Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Чаплыгинского муниципального районного Совета депутатов от 15.02.2005 № 136
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Раненбургский вестник", № 27, 17.03.2005


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧАПЛЫГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2005 г. № 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев материал, представленный администрацией района, "Об утверждении правил осуществления торговой деятельности на территории Чаплыгинского района", в целях обеспечения защиты прав потребителей и создания условий для обеспечения населения района услугами торговли, учитывая мнение комиссии по законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила осуществления торговой деятельности на территории Чаплыгинского района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
Н.С.ТАТАРИНОВ





Приложение
к решению сессии
районного Совета депутатов
от 15 февраля 2005 г.

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА

I. Общая часть
II. Торговая деятельность на территории Чаплыгинского района
III. Контроль за осуществлением торговой деятельности
IV. Труд и кадровое обеспечение
V. Заключительная часть

I. Общая часть

1.1. Правила осуществления торговой деятельности на территории Чаплыгинского района, далее - Правила, разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Липецкой области, Уставом Чаплыгинского района.
1.2. Целью Правил является создание условий для обеспечения населения Чаплыгинского района услугами торговли и общественного питания, а также защита их прав и законных интересов.
1.3. Основными направлениями организации торговой деятельности в Чаплыгинском районе являются:
- удовлетворение потребностей населения в обеспечении товарами и услугами;
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции среди торговых предприятий, предприятий общественного питания различных организационно-правовых форм;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- поддержка социально значимых видов торговой деятельности, заготовительной деятельности.
1.4. Основные термины и определения, используемые в Правилах:
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг потребителям, направленный на удовлетворение покупательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного (массового) питания в Чаплыгинском районе.
Торговая политика района - совокупность организационных мер, проводимых органами местного самоуправления Чаплыгинского района совместно с торговыми предприятиями различных организационно-правовых форм и предпринимателями для реализации целей, установленных настоящими Правилами.
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, семейного, домашнего использования, продукция общественного питания.
Торговый реестр - единая районная информационная система, содержащая перечень объектов оптовой и розничной торговли, общественного питания (далее - торговые объекты) и сведения об их принадлежности субъектам торговой деятельности.
Вид торговой деятельности - розничная, оптовая торговля и предоставление услуг общественного питания.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через стационарные павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Тип торговых объектов - (универмаг, универсам, магазин "Мебель", магазин "Продукты", магазин "ТПС" и т.д.) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.
Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Примечание. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, образующих строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, представляют тентованные палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.
Общественное питание - вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Субъекты торговой деятельности (продавец) - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.
Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.
Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров, оказания услуг покупателям. Обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
Палатка (ларек) - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

II. Торговая деятельность на территории
Чаплыгинского района

2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Липецкой области, Уставом Чаплыгинского района администрация Чаплыгинского района создает необходимые условия для организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
- принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в районе;
- определяют основные направления и реализуют торговую политику района, а также занимаются разработкой и реализацией комплексной программы развития отрасли и целевых областных и районных программ в сфере потребительского рынка, в том числе в части поддержки малообеспеченных слоев населения;
- поддерживают социально значимые виды торговой деятельности;
- рассматривают обращения по лицензированию отдельных видов торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.
2.2. Торговый реестр.
В целях создания единой информационной системы, обеспечения достоверной информации о торговых объектах отдел торговли и общественного питания администрации Чаплыгинского района ведет торговый реестр. (приложение № 1).
2.2.1. Плата за внесение в торговый реестр не взимается.
2.2.2. Внесению в торговый реестр подлежат: предприятия оптовой торговли, предприятия розничной торговли, предприятия общественного питания, в том числе арендуемые помещения на промышленных и других предприятиях.
2.2.3. Свидетельство о внесении в торговый реестр является документом, подтверждающим внесение торгового объекта в торговый реестр Чаплыгинского района.
2.2.4. Срок действия свидетельства 3 года или определяется сроком действия договора аренды занимаемого объекта, но не менее 3-х лет.
2.2.5. Держателем торгового реестра является администрация Чаплыгинского района.
2.2.6. Пользователями торгового реестра являются администрация Чаплыгинского района, депутаты Чаплыгинского районного Совета депутатов, правоохранительные и контролирующие органы.
2.2.7. Потребителями торгового реестра являются производители, (поставщики) товаров потребительского назначения, рекламные фирмы, торговые организации и граждане, получающие информацию из торгового реестра.
2.2.8. Держатель торгового реестра обеспечивает:
- обработку, контроль, достоверность и занесение данных в торговый реестр;
- уточнение данных торгового реестра на основании представляемой информации.
2.2.9. Держатель торгового реестра осуществляет следующие функции:
- привлекает на договорной основе организации для оказания информационных и консультационных услуг, связанных с ведением торгового реестра;
- определяет порядок предоставления информации пользователям и потребителям торгового реестра;
- осуществляет прием заявлений субъектов на внесение в торговый реестр и выдает свидетельства о внесении в торговый реестр;
- осуществляет обработку сведений, а при необходимости проверяет их достоверность;
- обобщает, анализирует практику функционирования торгового реестра и вносит предложения по его совершенствованию;
- обеспечивает актуализацию информации торгового реестра, несет ответственность за ее достоверность;
2.2.10. Для внесения в торговый реестр субъекты торговой деятельности представляют следующую информацию:
- о фирменном наименовании и месторасположении;
- о режиме работы;
- об общей и торговой площади объектов, на территории которых субъектом осуществляется деятельность (для предприятий общественного питания дополнительно указывается количество посадочных мест);
- о методах торгового обслуживания (самообслуживание, индивидуальное обслуживание) и специализации;
- о государственной регистрации.
2.2.11. В торговый реестр вносятся все субъекты предпринимательской деятельности, размещенные на территории района.
2.2.12. В течение 3 дней после предоставления информации, указанной в п. 2.2.10, заявителю выдается свидетельство о внесении в торговый реестр.
Регистрационная нумерация субъектов является единой по району.
2.2.13. В случае предоставления недостоверной информации, перечисленной в п. 2.2.10, предприятие не подлежит внесению в торговый реестр, о чем держатель торгового реестра уведомляет заявителя письменно в 3-дневный срок.
2.2.14. В случае утери свидетельства субъекту торгового реестра выдается новое свидетельство на условиях его получения.
2.2.15. Исключение торгового объекта из торгового реестра производится в случае:
- ликвидации объекта (сноса, демонтажа и т.д.);
- изменения профиля объекта.
2.2.15.1. Принудительное исключение торгового субъекта производится по решению суда.
2.2.16. При изменении субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового свидетельства.
2.2.17. Информация об исключении объекта из торгового реестра предоставляется собственником (арендатором объекта) держателю торгового реестра.
2.3. Комплексная программа развития отрасли и целевые областные и районные программы.
В целях практической реализации торговой политики администрация Чаплыгинского района совместно с заинтересованными органами разрабатывает программу развития отрасли.
Программа разрабатывается в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития района, приоритетными направлениями деятельности в сфере потребительского рынка с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов.
Программа представляет собой совокупность мероприятий, связанных источниками финансирования, исполнителями, сроками и объектами.
2.4. Управление муниципальными унитарными торговыми предприятиями.
Администрация Чаплыгинского района в пределах своей компетенции осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных торговых предприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Липецкой области, нормативно-правовыми актами Чаплыгинского района и Уставом предприятий.
Руководители муниципальных предприятий назначаются и освобождаются от должности в соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях".
2.5. Размещение, строительство и открытие торговых объектов на территории района.
2.5.1. Земельные участки под строительство и размещение торговых объектов предоставляются постановлением главы администрации Чаплыгинского района и глав сельских администраций, проектирование и строительство торговых объектов производятся в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Меры поддержки местных товаропроизводителей.
2.6.1. Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:
- организация ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства;
- создание оптовых и оптово-розничных систем при участии местных товаропроизводителей;
- проведение открытых конкурсов под строительство торговых объектов;
- выделение приоритетных мест для осуществления торговой деятельности на рынках, торговых площадках и специально установленных местах;
- предоставление льгот в пределах своей компетенции;
- соблюдение ассортиментного перечня в торговых предприятиях, реализующих товары местных производителей.
2.7. Изменение профиля торговых объектов, режим работы.
2.7.1. Торговые организации, предприятия, получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения оговоренного срока пользования или аренды. Изменение профиля торгового объекта независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности может производиться по инициативе владельца с уведомлением администрации Чаплыгинского района.
2.7.2. Режим работы муниципальных организаций торговли устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Режим работы организации торговли иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
2.8. Требования к осуществлению торговой деятельности, действующие на территории Чаплыгинского района.
Запрещается:
2.8.1. Торговля с газонов и тротуаров, дворовых территорий, в проездах, а также складирование на них тары и товаров.
2.8.2. Установка на газонах, тротуарах, дворовых территориях и в проездах киосков, палаток сборно-разборной конструкции, лотков и других приспособлений для осуществления торговли.
2.8.3. Торговля товарами бытовой химии на рынке, торговой площадке, специально установленных местах (магазинах, торговых павильонах, палатках) в непосредственной близости с продуктами питания без разрешения ЦГСЭН.
2.8.4. Торговля пиротехническими изделиями без специального разрешения ОВД и администрации Чаплыгинского района.
2.8.5. Реализация на рынке, торговых площадках или специально установленных местах (палатках, магазинах, торговых павильонах) скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования.
2.8.6. Продажа частными лицами продукции домашнего приготовления на рынке, торговых площадках и специально установленных местах (магазины, торговые павильоны, палатки, тонары) без разрешения ЦГСЭН:
- кондитерскими и кулинарными изделиями;
- мясными и рыбными изделиями;
- мясными и рыбными полуфабрикатами;
- солеными и маринованными грибами;
- герметично упакованными продуктами (соленые овощи, грибы);
- алкогольными и безалкогольными продуктами (собственного приготовления);
- продуктами, приготовленными в неизвестных условиях и при отсутствии документов, удостоверяющих их качество и товаропроизводителя.
2.8.7. Торговля частными лицами на рынках, торговых площадках и специально установленных местах (магазины, торговые павильоны, палатки, тонары) лекарственными средствами, в том числе растительного происхождения.
2.8.8. Торговля молочными и другими пищевыми продуктами непосредственно с земли и во вторичной полиэтиленовой таре.
2.8.9. Продажа животных (включая птицу, пушных зверей, рыб, пчел) без ветеринарного свидетельства установленного образца.
2.8.10. Реализация мяса (КРС, свиней, кроликов, птицы, нутрии), молока, мясных и молочных продуктов, рыбы, яиц, иных продуктов животноводства на рынке, торговых площадках и специально установленных местах (магазины, торговые павильоны, палатки, тонары) без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и других вспомогательных исследований продукции животного и растительного происхождения.
2.8.11. Отсутствие или нарушение ассортиментного перечня товаров у индивидуального предпринимателя, мелкорозничной торговой сети, магазинах, палатках, предприятиях общественного питания различных правовых форм.
2.8.12. Нарушение санитарных правил и норм.
2.8.13. Торговля хлебобулочными изделиями без упаковки индивидуальными предпринимателями, предприятиями торговли и общественного питания различных правовых форм на рынке, торговых площадках и специально установленных местах.
2.8.14. Торговля без упаковки на рынке, торговых площадках и специально установленных местах сухофруктами в ассортименте (изюм, курага, чернослив, инжир, финики и т.д.), а также очищенными орехами.
2.8.15. Продажа и взвешивание на одних весах овощей, фруктов, рыбы и мясных изделий.
2.8.16. Пользование на рынке, торговых площадках и в специально установленных местах (магазины, торговые павильоны, палатки, тонары) неповеренными весами, гирями неустановленного образца и бытовыми измерительными приборами.
2.8.17. Продажа на рынках товаров длительного пользования, технически сложных товаров, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни и здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые продавец обязан установить срок службы и выдать товарный чек и гарантийный талон установленного образца.
2.8.18. Торговля на рынках, торговых площадках и специально установленных местах (магазины, торговые павильоны, палатки, тонары), работа работников прилавка, индивидуального предпринимателя без нагрудного знака с указанием фамилии, имени, отчества и без спец. одежды.
2.8.19. Продажа товаров ненадлежащего качества, с истекшим сроком реализации, в ненадлежащей упаковке и таре.

III. Контроль за осуществлением торговой
деятельности

3.1. Осуществление торговой деятельности на территории района должно соответствовать действующим в указанной сфере нормативным правовым актам Российской Федерации, области и района.
3.2. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории Чаплыгинского района и применение ответственности за нарушение в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Липецкой области.
Проверки деятельности торговых объектов осуществляются работниками контролирующих органов только при предъявлении служебного удостоверения и направления (поручения) на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Приостановление продажи товаров (оказания услуг).
В случаях выявления продажи товаров, оказания услуг, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с истекшими сроками годности, или без указания сроков годности, если установление этих сроков обязательно, государственные контролирующие органы, которым предоставлено такое право, приостанавливают продажу товаров (оказание услуг) до предоставления информации. Руководителю предприятия, допустившему нарушение, выдается предписание о приостановлении продажи товаров (оказания услуг) на срок устранения выявленных нарушений, установленный контролирующим органом.
К нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.

IV. Труд и кадровое обеспечение

Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Документы по личному составу, образующиеся в торговой деятельности, подлежат обязательной систематизации и обеспечению сохранности в соответствии с Положением об Архивном фонде Липецкой области и архивах.

V. Заключительная часть

5.1. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании.
Отдельным категориям граждан предоставляются преимущества и льготы в торговом обслуживании.
Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Липецкой области, нормативно-правовыми актами администрации Чаплыгинского района.
Торговые организации обязаны предоставлять установленные льготы.
5.2. Рассмотрение обращений граждан в торговые организации.
Устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан в торговых организациях рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
5.3. Настоящие Правила вступают в силу со дня их официального опубликования.

Глава администрации
Чаплыгинского района
Н.П.КЛИМОВ





Приложение 1

РЕЕСТР
ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
ФОРМ ПО ЧАПЛЫГИНСКОМУ РАЙОНУ

   ----T------------T----------T--------T--------T---------T----------T------------------------------¬

¦ № ¦Наименование¦Месторас- ¦Принад- ¦Торговая¦ Площадь ¦Количество¦ Распорядок работы ¦
¦п/п¦ торгового ¦положение ¦лежность¦ площадь¦торгового¦работников+------T------T--------T-------+
¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ зала ¦ ¦ зима ¦ лето ¦выходные¦перерыв¦
+---+------------+----------+--------+--------+---------+----------+------+------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----------+--------+--------+---------+----------+------+------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----------+--------+--------+---------+----------+------+------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+----------+--------+--------+---------+----------+------+------+--------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru