Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Лебедянского муниципального районного Совета депутатов от 18.02.2005 № 97
"О ПОЛОЖЕНИИ О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕБЕДЯНСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Лебедянские вести", № 25, 24.02.2005


Вступает в силу со дня опубликования в газете "Лебедянские вести" (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛЕБЕДЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2005 г. № 97

О ПОЛОЖЕНИИ О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛЕБЕДЯНСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев предложенное администрацией района Положение о торговой деятельности в Лебедянском районе, в соответствии со ст. 22 Устава Лебедянского района, учитывая мнение постоянных депутатских комиссий мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления, по экономике, бюджету и финансам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о торговой деятельности в Лебедянском районе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Лебедянские вести".

Председатель
районного Совета депутатов
В.Д.СМОЛЬЯНИНОВ





Приложение
к решению
Лебедянского районного
Совета депутатов
от 18 февраля 2005 г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕБЕДЯНСКОМ
РАЙОНЕ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Положение "О торговой деятельности в Лебедянском районе (Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом Лебедянского района.
1.2. Целью Положения является создание условий для обеспечения населения услугами торговли и общественного питания.
1.3. Основными принципами организации торговой деятельности в Лебедянском районе являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- поддержка социально значимых видов торговой деятельности.
1.4. Основные термины и определения, используемые в Положении:
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг потребителям, направленный на удовлетворение покупательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного (массового) питания.
Торговая политика района - совокупность организационных мер, проводимых органами местного самоуправления Лебедянского района совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Положением.
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, семейного, домашнего использования, продукция общественного питания.
Дислокация-реестр предприятий - информация об объектах оптовой и розничной торговли общественного питания (далее - торговые объекты) и сведения об их принадлежности субъектам торговой деятельности.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через стационарные павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Примечание: имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, которые образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, которую представляют тентованные палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Общественное питание - вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.
Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.
Тип торговых объектов (универмаг, универсам, магазин "Мебель", магазин "Продукты" и т.д.) - определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.
Вид торговой деятельности - розничная, оптовая торговля и предоставление услуг общественного питания.

II. ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА

2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Лебедянского района администрация района создает необходимые условия для организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
- принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в районе;
- определяют основные направления и реализуют торговую политику района, а также занимаются разработкой и реализацией мероприятий развития отрасли в сфере потребительского рынка;
- организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формирований ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода;
- поддерживают социально значимые виды торговой деятельности;
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.
2.2. Дислокация-реестр предприятий.
В целях обеспечения достоверной информации о торговых объектах отдел экономики и прогнозирования администрации района составляет реестр-дислокацию предприятий торговли и общественного питания.
2.3. Мероприятия развития отрасли в районе.
Мероприятия разрабатываются в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития района, приоритетными направлениями деятельности в сфере потребительского рынка с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов.
2.4. Размещение, строительство и открытие торговых объектов на территории района.
2.4.1. Выделение земельных участков под строительство и размещение торговых объектов, проектирование и строительство торговых объектов производятся в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Меры поддержки местных товаропроизводителей.
2.5.1. Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:
- организация ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства;
- создание оптово-розничных систем при участии местных товаропроизводителей;
- соблюдение ассортиментного перечня.
2.6. Изменение профиля торговых объектов, режим работы.
2.6.1. Торговые организации, предприятия, получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения оговоренного срока. Изменение профиля торгового объекта независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности может производиться по инициативе владельца с уведомлением администрации Лебедянского района.
2.7. Режим работы продавца муниципальной организации устанавливается по решению соответствующего органа местного самоуправления.
2.7.1. Режим работы организации торговли иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
2.8. Торговая деятельность торговыми объектами на территории Лебедянского района осуществляется при наличии разрешающего документа, выданного органом местного самоуправления.
2.8.1. Разносная, развозная (уличная) торговля непродовольственными и продовольственными товарами, в том числе овощами и фруктами на территории Лебедянского района, осуществляется на рынках и мини-рынках.
2.8.2. На территории района разносная и развозная (уличная) торговля продовольственными товарами в промышленной упаковке, овощами и фруктами на развес разрешается за пределами рынков и мини-рынков, возле магазинов в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами при наличии разрешающего документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления.
2.8.3. Разносная и развозная торговля на улице продукцией общественного питания осуществляется при использовании специальных термосов и контейнеров с соблюдением санитарных норм и правил.
2.8.4. Разносная и развозная (уличная) торговля в выходные и праздничные дни, во время проведения ярмарки в не отведенном для торговли месте регулируется нормативно-правовыми документами, принятыми соответствующим органом местного самоуправления (распоряжение, постановление главы администрации) которые публикуются в газете "Лебедянские вести".

III. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории Лебедянского района и применение ответственности за нарушение в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Липецкой области и Российской Федерации.

IV. ТРУД И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду Положение об архивном фонде Липецкой области и архивах, утвержденное постановлением Липецкого областного Собрания депутатов от 12.10.1995 № 344-пс.
   ------------------------------------------------------------------

4.2. Документы по личному составу, образующиеся в торговой деятельности, подлежат обязательной систематизации и обеспечению сохранности в соответствии с Законом Липецкой области "Об архивном фонде и архивах".

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5.1. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании.
Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными актами Российской Федерации.
Торговые организации обязаны предоставлять установленные льготы.
5.2. Рассмотрение обращений граждан в торговые организации. Устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан в торговых организациях рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
5.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru