Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 16.09.2003 № 359
(ред. от 29.03.2005)
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ЛИПЕЦКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Огни Липецка", 05.11.2003, № 10.



Изменения, внесенные решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32, вступили в силу со дня его официального опубликования.



ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2003 г. № 359

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ЛИПЕЦКА"

(в ред. решения
Липецкого городского Совета депутатов
от 29.03.2005 № 32)

Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Липецка", в соответствии со ст. 12 Устава г. Липецка и учитывая решение постоянных комиссий, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Липецка" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение главе администрации города Гулевскому М.В. для подписания и официального опубликования.
3. Поручить администрации города разработать Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом и представить в городской Совет депутатов.

Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ



ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Утверждено
Липецким городским Советом депутатов
16 сентября 2003 года

(в ред. решения
Липецкого городского Совета депутатов
от 29.03.2005 № 32)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом г. Липецка и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в г. Липецке.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)

1. Общие положения

1.1. Муниципальным унитарным предприятием г. Липецка (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве хозяйственного ведения.
Муниципальным учреждением г. Липецка (далее - учреждение) признается некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве оперативного управления.
1.2. Имущество предприятия, учреждения принадлежит на праве муниципальной собственности г. Липецку.
Основной целью использования муниципального имущества путем передачи его предприятию в хозяйственное ведение является получение предприятием прибыли и пополнение бюджета г. Липецка.
Собственник имущества предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимает глава администрации г. Липецка.
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производится в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законодательством и настоящим Положением.
1.4. Учредителем предприятия и учреждения от имени города Липецка в пределах своей компетенции выступают отраслевые департаменты администрации г. Липецка (далее - отраслевые департаменты).
Полномочия собственника имущества муниципального предприятия и учреждения осуществляют отраслевые департаменты.
(п. 1.4 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
1.5. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления, а также при ликвидации муниципальных предприятий в порядке процедуры банкротства.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
По вопросу, касающемуся процедуры банкротства, см. Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26.10.2002.
   ------------------------------------------------------------------


2. Создание муниципальных предприятий и учреждений

2.1. Предприятие может быть создано в случаях, установленных законом, в том числе:
- при необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
- при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- при необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Учреждение создается для осуществления социально-культурных, образовательных, научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта и других целях некоммерческого характера.
2.2. Предложения о создании предприятия, учреждения могут вносить департамент экономики и (или) отраслевые департаменты.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
2.2.1. В случае, если предложение о создании предприятия вносит отраслевой департамент, последний направляет в департамент экономики технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания предприятия.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
ТЭО должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и цели создания предприятия;
- основные виды деятельности создаваемого предприятия;
- обоснование необходимости создания предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
- структура предприятия, схема его деятельности и управления;
- примерная численность штата, необходимая для функционирования предприятия, и примерное штатное расписание;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), необходимого для функционирования предприятия;
- затраты, необходимые для создания предприятия и обеспечения его основной деятельности (закупки сырья и материалов, технологические издержки, расходы на оплату труда и т.д.) и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- оценка эффективности (в том числе и бюджетной) такого способа использования муниципального имущества г. Липецка;
- выводы и рекомендации.
К ТЭО должен быть приложен проект устава создаваемого предприятия.
При создании учреждения отраслевой департамент направляет в департамент экономики ТЭО с заключением департамента финансов. ТЭО должно содержать указанную выше информацию, кроме оценки эффективности использования муниципального имущества.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
2.2.2. В случае, если предложение о создании предприятия, учреждения вносит департамент экономики, последний совместно с отраслевым департаментом оформляет соответствующее ТЭО. В случае создания учреждения ТЭО направляется для получения заключения в департамент финансов.
(п. 2.2.2 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов департамент экономики направляет главе администрации г. Липецка представление о целесообразности создания предприятия, учреждения.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
2.4. После принятия решения о создании предприятия, учреждения лицо, внесшее предложение о создании, готовит проект соответствующего Постановления.
2.5. После издания Постановления о создании предприятия отраслевой департамент:
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
- утверждает Устав муниципального предприятия с приложением перечня муниципального имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым предприятием на праве хозяйственного ведения, а также перечень имущества, передаваемого в его уставный фонд;
- осуществляет иные необходимые действия в пределах своей компетенции.
2.6. После издания распоряжения о создании учреждения отраслевой департамент:
- утверждает Устав учреждения, с приложением перечня муниципального имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым учреждением на праве оперативного управления;
- осуществляет контроль за государственной регистрацией создаваемого учреждения;
- осуществляет иные необходимые действия в пределах своей компетенции.
(п. 2.6 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
2.7. Руководитель предприятия, учреждения назначается распоряжением главы администрации г. Липецка.
2.8. Устав предприятия, учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия, учреждения;
- юридический адрес;
- цели, предмет и виды деятельности;
- наименование учредителя;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия, учреждения;
- наименование органа унитарного предприятия;
- порядок назначения руководителя предприятия;
- перечень фондов, формируемых предприятием;
- иные сведения, необходимые согласно действующему законодательству.
Устав предприятия и учреждения утверждается отраслевым департаментом, выдвинувшим инициативу создания предприятия и учреждения и согласовывается с департаментом экономики.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
Абзац исключен. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32.
Изменения в Устав предприятия, учреждения вносятся по решению отраслевого департамента и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
2.9. Для государственной регистрации создаваемое предприятие направляет в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), следующие документы:
- решение о создании предприятия;
- утвержденный отраслевым департаментом Устав предприятия с приложением перечня муниципального имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым предприятием на праве хозяйственного ведения, а также перечня имущества, передаваемого в его уставный фонд.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
Для государственной регистрации созданное учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- решение о создании учреждения;
- утвержденный отраслевым департаментом Устав учреждения.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
2.10. После окончания процедуры государственной регистрации созданное предприятие, учреждение представляет отраслевому департаменту копию Устава с отметкой регистрирующего органа и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
(п. 2.10 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
2.11. После государственной регистрации предприятия отраслевой департамент передает предприятию имущество в хозяйственное ведение.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
После государственной регистрации учреждения отраслевой департамент передает ему имущество в оперативное управление.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
2.12. Уменьшение и увеличение уставного фонда предприятия производится в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13. Муниципальные предприятия и учреждения приобретают правоспособность с момента государственной регистрации.

3. Реорганизация муниципальных предприятий,
учреждений

3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может осуществляться в порядке, установленном действующим законодательством, в форме:
- разделения;
- выделения;
- присоединения;
- слияния;
- преобразования.
Реорганизация предприятия в форме преобразования в предприятие иной организационно-правовой формы, кроме учреждения, проводится в соответствии с законодательством о приватизации.
3.2. Причиной реорганизации предприятия, учреждения может быть:
- его убыточность по итогам финансового года;
- постоянный рост задолженности перед кредиторами;
- принятие решения о его приватизации в установленном порядке;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым предприятие должно быть реорганизовано;
- иные причины.
3.3. Предложение о реорганизации предприятия, учреждения может вносить департамент экономики и (или) отраслевой департамент.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
3.4. Оформление ТЭО реорганизации предприятия, учреждения и его согласование осуществляются инициаторами реорганизации в порядке, установленном п. 2.2 настоящего Положения.
К ТЭО должны быть приложены проекты Устава вновь созданных в процессе реорганизации предприятий, учреждений и/или изменений в Уставы реорганизуемых предприятий, учреждений.
3.5. По результатам рассмотрения указанных документов департамент экономики направляет главе администрации г. Липецка представление о целесообразности реорганизации предприятия, учреждения.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
3.6. После принятия решения о реорганизации предприятия, учреждения лицо, внесшее предложение о реорганизации, готовит проект соответствующего Постановления.
3.7. Реорганизуемое предприятие, учреждение не позднее чем в тридцатидневный срок с даты издания Постановления обязано:
- поместить в печати сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по предприятию о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить о принятом решении о реорганизации всех известных ему кредиторов;
- составить передаточный акт или разделительный баланс и направить их на утверждение в отраслевой департамент;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
- внести изменения в Устав реорганизуемого предприятия, учреждения или разработать Устав вновь создаваемого в процессе реорганизации предприятия, учреждения и направить их для утверждения в департамент экономики и отраслевой департамент;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
- направляет в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации вновь созданных в процессе реорганизации предприятий, учреждений; изменений в Уставах реорганизованных предприятий, учреждений; прекращения юридических лиц.
3.8. Для государственной регистрации вновь созданные в процессе реорганизации предприятия, учреждения и/или реорганизованные предприятия, учреждения направляют в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление главы администрации о реорганизации предприятия, учреждения;
- утвержденный отраслевым департаментом передаточный акт или разделительный баланс;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
- утвержденный департаментом экономики и отраслевым департаментом Устав вновь образуемого в процессе реорганизации предприятия, учреждения и/или Устав реорганизуемого предприятия, учреждения в новой редакции;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
- доказательства уведомления кредиторов предприятия о его реорганизации.
3.9. После окончания процедуры государственной регистрации:
- вновь образованное в процессе реорганизации предприятие, учреждение предоставляет отраслевому департаменту копию Устава с отметкой регистрирующего органа и свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
- реорганизованное предприятие, учреждение предоставляет отраслевому департаменту копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции и Свидетельство о государственной регистрации, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
3.10. Предприятие, учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Ликвидация муниципальных предприятий, учреждений

4.1. Предприятие, учреждение может быть ликвидировано:
- по решению его учредителя;
- по решению суда.
4.2. Предложение о ликвидации предприятия, учреждения может быть внесено департаментом экономики и (или) отраслевым департаментом.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
В случае, если предложение о ликвидации предприятия, учреждения вносит отраслевой департамент, последний направляет в департамент экономики обоснование целесообразности ликвидации предприятия, учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации предприятия, учреждения, с заключением департамента финансов (в случае ликвидации учреждения).
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
В случае, если предложение о ликвидации учреждения вносит департамент экономики, последний направляет указанные документы в департамент финансов для получения заключения.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
4.3. По результатам рассмотрения указанных документов департамент экономики направляет главе администрации г. Липецка представление о целесообразности ликвидации предприятия, учреждения.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
4.4. После принятия решения о ликвидации предприятия, учреждения лицо, внесшее предложение, готовит проект соответствующего Постановления.
Постановление должно содержать состав ликвидационной комиссии, а также порядок и сроки ликвидации.
Отраслевой департамент в течение трех дней после издания Постановления о ликвидации сообщает о его издании в регистрирующий орган.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
4.5. В состав ликвидационной комиссии входят:
- работник департамента экономики администрации города Липецка;
- работник отраслевого департамента администрации города Липецка;
- работник департамента финансов администрации г. Липецка;
- работник архивного отдела администрации г. Липецка;
- руководитель ликвидируемого предприятия, учреждения;
- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия, учреждения.
Председателем комиссии при ликвидации предприятия назначается работник департамента экономики, а при ликвидации учреждения - работник отраслевого департамента.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия, учреждения.
Полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации предприятия, учреждения.
(п. 4.5 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
4.6. О начале процедуры ликвидации ликвидационная комиссия уведомляет:
- соответствующую территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для проведения проверки и выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого предприятия, учреждения перед бюджетами всех уровней;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия, учреждения;
- соответствующие территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов.
4.7. В целях ликвидации предприятия, учреждения комиссия:
- публикует в печати сообщение о ликвидации предприятия, учреждения с указанием порядка и срока заявления требований кредиторов (такой срок не может быть менее 2 месяцев с даты публикации), а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения в отраслевой департамент;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами в порядке, установленном действующим законодательством;
- если денежных средств ликвидируемого предприятия недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов - проводит торги по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством для исполнения судебных решений;
- если денежных средств ликвидируемого учреждения недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов - составляет ликвидационный баланс (в этом случае субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества);
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается отраслевым департаментом;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати и штампы ликвидируемого предприятия, учреждения.
4.8. Ликвидационная комиссия направляет в регистрирующий орган для исключения предприятия, учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц:
- подлинник Устава предприятия, учреждения;
- свидетельство о государственной регистрации предприятия, учреждения;
- иные необходимые документы.
4.9. Направление использования муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации предприятия, учреждения, определяется отраслевым департаментом.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 32)
4.10. Ликвидация предприятия, учреждения считается завершенной, а предприятие, учреждение прекратившим существование - после выдачи свидетельства об исключении предприятия, учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Глава администрации
города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru