| |
РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 25.12.2004 № 543
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")
Официальная публикация в СМИ:
"Огни Липецка", № 1, 02.02.2005
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2004 г. № 543
О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ
БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ"
Рассмотрев проект Положения "Об организации деятельности в области обращения с твердыми бытовыми отходами в городе Липецке", представленный главой администрации города Липецка, с целью обеспечения экологической безопасности в городе, принимая во внимание заключение прокуратуры Липецкой области, учитывая решение постоянной комиссии по экологии и охране здоровья, руководствуясь ст. 12 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "Об организации деятельности в области обращения с твердыми бытовыми отходами в городе Липецке" (прилагается)
2. Направить вышеназванное Положение главе администрации города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ
В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ
Принято
Липецким городским Советом депутатов
25 декабря 2004 года
1. Назначение и область применения
1.1. Положение об организации деятельности в области обращения с твердыми бытовыми отходами в городе Липецке определяет систему сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Липецка. Положение разработано с целью обеспечения экологической безопасности в городе Липецке и выполнения требований Закона РФ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, Закона РФ "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, Закона Липецкой области "Об охране окружающей среды Липецкой области" от 8 января 2003 года № 33-ОЗ.
1.2. Положение является обязательным для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Общие положения
2.1. Применяемые термины и понятия:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
- опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
- твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - твердые отбросы и другие, не утилизируемые в быту, образующиеся в результате амортизации предметов быта и самой жизни людей вещества. Состав отходов - бумага, картон, текстиль, пищевые отходы, кожа, резина, дерево, полимерные материалы, кости, стекло, металл, строительный мусор;
- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами;
- сортировка отходов - разделение и/или смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие;
- использование (переработка, утилизация) отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания и использования;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов;
- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
- норматив размещения отходов - количественные и качественные ограничения по размещению отходов с учетом их воздействия на окружающую среду;
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
- разрешение на размещение отходов - устанавливает объем (массу) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов;
- транспортирование (вывоз) отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или уничтожения;
- мониторинг окружающей среды - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
- специализированные организации - юридические лица, имеющие разрешительную документацию и лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами;
- муниципальный заказ - потребности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений в товарах и услугах, финансируемых за счет средств городского бюджета;
- муниципальный заказчик - администрация города Липецка, муниципальные предприятия и учреждения;
- уполномоченный орган администрации города Липецка - орган администрации, которому в соответствии с нормативно-правовыми актами главы администрации переданы определенные полномочия.
2.2. Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами.
Деятельность по обращению с отходами осуществляется при условии получения хозяйствующими субъектами предусмотренных законом лицензий.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
- соблюдать экологические, санитарно-эпидемиологические и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
- внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
- проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов.
2.3. Плата за размещение отходов.
Плата за размещение отходов взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - владельцев отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плата за вывоз, размещение или уничтожение ТБО с физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей взимается на основании и на условиях двухсторонних договоров с генеральным подрядчиком, заключаемых в обязательном порядке.
Отходы являются объектами права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Отказ собственника отходов на права собственности на них не влечет за собой прекращения прав и обязанностей собственника отходов до приобретения такого права другим лицом.
2.4. Трансграничное перемещение отходов.
Все виды трансграничных перемещений отходов осуществляются на основании разрешений, оформленных в установленном порядке.
3. Система организации сбора, вывоза и утилизации
ТБО на территории города
3.1. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городского округа осуществляют органы местного самоуправления. Функции муниципального заказчика по уборке территории города, вывозу и размещению отходов на территории г. Липецка осуществляет администрация города Липецка, муниципальные предприятия и учреждения.
3.2 Очистка городской территории от отходов осуществляется в соответствии с Правилами содержания территории и элементов внешнего благоустройства в городе Липецке.
3.3. Генеральным подрядчиком по выполнению муниципального заказа на вывоз, переработку, размещение или уничтожение ТБО в городе Липецке может являться как муниципальное предприятие, учреждение, так и иное юридическое лицо, индивидуальные предприниматели, получившие право на исполнение муниципального заказа.
3.4. Генеральный подрядчик осуществляет вывоз ТБО самостоятельно или обеспечивает вывоз отходов, привлекая на договорной основе подрядчиков, имеющих необходимые средства производства и предусмотренные законодательством лицензии на выполнение работ.
3.5. Генеральный подрядчик осуществляет прием и сортировку ТБО, образующихся в городе Липецке, при наличии разрешительной документации. Выделяемое при этом вторичное сырье им реализуется третьим лицам для дальнейшего использования при производстве промышленной продукции и товаров потребления. Неиспользуемые отходы Генеральный подрядчик размещает на объектах размещения отходов или передает организациям, осуществляющим уничтожение отходов на платной основе по договорным ценам.
3.6. Размещение (временное хранение) отходов, в том числе на территориях предприятий, организаций, допускается только на специально оборудованных для этих целей местах размещения отходов на основании разрешительной документации. Наличие специально оборудованной площадки для временного хранения отходов не освобождает собственника от обязанности поиска и реализации способов переработки, обезвреживания отходов.
3.7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны обеспечить вывоз отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности, заключая договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированными организациями.
3.8. Организации, управляющие жилищным фондом, выступая заказчиком услуги на вывоз и утилизацию отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз и утилизацию отходов в соответствии с действующим порядком.
3.9. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы нежилых помещений, находящихся в составе жилых домов, заключают прямые договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированными организациями.
3.10. Вывоз отходов от индивидуальной жилой застройки осуществляется по прямым договорам, заключаемым со специализированной организацией.
4. Требования к размещению мест сбора ТБО
на территории города Липецка
4.1. Сбор отходов производится в контейнеры для твердых бытовых отходов, на специальные площадки для крупногабаритных отходов, в контейнеры-накопители мусоропроводов, в оборудованные выгребы для жидких отходов неканализированных зданий, в урны, в иные места (помещения) для временного хранения отходов.
4.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда изготавливают и размещают контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде, обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок, принимают меры по организации мест временного хранения крупногабаритных отходов, организуют работу со специализированными организациями по вывозу и утилизации отходов и контролируют вывоз отходов согласно графику.
4.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица организуют размещение контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в результате их хозяйственной деятельности.
4.4. Владелец контейнерной площадки ответственен за организацию уборки контейнерной площадки, за санитарное и техническое состояние контейнеров. При временном хранении твердых бытовых отходов в мусоросборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения.
4.5. Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
4.6. На территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Индивидуальные предприниматели и юридические лица ответственны за установку урн на своей территории, их очистку и перемещение мусора из урны в контейнеры. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках городского транспорта размещается не менее 1 урны.
------------------------------------------------------------------
Статья 5 вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию станции по сортировке и брикетированию твердых бытовых отходов (пункт 9.2. данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Требования к утилизации ТБО, поступающих
на станцию по сортировке и брикетированию
твердых бытовых отходов
5.1. Твердые бытовые отходы, образующиеся на территории города Липецка, поступают на станцию по сортировке и брикетированию твердых бытовых отходов, где происходит извлечение вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировка и брикетирование.
5.2. Поступающие на мусоросортировочную станцию отходы подлежат входному контролю и регистрации с указанием: вида отходов, объема отходов, количества загружаемых в мусоровоз контейнеров, наименования транспортировщика отходов, номера рейса мусоровоза, даты и времени приемки отходов. При этом производится дозиметрический и ртутный контроль.
5.3. После входного контроля и регистрации отходы, имеющие в своем составе вторичное сырье, подлежат сортировке. Отходы, не имеющие в своем составе подлежащего отбору вторичного сырья, брикетируются и направляются на захоронение на полигон для твердых бытовых отходов. Мусоросортировочная станция ведет учет и регистрацию: объема и массы отсортированных отходов по их видам, объема и массы отходов, отправленных мусоросортировочной станцией на полигон для твердых бытовых отходов.
6. Организация контроля в области обращения
с отходами
6.1. Организация контроля в области обращения с отходами представляет собой систему отношений между администрацией города Липецка, специализированными организациями и физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в части обеспечения соблюдения правовых актов органов местного самоуправления, принятия мер организационного и административного характера.
6.2. Контроль за санитарным и экологическим состоянием территории города осуществляется уполномоченными органами администрации города Липецка, организациями по управлению жилищным фондом, физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, жителями города. Объектами контроля являются санитарное и экологическое состояние дворовых территорий, площадей, улиц, объектов уличной торговли, рынков, территорий садоводческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, территорий индивидуальной жилой застройки и других городских территорий.
6.3. Муниципальный заказчик осуществляет производственный контроль над исполнением муниципального заказа по вывозу и утилизации ТБО:
- координирует деятельность специализированных организаций в области обращения с отходами, разрабатывает нормы накопления отходов, организует работу по размещению контейнерных площадок и иных мест хранения отходов и их учет, осуществляет контроль за деятельностью организаций, управляющих жилищным фондом, владельцев индивидуальных жилых домов, предприятий и организаций, ведет учет объемов, мест сбора и временного хранения отходов, объемов образуемых отходов, договоров на вывоз и утилизацию отходов.
Учету подлежат все объекты на территории города: организации, в том числе бюджетные учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их структурные подразделения, индивидуальные жилые дома и другие объекты.
6.4. Уполномоченные органы администрации города Липецка обеспечивают контроль исполнения законодательных актов в области обращения с отходами производства и потребления.
6.5. Уполномоченные органы администрации г. Липецка при оформлении паспортов объектов уличной торговли проверяют наличие договоров на вывоз и утилизацию отходов, который является обязательным условием для размещения объекта уличной торговли, также проверяется наличие договоров на вывоз и утилизацию отходов при регистрации объектов торговли и сферы услуг.
6.6. Генеральный подрядчик по выполнению муниципального заказа на вывоз, переработку, размещение или уничтожение ТБО в городе Липецке осуществляет мониторинг договорной базы по вывозу и захоронению отходов. В случае выявления нарушений действующего порядка, создающих угрозу ухудшения экологической обстановки в городе, представляет сведения о выявленных фактах в уполномоченные органы администрации города Липецка.
7. Экологический контроль за деятельностью
в сфере обращения с отходами
Муниципальный экологический контроль осуществляют уполномоченные органы администрации города Липецка.
Производственный экологический контроль осуществляется субъектами хозяйственной и иной деятельности, расположенными на территории г. Липецка.
Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения города Липецка в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность за нарушения экологических
и санитарно-эпидемиологических требований
при обращении с отходами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами юридическими лицами, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
9. Вступление настоящего Положения в силу
9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
9.2. Статья 5 вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию станции по сортировке и брикетированию твердых бытовых отходов.
Глава администрации
города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|