Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Добровского муниципального районного Совета депутатов от 26.04.2005 № 128-рс
"О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОБРОВСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя Октября", № 59, 12.05.2005


Вступает в силу со дня опубликования в газете "Знамя Октября" (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОБРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. № 128-рс

О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОБРОВСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев представленный администрацией района проект Правил осуществления торговой деятельности в Добровском районе, в соответствии со ст. 8 Устава района, учитывая решение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила осуществления торговой деятельности в Добровском районе (прилагаются).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Знамя Октября".

Председатель
районного Совета депутатов
А.В.ЗОЛОТУХИН





Приложение
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 26 апреля 2005 г. № 128-рс

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ДОБРОВСКОМ РАЙОНЕ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Правила осуществления торговой деятельности в Добровском районе (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными актами Российской Федерации.
1.2. Целью Правил является создание условий для обеспечения населения услугами торговли и общественного питания.
1.3. Правила определяют порядок осуществления торговой деятельности на территории района.
1.4. Основными принципами организации торговой деятельности являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- поддержка социально значимых видов торговой деятельности.
1.5. Основные термины и определения, используемые в Правилах.
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг потребителям, направленный на удовлетворение покупательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного (массового) питания.
Торговая политика района - совокупность организационных мер, проводимых органами местного самоуправления Добровского района совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных Правилами.
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, семейного, домашнего использования, продукция общественного питания.
Дислокация - реестр предприятий, информация об объектах оптовой и розничной торговли, общественного питания (далее - торговые объекты) и сведения об их принадлежности субъектам торговой деятельности.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через стационарные павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной торговли.
Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Примечание. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, представляют тентовые палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Услуги общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан - предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.
Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.
Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.
Типы торговых объектов (универмаг, универсам, магазин "Продукты" и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.
Виды торговой деятельности - розничная, оптовая торговля и предоставление услуг общественного питания.

II. ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА

2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Добровского района администрация района создает необходимые условия для организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
- принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в районе;
- определяют основные направления и реализуют торговую политику района, а также занимаются разработкой и реализацией мероприятий развития отрасли в сфере потребительского рынка;
- организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формирований ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода;
- поддерживают социально значимые виды торговой деятельности;
- рассматривают обращения по лицензированию отдельных видов торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- вводят отдельные ограничения на осуществление торговой деятельности;
- контролируют соблюдение законодательства в сфере торговой деятельности;
- определяют порядок размещения торговых объектов на территории района с учетом действующего законодательства РФ, нормативных и рекомендательных документов по строительству;
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.
2.2. Дислокация - реестр предприятий.
В целях обеспечения достоверной информации о торговых объектах отдел экономики администрации района составляет дислокацию - реестр предприятий торговли и общественного питания.
2.3. Размещение, строительство и открытие торговых объектов на территории района.
2.3.1. Земельные участки под строительство и размещение торговых объектов предоставляются постановлением главы администрации района, проектирование и строительство торговых объектов производится в соответствии с действующим законодательством и Правилами застройки в Добровском районе.
2.4. Торговая деятельность торговыми объектами на территории Добровского района осуществляется при наличии разрешающего документа, выданного администрацией Добровского района.
2.4.1. Развозная и разносная (уличная) торговля продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе овощами и фруктами, осуществляется на рынках и мини-рынках района и в других специально отведенных местах согласно специализации, в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами.
2.4.2. Разносная и развозная (уличная) торговля продукцией общественного питания осуществляется при использовании специальных термосов и контейнеров с соблюдением санитарных норм и правил.
2.4.3. Разносная и развозная (уличная) торговля в выходные и праздничные дни, во время проведения ярмарок в не отведенном для торговли месте регулируется нормативно-правовыми документами, принятыми соответствующим органом местного самоуправления.
2.4.4. Предприятиям торговли, общественного питания разрешается осуществлять торговлю непродовольственными и продовольственными товарами на прилегающих к ним территориях со специально оборудованных мест и в соответствии с разрешениями, выдаваемыми администрацией района.
2.5. Изменение профиля торговых объектов, режима работы.
2.5.1. Торговые организации, предприятия, получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения оговоренного срока. Изменение профиля торгового объекта независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности может производиться по инициативе владельца с уведомлением администрации района.
2.5.2. Режим работы объектов устанавливается владельцами торговых объектов по согласованию с администрацией района.

III. МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:
- организация ярмарок, выставок-продаж товаров, вырабатываемых на территории района;
- учет интересов местных товаропроизводителей в межрегиональных соглашениях;
- предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров местных товаропроизводителей;
- координация деятельности торговых объектов в части реализации товаров, производимых на территории района, на стадии формирования ассортиментных перечней (минимума) и их соблюдение;
- содействие использованию кредитно-финансовой поддержки промышленных предприятий и предприятий торговли, реализующих товары местных товаропроизводителей;
- конкретные меры поддержки определяются главой администрации района и районным Советом депутатов.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Осуществление торговой деятельности на территории района должно соответствовать действующим в указанной сфере нормативным правовым актам Российской Федерации, области и района.
4.2. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории района и применением ответственности за нарушение в сфере торговой деятельности осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.
Проверки деятельности торговых объектов осуществляются работниками контролирующих органов только при предъявлении служебного удостоверения и направления (поручения) на проведение проверки, выданных в пределах компетенции контролирующего органа в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случаях выявления завышения регулируемых цен на товары и услуги; продажи товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных требований; незаконной продажи товаров, реализация которых ограничена; торговли с рук в неустановленных местах; обвеса, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товаров или иного обмана потребителей в предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению; неприменения контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателем; использования мер и весоизмерительных приборов, не прошедших проверку в установленные сроки согласно действующему порядку; отсутствия информации для покупателей (выписка из правил розничной торговли отдельными видами товаров, перечень и стоимость оказания услуг, порядок обмена товаров, данные о лицензии, если таковая есть) к нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.

V. ТРУД И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду Положение "Об архивном фонде Липецкой области и архивах", утвержденное постановлением Липецкого областного Собрания депутатов от 12.10.1995 № 344-пс.
   ------------------------------------------------------------------

Документы по личному составу, образующиеся в торговой деятельности, подлежат обязательной систематизации и обеспечению сохранности в соответствии с Законом Липецкой области "Об архивном фонде и архивах".

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6.1. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании.
Отдельным категориям граждан предоставляются преимущества и льготы в торговом обслуживании.
Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными актами Российской Федерации.
6.2. Рассмотрение обращений граждан в торговые организации.
Устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан в торговых организациях рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru