Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Становлянского муниципального районного Совета депутатов от 31.03.2005 № 71
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЯНСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Звезда", № 41, 09.04.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СТАНОВЛЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2005 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
В СТАНОВЛЯНСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев представленные администрацией Становлянского района Правила землепользования в Становлянском районе и учитывая решение постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, Становлянский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила землепользования в Становлянском районе (прилагаются).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель районного
Совета депутатов
В.М.ЛЫСЫХ





Приложение
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 31 марта 2005 г. № 71

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЯНСКОМ РАЙОНЕ

ЧАСТЬ I. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах

В настоящих Правилах землепользования используются понятия, определенные в Земельном, Гражданском кодексах Российской Федерации, других федеральных законах и законах Липецкой области, нормативных и нормативных правовых актах.
Правила землепользования территории района (далее - Правила землепользования) - нормативный правовой акт органов местного самоуправления, устанавливающий порядок землепользования на территории Становлянского района.
Землепользование - осуществление правомочий пользования земельным участком в соответствии с требованиями, установленными земельным законодательством, а также законодательством о градостроительстве, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), о недрах, водным и лесным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области и Становлянского района.

Статья 1.2. Правовые основания введения и сфера действия Правил землепользования

1.2.1. Настоящие Правила землепользования разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О землеустройстве", Законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Липецкой области, Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Настоящие Правила являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления района постоянного действия, устанавливающим порядок осуществления и регулирования землепользования на территории района.

Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Статья 2.1. Основы землепользования в районе

2.1.1. Земля района используется и охраняется как основа жизни и деятельности населения района и является землей поселения, отграниченной от земель иных категорий сельской чертой.
2.1.2. Использование земель района должно осуществляться при условии соблюдения прав и законных интересов населения района.
2.1.3. Действие настоящих Правил землепользования распространяется на все земли, расположенные на территории района.
2.1.4. Нормы настоящих Правил землепользования, регулирующие осуществление местными органами самоуправления района полномочий собственника земельных участков, применяются в отношении земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, если иное не установлено федеральным законодательством.
2.1.5. Соблюдение установленных в соответствии с законами Российской Федерации, настоящими Правилами землепользования и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района градостроительных требований к использованию земельных участков в районе, того, что находится над и под ними, обязательно для всех собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в районе.

Статья 2.2. Собственность на землю в районе

В соответствии с федеральным законодательством земли в районе, находящиеся в государственной собственности, подлежат разграничению на земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, Липецкой области, и на земли, находящиеся в муниципальной собственности района.

Статья 2.3. Торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков, находящихся на территории района, или права на заключение договора аренды таких земельных участков

2.3.1. Продажа земельных участков, находящихся на территории района, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков и права на заключение договоров аренды таких земельных участков", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и настоящими Правилами землепользования.
2.3.2. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами и градостроительными требованиями или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.3.3. В качестве продавца земельного участка, находящегося на территории района, или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает глава администрации района или уполномоченное им структурное подразделение администрации района.

Статья 2.4. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

2.4.1. Земельные участки на территории района предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям и федеральным казенным предприятиям.
2.4.2. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования, предоставленное гражданам на территории района до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.
2.4.3. За исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами землепользования, гражданин имеет право однократно бесплатно получить в собственность земельный участок, находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании.
2.4.4. Граждане, индивидуально пользующиеся земельными участками на территории района, входящими в состав земель, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям, имеют право однократно бесплатно приобрести в собственность эти земельные участки в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Липецкой области, за исключением случаев, предусмотренных в статье 2.24 настоящих Правил землепользования.
2.4.5. В заявлении о получении в собственность земельного участка в соответствии с настоящей статьей гражданин обязан подтвердить отсутствие в его собственности земельных участков на территории Российской Федерации, ранее находившихся в его постоянном (бессрочном) пользовании и бесплатно полученных им в собственность. Предоставление гражданином недостоверной информации об отсутствии таких земельных участков влечет последствия, установленные федеральным законодательством.

Статья 2.5. Предоставление в частную собственность земельных участков с расположенными на них индивидуальными жилыми домами

Граждане имеют право однократно бесплатно приобрести в собственность земельные участки, предоставленные органами местного самоуправления взамен земельных участков, находившихся у граждан в пожизненном наследуемом владении или постоянном бессрочном пользовании, а также земельные участки, на которых находились разрушенные при пожаре, в результате стихийных бедствий, ветхости жилые дома при условии начала строительства на этих земельных участках новых индивидуальных жилых домов в течение десяти лет с момента утраты прежних жилых домов.

Статья 2.6. Земельные участки в составе кондоминиумов

2.6.1. Земельные участки в существующей застройке, занимаемые сооружениями, вошедшими в состав кондоминиума, жилыми зданиями и иными строениями и необходимые для их эксплуатации и обслуживания, передаются в общую долевую собственность домовладельцев бесплатно в соответствии с федеральным законодательством, законами Липецкой области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района. В случаях, если переданный в долевую собственность земельный участок является делимым, возможен выдел доли земельного участка домовладельца в натуре в соответствии с федеральным законодательством.
2.6.2. Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных территорий органом, уполномоченным администрацией района, на территорию не менее улицы или его планировочного обособленной части за счет средств бюджета района в рамках реализации программ по проведению земельной реформы или иных средств.
2.6.3. Размер и границы земельного участка устанавливаются органом, уполномоченным администрацией района, с учетом проектов межевания территории.
2.6.4. Нормы настоящей статьи распространяются на отношения собственности в кондоминиумах, помещения в которых принадлежат не менее чем двум домовладельцам, на вновь создаваемые кондоминиумы в процессе строительства и реконструкции, а также на все товарищества домовладельцев, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, создаваемые для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома.
2.6.5. Собственникам нежилых частей жилых домов размер оплаты за приобретаемые в собственность земельные участки либо долю в праве собственности на земельные участки устанавливается в соответствии со статьей 2.24 настоящих Правил землепользования.

Статья 2.7. Аренда земельных участков

2.7.1. Земельные участки в пределах территории района могут быть переданы в аренду их собственникам в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7.2. При предоставлении земельного участка в аренду фактическое использование этого земельного участка может быть изменено только в целях приведения его в соответствие с градостроительными требованиями и ограничениями к его использованию.

Статья 2.8. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся на территории района

2.8.1. В случаях, когда федеральными законами не устанавливается обязательность отчуждения земельного участка из муниципальной собственности района, предоставление в аренду является основной (преимущественной) формой распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности района.
2.8.2. Земельные участки, находящиеся на территории района, могут быть предоставлены в аренду физическим и юридическим лицам в соответствии с настоящими Правилами землепользования и иными правовыми актами администрации района при условии соблюдения градостроительных требований и ограничений к использованию этих земельных участков.
2.8.3. Договор аренды земельного участка заключается с победителем торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды в соответствии с условиями этих торгов. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) является право на заключение договора аренды земельного участка, сформированного в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.4. Договор аренды заключается без проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды при предоставлении земельных участков:
а) занятых капитальными зданиями, строениями, сооружениями и необходимых для их использования (эксплуатации) собственникам таких зданий, строений, сооружений. Площадь и границы земельных участков при отсутствии сведений о них в государственном земельном кадастре района или изменении установленного разрешенного использования этих земельных участков устанавливаются на основании проектов градостроительного межевания территории, разрабатываемых на территорию не менее улицы или его планировочно-обособленной части в порядке, устанавливаемом администрацией района;
б) для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти Российской Федерации, Липецкой области и органов местного самоуправления;
в) для целей реализации районных целевых программ района;
г) при создании особо социально значимых объектов по решению администрации района;
д) для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, выбор и формирование которого осуществлялись по инициативе и за счет инвестора, в соответствии с постановлением главы администрации района.
2.8.5. В решении о предоставлении земельного участка на условиях аренды должен быть указан срок, в течение которого арендатор обязан представить в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним все необходимые для регистрации договора аренды документы. Нарушение этого срока по вине арендатора является основанием для отмены решения о предоставлении земельного участка на условиях аренды.
2.8.6. При изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд района у арендаторов, выкупивших право на заключение договора аренды, наряду с другими затратами, убытками возмещению подлежит внесенная за право на заключение договора аренды сумма в части, приходящейся на неиспользованный срок договора.

Статья 2.9. Срок договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района

2.9.1. Срок договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, устанавливается по соглашению сторон в зависимости от фактического использования, градостроительных требований и ограничений к использованию земельного участка, а также сроков освоения той территории, где расположен земельный участок.
2.9.2. Договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, занятого капитальным зданием, строением, сооружением, рекомендовано заключать на срок до 5 лет. Меньший или больший срок договора аренды земельного участка может быть установлен исключительно по соглашению сторон, учитывая добросовестное отношение к уплате арендной платы за использование земельного участка.

Статья 2.10. Особенности предоставления прав на находящиеся на территории района неделимые земельные участки, занимаемые зданиями, строениями, сооружениями

2.10.1. Права на находящиеся на территории района неделимые земельные участки, занимаемые зданиями, строениями, сооружениями, приобретаются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
2.10.2. Лица, правообладатели помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, имеют право на заключение договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора либо право вступления в ранее заключенный договор.
2.10.3. В случае отсутствия совместного обращения граждан или юридических лиц с целью приобретения прав на земельный участок, в соответствии с частью 2.10.2 настоящей статьи, уполномоченный орган администрации района в рамках своей компетенции принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора на основании заявления первого обратившегося из указанных в настоящей статье лиц. При этом в договоре аренды предусматривается условие сохранения иными правообладателями помещений в этом здании права на безусловное вступление в этот договор.
2.10.4. Если все здание, строение, сооружение или отдельные его части (помещения) находятся в пользовании лиц на основании договоров аренды, договор аренды земельного участка, занятого вышеуказанным зданием, строением, сооружением, заключается с множественностью лиц на стороне арендатора на срок, соответствующий максимальному сроку, установленному в договорах аренды данного здания, строения, сооружения или помещений в нем.
2.10.5. При наличии в здании, строении, сооружении собственников и арендаторов помещений, на земельный участок, занимаемый зданием, строением, сооружением, рекомендовано заключать договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора на срок до 5 лет. Меньший или больший срок договора аренды может быть установлен исключительно по совместному заявлению собственников и арендаторов помещений в здании, строении, сооружении, учитывая добросовестное отношение к уплате арендной платы за использование земельного участка.
В договоре аренды земельного участка устанавливается требование к арендатору помещений в здании, строении, сооружении о его выходе из договора аренды земельного участка при прекращении действия договора аренды помещения в указанном здании.

Статья 2.11. Оформление права на земельный участок при переходе права собственности на расположенное на нем здание, строение или сооружение

Подлежат учету в уполномоченном органе района размеры и границы земельного участка, занятого зданием, строением или сооружением и необходимого для их использования, права на который переходят к новому собственнику здания, строений или сооружения и оформляются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления района.

Статья 2.12. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, находящихся в муниципальной собственности района

2.12.1. В соответствии с принципом земельного законодательства о единстве судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости передача прав на находящиеся в муниципальной собственности района здания, строения, сооружения, помещения в них осуществляется исключительно с одновременной передачей прав на земельные участки, занимаемые ими и необходимые для их использования.
2.12.2. Стоимость земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков определяются исходя из рыночной стоимости соответствующих земельных участков в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об оценочной деятельности и нормативными правовыми актами Липецкой области и района.

Статья 2.13. Плата за использование земель на территории района

2.13.1. Использование земель, находящихся на территории района, является платным, исключая случаи, установленные федеральными, областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2.13.2. Собственники земельных участков в районе уплачивают земельный налог в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2.13.3. Формами платы за использование земель, находящихся на территории района, являются земельный налог и арендная плата за землю. Объектом для исчисления земельного налога и арендной платы за землю являются земельные участки, права на которые оформлены в установленном порядке, а также иные земельные участки в случаях, установленных настоящими Правилами землепользования. Учетным документом, содержащим основные сведения о земельном участке, является учтенный в государственном земельном кадастре план границ земельного участка.
2.13.4. Единовременные земельные платежи взимаются при продаже земельного участка и продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Статья 2.14. Установление платы за землю

2.14.1. Основой для определения размеров платы за землю является кадастровая стоимость земель района, утверждаемая в установленном порядке по результатам оценки земель района, при осуществлении которой учитываются данные о рыночной стоимости земельных участков и иной недвижимости в районе.
2.14.2. Отсутствие у лица, правомерно использующего земельный участок, документа о праве пользования землей не может служить основанием для освобождения его от внесения платы за использование земельного участка. При обнаружении факта отсутствия указанного документа у лица, правомерно использующего земельный участок, уполномоченный орган администрации района или осуществляющий контроль за использованием и охраной земель направляют такому лицу требование об оформлении документов в течение срока, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района. В случае неисполнения этого требования уполномоченный орган администрации района формирует земельный участок в соответствии с требованиями федерального законодательства и принимает необходимые меры по взиманию платы за использование земельного участка. В отношении лиц, обязанных уплачивать земельный налог, соответствующие документы направляются в территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Ельцу.
2.14.3. Финансирование работ по формированию земельного участка, выполняемых уполномоченным органом администрации района, осуществляется за счет средств бюджета района в рамках реализации программ по проведению земельной реформы.

Статья 2.15. Земельный налог

2.15.1. Ставки земельного налога устанавливаются с учетом результатов оценки земель района, исходя из средней ставки земельного налога на территории района, определяемой федеральным законом, и кадастровой стоимости земельных участков.
2.15.2. При изменении границ оценочных зон или пропорций ставок земельного налога глава администрации района вносит в Становлянский районный Совет депутатов проект нормативного правового акта о ставках земельного налога не позднее чем за месяц до начала очередного финансового года.
2.15.3. При взимании земельного налога за земельные участки, не используемые или используемые с нарушением требований и ограничений к их использованию, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.
2.15.4. Основанием для принятия администрацией района решения о взимании земельного налога в двукратном размере и направления соответствующего решения в территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Ельцу является представление органа, уполномоченного осуществлять контроль за использованием и охраной земель в районе, о выявленных фактах несоответствия фактического использования земельного участка требованиям и ограничениям к использованию этого земельного участка или неиспользования земельного участка более трех лет.
2.15.5. Двукратная ставка земельного налога устанавливается с момента принятия решения о ее взимании и применяется до устранения нарушения.

Статья 2.16. Плата за право на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района

2.16.1. За право на заключение договора аренды земельного участка взимается плата в размере и на условиях, определенных Становлянским районным Советом депутатов на основании установленного им порядка либо установленных в результате проведения торгов, за исключением случаев, когда по результатам проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды находящихся в собственности района земельных участков определяется размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за землю.
2.16.2. Покупатель, полностью внесший плату за право на заключение договора аренды, кроме этого права имеет с момента государственной регистрации договора право на совершение сделок с правами аренды земельного участка, если условиями договора не установлено иное.
2.16.3. Условиями торгов либо в случаях, когда торги не проводятся, по решению администрации района может быть предусмотрена рассрочка (отсрочка) платы за право на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и органов местного самоуправления района.
2.16.4. Плата за право на заключение договора аренды земельного участка не взимается:
а) при предоставлении собственникам капитальных зданий, строений, сооружений земельных участков, занятых этими зданиями, строениями, сооружениями и необходимых для их использования (эксплуатации);
б) при предоставлении земельных участков для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти Российской Федерации, Липецкой области и органов местного самоуправления района;
в) при предоставлении земельных участков для целей реализации районных целевых программ района;
г) при продлении срока договора аренды (заключения договора аренды на новый срок) на земельный участок в случае, если по окончании срока действия договора не проводятся торги по продаже права на заключение договора аренды соответствующего земельного участка либо указанные торги не состоялись;
д) при продлении добросовестному арендатору срока договора аренды земельного участка в случае, если земельный участок (его часть) находятся в границах красных линий, в связи с чем на участок (его часть) при заключении договора аренды установлен срок аренды меньший, чем на находящиеся рядом участки (оставшуюся часть участка);
е) при заключении договора аренды на части земельных участков, предоставленных землепользователям до даты вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления района об основах платного землепользования в районе и (или) предоставленных им взамен решением администрации района после указанной даты, используемые в производственно-технологическом цикле предприятия.

Статья 2.17. Арендная плата за земельные участки, находящиеся на территории района

2.17.1. Становлянский районный Совет депутатов устанавливает базовые ставки годовой арендной платы за землю по категориям арендаторов и видам использования земель в рублях, дифференцирует их по территории района в соответствии с результатами оценки земель района и утверждает временные корректирующие (повышающие и понижающие) коэффициенты к ставкам, подлежащие применению на основании федеральных, областных законов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2.17.2. Временные понижающие коэффициенты к ставкам арендной платы за землю применяются для стимулирования и поддержки определенных отраслей районного хозяйства, а также исполнения соответствующих районных целевых программ.
2.17.3. Временные повышающие коэффициенты к ставкам арендной платы за землю применяются для обеспечения реализации районной политики по повышению эффективности использования земель района, а также исполнения соответствующих районных целевых программ.
2.17.4. Решением Становлянского районного Совета депутатов о бюджете в целях учета инфляции может устанавливаться коэффициент индексации арендной платы за землю, обязательный для определения размеров арендной платы. Увеличение арендной платы за землю может производиться не чаще одного раза в год, а коэффициент индексации арендной платы за землю не может быть более 2.
2.17.5. Арендная плата за землю юридическими и физическими лицами вносится поквартально равными долями не позднее 25 числа первого месяца следующего за ним квартала, если договором не установлено иное.
2.17.6. Арендная плата за земельные участки с юридических и физических лиц взимается со дня, следующего за днем государственной регистрации договора аренды земельного участка.
2.17.7. Размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы могут быть определены по результатам проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды находящихся в муниципальной собственности района земельных участков. В этом случае начальный размер арендной платы определяется по рыночным ставкам и исходя из рыночной стоимости соответствующих земельных участков в порядке, предусмотренном федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района об оценочной деятельности.

Статья 2.18. Плата за оформление правоустанавливающих документов на земельные участки

2.18.1. Оформление правоустанавливающих документов на земельные участки и изменений к ним, а также подготовка планов земельных участков являются платными.
2.18.2. Плата за оформление правоустанавливающих документов на земельные участки не взимается:
а) при заключении договоров аренды или безвозмездного срочного пользования земельными участками, которые ранее были предоставлены в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение или бессрочное (постоянное) пользование;
б) при оформлении права собственности граждан на земельные участки, которые ранее были им предоставлены в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение или бессрочное (постоянное) пользование;
в) при оформлении прав на земельные участки, занимаемые государственными учреждениями.
2.18.3. Финансирование работ, указанных в части 2.18.2 настоящей статьи, выполняемых уполномоченным органом администрации района, осуществляется за счет средств бюджета района в рамках реализации программ по проведению земельной реформы.

Статья 2.19. Охрана земель района. Цели и задачи охраны земель

2.19.1. Охрана земель района как одного из важнейших природных ресурсов и объектов окружающей природной среды, основы осуществления хозяйственной и иных видов деятельности осуществляется в соответствии с целями и задачами, установленными земельным, градостроительным и природоохранным законодательством.
2.19.2. Использование земель района должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение природного, рекреационного и историко-культурного потенциала соответствующих территорий, способность этих земель быть основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
2.19.3. Целями охраны земель района являются:
а) обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;
б) предотвращение загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
в) предотвращение развития природных процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель (карстовые явления, подтопления, оползневые явления);
г) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативному (вредному) воздействию хозяйственной деятельности и природных процессов;
д) обеспечение установленного режима использования земель особо охраняемых территорий района;
е) предотвращение загрязнения окружающей среды в результате ведения хозяйственной и иной деятельности на земельных участках.

Статья 2.20. Обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по охране земель района

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
а) проводить мероприятия, в том числе с привлечением специализированных организаций, по предотвращению и ликвидации радиоактивного и химического загрязнения, захламления земельных участков, другого негативного воздействия хозяйственной деятельности;
б) проводить мероприятия по предотвращению порчи земель и развития природных процессов, оказывающих негативное влияние на состояние земельных участков;
в) обеспечивать установленный требованиями градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других правил режим использования земель района;
г) осуществлять другие мероприятия по охране земель, предусмотренные федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

Статья 2.21. Мероприятия по охране земель района

В целях охраны земель района должны разрабатываться, утверждаться и реализовываться за счет средств бюджета района районные целевые программы охраны отдельных видов земель района, в том числе земель особо охраняемых территорий района, предусматривающие общерайонные мероприятия по предотвращению и ликвидации радиоактивного и химического загрязнения земель, другого негативного воздействия хозяйственной деятельности на земли района, предотвращению воздействия на земли района негативных природных процессов, мероприятия, направленные на поддержание в надлежащем состоянии и сохранение земель особо охраняемых территорий района, другие мероприятия по охране земель района.

Статья 2.22. Осуществление контроля за использованием земель на территории района

2.22.1. Контроль за использованием земель на территории района осуществляет администрация района в соответствии с компетенцией, установленной настоящими Правилами землепользования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, или уполномоченный ею орган, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации (объединения), граждане.
2.22.2. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использованием земель осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, в порядке установленном Правительством РФ.
2.22.3. Контроль за соблюдением градостроительных требований к землепользованию в районе осуществляет отдел архитектуры и строительства администрации района.
2.22.4. Основными задачами, выполняемыми органами контроля за использованием земель, соблюдением градостроительных требований к землепользованию в районе, являются:
а) контроль за соблюдением требований и ограничений к использованию земельных участков в районе;
б) контроль за соблюдением сроков строительства на земельных участках;
в) выявление оснований для принудительного прекращения прав на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования;
г) пресечение самовольного занятия земель в районе;
д) пресечение захламления земельных участков;
е) выявление и пресечение фактов радиоактивного и химического загрязнения, уничтожения плодородного слоя, порчи, других видов негативного изменения качественного состояния земельных участков по причине их ненадлежащего использования;
ж) обеспечение возмещения убытков, причиненных району в результате противоправных действий землепользователей.
2.22.5. По факту выявленного административного правонарушения должностные лица уполномоченных администрацией района органов, осуществляющих контроль за использованием земель района, извещают соответствующие органы согласно административному законодательству РФ и Липецкой области.

Статья 2.23. Орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в области землепользования в районе

Дела об административных правонарушениях в области землепользования в районе рассматриваются в соответствии с КоАП РФ и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.

Статья 2.24. Отчуждение земельных участков

2.24.1. Отчуждение земельных участков на территории района из земель района осуществляется в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, настоящими Правилами землепользования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2.24.2. Собственники капитальных зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков, занятых этими зданиями, строениями, сооружениями и необходимых для их использования (эксплуатации), за исключением случаев, предусмотренных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2.24.3. Планы, определяющие площадь и границы земельных участков, отчуждаемых в соответствии с настоящей статьей, а также при приватизации зданий (строений или сооружений), при отсутствии сведений о них в государственном земельном кадастре района или изменении установленных требований и ограничений к использованию земельного участка разрабатываются с учетом требований Федерального закона "О землеустройстве", постановлений Правительства РФ, других федеральных нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения территориального землеустройства.
2.24.4. Отчуждению из земель района не подлежат земельные участки:
а) предусмотренные генеральным планом развития района для использования в государственных, общественных и муниципальных интересах, в том числе занятые малоэтажной индивидуальной застройкой в центральной части поселений и промышленными, транспортными и иными объектами, предусмотренными к выносу и перемещению из жилой и рекреационной зон поселений;
б) ограниченные в обороте по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, за исключением установленных федеральным законом случаев;
в) зарезервированные для общественных и муниципальных нужд по основаниям, установленным в п. 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ;
г) отнесенные к землям общего пользования: земли транспортных магистралей, улицы, площади, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы и т.п.
д) отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий;
е) на которых расположены памятники истории и культуры, иные объекты историко-культурного назначения в соответствии с перечнем, установленным законом Липецкой области;
ж) использование которых, а также расположенных на них зданий, строений, сооружений или их частей не соответствует требованиям и ограничениям к использованию этих земельных участков, строительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным правилам и нормативам, кроме случаев, когда земельные участки отчуждаются для их приведения в соответствие с требованиями и ограничениями к использованию этих земельных участков;
з) под которыми проходят магистральные подземные инженерные коммуникации.
2.24.5. Изъятие, в т.ч. путем выкупа земельных участков для государственных, общественных или муниципальных нужд, осуществляется по основаниям, в порядке и на условиях, установленных земельным и гражданским законодательством.

Статья 2.25. Резервирование земель для общественных и муниципальных нужд района

2.25.1. Для общественных и муниципальных нужд района резервируются:
а) земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами, пляжами и другими объектами, не подлежащими приватизации;
б) территории, предназначенные для развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры района в соответствии с генеральным планом развития района, другой градостроительной документацией;
в) территории, относящиеся к памятникам природы;
г) земельные участки, занятые муниципальными унитарными предприятиями района, предназначенными к ликвидации;
д) иные территории в районе, в том числе изъятые в установленном порядке для общественных и муниципальных нужд района земельные участки, необходимые для реализации районных целевых программ, а также других мероприятий, являющихся районным заказом.
2.25.2. Решение о резервировании земель для общественных и муниципальных нужд района принимается администрацией района в виде акта резервирования земель для нужд района.
Форма акта резервирования земель для общественных и муниципальных нужд района устанавливается администрацией района, если областным законом или решением районного Совета депутатов не установлено иное.
2.25.3. Формирование земельных участков и определение территорий, резервируемых для общественных и муниципальных нужд района, осуществляются за счет средств бюджета района.

Глава 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАСТРОЙКИ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Статья 3.1. Обеспечение соблюдения градостроительных требований к землепользованию при приватизации земельного участка, других расположенных на нем объектов недвижимости, оформлении иных прав на земельный участок без изменения его фактического использования

3.1.1. Приватизация земельного участка, других расположенных на нем объектов недвижимости, оформление иных прав на земельный участок без изменения его фактического использования осуществляются с формированием этого земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством, и оформлением "Градостроительных требований по использованию земельного участка".
3.1.2. Оформление "Градостроительных требований по использованию земельного участка" при приватизации земельного участка, других расположенных на нем объектов недвижимости, оформление иных прав на земельный участок без изменения его фактического использования осуществляются органами архитектуры по заявке и за счет средств приобретателя прав на земельный участок, другие расположенные на нем объекты недвижимости.
3.1.3. В договор купли-продажи приватизируемого земельного участка, других расположенных на нем объектов недвижимости, договор на предоставление иных прав на земельный участок вносится требование о реализации в согласованные сроки мероприятий по приведению фактического использования земельного участка в соответствие с разрешенным и сохранению и развитию действующих социально значимых производств, а также указание на недействительность перепрофилирования производств и земель без согласования с администрацией района.

Статья 3.2. Приведение фактического использования земельного участка в соответствие с требованиями и ограничениями к его использованию

3.2.1. В случае, если фактическое использование земельного участка, не соответствующее требованиям и ограничениям к его использованию, опасно для жизни и здоровья населения района, способно причинить вред окружающей среде, объектам культурно-исторического наследия, администрация района принимает решение о необходимости и сроках приведения вида и параметров использования такого земельного участка в соответствие с требованиями и ограничениями к его использованию.
3.2.2. Изменение вида и параметров фактического использования земельного участка, не соответствующих требованиям и ограничениям к использованию земельного участка, допускается исключительно в направлении приведения фактического использования земельного участка в соответствие с требованиями и ограничениями к его использованию.
3.2.3. Для приведения фактического использования земельных участков в соответствие с требованиями и ограничениями к их использованию администрация Становлянского района вправе в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района применять к собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам таких земельных участков следующие меры стимулирования и принуждения:
а) меры стимулирования требуемых изменений фактического использования земельных участков:
установление временных понижающих коэффициентов к ставкам арендной платы за землю и иное недвижимое имущество;
предоставление гарантий под поручительство администрации района для исполнения обязательств перед третьими лицами;
б) меры принуждения к требуемому изменению фактического использования земельных участков:
установление повышающих коэффициентов к ставкам арендной платы за землю и иное недвижимое имущество;
установление обязательства по отношению к лицу, являющемуся собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка или расположенного на нем градостроительного объекта, осуществить меры по приведению использования такого земельного участка в соответствие с требованиями и ограничениями к его использованию.

Статья 3.3. Порядок использования земли историко-культурного назначения и оформления работ по сохранению культурного наследия (памятников истории и культуры)

3.3.1. Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изъятие земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
3.3.2. Работы по сохранению объекта культурного наследия в районе проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных Государственной дирекцией по охране культурного наследия Липецкой области по заявке собственника или пользователя объекта культурного наследия.
3.3.3. После получения разрешения и задания на проведение работ по сохранению культурного наследия заказчик обращается в орган архитектуры с заявлением для оформления соответствующего земельного участка и условий инженерного обеспечения объекта.

Статья 3.4. Нормы предоставления земельных участков

3.4.1. Размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с нормами отвода земель, настоящими Правилами застройки, градостроительной и проектной документацией, а также:
- на ранее предоставленных производственных территориях - на основании соответствующих проектов межевания, выполненных проектными организациями, имеющими соответствующие лицензии;
- на территориях, занимаемых многоэтажными жилыми домами, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, отдельно стоящими зданиями и сооружениями промышленного и гражданского назначения;
- в пределах отмостки зданий, если иное не предусмотрено договором с администрацией района;
- на территориях для использования не для строительства (парковка, площадка для подъезда машин, для погрузо-разгрузочных работ, ограждение складирования материалов и т.п.) - в соответствии с градостроительным договором.
3.4.2. Предельные размеры (минимальные и максимальные) земельных участков, вновь предоставляемых под индивидуальное строительство в райцентре, устанавливаются 0,15 га. На остальной территории района максимальный размер вновь предоставляемого земельного участка устанавливается до 0,5 га.
Участок территории сверх установленной предельной нормы может передаваться по отдельному договору под временное использование для ведения хозяйственной деятельности без права строительства.
Предоставление земельных участков, занятых индивидуальными домовладениями, проводится после оформления и утверждения землеустроительного (межевого) дела, как правило, с учетом фактического пользования, при условии согласования границ со смежным землепользователем. При выявлении резерва площади земельного участка в отделе архитектуры и строительства администрации района разрабатывается градостроительная проработка на новое строительство, на основании которой выделяется земельный участок для существующего домовладения и/или будущего строительства.
Правовые акты органов местного самоуправления района, их должностных лиц приводятся в соответствие с настоящими Правилами землепользования в течение 1 месяца со дня их вступления в силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru