Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Хлевенского муниципального районного Совета депутатов от 28.12.2006 № 274
"О РЕГЛАМЕНТЕ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ХЛЕВЕНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 28 декабря 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ХЛЕВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2006 г. № 274

О РЕГЛАМЕНТЕ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Рассмотрев проект Регламента Хлевенского районного Совета депутатов, внесенный в порядке нормотворческой инициативы председателем районного Совета депутатов, руководствуясь статьей 22 Устава Хлевенского муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент Хлевенского районного Совета депутатов в новой редакции (прилагается).
2. Регламент Хлевенского районного Совета депутатов, принятый решением сессии от 17.01.1996 № 7, признать утратившим силу с 28 декабря 2006 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
В.С.ПАЛЬЧИКОВ





Принят
решением
сессии Хлевенского районного
Совета депутатов
от 28 декабря 2006 г. № 274

РЕГЛАМЕНТ
ХЛЕВЕНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Хлевенский районный Совет депутатов

Хлевенский районный Совет депутатов (далее - районный Совет) в соответствии с Уставом Хлевенского муниципального района является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории Хлевенского района (далее - района).
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности районного Совета.

Статья 2. Полномочия и деятельность районного Совета

1. Районный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Хлевенского муниципального района (далее - Устав района), иными нормативными правовыми актами района и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности районного Совета определяется настоящим Регламентом.
2. Работа районного Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов гласности, законности и учета мнения населения района.

Статья 3. Состав районного Совета

1. Районный Совет состоит из 30 депутатов (далее - установленное число депутатов), избираемых жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов (20 человек).

Глава 2. СТРУКТУРА РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 4. Структура и формы работы
районного Совета

1. В структуру районного Совета входят председатель, заместитель и постоянные комиссии.
В случае необходимости районный Совет вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы районного Совета как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.

Статья 5. Председатель и заместитель
председателя районного Совета

1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий районный Совет избирает председателя районного Совета и его заместителя. Полномочия председателя районного Совета и его заместителя определяются Уставом района.
2. Председатель районного Совета, его заместитель избираются на весь срок полномочий районного Совета данного созыва.

Статья 6. Порядок избрания председателя
районного Совета

1. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета тайным или открытым голосованием (по решению сессии) из числа депутатов районного Совета, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя районного Совета могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на сессии должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным председателем районного Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
5. В случае, если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя районного Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
6. Если председатель районного Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам председателя районного Совета оформляются решением районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 7. Порядок освобождения от занимаемой
должности председателя районного Совета

1. Председатель районного Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного или открытого (по решению сессии) голосования на сессии районного Совета.
2. Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий осуществляется в соответствии с Уставом района.
3. Группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию районного Совета в письменном виде мотивированное предложение о досрочном освобождении председателя районного Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии районного Совета и ставится на голосование.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета слово для выступления ему предоставляется в обязательном порядке.
5. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета оформляются в виде решения районного Совета без дополнительного голосования и подписываются заместителем председателя районного Совета.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя районного Совета.

Статья 8. Порядок избрания заместителя
председателя районного Совета

1. Заместитель председателя районного Совета избирается на сессии тайным или открытым (по решению сессии) голосованием из числа депутатов районного Совета.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя районного Совета предлагаются председателем районного Совета.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя районного Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
4. Если заместитель председателя районного Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры. При этом выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее, не допускается.
5. Результаты тайного голосования по выборам заместителя председателя районного Совета оформляются решением районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 9. Порядок освобождения от занимаемой
должности заместителя председателя
районного Совета

1. Заместитель председателя районного Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного или открытого (по решению сессии) голосования на сессии районного Совета.
2. Председатель районного Совета или группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию районного Совета в письменном виде мотивированное предложение по освобождению заместителя председателя районного Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии районного Совета и ставится на голосование.
3. Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя районного Совета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 6 статьи 7 настоящего Регламента.

Статья 10. Постоянные комиссии районного Совета

1. Районный Совет образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для:
- предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов решений и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции районного Совета;
- содействия реализации принимаемых районным Советом решений и иных нормативных правовых актов;
- осуществления контроля за деятельностью администрации Хлевенского района, в пределах компетенции районного Совета.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами районного Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Деятельность постоянных комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
4. Постоянные комиссии формируются районным Советом каждого нового созыва из числа депутатов посредством утверждения количественного и персонального состава каждой из комиссий и действуют в течение всего срока полномочий районного Совета данного созыва.
Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии, количество депутатов, работающих в них на постоянной профессиональной основе, утверждаются решением районного Совета, принимаемым на сессии большинством от установленного числа депутатов районного Совета.
5. При принятии решения о персональном составе комиссий учитываются личные пожелания депутатов, оформленные в виде письменных заявлений, направляемых каждым депутатом на имя председателя районного Совета.
Депутат может быть членом не более чем двух постоянных комиссий.
6. Количественный и персональный состав постоянных комиссий может изменяться решением районного Совета.
На основании письменного заявления депутата, направляемого на имя председателя районного Совета, не позднее двух недель до назначенной даты очередной сессии районный Совет вправе принять решение о перемещении депутата из одной постоянной комиссии в другую.
Перемещение депутата из одной постоянной комиссии в другую производится районным Советом не более двух раз за созыв.
7. Постоянная комиссия начинает осуществлять свои полномочия со дня принятия районным Советом решения об утверждении ее количественного и персонального состава и прекращает свои полномочия в день открытия первой сессии районного Совета нового созыва.
8. Решением районного Совета постоянная комиссия может быть досрочно упразднена. При упразднении постоянной комиссии на заседании районного Совета заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии об ее упразднении.
9. Постоянные комиссии районного Совета состоят из председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.
В составе каждой комиссии должно быть не менее 3-х депутатов.
10. После принятия районным Советом решения об утверждении количественного и персонального состава постоянных комиссий члены постоянной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии.
Результаты голосования оформляются протоколами заседания комиссий, которые подлежат утверждению на сессии районного Совета.
11. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности:
- на основании письменного заявления председателя, заместителя председателя постоянной комиссии о добровольном сложении своих полномочий, направленного на имя председателя районного Совета депутатов;
- на основании мотивированного предложения председателя районного Совета, заместителя председателя о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии.
Просьба о добровольном сложении своих полномочий считается удовлетворенной, а решение о досрочном освобождении от занимаемой должности считается принятым, если за нее (него) проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.

Статья 11. Полномочия постоянных комиссий

1. Районный Совет в соответствии с решением районного Совета депутатов образует следующие комиссии:
- мандатную, этики, по законодательству и правовым вопросам;
- по экономике и финансам;
- по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии;
- по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления;
- по вопросам работы с молодежью;
- по социальным вопросам.
Примерные полномочия постоянных комиссий утверждаются распоряжением председателя районного Совета депутатов.

Статья 12. Постоянные депутатские
группы районного Совета

1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов районного Совета.
2. Депутаты объединяются в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат районного Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы районный Совет принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах, общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов районного Совета о вхождении в данную депутатскую группу.
4. Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее письменное уведомление председателю районного Совета. Указанное уведомление является основанием для признания районным Советом утратившим силу решения о регистрации данной депутатской группы.

Статья 13. Права постоянной депутатской группы

Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом;
- иные права.

Статья 14. Временные комиссии, депутатские группы

1. Районный Совет на своей сессии, председатель районного Совета, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов районного Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению районного Совета. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя районного Совета;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться депутаты районного Совета, представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации района, области, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты районного Совета.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и предоставляет соответствующую информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа и должностного лица.

Статья 15. Обеспечение деятельности районного Совета

Для обеспечения деятельности районного Совета создается аппарат районного Совета. Структура аппарата утверждается районным Советом.
Структурные подразделения аппарата действуют на основе положений, утверждаемых председателем районного Совета. Штатное расписание и должностные обязанности утверждает председатель районного Совета.

Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 16. Сессия

1. Сессия - основная форма работы районного Совета, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.
2. В соответствии с Уставом района сессия районного Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Если на сессии присутствуют менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя районного Совета сессия переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что, если на повторно созванной сессии в ее работе примут участие менее 2/3 депутатов от установленного числа, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
4. Депутат на сессии районного Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.

Статья 17. Порядок проведения первой
сессии районного Совета

1. Первая сессия вновь избранного районного Совета созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в районный Совет не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Первую сессию районного Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат вновь избранного районного Совета или председатель районного Совета предыдущего созыва.
2. На основании Устава района подготовка к проведению первой сессии районного Совета, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов районного Совета, средств массовой информации о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня сессии и решение иных вопросов по проведению сессии возлагается на председателя районного Совета предыдущего созыва.
3. На первой сессии районного Совета депутаты проводят выборы председателя районного Совета, его заместителя в порядке, предусмотренном статьями 6, 8 настоящего Регламента.

Статья 18. Очередные сессии районного Совета

1. Председатель районного Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за семь дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии районного Совета указываются время и место проведения сессии, вопросы повестки дня, а также перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала сессии.
3. При формировании повестки дня учитываются письменные предложения, поступившие в районный Совет от постоянных комиссий районного Совета, их председателей, депутатских групп, депутатов районного Совета, главы района, других субъектов нормотворческой инициативы.
4. Районный Совет созывается на сессии председателем районного Совета или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель районного Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений районного Совета не позднее чем за семь дней до начала работы сессии.
Районный Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о закрытой сессии. Данные о содержании закрытых сессий Совета, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в районном Совете.
Глава администрации района, прокурор района, руководители суда и органов внутренних дел вправе присутствовать на открытых и закрытых сессиях районного Совета.
Районный Совет вправе пригласить на сессию районного Совета должностных лиц администрации района, руководителей органов местного самоуправления, руководителей территориальных федеральных органов государственной власти, иных должностных лиц, а также представителей средств массовой информации, представителей общественных объединений. Решение о приглашении должностных лиц на сессию районного Совета принимает председатель районного Совета.
Глава участвует в сессии районного Совета с правом совещательного голоса.

Статья 19. Внеочередная сессия районного Совета

1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя районного Совета, главы района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Председатель районного Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений районного Совета не позднее чем за три дня до начала работы сессии.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за один день до начала сессии.

Статья 20. Организация и ведение сессии районного Совета

1. Перед открытием сессии работниками аппарата районного Совета проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Сессии районного Совета проводятся открыто, на гласной основе.
3. Сессию районного Совета ведет председатель районного Совета или исполняющий его обязанности заместитель председателя районного Совета.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- вносит предложение об избрании секретаря сессии;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес районного Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
4. Председательствующий не вправе давать характеристики выступающим.
5. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание секретаря сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о проведении рейтингового, поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии районного Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях районного Совета органам и должностным лицам администрации района, районного Совета и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
6. На сессии районного Совета ведется стенограмма. Протокол заседания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания на основании стенограммы и иных документов, принятых районным Советом. Протокол подписывается председательствующим и секретарем сессии.
7. Депутат районного Совета вправе ознакомиться со стенограммой заседания сессии районного Совета и получить ее копию.
8. Распорядок дня сессии районного Совета включает в себя:
- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;
- вечернюю часть заседания - с 14.00 до 17.00;
- плановые перерывы - с 11.20 до 11.40; с 15.20 до 15.40.
Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются районным Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председателя районного Совета, председателей постоянных комиссий, представителей депутатских групп, главы администрации района.

Статья 21. Порядок выступлений на сессии районного Совета

1. Время для выступления на сессии районного Совета.
При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до тридцати минут;
- с содокладами - до десяти минут;
- для заключительного слова - до трех минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- для обсуждения проекта повестки дня - до трех минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до двух минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более тридцати минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями (разное). Прения при этом не открываются.
2. Никто не вправе выступать на сессии районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности поступления заявок для выступлений.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
3. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий районного Совета, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призвать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.

Статья 22. Порядок работы постоянных комиссий Совета

1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за три дня до проведения очередной сессии районного Совета.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель или в случае его отсутствия заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее 4 (четырех) дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
О созыве заседания постоянной комиссии председатель уведомляет членов комиссии, приглашенных, разработчиков нормативных правовых актов, которые подлежат рассмотрению, не позднее чем за четыре рабочих дня до его начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В случае, если председатель комиссии и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании постоянной комиссии, заседание постоянной комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты районного Совета, не входящие в состав этих комиссий.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии должностные лица администрации района, руководители органов местного самоуправления, прокурор, руководители территориальных федеральных органов государственной власти, иные должностные лица, а также представители общественных объединений. Решение о приглашении на заседания постоянных комиссий принимает председатель постоянной комиссии. На заседаниях комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации.
Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. По решению комиссии может вестись стенограмма.
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
4. В соответствии с Уставом района решения постоянных комиссий районного Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы, в сроки, установленные решением постоянной комиссии.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава каждой постоянной комиссии.
Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей соответствующей постоянной комиссии по договоренности.
По поручению председателя районного Совета совместное заседание постоянных комиссий проводит один из заместителей председателя районного Совета.
Протоколы, стенограммы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.
По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии районного Совета.
6. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов постоянные комиссии имеют право образовывать временные комиссии из числа представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов права нормотворческой инициативы, специалистов, назначать независимую экспертизу проектов нормативных правовых актов.

Статья 23. Обязанности председателя и заместителя
председателя постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии:
а) организует работу комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед районным Советом;
б) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
в) уведомляет членов комиссии о созыве заседания комиссии и обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию;
г) уведомляет о созыве заседания комиссии разработчиков нормативных правовых актов;
д) принимает решение о приглашении на заседание комиссии для участия и дачи разъяснений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций независимо от организационно-правовой формы;
е) согласовывает список лиц, имеющих право присутствовать на заседании комиссии;
ж) председательствует на заседаниях комиссии;
з) организует работу по исполнению принятых комиссией решений;
и) организует работу по исполнению решений районного Совета, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
к) информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
л) организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
м) представляет отчет о своей деятельности;
н) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, средствами массовой информации;
о) организует ведение протокола, заседания комиссии и делопроизводства комиссии;
п) подписывает протокол заседания комиссии, решения, принимаемые комиссией;
р) исполняет иные полномочия, предоставленные председателю комиссии Регламентом районного Совета депутатов.
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии и заместитель председателя подотчетны и подконтрольны районному Совету.
3. Председатель постоянной комиссии представляет отчет о своей деятельности не реже одного раза в год, а также по требованию председателя районного Совета или не менее 1/3 членов комиссии. По результатам рассмотрения отчета постоянная комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии.
Такое решение постоянной комиссии является основанием для постановки вопроса о переизбрании председателя постоянной комиссии.
4. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов постоянной комиссии.
5. Заместитель председателя постоянной комиссии в пределах своих полномочий:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей;
в) осуществляет содействие председателю комиссии в организации работы комиссии и подготовке заседаний комиссии.

Статья 24. Права и обязанности члена постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии:
а) участвует в деятельности постоянной комиссии;
б) вносит предложения, участвует в подготовке и обсуждении рассматриваемых на комиссии вопросов;
в) вносит предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения обсуждаемых на комиссии вопросов;
г) участвует в прениях, задает вопросы докладчику и председательствующему, выступает с обоснованием своих предложений, дает пояснения по мотивам голосования;
д) выполняет отдельные поручения председателя комиссии и его заместителя;
е) выступает на сессии районного Совета с изложением особого мнения по рассматриваемому вопросу в случае, если его мнение не получило поддержки на комиссии;
ж) содействует реализации решений комиссии.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии.

Статья 25. Ответственность депутата районного Совета
за систематическое неучастие в работе сессии
и заседании постоянной комиссии

1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессии или постоянной комиссии в течение года.
2. За систематическое неучастие в работе сессии, постоянной комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя районного Совета, председателя постоянной комиссии;
- рассмотрение на заседании постоянной комиссии, курирующей вопросы депутатской этики;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе сессии, постоянной комиссии.

Статья 26. Депутатские слушания

1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.
Предложение о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит группа депутатов, постоянная комиссия районного Совета, депутатская группа, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная комиссия районного Совета.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;
- иные полномочия, отнесенные к подготовке депутатских слушаний.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за два дня до их проведения.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам районного совета не позднее чем за два дня до проведения депутатских слушаний.
Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляются приглашенным лицам с учетом того, чтобы они получили их не позднее чем за два дня до их проведения.
Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников.
На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.
4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов от количества депутатов, участвующих в слушаниях.
5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
На депутатских слушаниях ведется протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 27. Мероприятия в районном Совете

1. По инициативе председателя районного Совета, его заместителя, группы депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов в районном Совете могут проводиться дни депутата, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с нормотворческой деятельностью районного Совета.
2. Решение о проведении мероприятия в районном Совете принимается председателем районного Совета либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 28. Работа депутатов в избирательном
округе, с письмами и обращениями граждан

1. В соответствии с Уставом района одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями. Основные направления взаимоотношений депутата с избирателями устанавливаются Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
2. Депутаты районного Совета проводят не реже одного раза в месяц приемы граждан по личным вопросам в соответствии с графиком.
Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с Положением "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Хлевенского района".
3. Депутат районного Совета обязан не реже одного раза в год отчитаться за работу в избирательном округе перед районным Советом.

Глава 4. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ПРОВЕДЕНИЕМ

Статья 29. Виды голосования

1. Решения районного Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат районного Совета голосует лично.
2. Открытое или тайное голосование может быть рейтинговым.

Статья 30. Проведение открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При проведении открытого голосования подсчет голосов производит счетная комиссия.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
2. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению районного Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 31. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу районный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается районным Советом в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который скрепляется подписями членов счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и подписываются членами счетной комиссии. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, и слова "против всех кандидатов" либо слова "за", "против", "воздерживаюсь" по предлагаемой формулировке вопроса.
5. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов районного Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в списке выдачи бюллетеней.
6. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик (урну) для голосования, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий на сессии объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий районного Совета данного созыва.

Статья 32. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. Оно проводится методом опроса председательствующего на сессии по списку депутатов районного Совета.
2. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии и оформляются решением районного Совета без дополнительного голосования. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение районного Совета.

Статья 33. Проведение рейтингового голосования

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению районного Совета.
2. В первом туре допускается голосование каждого депутата районного Совета не более чем за двух выдвинутых кандидатов или предложенных вариантов решения, рассматриваемого районным Советом вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов.

Статья 34. Особое мнение депутата районного Совета

Депутат районного Совета, несогласный с принятым районным Советом решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе и стенограмме сессии районного Совета.

Статья 35. Меры по поддержанию порядка
и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты районного Совета и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушений требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания, а также потребовать от присутствующих отключения или перевода сотовых телефонов на бесшумный режим работы.
3. Присутствующий на сессии районного Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
4. Депутат районного Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию, курирующую вопросы депутатской этики. Решение комиссии по протесту рассматривается районным Советом вне очереди.
5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв или сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией, курирующей вопросы депутатской этики.

Глава 5. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 36. Порядок внесения нормативных
правовых актов

1. Порядок внесения проекта нормативного акта субъектом права нормотворческой инициативы в районный Совет регламентируется Положением "О муниципальных правовых актах Хлевенского муниципального района".
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета Хлевенского района, внесение в него изменений, утверждение отчета о его исполнении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением "О бюджетном процессе в Хлевенском районе".
3. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению районным Советом не позднее двух месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.

Статья 37. Определение постоянной комиссии
районного Совета, ответственной за проект
нормативного правового акта

1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в районный Совет, подлежат обязательной регистрации.
2. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям, указанным в Положении "О муниципальных правовых актах Хлевенского муниципального района", такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем, заместителем председателя районного Совета субъекту нормотворческой инициативы.
3. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в районный Совет субъектами нормотворческой инициативы, кроме главы района, в течение пяти календарных дней со дня их поступления в районный Совет направляются главе района для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой района в районный Совет в течение 10 дней со дня получения соответствующего проекта.
Отрицательное заключение главы района не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта районным Советом.
4. Председатель районного Совета определяет ответственную постоянную комиссию, в которую направляет данный проект.

Статья 38. Обсуждение проектов нормативных
правовых актов ответственной комиссией

1. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением представителя субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, и может освещаться в средствах массовой информации.
Комиссии приступают к обсуждению проектов при наличии соответствующих включений.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает заключения по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов других постоянных комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать районному Совету принять проект нормативного правового акта;
- рекомендовать районному Совету отклонить проект нормативного правового акта;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии районного Совета, решением постоянной комиссии направляются председателю районного Совета для включения их в проект повестки дня сессии районного Совета.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляется с сопроводительным письмом председателя районного Совета.
4. До принятия решения ответственной комиссией не позднее чем за три рабочих дня до назначенной даты заседания комиссии субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе вносить изменения в текст проекта, а также доработать внесенный проект с учетом заключений, замечаний либо отозвать его на основе письменного заявления.

Статья 39. Общественное обсуждение
проекта нормативного правового акта

1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом района, а также по решению районного Совета может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на публичные слушания. Районный Совет вправе образовать временную комиссию, депутатскую группу по обобщению результатов общественного обсуждения проекта нормативного правового акта либо поручить обобщение результатов обсуждения постоянной комиссии.

Статья 40. Рассмотрение проекта нормативного
правового акта в первом чтении на сессии

1. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются районным Советом в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности районного Совета на текущий год.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
3. При рассмотрении районным Советом проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости, дается общая оценка концепции проекта.
4. По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
Председательствующий ставит на голосование предложение, изложенное в решении ответственной комиссии. Нормативный правовой акт считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.

Статья 41. Внесение поправок

Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в ответственную постоянную комиссию субъектами нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом района в течение срока, установленного в решении районного Совета при принятии нормативного правового акта в первом чтении.
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции его структурных единиц (часть, раздел, глава, статья, пункт и т.д.), в виде дополнения нормативного правового акта структурными единицами либо в виде предложений об исключении конкретных структурных единиц из текста проекта нормативного правового акта.
Каждая поправка должна быть обоснована, указана ее экономическая целесообразность и (или) содержать ссылку на норму права.
Поправки к проекту нормативного правового акта, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Хлевенского района или влияющие на формирование и исполнение бюджета Хлевенского района, направляются главе района для согласования и проведения финансово-экономического заключения.

Статья 42. Обсуждение проекта нормативного правового
акта, принятого в первом чтении на заседании
ответственной постоянной комиссии. Порядок
работы с поправками

1. После принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении он поступает в ответственную постоянную комиссию. Комиссия рассматривает данный проект с приглашением субъекта правотворческой инициативы, а также иных лиц. Обсуждение проходит открыто и может освещаться в средствах массовой информации.
2. На заседании постоянной комиссии подлежат рассмотрению все поступившие поправки, сгруппированные в свод поправок по структурным единицам (раздел, глава, статья, пункт и т.д.).
В ходе обсуждения субъекты правотворческой инициативы вправе уточнять и отзывать внесенные ими поправки.
После обсуждения на голосование ставятся все внесенные поправки. По каждой поправке члены постоянной комиссии голосуют отдельно. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта, с учетом поправок, постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать районному Совету принять проект нормативного правового акта во втором чтении;
- рекомендовать районному Совету отклонить проект нормативного правового акта во втором чтении.
3. Ответственное структурное подразделение районного Совета после рассмотрения постоянной комиссией обобщает внесенные поправки, которые затем оформляются в виде таблицы поправок:
а) рекомендуемых к принятию;
б) рекомендуемых к отклонению.
4. Вместе с проектом нормативного правового акта, принятым районным Советом в первом чтении, постоянная комиссия представляет для второго чтения:
а) проект решения районного Совета, решение постоянной комиссии;
б) таблицу поправок;
в) имеющиеся заключения по поправкам.
Таблица поправок № 1, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к принятию, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.
Таблица поправок № 2, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к отклонению, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.

Статья 43. Рассмотрение нормативного
правового акта во втором чтении

1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на сессии с докладом выступает председатель или заместитель председателя постоянной комиссии.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой и финансово-экономической экспертизах (если таковые имеются).
2. Обсуждение поправок проводится по каждой (изменяемой, дополняемой, исключаемой) структурной единице проекта нормативного правового акта, по таблице поправок. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комиссий районного Совета депутатов, иных субъектов нормотворческой инициативы против рекомендаций постоянной комиссии о принятии либо отклонении той или иной поправки. Если имеются возражения против рекомендаций постоянной комиссии, то депутаты, субъекты нормотворческой инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью не более пяти минут. После этого на голосование первым ставится предложение постоянной комиссии, остальные предложения - в порядке поступления.
3. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта районный Совет может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию (доработка проекта нормативного правового акта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 42 настоящего Регламента);
в) отклонить проект нормативного правового акта.
4. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта нормативного правового акта председательствующий на сессии ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативного правового акта считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования. Это решение направляется субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.

Статья 44. Рассмотрение нормативного
правового акта в двух чтениях одновременно

1. Проект нормативного правового акта, принятый в первом чтении, может быть предложен депутатами, постоянными комиссиями либо субъектом нормотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, к рассмотрению во втором чтении на этой же сессии.
Председательствующий на сессии ставит вопрос о принятии нормативного правового акта во втором чтении на голосование, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении районный Совет может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.

Статья 45. Отзыв проекта нормативного правового акта

1. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его на любой стадии нормотворческой процедуры путем внесения официального письма в районный Совет.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Опубликование нормативных
правовых актов районного Совета

Порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов устанавливается Положением "О муниципальных правовых актах Хлевенского муниципального района".

Председатель
районного Совета депутатов
В.С.ПАЛЬЧИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru