Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Становлянского муниципального районного Совета депутатов от 31.03.2005 № 72
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ В СТАНОВЛЯНСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Звезда", № 39, 05.04.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СТАНОВЛЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2005 г. № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ
В СТАНОВЛЯНСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев представленные администрацией Становлянского района правила застройки в Становлянском районе и учитывая решение постоянной комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Становлянский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила застройки в Становлянском районе (прилагаются).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
В.М.ЛЫСЫХ





Приложение
к решению
восьмой сессии районного Совета депутатов
от 31 марта 2005 г. № 72

ПРАВИЛА
ЗАСТРОЙКИ В СТАНОВЛЯНСКОМ РАЙОНЕ

Глава 1. Общие положения. Основные направления
градостроительной политики в районе

1.1. Правила застройки сельских населенных пунктов Становлянского района разработаны на основе Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ.
1.2. Правила застройки направлены на объединение усилий всех участников инвестиционного процесса на проведение целенаправленной строительной политики и являются обязательными для должностных лиц и органов местного самоуправления, в ведении которых находится контроль, согласование и регулирование вопросов землепользования, капитального строительства, а также застройщиков, инвесторов, строительных и прочих фирм и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, отдельных граждан, осуществляющих или принимающих участие в строительстве на территории района.
1.3. Развитие сельских поселений должно предусматривать:
- совершенствование сложившейся системы расселения, направленное на обеспечение высокого качества сельской среды, инженерной инфраструктуры, улучшение экологической обстановки, эффективное использование всех планировочных зон, предотвращение застройки ценных сельскохозяйственных, лесных рекреационных территорий;
- создание наиболее благоприятных условий для жизни и здоровья населения, предупреждение и ликвидация вредного и опасного влияния факторов окружающей среды и условий жизнедеятельности на здоровье человека;
- улучшение архитектурного облика и благоустройства сельских поселений, их общественных центров, жилых и промышленных зон;
- эффективное использование свободных территорий в пределах поселковых черт;
- проведение модернизации и повышение в допускаемых строительными нормами пределах плотности застройки в соответствии с утвержденными проектами застройки территорий;
- последовательное освоение строительством новых территорий, выделение гражданам для индивидуального и других видов строительства земельных участков;
- бережное сохранение территорий, резервируемых для перспективного строительства, и развитие населенных пунктов, а также территорий, связанных с памятниками истории, культуры, архитектуры, недопущение использования этих земель для нового промышленного или других видов строительства, в том числе коллективного садоводства, крестьянских и фермерских хозяйств.
1.4. Регулирование деятельности в области архитектуры и строительства района осуществляется отделом архитектуры и строительства администрации района.
1.5. Контроль за осуществлением всех видов строительной деятельности на территории Становлянского района в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, соблюдением правил планировки и застройки населенных пунктов, предотвращением необоснованного сноса зданий, сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования, за предоставлением земельных участков в соответствии с их целевым назначением осуществляется отделом архитектуры и строительства администрации района, а также другими контролирующими органами в пределах своей компетенции. Для осуществления своих функций начальнику отдела архитектуры и строительства района предоставляется право беспрепятственного осмотра любых земельных участков, расположенных на территории района, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также расположенных на них существующих или строящихся зданий и сооружений химико-гражданского, промышленного, сельскохозяйственного и иного назначения.
Отдел архитектуры и строительства администрации района осуществляет государственный надзор за предотвращением самовольного строительства, а также строительством и вводом в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земли. Отдел архитектуры и строительства действует в районе в соответствии с примерным положением, утвержденным в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Ответственность за несоблюдение настоящих Правил застройки при осуществлении на территории района любого вида строительства или реконструкции, освоение земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, осуществление строительства по не согласованным и не утвержденным в установленном порядке проектам возлагается на физическое, юридическое и должностные лица в соответствии с действующим законодательством, при этом виновные не освобождаются от возмещения причиненного ущерба.

Глава 2. Размещение объектов и предоставление
земельных участков для капитального
строительства

2.1. Общие положения.
2.1.1. Порядок размещения объектов, намечаемых к строительству на территории района, и предоставления для этих целей земельных участков установлен Земельным кодексом РФ и Градостроительным кодексом РФ.
2.1.2. Отделом архитектуры и строительства района осуществляется предоставление земельных участков для объектов капитального строительства в соответствии с утвержденными генеральными планами, на территории которых предусматривается строительство, предварительная градостроительная проработка, связанная с анализом территориальных, архитектурно-технических, социальных аспектов в связи с размещением нового объекта строительства, реконструкцией или расширением существующих объектов. Составление необходимой землеотводной документации с подготовкой проекта постановления главы администрации района о предоставлении земельного участка для строительства или реконструкции объекта по варианту размещения, подготовленному отделом архитектуры, осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
2.1.3. Рассмотрение заявлений застройщиков, материалов предварительной градостроительной проработки по выбору земельного участка, включая обязательное обследование в натуре, сопоставление сравнительных вариантов размещения, выработку условий предоставления земельных участков независимо от способов и форм предоставления земли (бесплатное, на аукционной или конкурсной основе, аренда и проч.), осуществляется постоянно действующей комиссией по выбору земельных участков под застройку. Указанная комиссия осуществляет свою работу в составе: председатель комиссии, заместитель главы администрации района, члены комиссии - начальник отдела архитектуры и строительства, председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству, председатель комитета по охране окружающей среды района, представитель государственного санитарно-эпидемиологического надзора, представитель службы пожарной безопасности, с участием в работе других необходимых служб и организаций района. При размещении конкретного объекта федерального, областного, межрайонного значения состав постоянной комиссии по выбору земельных участков под застройку может быть расширен ответственными представителями областных надзорных органов.
2.1.4. В выборе земельного участка обязательное участие принимают собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы, чьи интересы затрагиваются предстоящим строительством.
2.1.5. Размещение объектов строительства должно производиться в соответствии с функциональным зонированием территорий населенных пунктов, принятых в их генеральных планах или другой проектно-планировочной документации.
2.1.6. При выделении земельных участков для расширения территорий существующих объектов отделом архитектуры и строительства контролируется правильность использования землепользователями ранее отведенных земель. Отвод земель под расширение не допускается в случае обнаружения нарушений земельного законодательства до его устранения землепользователем (заявителем), допустившим нарушение.
2.1.7. За нарушение земельного законодательства физические и юридические лица, а также должностные лица, допустившие нарушения, подвергаются административному взысканию в соответствии с действующим законодательством. Работы, ведущиеся с нарушением земельного законодательства, подлежат остановке, выявленные нарушения должны устраняться в сроки, определенные предписаниями комитета по земельным ресурсам и землеустройству, отдела архитектуры и строительства в пределах их компетенции. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда. При исчерпании мер административного воздействия по фактам самовольного занятия земельных участков и самовольного строительства отделом архитектуры и строительства может быть принято решение о передаче материалов в правоохранительные органы.
2.1.8. К нарушениям, подлежащим устранению, относятся:
- самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель на территории района;
- использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной проектно-строительной документации при отводе земель;
- самовольное строительство;
- строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
- нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков в населенных пунктах;
- уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
2.2. Предоставление земельных участков юридическим лицам для жилищного, культурно-бытового, коммунального, промышленного и других видов капитального строительства, реконструкции и расширения существующих объектов из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
2.2.1. Земельные участки для капитального строительства предоставляются путем принятия постановления об отводе с указанием условий пользования землей, выносимого органом местного самоуправления.
2.2.2. Заказчики обращаются с ходатайством о намечаемом строительстве, реконструкции объекта в органы местного самоуправления с указанием необходимости строительства, примерного размера и месторасположения испрашиваемого участка, срока и вида пользования землей.
2.2.3. Градостроительная проработка по размещению объекта осуществляется отделом архитектуры и строительства. Характер графических и других материалов, отражающих объем предварительной градостроительной проработки застройки испрашиваемого участка, определяется главой 3 настоящих Правил застройки.
2.2.4. В случаях, когда объект нового строительства или реконструкция предполагает существенные изменения генерального плана населенного пункта, месторасположение объекта подлежит обязательному представлению на рассмотрение и согласование в областную архитектуру, а при необходимости - в облкомзем, органы охраны памятников и другие областные надзорные органы.
2.2.5. Предоставление земельных участков под новые объекты и расширение действующих промышленных объектов, имеющих федеральные значения, для строительства и расширения предприятий, расположенных вне земель населенных пунктов, независимо от ведомственной принадлежности и источников финансирования, осуществляется с учетом функционального зонирования территорий.
Организация работы по отводу земельного участка в натуре для этих целей с выдачей и регистрацией документа, удостоверяющего право пользования землей, производится по заявкам заказчиков органом местного самоуправления на основании постановления главы местной администрации о предоставлении земельного участка, технико-экономического обоснования.
2.2.6. Постановление об отказе в предоставлении земельного участка, принятое органом местного самоуправления, выдается на руки заказчику и может быть обжаловано в 10-дневный срок в суде в установленном законом порядке.
2.2.7. Материалы предварительной градостроительной проработки по размещению объектов подлежат рассмотрению постоянно действующими комиссиями по выбору земельных участков под строительство, при необходимости осуществляет выезд и осмотр в натуре выбранного участка всей комиссией или отдельными ее членами. Оформляется акт выбора земельного участка.
2.2.8. Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются органом местного самоуправления. Постановление о согласовании места строительства и выделении земельного участка под эти цели является основанием для получения заказчиками технических условий на подключение к инженерным сетям, открытия финансирования для проектирования, оформления землеотводной документации в установленном порядке, проведения топографо-геодезических изысканий. Копия постановления выдается заказчику.
2.2.9. Разработка и выдача заказчикам необходимых землеотводных документов по объекту строительства с учетом трасс инженерных коммуникаций осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
2.2.10. Предоставление земельных участков для изыскательных работ производится на основании договора с собственниками земли при обязательном наличии лицензий на недропользование.
По окончании указанных работ земельные участки по акту должны быть сданы собственникам земли с приведением земельных участков в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению, если иное не предусмотрено договором, с возмещением владельцам земли причиненных убытков.
2.2.11. Приступать к освоению земельного участка разрешается после геодезического выноса и закрепления его границ в натуре (на местности), выдачи чертежа с планом земельного участка и документов, удостоверяющих право на этот участок.
Приступать к производству строительно-монтажных работ разрешается после регистрации объекта и получения разрешения в отделе архитектуры и строительства.
2.3. Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для химического и других видов индивидуального строительства.
2.3.1. Физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для государственного строительства, строительства зданий или сооружений для осуществления предпринимательской деятельности, связанной с улучшением уровня социальной, культурно-бытовой, просветительской, медицинской, производственной деятельности в населенных пунктах, а также гаражного, дачного строительства, личного подсобного, крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, животноводства, обращаются с заявлением в органы местного самоуправления.
2.3.2. Органами местного самоуправления рассматриваются заявления физических и юридических лиц, обеспечивается подготовка необходимых материалов и принимается постановление по данному вопросу в соответствии с действующим законодательством, являющееся основанием для оформления земельного участка. В случае отказа в выделении земельного участка физическому или юридическому лицу выдается постановление органа местного самоуправления или выписка из него, с разъяснением причин отказа, в семидневный срок со дня его принятия. Отказ может быть обжалован в суде в установленном законом порядке.
2.3.3. Составление необходимой землеотводной документации с подготовкой проекта постановления о предоставлении земельного участка для строительства или реконструкции объекта по варианту размещения, подготовленному отделом архитектуры и строительства, осуществляется органами местного самоуправления.
2.3.4. Приступать к освоению земельного участка разрешается после закрепления границ в натуре (на местности), осуществляемого специалистами отдела архитектуры и строительства или другими организациями, имеющими лицензию на проведение указанных работ, с оформлением и передачей застройщику выполненных работ по акту, получения документов, удостоверяющих право на земельный участок, а также согласованного проекта с планом застройки участка и получения разрешения на производство подготовительных работ в отделе архитектуры и строительства для юридических лиц.
2.3.5. Необходимые топографо-геодезические и проектные работы, выдача технических условий и технической документации для индивидуальных застройщиков производится по расценкам, утвержденным главой администрации района за счет средств граждан, которым предоставляются земельные участки.
2.3.6. Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы обязаны:
- не допускать ухудшения экологической обстановки в результате своей деятельности;
- соблюдать строительные нормы и правила, градостроительную и землеустроительную документацию, требования по охране памятников истории, культуры, архитектуры;
- не препятствовать должностным лицам органов местного самоуправления в осуществлении государственного контроля за использованием земель и строительства;
- проводить работы по благоустройству и озеленению. Сохранять зеленые насаждения на их земельных участках. Поддерживать должное санитарное и противопожарное состояние участков;
- своевременно платить земельный налог и арендную плату;
- не нарушать права и охраняемые законом интересы других собственников земельных участков, соблюдать порядок пользования местными угодьями и другими природными объектами.

Глава 3. Организация согласования, утверждение
проектно-сметной документации

3.1. Капитальное строительство на территории района должно вестись по проектно-сметной документации, согласованной надзорными органами в установленном порядке.
3.2. К видам градостроительной проектно-планировочной документации относятся: схемы (проекты) районной планировки, генеральные планы сельских поселений, генеральные планы территорий, подведомственных сельским органам местного самоуправления, проекты застройки микрорайонов, архитектурных, ландшафтных комплексов, парков и иных планировочных элементов.
3.3. Градостроительной проектно-планировочной документацией решаются текущие и, в основном, перспективные градостроительные проблемы, прогнозируемые на период от 3 - 5 до 20 лет. Границы рассматриваемых территорий устанавливаются в каждом конкретном случае специальным градостроительным заданием, согласованным с областной архитектурой.
3.4. Архитектурно-планировочные и инженерно-технические решения, содержащиеся в проектно-планировочной документации, до их утверждения подлежат последовательному рассмотрению и обсуждению местными и областными надзорными организациями, названными в градостроительном задании, с составлением этими организациями заключений о согласовании соответствующих разделов или проекта в целом. Утверждение этой документации производится администрацией области и района в зависимости от принадлежности источника финансирования.
3.5. Архитектурно-планировочные и инженерно-технические решения обязательны для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности.
3.6. К проектно-сметной документации для капитального строительства относятся проекты застройки микрорайонов или кварталов в поселениях, проекты нового строительства и реконструкции отдельных жилых и общественных зданий или комплекса гражданского, промышленного, производственного, сельскохозяйственного и иного назначения, объекты инженерной инфраструктуры.
3.7. Заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить строительство, реконструкцию архитектурного объекта, обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.
Проектирование индивидуальных жилых домов и топографо-геодезические изыскания для этих целей могут осуществляться организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и имеющими соответствующие лицензии на эти виды деятельности за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством для индивидуальных застройщиков.
3.8. При выборе земельного участка для строительства заказчик по имеющейся в отделе архитектуры и строительства проектно-планировочной документации и топографо-геодезической изученности территории учитывает особенности и специальные требования, которые будут предъявлены к будущему строительству.
3.9. После выбора земельного участка объем предпроектной эскизной проработки зависит от назначения объекта, его местоположения и основных технико-экономических показателей.
3.10. На основании решений органов местного самоуправления, представленных заказчиками технических условий, выданных службами районных инженерных сетей и сооружений, землеотводных документов на строительство объекта и предварительный эскизной проектной проработки, начальником отдела архитектуры составляется и выдается заказчику на основании его заявления архитектурно-планировочное задание (АПЗ) на разработку проектно-сметной документации по объекту капитального строительства.
Для объектов, расположенных на территории охранных зон памятников истории, культуры, архитектуры, АПЗ должно быть согласовано с органами охраны памятников, а расположенных в других охранных зонах - с соответствующими организациями.
Срок действия АПЗ - два года, после окончания которых необходимо оформить продление срока действия для обеспечения учета изменившихся условий застройки.
3.11. АПЗ, оформленные в отделе архитектуры и строительства, подлежат представлению на согласование в областную архитектуру:
- по объектам, определенным как наиболее значимые в градостроительном отношении;
- по объектам, возводимым за счет федерального и областного бюджетов;
- по объектам, размещаемым в зонах регулирования застройки памятников архитектуры, истории, культуры, водоохранных зонах;
- по всем объектам, размещаемым на территориях, где отсутствует градостроительная проектно-планировочная документация или предлагаются отступления от архитектурно-планировочных решений градостроительной документации.
3.12. Проектно-сметная документация утверждается:
- по объектам строительства, осуществляемым за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета администрацией области;
- по объектам строительства, осуществляемым за счет бюджетных ресурсов заемных или привлеченных средств инвесторов непосредственно заказчиками (инвесторами);
- по объектам строительства, осуществляемым за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации Министерством строительства РФ.

Глава 4. Требования к застройке населенных пунктов района

4.1. Застройка и использование территорий населенных пунктов района должны осуществляться по их генеральным планам или проектам, их заменяющим. Генеральный план населенного пункта является юридическим документом.
4.2. При проведении строительства в населенных пунктах района производители работ обязаны строго соблюдать красные линии, определяющие границы улиц, площадей, установленные в генеральных планах и проектах детальной планировки, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением по согласованной проектно-сметной документации, обеспечивать соблюдение действующих норм и правил застройки.
4.3. Массовое жилищное строительство должно осуществляться в комплексе с учреждениями социального, культурно-бытового обслуживания, внешним благоустройством и озеленением территорий.
4.4. Создание выразительной застройки, художественно-декоративных элементов малых архитектурных форм, покрытия дорог и тротуаров должны осуществляться с применением при строительстве долговечных отделочных материалов, допускающих механическую чистку, уборку и надлежащее содержание их в процессе эксплуатации.
4.5. Первые этажи многоэтажных зданий, выходящих фасадами на главные улицы, площади, другие традиционные места массового посещения жителями, могут применяться, по согласованию с отделом архитектуры и строительства, для размещения помещений торгово-бытового или иного назначения, связанного с обслуживанием населения.
С этой целью допускается производить реконструкцию существующего жилого фонда, использовать и переоборудовать цокольные и подвальные помещения, производить пристройки и надстройки отдельных зданий по индивидуальным проектам при согласовании этих решений с санитарными и противопожарными службами.
4.6. Остекление лоджий и балконов в существующих многоэтажных домах разрешается, если они не используются в противопожарных целях, по согласованию проекта с отделом архитектуры и строительства.
4.7. Строительство гаражей для хранения легковых автомобилей индивидуальных владельцев на участках индивидуальной малоэтажной застройки разрешается боксового типа при соблюдении установленных противопожарных и санитарных норм и получении на проект соответствующих согласований местных надзорных органов.
Хранение грузового автотранспорта и приравненной к нему другой техники, находящихся в собственности граждан, должно осуществляться вне жилых территорий, на специально предусмотренных и оборудованных участках в производственных и коммунально-складских зонах населенных пунктов.
4.8. При осуществлении индивидуального строительства застройщики обязаны осуществлять строительство жилого дома и хозяйственных построек в соответствии с проектом, согласованным с отделом архитектуры и строительства, с соблюдением необходимых санитарных и противопожарных норм и требований, размещение и строительство жилых домов, теплиц, гаражей на отведенном участке должно быть не менее 1 метра от границ соседнего участка, хозяйственных построек - не менее 4-х метров от межи.
Владельцы земельных участков имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять строительство подземных сооружений для собственных нужд на глубину до 5 метров по согласованию с отделом архитектуры и строительства.
Прилегающую территорию и половину проезжей части улицы застройщик обязан содержать в санитарном порядке, устраивать ограждение выделенных ему земельных участков высотой до 1,8 м. Строительство глухих заборов запрещается.
В случае отступления при строительстве от согласованного проекта застройщик обязан пересогласовать его в отделе архитектуры и строительства при условии соблюдения действующих норм.
4.9. Перепланировку и переоборудование жилых и нежилых помещений, а также мест общего пользования, установку на фасадах и кровлях жилых зданий дополнительного оборудования и устройств разрешается производить только после рассмотрения вопроса в отделе архитектуры и строительства, которое оформляется постановлением главы администрации района.
4.10. Переоборудование жилых помещений может включать в себя:
- перенос нагревательных, сантехнических и газовых приборов;
- устройство и переоборудование туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов;
- установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;
- прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств, для установки душевых кабин и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
4.11. К элементам перепланировки жилых помещений может относиться:
- перенос и разборка перегородок;
- перенос и устройство дверных проемов;
- устройство и переоборудование тамбуров и пристроек;
- разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир;
- устройство дополнительных кухонь и санузлов;
- расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений.
4.12. Контроль за производством работ по переоборудованию и перепланировке жилых помещений, установке дополнительного оборудования осуществляют организации, на балансе или в управлении которых находятся жилые дома.
4.13. Запрещается самовольное устройство балконов, лоджий и т.п. Разрешение на остекление балконов, лоджий оформляется в отделе архитектуры и строительства.
4.14. Не допускается переоборудование и перепланировка помещений, установка на фасадах зданий и кровлях дополнительного оборудования и устройств, ведущих к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций зданий, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, затрудняющих доступ к инженерным коммуникациям, и другие нарушения действующих норм и правил.
4.15. Перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации или проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры недопустима.
4.16. Переоборудование и перепланировка при отсутствии согласования всех совершеннолетних жителей, ее собственников и других заинтересованных лиц не допускается.
4.17. Не допускается переоборудование и перепланировка строений, признанных непригодными для проживания, если такое переоборудование не является необходимым для обеспечения безопасности проживания.
4.18. Не допускается производить перепланировку и переоборудование жилых помещений для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном порядке.
4.19. Изменения в жилых и нежилых помещениях, полученные в результате их переоборудования и перепланировки, а также право собственности на вновь созданные при этом жилые помещения должны быть зарегистрированы в соответствующих уполномоченных органах в установленном порядке.
4.20. Наниматель, арендатор или собственник жилого помещения, допустивший самовольное оборудование или перепланировку жилого дома, квартиры (строительство, пристройки, лоджии, балкона и т.п.), которое явилось причиной аварийного состояния жилого дома, его части, отдельных конструкций или элементов инженерного оборудования и т.п., обязан за свой счет привести это помещение в прежнее состояние. В случае невыполнения этого требования в сроки, определенные балансодержателем, указанные работы незамедлительно производятся организацией, обслуживающей жилой фонд, а стоимость работ взыскивается с лица, допустившего самовольную перепланировку.
4.21. Организация, обслуживающая жилой фонд, обязана выявлять случаи самовольной перепланировки помещений, оформлять по ним протоколы и направлять их для дальнейшего рассмотрения в административную комиссию.
Если отсутствует согласие всех совладельцев или только одного из них и проверкой установлено, что производство пристройки, переоборудование и другие виды дополнительного строительства действительно необходимы, технически возможны и не нарушают интересов совладельцев строения, отдел архитектуры дает свое заключение о возможности таких работ и разъясняет заявителю, что только народный суд может признать возражения совладельцев неосновательными. В заключении должно быть оговорено, что оно не является разрешением на возведение строения (пристройки) и другие виды работ. Только по вступлении в законную силу судебного решения о признании возражений совладельцев неосновательными администрация района может разрешить производство различных видов дополнительного строительства.
4.22. Размещение промышленных, складских и других производственных объектов должно производиться с учетом их профиля, мощности в пределах специально предусмотренных генеральными планами поселений для этих целей производственных и коммунально-складских зон.
Использование территорий, временно свободных от застройки, но предназначенных генеральными планами для промышленного строительства, для строительства жилых зданий, школ, детских дошкольных, лечебных и спортивных учреждений, учреждений отдыха, не допускается.
4.23. Зеленые насаждения, расположенные в границах населенных пунктов, являются особо охраняемыми элементами ландшафта. Владельцы земельных участков и руководители предприятий, организаций, расположенных в населенных пунктах, обязаны обеспечивать их сохранность.
При застройке отдельных участков, а также прокладке подземных коммуникаций зеленые насаждения должны сохраняться, а поврежденные - заменяться равноценными.
Ограниченная вырубка деревьев при реконструкции сельских населенных пунктов при размещении новых объектов на залесенных участках может допускаться в виде исключений путем принятия администрацией района специального постановления, вынесенного на основании акта обследования зеленых насаждений службой экологии, и посадкой не меньшего количества зеленых насаждений.
4.24. Генеральная подрядная строительная организация обязана обеспечить содержание в чистоте и опрятности подъездные пути на строительную площадку, освещение в ночное время суток, ограждение стройплощадки, мест въезда автотранспорта, иметь рекламную информацию о производимом строительстве.
4.25. До начала строительства, реконструкции и ремонта подземных коммуникаций и сооружений, дорог, а также производства работ, связанных с разработкой карьеров, бурением скважин, посадкой зеленых насаждений и благоустройством, строительная организация обязана получить в отделе архитектуры разрешение на право производства земляных работ.
При завершении строительных работ по прокладке инженерных коммуникаций организация, осуществляющая данное строительство, обязана провести восстановительные работы поверхности: восстановление асфальтового или другого покрытия проезжей или пешеходной части дороги, тротуара, площади.
4.26. Исполнительная съемка коммуникаций выполняется заказчиком в обязательном порядке, один экземпляр сдается в отдел архитектуры и строительства.

Глава 5. Архитектурно-строительный надзор за строительством

5.1. Отдел архитектуры и строительства администрации района осуществляет:
- архитектурно-строительный контроль за строительством объектов недвижимости для нужд района с полным или частичным финансированием за счет средств районного бюджета, а также объектов недвижимости с финансированием за счет юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, строящихся на территории района, за исключением объектов, входящих в компетенцию инспекции Госархстройнадзора администрации области, и оформляет разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по этим объектам;
- учет всех строящихся и вводимых в эксплуатацию объектов на территории района в установленном порядке;
- направляет в инспекцию Госархстройнадзора администрации области материалы о фактах правонарушений в области строительства с предложениями о привлечении правонарушителей к административной ответственности в соответствии с законодательством;
- обобщает и анализирует полученную в ходе проверок информацию, в установленном порядке оформляет по результатам проверок необходимые материалы;
- анализ и обобщение материалов, полученных в результате проводимых проверок, подготовку и передачу в инспекцию Госархстройнадзора администрации области отчетов, представляемых ежеквартально;
- учет аварий зданий и сооружений;
- рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам, связанным с организационно-правовым порядком строительства и качеством возводимых зданий и сооружений;
- контроль за соблюдением требований доступности для инвалидов зданий и сооружений в процессе их строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию при участии представителей органа социальной защиты населения, которых включают в состав приемочных комиссий и представителей общественных объединений инвалидов.
5.2. Надзору подлежат новое строительство и реконструкция всех зданий производственного и непроизводственного назначения, а также производство строительных материалов, изделий и конструкций, осуществляемых на территории района всеми организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
5.3. До начала производства подготовительных и строительно-монтажных работ объекты капитального строительства подлежат регистрации в отделе архитектуры и строительства с выдачей соответствующего разрешения на строительство, переходящее строительство подлежит ежегодно перерегистрации в течение января - февраля месяца. Для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ заказчик обязан представить в отдел архитектуры и строительства следующие документы:
- постановление органа местного самоуправления о разрешении строительства, реконструкции объектов;
- заявление на получение разрешения на производство строительно-монтажных работ;
- рабочий проект, утвержденный и согласованный в установленном порядке;
- лицензию на право выполнения проектных работ по данному типу объектов проектной организации;
- лицензию на право строительной деятельности по данному типу объектов проектной организации;
- положительное заключение экологической экспертизы;
- разрешение органов охраны памятников (если объект находится в охранной зоне);
- акт о геодезическом выносе и закреплении границ земельного участка в натуре;
- пронумерованный журнал работ;
- копии приказов заказчика и подрядчика о назначении технического надзора и производства работ;
- договор с проектной организацией на авторский надзор;
- паспорт отделки фасада;
- договор подряда на СМР.
5.4. Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения и инженерного обеспечения, финансируемые из государственных источников, полностью или частично подлежат приемке в эксплуатацию комиссией, состоящей из заказчика и подрядчика, с привлечением по желанию заказчика заинтересованных лиц.
Ввод в эксплуатацию таких объектов и заселение жилых домов должны осуществляться после надлежащего оформления актов приемки их в эксплуатацию, утверждаемых главой администрации района.
5.5. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в отдел архитектуры и строительства заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
5.6. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство.
5.7. Отдел архитектуры и строительства в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
5.8. Отдел архитектуры и строительства по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. Отдел архитектуры и строительства имеет право отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
5.9. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
5.10. Выдача разрешения на строительство осуществляется без взимания платы.
5.11. Выдачи разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
5.12. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
5.13. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
5.14. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
5.15. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru