| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 09.11.2001 № 196
(ред. от 14.02.2003, с изм. от 19.04.2005)
"О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭКСПЕРТНО - КОНСУЛЬТАЦИОННОМ СОВЕТЕ")
Официальная публикация в СМИ:
В данной редакции не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Липецкой области от 26.12.2005 № 195.
------------------------------------------------------------------
Действие документа продлено до 1 июля 2005 года постановлением главы администрации Липецкой области от 19.04.2005 № 64.
------------------------------------------------------------------
Действие документа продлено до 15 декабря 2004 года постановлением главы администрации Липецкой области от 29.06.2004 № 118.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2001 г. № 196
О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ
(в ред. постановления главы администрации
Липецкой области от 14.02.2003 № 37,
с изм., внесенными постановлениями главы администрации
Липецкой области от 29.06.2004 № 118, от 19.04.2005 № 64)
В ходе реализации Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства области, утвержденной постановлением Липецкого областного Собрания депутатов от 27.11.1997 № 1261-пс, в основном создана нормативная база.
На ее основе совершенствуется структура управления отраслью, образованы комитеты (отделы) по управлению жилищно - коммунальным комплексом территорий, создано 9 служб единого заказчика и 14 товариществ собственников жилья.
За последние годы почти в три раза возросли объемы финансирования отрасли из бюджетов всех уровней. В 2001 году они составят 919 млн. рублей. Более 500 тыс. человек пользуются системой социальной защиты при получении коммунальных услуг в виде субсидий и предоставления льгот в соответствии с федеральным законодательством.
В связи с высокими темпами газификации в области качественно изменилась структура предоставляемых услуг населению.
За последние десять лет на 3 млн. кв. метров увеличился жилой фонд за счет строительства. В 2000 году введено более 320 тыс. кв. метров, что на 11% больше уровня предыдущего года. Решается задача по созданию в области условий для приобретения населением жилья за счет внедрения в практику областной программы "Свой дом". В ее рамках построено в прошлом году 97 тыс. кв. метров. Функционирует система ипотечного кредитования на строительство и покупку жилья.
На благоустройство населенных пунктов и дорожное строительство за последние три года направлено более 600 млн. рублей.
Реализуются региональные программы по обеспечению населения качественной питьевой водой и улучшения экологической обстановки в области.
Разработана программа энергосбережения региона.
Принимаемые меры позволили создать экономические предпосылки для нормализации положения в отрасли.
Однако значительного улучшения в жилищно - коммунальном хозяйстве области не произошло.
Недостаточным остается объем инвестиций в его развитие и содержание. В 2000 году на капитальном ремонте жилья освоено 46,2 млн. рублей, что составляет лишь пятую часть нормативной потребности. Из-за этого растет удельный вес ветхого и аварийного жилья.
Износ основных фондов коммунального назначения составляет 45 - 65%. Отрасль не имеет средств на их обновление. Созданные структуры муниципального управления не в полной мере охватывают решение вопросов по экономической стабилизации, качеству жилищных и коммунальных услуг.
Это свидетельствует о необходимости дальнейшего развития жилищно - коммунального комплекса.
Во исполнение Федерального закона от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и в целях совершенствования управления отраслью, ее экономического оздоровления, предоставления качественных услуг населению постановляю:
1. Целью дальнейшего развития жилищно - коммунального хозяйства области считать:
- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно - коммунальных систем жизнеобеспечения населения области;
- формирование единой структуры финансовых потоков по расчетам за жилищно - коммунальные услуги, предусматривающей создание службы заказчика в структуре жилищно - коммунального хозяйства на муниципальном уровне;
- концентрацию всех денежных средств, поступающих от потребителей за предоставленные жилищно - коммунальные услуги и дотации из бюджетов всех уровней в системе службы заказчика;
- создание расчетно - кассовых центров, оплату коммунальных услуг по единому платежному документу;
- формирование в области единых тарифов на предоставление жилищно - коммунальных услуг для населения и организаций;
- улучшение качества жилищно - коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;
- внедрение в систему поставок жилищно - коммунальных услуг энергосберегающих технологий, приборов учета и регулирования;
- формирование системы подготовки и переподготовки, аттестации и социальной защиты работников жилищно - коммунального хозяйства;
- размещение объема жилищно - коммунальных услуг, сформированного на базе муниципальных заказов, на условиях конкурса среди поставщиков жилищно - коммунальных услуг и эксплуатирующих организаций;
- организацию на договорной основе взаимоотношений между поставщиками и потребителями жилищно - коммунальных услуг, службой заказчика и прочими участниками расчетов;
- обеспечение изменения платы за жилье и коммунальные услуги с одновременными мерами социальной защиты малоимущих слоев населения через органы социальной защиты и (или) предоставление субсидий через службы заказчика;
- выделение застройщикам (заказчикам) земельных участков для строительства жилых многоквартирных домов с долевым участием физических и юридических лиц только при условии образования товариществ собственников жилья по управлению жилыми домами;
- создание товариществ собственников жилья;
- развитие системы общественного самоуправления.
2. Руководителем программы развития жилищно - коммунального комплекса области назначить заместителя главы администрации области Крупнова С.Н.
3. Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации области (Савченко В.А.) в 10-дневный срок представить на утверждение структуру управления жилищно - коммунальным комплексом области, положение о Главном управлении жилищно - коммунального хозяйства администрации области, штатное расписание.
4. Исполнительным органом программы реформирования в жилищно - коммунальном хозяйстве области считать на областном уровне - Главное управление жилищно - коммунального хозяйства администрации области, на муниципальном уровне, в соответствии с действующим законодательством, администрации городов и районов области.
5. Образовать при главе администрации области экспертно - консультационный Совет по рассмотрению хода развития ЖКХ области, а также нормативно - правовых документов по совершенствованию управления жилищно - коммунальным хозяйством области, утвердить его состав и положение о нем (приложения № 1, № 2).
6. Руководителю программы развития жилищно - коммунального комплекса Крупнову С.Н. совместно с руководителями заинтересованных государственных, муниципальных органов управления, организаций и предприятий всех форм собственности рассмотреть мероприятия по реализации направлений, изложенных в пункте 1 данного постановления, и до 15.11.2001 представить на утверждение пакет документов по дальнейшему развитию жилищно - коммунального хозяйства области.
7. Управлениям жилищно - коммунального хозяйства, экономики (Глуховкина Т.А.), финансов (Щеглеватых В.М.):
- до 15.10.2001 внести предложения по выделению в 2002 году средств на приобретение оргтехники, оборудования и транспорта для создаваемых служб заказчика;
- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" разработать программу "О дальнейшей модернизации жилищно - коммунального хозяйства области на 2002 - 2010 годы" и представить на утверждение областному Совету депутатов.
8. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
8.1. Активизировать работу по дальнейшему совершенствованию жилищно - коммунального хозяйства и считать пути его реформирования приоритетной задачей в социальном развитии территорий.
8.2. Уделить первоочередное внимание вопросам совершенствования управления и обслуживания жилья, объектов социальной сферы, созданию служб заказчика, расчетно - кассовых центров с введением для населения единой квитанции на оплату жилищно - коммунальных услуг.
8.3. Активнее внедрять конкурентные отношения в сферу предоставления жилищно - коммунальных услуг, добиваясь при этом снижения стоимости жилищно - коммунальных услуг.
8.4. Рассмотреть возможность и целесообразность осуществления реструктуризации задолженности предприятий жилищно - коммунального хозяйства по бюджетам всех уровней, а также проведения их санации в порядке, установленном действующим законодательством.
8.5. Рассмотреть возможность делегирования органами местного самоуправления вопросов регулирования тарифов на жилищно - коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, региональной энергетической комиссии по Липецкой области.
9. Управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области (Царик А.Н.) обеспечить полную информацию населения области о работе жилищно - коммунального хозяйства в условиях реформирования.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области Крупнова С.Н., Доровского С.Б.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 9 ноября 2001 г. № 196
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО СОВЕТА
ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ И МОДЕРНИЗАЦИИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ
Утратил силу. - Постановление главы администрации Липецкой области от 14.02.2003 № 37.
Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 9 ноября 2001 г. № 196
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ СОВЕТЕ
Утратило силу. - Постановление главы администрации Липецкой области от 14.02.2003 № 37.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|