Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Добровского муниципального районного Совета депутатов от 26.04.2005 № 131-рс
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя Октября", № 65, 24.05.2005


Вступает в силу со дня опубликования в газете "Знамя Октября" (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОБРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. № 131-рс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев представленный администрацией района проект Положения "О муниципальной казне Добровского района", руководствуясь ст. 8 Устава района, учитывая решение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальной казне Добровского района" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Знамя Октября".

Председатель
районного Совета депутатов
А.В.ЗОЛОТУХИН





Приложение
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 26 апреля 2005 г. № 131-рс

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Добровского района и устанавливает порядок формирования, учета и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Добровского района.

Статья 1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальная казна Добровского района (далее - казна) - средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, переданное гражданам или юридическим лицам во временное владение, пользование и (или) распоряжение по гражданско-правовым договорам, также входит в состав казны. Распорядителем казны является глава администрации района и лицо уполномоченного органа, определяемое правовым актом главы администрации района.
1.2. Приватизация имущества казны осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Цели и задачи формирования, учета и распоряжения казной

2.1. Целями формирования, учета и распоряжения казной (управление казной) являются:
- укрепление экономической и финансовой основы местного самоуправления;
- получение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
- сохранение и приумножение муниципальной собственности района;
- обеспечение исполнения обязательств района по гражданско-правовым обязательствам;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности в районе.

Статья 3. Состав и источники формирования казны

3.1. В состав казны могут входить:
1) недвижимое имущество, находящееся в собственности района и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- жилые и нежилые здания и сооружения;
- доли в праве собственности на недвижимое имущество;
- земельные участки, обособленные водные объекты;
- строения и сооружения (инженерные сети и объекты инфраструктуры), предприятия (имущественные комплексы);
- иное недвижимое имущество, в том числе объекты природопользования;
2) движимое имущество, находящееся в собственности района и не переданное муниципальным предприятиям и учреждениям:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- транспортные средства;
- имущественные и неимущественные права;
- информация;
- результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды;
- иное движимое имущество.
3.2. Включению в казну подлежит имущество:
- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств казны;
- переданное в муниципальную собственность безвозмездно гражданами или юридическими лицами;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий или учреждений;
- имущество, не подлежащее приватизации, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности;
- поступившее в собственность района по другим законным основаниям, в том числе по решению суда.
3.3. Кроме того, основанием включения имущества в состав казны являются:
1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений района;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество;
3) иные основания приобретения имущества в муниципальную собственность.
3.4. Включение в состав казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.2 и п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании правового акта главы администрации района, определяющего порядок его использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию, указание на документы, подтверждающие право собственности, и техническую документацию.
При отсутствии документов, подтверждающих регистрацию права собственности, правовой акт главы администрации района должен содержать указание на источник финансирования регистрации права муниципальной собственности и изготовление технической документации на объект недвижимости.
3.5. Муниципальное имущество исключается из казны:
- при его приватизации;
- при его передаче в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий или передаче в хозяйственное ведение действующим предприятиям;
- при его передаче в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- при обращении взыскания на муниципальное имущество, в том числе на имущество, переданное в залог;
- при его списании в соответствии с Положением "О порядке списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности района";
- при передаче в залог, в доверительное управление.
Решения об исключении имущества из казны принимаются главой администрации района в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения.
Правовой акт главы администрации района об исключении имущества из казны должен содержать указание управляющему казной об исключении соответствующего объекта из Реестра муниципальной собственности района.

Статья 4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну

4.1. Имущество, составляющее казну, находится в непосредственном владении, пользовании и распоряжении органов местного самоуправления района, за исключением случаев, когда указанное имущество передано во владение и пользование третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров.
4.2. Учет объектов имущества казны и их движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел "Казна" Реестра муниципальной собственности района.
4.3. Ведение раздела "Казна" Реестра муниципальной собственности района осуществляет отдел по управлению ЖКХ, муниципальному имуществу.
4.4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Правовым актом главы администрации района об использовании имущества казны обязанность по регистрации права муниципальной собственности на такое имущество может быть возложена на муниципальные предприятия и учреждения с уплатой всех необходимых для указанной регистрации платежей
4.5. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны района является обязательным в следующих случаях:
- при определении стоимости объектов в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Независимая оценка стоимости муниципального имущества проводится независимым оценщиком на основании договора об оказании услуг по оценке, заключенного с администрацией района в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
В случае возникновения спора о стоимости имущества казны оплату услуг по оценке такого имущества осуществляет лицо, заинтересованное в определении его стоимости.

Статья 5. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну

5.1. Распоряжение имуществом, составляющим казну, осуществляется следующими способами:
- передача в аренду физическим или юридическим лицам;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог или в качестве иного вида обеспечения исполнения обязательств;
- передача в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- передача в собственность Липецкой области или федеральную собственность РФ;
- внесение в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ;
- продажа и приватизация иными способами, установленными действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.
5.2. Распорядитель казны в лице главы администрации района:
- принимает решения о принятии имущества в состав муниципальной казны;
- принимает решения об исключении имущества из казны.
5.3. Управляющий казной в пределах переданных ему полномочий в соответствии с действующим законодательством:
- принимает решение об использовании имущества, не связанном с его исключением из состава казны (передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление);
- осуществляет непосредственное исполнение решений распорядителя казны относительно использования имущества казны, в том числе оформляет договоры на использование имущества казны;
- осуществляет контроль за исполнением условий заключенных договоров на использование имущества казны;
- осуществляет претензионную и исковую работу по защите прав муниципального образования как собственника имущества;
- осуществляет контроль за использованием имущества казны, проводит его инвентаризацию;
- осуществляет оформление документов по списанию объектов имущества казны в соответствии с Положением "О списании основных средств, находящихся в муниципальной собственности района";
- осуществляет мероприятия по приватизации объектов имущества казны;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны, совершаются за счет средств районного бюджета.
5.4. Держатели имущества казны являются граждане и юридические лица, которые владеют и (или) пользуются имуществом казны по гражданско-правовым договорам.
Держателями имущества казны обязаны соблюдать условия заключенных договоров и надлежащим образом использовать муниципальное имущество.

Статья 6. Контроль за сохранностью и использованием имущества казны

6.1. Контроль за сохранностью и надлежащим использованием имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, осуществляют управляющие имуществом казны.
6.2. Бремя содержания имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, и риск его случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, если иное не предусмотрено договором о передаче имущества.
Управляющие имуществом казны вправе в любое время проверять состояние и условия эксплуатации имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование.

Статья 7. Вступление в силу

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru