Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ города Липецка
(ред. от 15.06.2004, с изм. от 25.12.2004)
(Утв. решением Липецкого город. Собрания представителей от 01.11.1996 № 232)

Официальная публикация в СМИ:
В данной редакции не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Липецкая газета", № 222, 21.11.1996.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава г. Липецка.
   ------------------------------------------------------------------

Действовал в части, не противоречащей Уставу г. Липецка, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.12.2004 № 539 (пункт 5 статьи 50 Устава г. Липецка.)
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Липецкого городского Совета депутатов от 15.06.2004 № 462, вступили в силу со дня официального опубликования.



УСТАВ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

(в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов
от 14.09.1999 № 334; от 23.05.2000 № 424,
от 27.02.2001 № 29, от 15.06.2004 № 462,
с изм., внесенными решением Липецкого
городского Совета депутатов от 25.12.2004 № 539)

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов
от 14.09.1999 № 334)

- выражая волю и интересы жителей города;
- утверждая права и свободы человека и гражданина, социальный мир и согласие;
- добиваясь наилучшей организации и устройства городской жизни на принципах демократии и законности;
- сохраняя и неуклонно развивая духовные, культурные и трудовые традиции;
- учитывая экономические и политические реалии;
- руководствуясь Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления г. Липецка.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Основание города и его статус

Липецк основан в 1703 году как рабочий поселок "Липские железоделательные заводы", который Указом Екатерины II от 27 сентября 1779 года был преобразован в город со статусом уездного центра.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
Муниципальное образование город Липецк (далее - город Липецк) является административным центром Липецкой области.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 15.06.2004 № 462)
Днем города является третье воскресенье июля.
(абзац введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 15.06.2004 № 462)

Статья 2. Официальные символы города

Город Липецк имеет свои символы: герб, флаг и гимн.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
Герб города Липецка представляет собой изображение большого изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева - натуральный зеленый холм.
Флаг города Липецка представляет собой прямоугольное полотнище золотистого цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. На полотнище, в соответствии с геральдическим описанием герба г. Липецка, изображена липа на зеленом холме.
(абзац введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

Статья 3. Территория и граница города

1. Территорию города Липецка, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет административная граница - городская черта.
2. Городская черта установлена на основании постановления Липецкого областного Совета депутатов от 26 ноября 1998 года № 144-пс.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
3. Изменение границы города производится областным Советом депутатов по представлению городского Совета депутатов с учетом мнения населения, выраженного на местных референдумах или собраниях (сходах, конференциях граждан).
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
4. Официальным документом, фиксирующим городскую черту города Липецка, является план города с описанием городской черты и необходимым пояснением, утвержденный областным Советом депутатов.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

Статья 4. Состав и использование земель города

1. Территорию города составляют земли в пределах городской черты вне зависимости от форм собственности и целевого назначения. Порядок использования земель определяется действующим законодательством.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
2. В состав муниципальных земель входят все земли на территории города, за исключением земель, переданных в иную собственность в соответствии с законодательством. Порядок использования муниципальных земель определяется городским Советом депутатов.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
3. Отнесение земель города к категориям земель: городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного назначения, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и под городскими лесами, промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земельно-хозяйственного устройства города. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным планом города.

Статья 5. Деление территории города

1. Административного деления город не имеет.
2. Территория города поделена на 4 территориальных округа: Левобережный, Правобережный, Советский и Октябрьский.
Границы территориальных округов фиксируются в плане города.
3. Изменение территориального деления города, границы обособленных территорий определяются правовыми актами городского Совета депутатов с учетом мнения населения города, экономико-географических и демографических особенностей территории, исторических традиций и учетом целостности землепользования.
Предложения об изменениях границ вносятся главой администрации города.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
4. На территории города могут образовываться органы территориального общественного самоуправления населения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Пригородная зона

1. Территория совместных интересов жителей г. Липецка и прилегающих к нему поселений является пригородной зоной.
2. Пригородная зона и ее правовой статус определяются областным Советом депутатов по представлению органов городского самоуправления и окружающих его поселений.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
3. Официальным документом, фиксирующим пригородную зону, является договор администрации города с администрациями прилегающих районов и план границ пригородной зоны.

Глава II. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 7. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление в г. Липецке - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 15.06.2004 № 462)
2. Правовую основу самоуправления в г. Липецке составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, настоящий Устав, а также другие нормативно-правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления.
3. Гражданин, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать депутатов, главу администрации города, а по достижении 21 года - быть избранным депутатом, главой администрации города.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 15.06.2004 № 462)
4. Жителем города Липецка признается гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города и зарегистрированный в установленном порядке.

Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении органов местного самоуправления г. Липецка находятся:
1) принятие и изменение Устава г. Липецка, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе землей;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий города;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории города;
12) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
13) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
14) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
15) благоустройство и озеленение территории города;
16) организация и содержание муниципальных архивов;
17) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
18) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
19) создание условий для деятельности учреждений культуры в г. Липецке;
20) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
21) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации;
22) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
23) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
24) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
25) участие в охране окружающей среды на территории города;
26) обеспечение противопожарной безопасности;
27) организация муниципальной пожарной службы;
28) организация ритуальных услуг с содержанием мест захоронения.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Липецкой области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 9. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление в городе осуществляется гражданами через:
1) местные референдумы;
2) муниципальные выборы;
3) собрания (сходы) граждан;
4) выборный представительный орган местного самоуправления - городской Совет депутатов;
5) исполнительный орган местного самоуправления - администрацию города;
6) органы территориального общественного самоуправления населения;
7) индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления;
8) использование права на законодательную инициативу в вопросах местного самоуправления;
9) иные формы местного самоуправления, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.
(подпункт введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

Глава III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов
от 15.06.2004 № 462)

Статья 10. Липецкий городской Совет депутатов

1. Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории города Липецка.
Городской Совет депутатов избирается сроком на пять лет. Полномочия городского Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии городского Совета нового созыва.
2. Городской Совет состоит из 35 (тридцать пять) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением о городском Совете, Регламентом городского Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов (23 человека).
3. Городской Совет обладает правами юридического лица.
4. Городской Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета утверждается решением городского Совета.
Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете города Липецка отдельной строкой.

Статья 11. Депутаты городского Совета

1. Депутаты городского Совета избираются жителями города на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными законами и законами Липецкой области сроком на пять лет.
2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года.
Депутат городского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
3. На постоянной основе в городском Совете работают четыре депутата.
Депутат, работающий в городском Совете на постоянной оплачиваемой основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Полномочия депутата городского Совета прекращаются в день открытия первой сессии городского Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных настоящим Уставом.
Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в городской Совет:
1) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;
2) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
3) проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.
Указанные нормотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в городском Совете в порядке, установленном его Регламентом.
5. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в сессиях городского Совета;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий, образуемых городским Советом;
3) участие в выполнении поручений городского Совета и его комиссий;
4) участие в депутатских слушаниях, организуемых городским Советом;
5) обращение с депутатским запросом;
6) работа с избирателями;
7) участие в работе постоянных и временных депутатских групп;
8) проведение и участие в депутатских проверках.
6. Статус депутата городского Совета, его права, обязанности, ответственность, гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
7. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
10) в иных случаях, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом города Липецка.

Статья 12. Компетенция городского Совета

1. В исключительном ведении городского Совета находятся:
1) принятие Устава города Липецка и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) заслушивание отчетов главы администрации о деятельности администрации;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принятие планов и программ развития города Липецка, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия города Липецка в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Городской Совет своим решением:
1) утверждает схему управления города Липецка и по представлению главы администрации города Липецка - структуру администрации города Липецка;
2) утверждает генеральный план города Липецка;
3) принимает Правила застройки города Липецка, иные нормативные правовые акты в области градостроительства в пределах компетенции органов местного самоуправления;
4) решает вопросы территориального устройства города Липецка;
5) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов;
6) в соответствии с земельным законодательством определяет порядок землепользования и охраны земель на территории города Липецка;
7) утверждает юбилейные, исторические даты города Липецка;
8) учреждает городские награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них;
9) присваивает названия улицам, площадям и другим территориям города Липецка;
10) учреждает собственные средства массовой информации;
11) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
12) принимает решения по вопросам организации деятельности городского Совета;
13) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;
14) образует Контрольно-счетную комиссию города Липецка;
15) формирует муниципальную избирательную комиссию;
16) вносит представления главе администрации города Липецка об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией города Липецка, противоречащих действующему законодательству РФ, решениям городского Совета, а также обжалует их в судебном порядке;
17) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Организационные основы деятельности городского Совета

1. Основной формой работы городского Совета является сессия.
2. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Если на сессии присутствуют менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя городского Совета она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что если на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
4. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяются Регламентом городского Совета.
Регламент городского Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

Статья 14. Решения городского Совета

1. Нормативными правовыми актами, устанавливающими правила, обязательные для исполнения на территории г. Липецка, и иными правовыми актами городского Совета являются решения, их принятие осуществляется на сессии городского Совета.
Устав города, поправки к нему принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Решения городского Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Городской Совет также вправе принимать в порядке, установленном Регламентом городского Совета, и другие акты резолютивного характера (обращения, заявления и т.п.).
2. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению главой администрации, структурными подразделениями городской администрации, жителями города, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на его территории.
Принятые решения городского Совета подписываются его председателем и секретарем сессии и в течение 5 (пяти) дней направляются главе администрации для подписания и обнародования. Глава администрации имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 (десяти) дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава администрации отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию главой администрации в течение семи дней и обнародованию.
3. Вопрос о выражении недоверия первому заместителю и заместителю главы администрации, иным должностным лицам местного самоуправления принимается к рассмотрению по мотивированному предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Глава администрации рассматривает выраженное городским Советом недоверие, о принятом решении письменно сообщает городскому Совету в месячный срок. В случае, если решение главы администрации не удовлетворяет городской Совет, он вправе обжаловать его в судебном порядке.
4. Нормативные правовые акты городского Совета подлежат опубликованию в средствах массовой информации, перечень которых утверждается решением городского Совета, и вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самом решении.

Статья 15. Председатель городского Совета

1. Организацию работы городского Совета осуществляет председатель городского Совета.
2. Председатель городского Совета избирается Советом на сессии из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель городского Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя городского Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.
Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия городским Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. Председатель городского Совета:
1) представляет городской Совет в отношениях с населением города Липецка, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета;
4) ведет заседания городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета;
5) информирует о работе городского Совета;
6) издает распоряжения, подписывает решения городского Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы городского Совета;
7) вносит на утверждение городского Совета предложения по структуре городского Совета; руководит работой аппарата городского Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений городского Совета и других работников аппарата;
8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата городского Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;
9) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;
10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов городского Совета, работников аппарата городского Совета и администрации города Липецка (по согласованию с главой администрации);
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп;
12) дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
14) обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета;
16) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете города Липецка на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов городского Совета, содержание аппарата, и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;
17) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены действующим законодательством.

Статья 16. Заместители председателя городского Совета

1. Заместители председателя Совета избираются прямым тайным голосованием из числа депутатов городского Совета по представлению председателя Совета.
2. Предложения по кандидатурам своих заместителей на утверждение городским Советом вносит председатель Совета.
Решение об избрании заместителей председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Заместители председателя городского Совета выполняют полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом городского Совета, выполняют поручения председателя городского Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляют его полномочия.
4. Мотивированное предложение об освобождении заместителей председателя городского Совета от должности может быть внесено председателем городского Совета или группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение принимается в том же порядке, что и избрание заместителей председателя городского Совета.

Статья 17. Комиссии городского Совета

1. Городской Совет, на срок своих полномочий, образует постоянные комиссии из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции городского Совета контроля за деятельностью администрации города Липецка.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом городского Совета.
3. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, а в случае необходимости и заместителей председателей комиссий.
Председатели постоянных комиссий и их заместители утверждаются на сессии городского Совета.
4. Постоянные комиссии городского Совета:
1) вносят на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов, участвуют в разработке проектов и программ экономического и социального развития города Липецка, проекта бюджета города Липецка;
2) по поручению городского Совета, его председателя либо по собственной инициативе готовят заключения и иные правовые документы;
3) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений городского Совета администрацией города Липецка, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории города Липецка;
4) выполняют поручения городского Совета и его председателя;
5) по поручению городского Совета, его председателя или по собственной инициативе проводят депутатские проверки в пределах компетенции городского Совета и сообщают о полученных результатах соответственно городскому Совету, его председателю;
6) обращаются с предложениями в городской Совет или к его председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
7) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом города Липецка, Регламентом городского Совета.
5. Должностные лица администрации города Липецка, учреждения, предприятия и организации по требованию постоянной комиссии в пределах ее компетенции для рассмотрения соответствующих вопросов обязаны представлять ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
6. Решения постоянной комиссии городского Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы.
О результатах рассмотрения решений комиссии должно быть сообщено в установленный ею срок, но не позднее одного месяца со дня принятия решения.
7. Городской Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются городским Советом при их образовании.
8. Для решения поставленных вопросов в пределах имеющихся финансовых средств, по согласованию с председателем городского Совета, постоянные и временные комиссии могут привлекать на оплачиваемой и (или) безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в комиссиях городского Совета специалисты могут участвовать в их заседаниях с правом совещательного голоса.
9. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим их городским Советом и ему подотчетны.
10. Порядок работы комиссий определяется Регламентом городского Совета.

Статья 18. Аппарат городского Совета

Организационное, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности городского Совета осуществляет аппарат городского Совета.
Структура аппарата утверждается городским Советом.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия городским Советом решения о самороспуске.
С инициативой о самороспуске городского Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета;
2) вступления в силу закона Липецкой области о роспуске городского Совета;
3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального образования город Липецк.
2. Досрочные выборы в городской Совет проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Взаимоотношения городского Совета с администрацией города Липецка

1. Взаимоотношения городского Совета и администрации города Липецка регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Липецкой области, настоящим Уставом.
2. Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации города Липецка.
Вопросы, отнесенные законодательством, а также настоящим Уставом к компетенции администрации города Липецка, могут рассматриваться городским Советом исключительно в порядке контроля.
3. Администрация города Липецка подконтрольна в своей деятельности городскому Совету в пределах его компетенции и обязана по запросам городского Совета, комиссий и депутатов городского Совета представлять необходимую информацию и документы.
4. Городской Совет вправе обратиться к главе администрации с предложением о внесении изменений, дополнений в правовые акты администрации или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
5. Глава администрации вправе обратиться в городской Совет с предложением о внесении изменений, дополнений в правовые акты городского Совета или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
6. Споры между городским Советом и администрацией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, могут решаться путем создания согласительных комиссий на срок не более одного месяца. При отсутствии согласия в решении возникающих вопросов по истечении установленного срока стороны вправе обратиться в суд.

Глава IV. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА,
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
(в ред. решения Липецкого городского
Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

Статья 21. Избрание главы администрации
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

1. Глава администрации является выборным должностным лицом города, руководит администрацией на принципе единоначалия и несет полную ответственность за ее деятельность.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
Выборы главы администрации проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, Устава Липецкой области, Закона Липецкой области "О выборах глав администраций муниципальных образований в Липецкой области", других законов области, а также Устава г. Липецка.
(абзац введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
2. Глава администрации избирается гражданами, проживающими на территории города Липецка, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
3. Главой администрации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответственно федеральными законами, законом Липецкой области иностранные граждане, постоянно проживающие на территории г. Липецка, имеют право быть избранными главой администрации на тех же условиях.
(п. 3 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
4. Глава администрации в своей деятельности подотчетен населению города и городскому Совету депутатов.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
5. При вступлении в должность глава администрации приносит липчанам следующую присягу: "Я, (Ф.И.О.), вступая в должность главы администрации, клянусь уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав, верно служить населению города Липецка".
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании городского Совета депутатов не позднее 10 дней после избрания главы администрации.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
6. Глава администрации г. Липецка не имеет права:
а) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий и общественных движений;
б) состоять в правлениях и других органах управления предприятий, учреждений, организаций;
в) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью;
г) получать любые доходы, в том числе единовременные, от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности либо действующих на территории муниципального образования и связанных с местным бюджетом, получением из него средств, налоговыми либо другими финансовыми льготами;
д) быть избранным главой администрации города более двух раз подряд.
(п. 6 введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

Статья 22. Компетенция главы администрации
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

Глава администрации:
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
1) входит в состав городского Совета с правом совещательного голоса и может председательствовать на сессии;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
2) подписывает и опубликовывает нормативно-правовые акты, указанные в пункте 5 статьи 14, или отклоняет их;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
3) предлагает вопросы к повестке дня сессии;
4) обеспечивает условия для взаимодействия городского Совета депутатов, его аппарата с администрацией города и ее структурными подразделениями;
5) осуществляет совместно с Советом внешние связи с органами местного самоуправления других городов;
6) представляет Совету на утверждение нормативно-правовые акты, заключенные им от имени городской администрации;
7) представляет городскую администрацию в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами;
8) возглавляет администрацию города Липецка;
9) принимает решения по кадрам, вопросам, относящимся к его компетенции;
10) отменяет акты должностных лиц городской администрации;
11) является начальником гражданской обороны города, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайной ситуации;
12) разрабатывает и исполняет бюджет города, является основным распорядителем расходов, кредитов;
13) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом;
14) заключает договоры с различными структурами как внутри города, так и за его пределами;
15) представляет интересы городской администрации в органах государственной власти;
16) предпринимает действия в суде в качестве истца или ответчика, защищая интересы населения города, городской администрации;
17) организует разработку и исполнение программы экологической безопасности;
18) организует подготовку генерального плана города и других градостроительных документов;
19) утверждает структуру, штаты администрации;
20) не реже одного раза в год представляет населению и городскому Совету отчет о деятельности администрации;
21) принимает меры по обеспечению правопорядка;
22) назначает и освобождает работников администрации и руководителей муниципальных предприятий;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Совета депутатов.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы администрации

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

1. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случаях:
а) представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) упразднения должности главы или муниципального образования;
в) его смерти;
г) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
д) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда, содержащего в качестве меры наказания лишение свободы либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
е) его отзыва избирателями в установленном законом порядке;
ж) вступления в законную силу решения суда о признании выборов недействительными, в результате которых глава администрации был избран;
з) принятия закона Липецкой области о досрочном прекращении полномочий главы администрации, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения соответствующего органа о прекращении полномочий, принятого в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 24. Администрация города в системе местного самоуправления

1. Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления в городе.
2. Администрация города является юридическим лицом.
3. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области, настоящим Уставом, Положением об администрации города, правовыми актами городского Совета, главы администрации города.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
4. Компетенция администрации города:
1) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
2) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;
3) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
4) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
5) регулирование градостроительной деятельности на территории города в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение градостроительной документации, разрабатываемой за счет бюджетных ассигнований, за исключением градостроительной документации, предусмотренной в пункте 2 статьи 12 настоящего Устава; издание правовых актов в области градостроительства;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 23.05.2000 № 424)
6) контроль за использованием земель на территории города;
7) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
8) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
9) благоустройство и озеленение территории города;
10) организация и содержание муниципальных архивов;
11) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
12) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
13) создание условий для деятельности учреждений культуры;
14) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
15) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации;
16) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
17) создание условий для развития физической культуры и спорта;
18) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
19) участие в охране окружающей среды на территории города;
20) обеспечение противопожарной безопасности;
21) организация муниципальной пожарной службы;
22) организация ритуальных услуг с содержанием мест захоронения.

Статья 25. Правовые акты администрации города

1. Глава администрации и заместители главы администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Руководители структурных подразделений администрации издают приказы.
(в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334, от 15.06.2004 № 462)
2. Акты администрации вступают в силу с момента их подписания либо в срок, определенный самим актом. Акты, затрагивающие права и интересы граждан, вступают в законную силу после их опубликования.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
3. Акты администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, организациями и учреждениями независимо от формы собственности, должностными лицами и гражданами.
4. Акты администрации, согласно перечню Совета депутатов, в обязательном порядке направляются в городской Совет в течение 5 дней с момента их принятия.

Статья 27. Исключена. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 15.06.2004 № 462.

Статья 26. Заместители главы администрации

1. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается постановлением главы администрации города.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
2. Заместители главы администрации осуществляют полномочия в пределах, переданных им главой администрации города.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
3. Исключен. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 15.06.2004 № 462.
4. Заместители несут персональную ответственность за выполнение ими своих обязанностей.

Глава V. КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

(глава введена решением Липецкого городского Совета депутатов
от 15.06.2004 № 462)

Статья 27. Контрольно-счетная комиссия

1. Контрольно-счетная комиссия города Липецка (далее - Контрольно-счетная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Липецка, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Липецка, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная комиссия формируется городским Советом, действует на постоянной основе.
3. Порядок формирования и организации деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются федеральными законами, законами Липецкой области, нормативными правовыми актами городского Совета.

Глава VI. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

(глава введена решением Липецкого городского Совета депутатов
от 15.06.2004 № 462)

Статья 28. Муниципальная избирательная комиссия города Липецка

1. Муниципальная избирательная комиссия города Липецка (далее - муниципальная избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов депутатов городского Совета, главы муниципального образования г. Липецк, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования г. Липецк.
2. Муниципальная избирательная комиссия состоит из 11 (одиннадцати) членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Организация и порядок деятельности муниципальной избирательной комиссии, статус и полномочия председателя, других членов комиссии определяются федеральными законами, законами Липецкой области и нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.
4. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует муниципальная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.

Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

(глава введена решением Липецкого городского Совета депутатов
от 15.06.2004 № 462)

Статья 29. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, Законом Липецкой области "О муниципальной службе в Липецкой области", настоящим Уставом.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под муниципальную гарантию на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

Глава VIII. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

Статья 30. Городской референдум

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

1. Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города наиболее важных вопросов местного значения.
2. Решения, принятые на городском референдуме, являются общеобязательными, действуют на всей территории города и не нуждаются в дополнительном утверждении. Они могут быть отменены и изменены только посредством референдума, но не ранее чем после истечения 2-х лет со дня их принятия, или признаны недействительными в судебном порядке.
3. Правом голоса на референдуме города, подписания подписных листов в поддержку народной инициативы обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, обладающие правом голосования на местном референдуме. Лишены этих прав лица, которые в установленном законом порядке признаны недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Решение городского Совета о проведении городского референдума принимается большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Решение о проведении референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Городской Совет депутатов обязан принять решение о проведении референдума в случаях выражения инициативы:
- 5 процентов от числа жителей города, имеющих право на участие в местном референдуме;
- 2/3 состава городского Совета депутатов;
- главы администрации города.

Статья 31. Вопросы референдума

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

1. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования:
- структура органов местного самоуправления;
- изменение границ города;
- строительство значимых социально-культурных и промышленных объектов;
- запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих существенный вред окружающей среде;
- изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности;
- отчуждение муниципальной собственности;
- иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Липецкой области к компетенции местного самоуправления.
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
- вопросы, не находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
3. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.
4. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
5. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации.
6. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.

Статья 32. Порядок проведения референдума и определение его результатов

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

1. Порядок проведения референдума определяется Законом Липецкой области "О местном референдуме в Липецкой области".
2. Принятое на референдуме города решение вступает в силу после его официального опубликования, если иное не определено в формулировке вопроса, принятого на референдуме.
3. Комиссия городского референдума направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума.
Решения, принятые на референдуме, регистрируются городским Советом депутатов в порядке, установленном его регламентом.
4. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание нормативно-правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативно-правового акта и в месячный срок принять.

Статья 33. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Липецкого городского Совета, главы администрации города и иных должностных лиц местного самоуправления (в том числе руководителя муниципального органа общественного порядка) г. Липецка осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется Законами Липецкой области: "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Липецкой области" и "О выборах глав администраций муниципальных образований в Липецкой области".
3. Дата выборов депутатов городского Совета назначается самим Советом. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока, на который был избран городской Совет депутатов прежнего созыва. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Выборы главы администрации города и дата их проведения назначаются в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

Глава IX. ИНЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Липецка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы общественного самоуправления.
2. Органы общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется "Положением о территориальном общественном самоуправлении в г. Липецке", разработанным в соответствии с настоящим Уставом, областным и федеральным законодательством и утвержденным городским Советом.

Статья 35. Собрание (сход), конференция граждан

1. Для решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, граждане города осуществляют свое право на местное самоуправление путем собраний (сходов), конференций.
2. Подготовка, порядок проведения устанавливаются Законом Липецкой области "О собраниях (сходах), конференциях граждан в Липецкой области".

Статья 36. Народная правотворческая инициатива

1. Население города Липецка имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Жители города, обладающие избирательным правом, осуществляют гражданскую инициативу путем внесения в городской Совет депутатов предложений о принятии нормативно-правовых актов города, отмене или изменении ранее принятых правовых актов города, за подписью не менее 1 (одной) тысячи человек.
3. Инициативная группа в составе 10 человек регистрирует гражданскую инициативу в городском Совете и получает официальный образец подписного листа.
Предложения, содержащиеся в петиции, вносятся в повестку дня сессии городского Совета без согласования, а также направляются главе администрации города. Городской Совет и администрация города принимают по ним решения в двухмесячный срок со дня официального внесения петиции.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

Статья 37. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Каждый гражданин или группа граждан вправе обращаться в органы местного самоуправления или к их должностным лицам.
2. Городской Совет, администрация города и их должностные лица обязаны в установленный срок дать ответ по существу обращения граждан.
3. Руководители органов местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в порядке, установленном Законом Липецкой области "Об обращениях граждан".
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

Глава X. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы, находящиеся в ведении города, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органов местного самоуправления, муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов городского самоуправления и удовлетворения потребностей жителей города.

Статья 39. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность является достоянием населения города.
2. От имени населения правомочия собственника осуществляют органы местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией.
3. Городской Совет принимает правовые нормативные акты, определяющие порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные полномочия, закрепленные настоящим Уставом.
Городская администрация осуществляет правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в пределах, установленных законодательством и правовыми нормативными актами городского Совета.

Статья 40. Состав муниципальной собственности города

1. В муниципальной собственности города находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютного фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, необходимые для обеспечения коммунального обслуживания населения и находящиеся на соответствующей территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и другое), ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия, другие имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения города.
2. Муниципальная собственность на землю формируется путем безвозмездной передачи органами государственной власти государственных земель, находящихся в границах города, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также иным путем в соответствии с законодательством.
Органы местного самоуправления города в пределах своей компетенции вправе в соответствии с действующим законодательством и общественной необходимостью изымать земельные участки в пределах городской черты с обязательной компенсацией.
3. Средства городского бюджета внебюджетных и валютного фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.

Статья 41. Муниципальные органы, осуществляющие распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени города имущественные права и обязанности, являются органы местного самоуправления города - городской Совет и администрация города.
Правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, установленном правовыми нормативными актами органов местного самоуправления города, изданными в пределах их компетенции, наделяются следующие исполнительные органы, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью города:
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
1) комитет по управлению муниципальным имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами муниципальной собственности, функции собственника в отношении организаций, имеющих в своем составе долю муниципальной собственности, приобретения владения и продажи пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, заключение сделок по приобретению и отчуждению объектов муниципальной собственности;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
2) иные органы городской администрации, наделяемые в установленном порядке правами уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
2. В установленном порядке уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью осуществляют иные функции в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города.
3. Перечень органов управления и распоряжения муниципальной собственностью закрепляется в схеме управления городом, структуре городской администрации.
4. Городской Совет по представлению городской администрации утверждает Положение об органах, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью либо правовыми нормативными актами, наделяет этими полномочиями существующие органы в дополнение к их компетенции, установленной законодательством.

Статья 42. Полномочия городского Совета по осуществлению правомочий собственника

1. В соответствии с распределением компетенции городской Совет устанавливает:
1) распределение правомочий собственника между органами местного самоуправления города; в пределах своей компетенции полномочия органов по управлению муниципальной собственностью;
2) порядок управления объектами муниципальной собственности;
3) условия отнесения имущества к муниципальной казне города, а также порядок его использования;
4) перечень объектов муниципальной собственности города, не подлежащих отчуждению, и максимальный размер стоимости сделок с имуществом, заключаемых городской администрацией и ее органами без согласия городского Совета;
5) в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности города, утверждает программу приватизации.
2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 43. Полномочия городской администрации по управлению муниципальной собственностью

Городская администрация в пределах своей компетенции вправе:
1) передавать муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление и пользование;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
2) сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и Правовыми актами городского Совета, изданными в пределах компетенции;
3) распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
4) устанавливать по согласованию с городским Советом при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
5) обращаться в соответствующие органы о передаче или продаже в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной и иных формах собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
6) получать полную компенсацию в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
7) передавать право оперативного или хозяйственного ведения управления отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления.

Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся исключительно на договорной основе.
2. Городской Совет вправе устанавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
3. Использование предприятиями природных ресурсов на соответствующей территории осуществляется в порядке, установленном правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией.

Статья 45. Координация хозяйственной деятельности органами местного самоуправления на территории города

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе:
1) объединять на договорной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры, социально-экономического развития города;
2) выступать в установленном законодательством порядке заказчиком на выполнение работ (муниципальный заказ) по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры производства продукции, оказания услуг, выполнение других работ, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов;
3) в соответствии с законом учреждать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

Статья 46. Участие органов местного самоуправления во внешнеэкономических связях города

1. Городская администрация участвует в установленном законодательством порядке во внешнеэкономических связях.
2. Городская администрация вправе:
1) заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся в ее распоряжении средств и на иной основе;
2) создавать залоговые фонды за счет муниципального имущества для обеспечения гарантий иностранных инвестиций.
Перечисленные в настоящем пункте договоры и соглашения подлежат ратификации (утверждению) городским Советом.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе:
1) создавать в порядке, предусмотренном законодательством, совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий;
2) создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.

Статья 47. Финансовые ресурсы местного самоуправления

1. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств города, а также в соответствии с Законом иных финансовых ресурсов, служащих удовлетворению потребностей населения города.
2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах: автономии местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
3. Органы местного самоуправления вправе координировать и объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программы развития территории города.

Статья 48. Бюджет города

В городе Липецке формируется единый бюджет, обеспечивающий проведение единой финансовой политики в осуществлении социальных программ и эффективном использовании денежных средств.
Бюджет города составляется на основе прогноза и программ социально-экономического развития города. Включение в бюджет города расходов, не обеспеченных источниками финансирования, не допускается.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон Липецкой области от 16.03.1995 № 7-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" утратил силу в связи с принятием Закона Липецкой области от 25.11.2002 № 19-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Общие принципы и сроки составления, утверждения, представления исполнения бюджета, контроль и ответственность за исполнением бюджета определяется в соответствии с Законом Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Липецкой области" и решением о бюджетном устройстве города, принимаемым городским Советом.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
Бюджет города составляется, утверждается и исполняется в соответствии с установленной в Российской Федерации единой бюджетной классификацией.

Статья 49. Доходы бюджета

1. В доходы бюджета города полностью зачисляются:
1) местные налоги и сборы, устанавливаемые городским Советом;
2) штрафы;
3) отчисления от федеральных налогов и региональных налогов Липецкой области в соответствии с нормативами, установленными законами области, закрепляемыми на долгосрочной основе;
4) финансовые средства, переданные г. Липецку для реализации отдельных государственных полномочий;
5) поступления от приватизации имущества;
6) от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества;
7) от местных займов и лотерей;
8) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации, органов власти Липецкой области и решениями городского Совета;
9) средства, образующиеся в результате деятельности городского Совета.
2. Доходная часть минимального местного бюджета города обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Липецкой области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Липецкой области передают органам местного самоуправления города иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки бюджета г. Липецка в расчет не принимаются.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета города органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов Липецкой области.
4. До принятия соответствующих законов Российской Федерации, законов Липецкой области о порядке определения минимальных местных бюджетов администрация города согласовывает с администрацией Липецкой области разграничение доходных источников и видов расходов между областным и городским бюджетами для покрытия минимально необходимых расходов бюджета города.
5. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования на территории города, а также следствием налоговой инициативы органа местного самоуправления, не может служить основанием для снижения органами государственной власти области нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджет города.
6. Городской Совет депутатов имеет право:
1) устанавливать в соответствии с Законом местные налоги, сборы;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
2) устанавливать в пределах причитающейся доли в бюджет города льготы предприятиям и организациям, находящимся на территории города.
7. Городская администрация вправе:
1) предоставлять краткосрочные ссуды из городского бюджета предприятиям в соответствии с программой поддержки и развития отдельных отраслей хозяйства, утверждаемой городским Советом;
2) устанавливать тарифы на оплату бытовых, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, если такие тарифы не установлены вышестоящими органами власти и управления;
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
3) получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки или иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 50. Расходная часть бюджета

1. Расходы бюджета города должны обеспечивать устойчивую жизнедеятельность муниципального хозяйства. Расходы бюджета города осуществляются за счет их доходов, а также дотаций, субвенций, полученных из областного бюджета, и иных заемных средств.
Расходы бюджета делятся на текущие и инвестиционные (бюджет развития).
В текущие расходы включаются расходы, связанные с образованием, здравоохранением, обеспечением малоимущих слоев населения культурно-просветительскими, спортивно-оздоровительными и иными услугами, затраты, связанные с содержанием и ремонтом муниципального имущества, объектов инфраструктуры, реализации планов социально-экономического развития и другие.
Расходы бюджета развития обеспечивают финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
2. Городской Совет и администрация города самостоятельно:
1) определяют направления использования средств местных бюджетов;
2) увеличивают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы;
3) устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
4) образуют резервные и целевые фонды;
5) устанавливают размер расходов на содержание органов управления.
3. Городская администрация в установленном порядке может вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также предоставлять в установленном порядке процентные и беспроцентные займы.

Статья 51. Финансирование отдельных государственных полномочий

Для осуществления в городе отдельных государственных полномочий, равно как полномочий администрации Липецкой области, ими выделяются необходимые финансовые ресурсы. При невыделении на эти цели средств администрация вправе не выполнять переданные ей полномочия.
Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами власти и органами власти Липецкой области, компенсируется органами, принявшими решения.

Статья 52. Внебюджетные фонды

Городской Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, средства которых находятся на специальных счетах в банковских учреждениях и расходуются в соответствии с положением о фондах, утвержденных городским Советом депутатов.
Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.
Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляет городской Совет депутатов и администрация города.

Статья 53. Валютные фонды

Городской Совет депутатов в соответствии с законодательством принимает решение о формировании городских валютных фондов за счет отчислений от валютной выручки предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, находящихся на территории города.
Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливаются в соответствии с законодательством.

Глава XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц перед населением

1. Выборные органы и выборные должностные лица подотчетны населению непосредственно.
Не менее одного раза в год депутаты представительного органа и выборные должностные лица отчитываются перед избирателями соответствующих округов о своей деятельности за год. Отчет производится в виде встреч с избирателями, выступлений по радио, телевидению, в прессе.
2. Ответственность перед населением города наступает в случае несоблюдения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами доверия со стороны населения города.
3. Ответственность перед населением реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам.
4. Формами ответственности органов и должностных лиц являются отзыв депутата Совета, выборного должностного лица, а также досрочное прекращение полномочий должностного лица.
5. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц осуществляется в соответствии с областным Законом "О порядке отзыва избирателями депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления".
Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица являются:
- утрата доверия избирателей, невыполнение предвыборной программы, совершение поступков, порочащих звание депутата, выборного должностного лица, систематическое, без уважительных причин невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, выборное должностное лицо;
- нарушение Конституции РФ, федеральных и областных законов, Устава города и решений органов местного самоуправления.
(п. 5 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц перед государством

1. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Липецкой области, настоящего Устава.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.

Статья 56. Ответственность органов и должностных лиц перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Липецкой области.
2. В случае принятия органом или должностным лицом неправомерного решения оно может быть обжаловано в судебном порядке либо опротестовано прокурором.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 57. Гарантии прав выборных и должностных лиц органов местного самоуправления и депутатов городского Совета

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)

1. Депутатам городского Совета, главе администрации города, должностным лицам администрации города, замещающим в реестре муниципальных должностей муниципальной службы высшие должности (далее - должностные лица администрации), гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутат городского Совета, глава администрации города не может быть задержан на территории города Липецка (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или по месту работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
3. Денежное содержание депутатов городского Совета, работающих в Совете на постоянной оплачиваемой основе, главы администрации, должностных лиц администрации состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия работы, выслугу лет, а также премий по результатам работы за квартал и год. Размер должностных окладов, размер и порядок установления надбавок к должностному окладу депутата и главы администрации устанавливаются городским Советом депутатов, должностному лицу администрации главой администрации в соответствии с действующим законодательством и согласно штатному расписанию.
4. Депутату городского Совета, работающему в Совете на постоянной оплачиваемой основе, главе и должностному лицу администрации в связи с исполнением полномочий в соответствии с федеральными и областными законами предоставляются следующие гарантии:
а) обязательное государственное социальное страхование на случай утраты трудоспособности;
б) защита его и членов его семьи в порядке, установленном действующим законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий;
в) после прекращения его полномочий либо выхода в отставку продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) в течение года до устройства на новое место работы.
В случае, если на новом месте работы он получает заработную плату ниже размеров прежней, то из средств местного бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня прекращения его полномочий;
д) устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии из средств местного бюджета на условиях и в порядке, определенном областным Законом "О государственной службе Липецкой области". (Приложение № 5).
В случаях упразднения муниципального образования либо соответствующего органа местного самоуправления, роспуска городского Совета депутатов, ликвидации должности главы администрации либо досрочного прекращения полномочий выборного лица местного самоуправления указанным лицам гарантируются льготы и компенсации, изложенные в пункте 4 настоящей статьи.
6. Депутату городского Совета, работающему в Совете на постоянной оплачиваемой основе, главе администрации по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.
7. Служба военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных органов налоговой полиции и работников органов прокуратуры Российской Федерации, избранных депутатами городского Совета депутатов, главой администрации, если эти полномочия осуществляются на постоянной оплачиваемой основе, приостанавливается со дня избрания до окончания их полномочий.
Указанные лица по окончании срока их полномочий вправе продолжить службу в той же должности по прежнему или, с их согласия, по иному месту службы, либо уволиться со службы по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Порядок принятия Устава города

1. Проекты Устава города публикуются в средствах массовой информации с целью изучения общественного мнения, обобщения замечаний и предложений, поступивших от населения города, общественных объединений, партий, движений.
2. Устав города Липецка принимается представительным органом местного самоуправления с учетом общественного мнения.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
3. Решение об утверждении Устава г. Липецка принимается большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов представительного органа.

Статья 59. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вносить: глава администрации, председатель городского Совета, группа депутатов городского Совета численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов, жители города, обладающие правом на участие в местном референдуме путем сбора не менее 5 (пяти) тысяч подписей.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 № 334)
2. Изменения и дополнения в Устав города подлежат обязательному обсуждению в средствах массовой информации и принимаются в том же порядке, что и утверждение самого Устава.

Статья 60. Переходные положения

1. Устав города подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования.
2. Правовые акты города и должностных лиц местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Уставом города в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
М.В.ГУЛЕВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru