Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 26.12.2006 № 268
"О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская нива", № 7 - 8, 16.01.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИПЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2006 г. № 268

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Рассмотрев представленный администрацией района проект районной целевой программы "Развитие образования Липецкого района на 2007 - 2010 годы", руководствуясь статьей 25 Устава района и учитывая решения постоянных депутатских комиссий по экономике и по вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Принять районную целевую программу "Развитие образования Липецкого района на 2007 - 2010 годы" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
А.И.ЕГОРОВ





Принята
Липецким районным Советом депутатов
26 декабря 2006 года

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт
районной целевой программы "Развитие образования
Липецкого района на 2007 - 2010 годы"

Наименование программы - районная целевая программа "Развитие
образования Липецкого района
на 2007 - 2010 годы"

Основание для разработки - Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992
программы № 3266-1;
- распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001
№ 1756-р "О концепции модернизации
российского образования на период
до 2010 года";
- распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005
№ 1340-р "О концепции федеральной целевой
программы развития образования на 2006 - 2010
годы";
- областная программа "Развитие образования
Липецкой области (2006 - 2008 годы)";
- решение Липецкого районного Совета депутатов
от 21.01.2005 № 88 "О программе
социально-экономического развития Липецкого
района на 2005 год и на период до 2008 года"

Муниципальный заказчик - отдел образования администрации Липецкого
района

Разработчик программы - отдел образования администрации Липецкого
района

Исполнители программы - отдел образования; отдел культуры
и демографической политики; отдел
по физической культуре, спорту и работе
с молодежью; комитет финансов; отдел
экономики, имущественных отношений
и муниципальных закупок; архивный отдел;
управление делами администрации района;
муниципальное учреждение "Централизованная
бухгалтерия муниципальных учреждений
образования Липецкого района"; муниципальные
образовательные учреждения

Цели и задачи - создание оптимальных условий
и дополнительных механизмов для обеспечения
доступного, качественного, безопасного
и конкурентоспособного образования для всех
слоев населения района вне зависимости
от места жительства и доходов.
Программа предусматривает решение основных
задач:
- удовлетворение различных образовательных
потребностей детей и молодежи в рамках
дошкольного, общего и дополнительного
образования;
- укрепление статуса образования как фактора
социально-культурного и экономического
развития района;
- укрепление материально-технической базы
и ресурсного обеспечения системы образования;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся
на основе совершенствования образовательного
процесса;
- усиление воспитательных функций образования;
- создание условий для повышения качества
образования и воспитания в образовательных
учреждениях;
- повышение эффективности экономической
и управленческой деятельности в системе
образования;
- совершенствование системы кадрового
обеспечения отрасли

Сроки реализации программы - 2007 - 2010 годы

Объемы и источники - основным источником финансирования являются
финансирования средства районного бюджета.
Объемы расходов на выполнение мероприятий
Программы ежегодно планируются и уточняются
в процессе исполнения районного бюджета
и при формировании бюджета на очередной
финансовый год

Ожидаемые конечные - устойчивое, поступательное развитие системы
результаты Программы образования на основе более полного
удовлетворения различных образовательных
потребностей детей и молодежи в рамках
дошкольного общего и дополнительного
образования;
- достижение нового качественного уровня
в ресурсном обеспечении образовательного
процесса;
- создание здоровых и безопасных условий
обучения и воспитания;
- расширение возможностей для выявления
и развития способностей и интересов детей;
- формирование у детей и молодежи патриотизма
и гражданственности, основных навыков,
трудолюбия, нравственности, уважения к правам
и свободам человека, здорового образа жизни;
- противодействие негативным социальным
процессам;
- создание условий для перехода
общеобразовательных учреждений на профильное
обучение;
- повышение эффективности использования
бюджетных средств и расширение возможностей
для привлечения в сферу образования
внебюджетных средств

Контроль за исполнением - осуществляет администрация Липецкого района;
программы - информация о ходе реализации Программы
ежегодно предоставляется в районный Совет
депутатов.

ВВЕДЕНИЕ

Результативность развития системы образования в современных условиях измеряется показателями качества образования, доступности и его соответствия потребностям рынка труда.
Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.
Сложившаяся в районе система образования обеспечивает непрерывность, доступность и качество дошкольного и общего образования, надежное функционирование образовательных учреждений, продолжает традиции Липецкой школы.
Комплексное и эффективное развитие образования в районе, актуальные потребности муниципального развития требуют принятия многоуровневой и межведомственной программы.
Среди проблем, требующих первоочередного внимания, можно выделить следующие:
- недостаточное материально-техническое оснащение образовательного процесса;
- использование не в полной мере вариативности учреждений и программ.
Решению названных вопросов будет способствовать районная программа "Развитие образования Липецкого района на 2007 - 2010 годы", далее - Программа, представляющая собой определение потребностей муниципальных учреждений образования по конкретным направлениям развития, определение цели и задач развития образования, прогнозируемый план на долгосрочную перспективу, комплекс мероприятий по достижению намеченных результатов.
Основными принципами, лежащими в основе Программы как инструмента, обеспечивающего развитие социально значимой отрасли района, являются:
- доступность качественного образования;
- целостность и системность образования;
- вариативность учреждений и программ;
- непрерывность и преемственность образования;
- ресурсная обеспеченность развития образования.
В ходе реализации Программы должна быть обеспечена гарантия доступности и качества конкурентоспособного образования для всех слоев населения района вне зависимости от места жительства и доходов на основе создания для этого оптимальных условий и дополнительных механизмов.
Особое значение имеет ориентация всей системы образования на воспитание здорового, грамотного гражданина России, имеющего достаточные навыки для обеспечения собственного благополучия и процветания района и области.
В качестве основных направлений образовательной политики района, на достижение которых направлено содержание программных мероприятий, рассматриваются:
- повышение качества образования;
- максимальная поддержка и активизация творческого потенциала обучающих и обучаемых на основе традиционных культурных ценностей, современного содержания образования и эффективность педагогических технологий;
- обеспечение комплексных безопасных условий учебно-воспитательной деятельности.

СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА

В настоящее время в районе функционируют 48 муниципальных образовательных учреждений с контингентом обучающихся и воспитанников - 4836 и количеством педагогических работников - 840.
Затраты на образование составляют значительную часть расходов бюджета района. В 2005 году они составили 36%, в 2006 году возрастут до 41%.
В основном решены вопросы оснащения школ компьютерной техникой, спортивным оборудованием и инвентарем, начато их обеспечение учебно-наглядными пособиями, лабораторным и кухонно-технологическим оборудованием. В 2006 году приобретено 2 автобуса в муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы (МОУ СОШ) сел Сухая Лубна и Крутогорье.
Вместе с тем ряд образовательных учреждений функционирует в нетиповых и приспособленных помещениях, не имеет спортивных залов, компьютерных классов, столовых, теплых туалетов. Требуется покупка и замена автобусов.
Осуществление перехода на нормативное финансирование с особой остротой высвечивает проблемы малокомплектных школ.
Возрастающие требования к системе образования вызывают необходимость наращивания ее ресурсного потенциала. Увеличение объемов затрат по-прежнему недостаточно для удовлетворения потребностей образовательных учреждений в материально-техническом оснащении.
В последние годы наметилась тенденция по улучшению положения в системе дошкольного образования. Администрацией района приняты меры по восстановлению сети дошкольных образовательных учреждений и созданию групп кратковременного пребывания детей.
Это позволило за последние 3 года увеличить охват детей дошкольным образованием с 24% до 31%.
Основными задачами дошкольного уровня образования района являются создание условий для увеличения охвата детей в возрасте до 6 лет разными формами дошкольного образования, сохранения и укрепления здоровья.
Реализация этих задач потребует:
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- дальнейшее укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений;
- улучшение учебно-методического оснащения образовательно-воспитательного процесса.
Базовым звеном системы образования является основное общее образование. Именно здесь должны произойти значительные перемены.
Совершенствуется структура и содержание образования района.
В МОУ СОШ с. Подгорное организовано углубленное изучение иностранных языков; в МОУ СОШ с. Сырское, с. Подгорное, с. Боринское - расширенное изучение предметов; в МОУ СОШ с. Сырское ведется экспериментальная работа по апробации учебника литературы. В 27 общеобразовательных учреждениях практикуют раннее изучение иностранных языков, в 20 школах - раннее изучение информатики.
Современные образовательные технологии применяют учителя начальных классов МОУ СОШ с. К. Отвержки, с. Подгорное, с. Сырское, с. Боринское; МОУ НОШ с. Косыревка.
В 28 общеобразовательных учреждениях организованы курсы по выбору с целью предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса.
В МОУ СОШ с. Боринское организовано профильное обучение (социально-гуманитарный профиль) на старшей ступени образования. В МОУ СОШ с. Подгорное открыт педагогический класс.
Профильное обучение реализуют муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (МОУ ДОД) Станция юных натуралистов (СЮН) и МОУ ДОД Дом детского творчества (ДДТ) района.
Школы сел Частая Дубрава, Боринское, деревни Новая Деревня осуществляют профессиональную подготовку трактористов категории "С". Реализация идеи профильного обучения в практике работы общеобразовательных школ района рассматривается как стратегическое направление обновления структуры и содержания общего образования.
Организация факультативов, система предметных олимпиад направлены на работу с одаренными и высокомотивированными детьми.
В районе выделено 253 часа на организацию факультативов, 85 часов - на организацию индивидуально групповых занятий.
В школьном этапе олимпиад принимают участие более 50% учащихся, на муниципальном - каждый 3 ученик 9 - 11 классов. Ежегодно от 3 до 6 школьников становятся призерами и победителями областных олимпиад. В 2005, 2006 годах 2 учащихся стали призерами Всероссийского этапа олимпиад. Ежегодно от 25 до 38 обучающихся становятся районными стипендиатами.
Школьники района участвуют в финальных всероссийских конкурсах. Традиционно обучающиеся МОУ СОШ с. Ильино становятся победителями Всероссийской краеведческой конференции.
С 2003 г. выпускники района принимают участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). Результаты ЕГЭ высветили проблему повышения качества образования и ведут к пересмотру практики управления качеством образования.
В условиях модернизации образования требуется переход общеобразовательных учреждений от работы в режиме функционирования к режиму развития, внедрению инновационных форм работы.
Внедрение информационных технологий в образовательную деятельность предполагает совершенствование использования возможностей компьютерной техники и коммуникационных сетей. В образовательных учреждениях 1 компьютер приходится на 15 обучающихся, к сети Интернет подключено 25 образовательных учреждений.
В МОУ СОШ с. Вешаловка, д. Новая Деревня, с. Сухая Лубна, с. Частая Дубрава, с. Боринское, с. Вербилово, с. Крутые Хутора, с. К. Отвержки, МОУ ООШ с. Грязное с использованием компьютерных технологий преподают биологию, географию, историю, мировую художественную литературу, изобразительное искусство, литературу, математику, технологию.
Этот опыт развивается в двух направлениях:
- по пути использования компьютера как вспомогательного средства на уроке;
- проведение интегрированных уроков.
Особое внимание в деятельности учреждений образования уделяется сохранению и укреплению здоровья детей.
В большинстве общеобразовательных учреждениях района введен третий дополнительный час физической культуры.
В МОУ СОШ с. К. Отвержки, с. Сырское, с. Боринское организована экспериментальная работа - проведение "Уроков здоровья" по методу биологической обратной связи, являющейся средством обучения индивидуальному способу оздоровления.
Организация полноценного питания детей - один из существенных элементов деятельности образования по охране здоровья подрастающего поколения. 100% школьников получают горячее питание в районе.
Система образования использует и такой ресурс охраны здоровья детей, как организация их отдыха. В 2006 году по сравнению с 2005 годом, на 10% увеличилось количество детей, отдохнувших в лагерях дневного пребывания.
Восстановление воспитательных функций образования рассматривается как одна из главных задач профессионального вклада педагогов в оздоровление общества.
Развитие воспитания направлено на формирование гражданственности и патриотизма, здорового и нравственного образа жизни через совершенствование института классных руководителей.
Важнейшей составляющей формирования духовно и интеллектуально развитой личности выступает система дополнительного образования и воспитания детей. В районе работают 4 учреждения дополнительного образования детей. ДДТ, СЮН, детско-юношеский клуб физической подготовки (ДЮКФП), школа искусств дают возможность 1776 учащимся (42% от общего количества обучающихся и воспитанников) заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
Требует решения проблема развития содержания дополнительного образования через создание авторских и адаптированных программ, совершенствование исследовательской деятельности.
Требует активизации спортивно-массовая работа.
Улучшение материально-технической базы, расширение спектра и объема услуг дополнительного образования района будет способствовать интеграции системы общего образования с дополнительным в условиях усиления воспитательной составляющей образовательного процесса. Это позволит в большей степени обеспечить доступность услуг дополнительного образования.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей политики в области образования. Основной целью программы является создание оптимальных условий и дополнительных механизмов для обеспечения доступного, качественного, безопасного и конкурентоспособного образования для всех слоев населения района вне зависимости от места жительства и доходов.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
- удовлетворение различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного, общего и дополнительного образования;
- укрепление статуса образования как фактора социально-культурного и экономического развития района;
- укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса;
- усиление воспитательных функций образования;
- создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях;
- повышение эффективности экономической и управленческой деятельности в системе образования;
- совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли.
Реализация Программы рассчитана на период с 2007 по 2010 годы.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа носит межведомственный характер, ее реализация во многом опирается на создание системы целевой поддержки развития образовательных учреждений.
Программа является основанием для принятия районных нормативных правовых актов, обеспечивающих необходимые условия для развития системы образования.
Программа предусматривает реализацию комплекса мер по приоритетным направлениям развития образования района. Это дает возможность концентрации ресурсов, точного определения стратегии и тактики решения практических задач, привлечения областных и других источников финансирования.
Система программных мероприятий включает следующие разделы.

Раздел 1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Индустрия образования

1.1.1. Выделение средств образовательным учреждениям (ОУ) для обновления и замены морально устаревшей компьютерной техники; для программного обеспечения и информатизации образовательного процесса; на оборудование спортивных площадок и обновления спортивного инвентаря; для укрепления материально-технической базы учреждений дополнительного образования; на приобретение кухонно-технологического оборудования и мебели для классных комнат; для поэтапного оснащения учебным оборудованием школ, реализующих программы профильного обучения; для оснащения образовательного процесса игровым материалом в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (МДОУ); для создания и внедрения интегрированной, автоматизированной, информационной системы управления качеством образования.
1.1.2. Строительство муниципальных образовательных учреждений:
- средней общеобразовательной школы д. Новая Деревня (по мере финансирования).
1.1.3. Капитальный ремонт образовательных учреждений (по мере финансирования).
1.1.4. Проведение частичных капитальных ремонтов образовательных учреждений (кровли, отопления, водопровода, канализации, электричества и др.).
1.1.5. Текущий ремонт образовательных учреждений.
1.1.6. Открытие групп кратковременного пребывания в образовательных учреждениях.
1.1.7. Приобретение учебно-наглядных пособий (стандарт образования).
1.1.8. Восстановление тиров, полос препятствий в средних школах.
1.1.9. Закупка инструментов для школьных мастерских.

1.2. Повышение эффективности кадрового обеспечения

1.2.1. Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Лучший учитель физической культуры", "Стажер года"; районного праздника День учителя; приемов и церемоний награждения работников отрасли ведомственными наградами.
1.2.2. Курсовая переподготовка в Липецком (областном) институте развития образования (Л(О)ИРО), на факультете повышения квалификации и переподготовки работников образования (ФПК и ПРО) Липецкого государственного педагогического университета (ЛГПУ), в академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (АПК и ПРО) г. Москва.

1.3. Научно-методическое обеспечение

1.3.1. Осуществление мероприятий по подготовке и изданию районных методических пособий.
1.3.2. Создание районных экспериментальных площадок по внедрению образовательных инноваций.
1.3.3. Разработка и внедрение программ развития муниципальных учреждений образования.

Раздел 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Участие в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена.
2.2. Оказание содействия муниципальным образовательным учреждениям по открытию экспериментальных площадок.
2.3. Участие в областных конкурсах "Школа года", "Детский сад года".
2.4. Проведение учебно-полевых сборов.
2.5. Участие в областной спартакиаде допризывной молодежи.
2.6. Реализация приоритетного национального проекта "Образование".
2.7. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Раздел 3. ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ И ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

3.1. Дети-сироты

3.1.1. Проведение ежегодных приемов детей-сирот, приемных и опекунских семей в администрации района, посвященных Международному дню защиты детей.
3.1.2. Организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.3. Проведение ежегодного районного новогоднего праздника для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.4. Участие в областных конкурсах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.5. Информационное обеспечение устройства детей в семью (усыновление, опека, приемная семья и др.).

3.2. Дети-инвалиды

3.2.1. Организация обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2.2. Проведение ежегодных районных новогодних праздников для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2.3. Участие в областных конкурсах для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.3. Одаренные дети

3.3.1. Проведение II этапа Всероссийской олимпиады школьников.
3.3.2. Участие в III - IV этапах Всероссийской олимпиады школьников.
3.3.3. Проведение районного Дня выпускника (для медалистов) общеобразовательных учреждений района.
3.3.4. Участие в ежегодном форуме "Шаг в будущее" (выставка, конференция, олимпиада).
3.3.5. Назначение и выплаты стипендий администрации Липецкого района учащимся школ - победителям районных предметных олимпиад, победителям и призерам конференций, творческих конкурсов и соревнований.
3.3.6. Участие в Новогодней елке в Кремле.
3.3.7. Участие в бале выпускников в Кремле.

Раздел 4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

4.1. Совершенствование нормативно-правовой базы.
4.2. Подготовка документов и материалов для лицензирования и государственной аккредитации МОУ.
4.3. Проведение аттестации МОУ.
4.4. Расширение общественного участия в управлении образованием.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы осуществляется через заказчика - отдел образования администрации Липецкого района. Заказчик содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного районного бюджетного финансирования, собственных доходов и других внебюджетных средств. Контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно планируются и уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Исполнителями Программы являются отдел образования, отдел культуры и демографической политики; отдел по физической культуре, спорту и работе с молодежью; комитет финансов; отдел экономики, имущественных отношений и муниципальных закупок; архивный отдел; управление делами администрации района, МУ "ЦБ МУ муниципальных учреждений образования Липецкого района", муниципальные образовательные учреждения.
Основной механизм выполнения Программы - ежегодное утверждение планов программных мероприятий по развитию образования, заключение договоров, контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.
Заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации, состав исполнителей.
При необходимости заказчик Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Контроль за выполнением Программы ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Контроль за выполнением программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным заказчиком Программы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит обеспечить:
1. Устойчивое, поступательное развитие системы образования на основе более полного удовлетворения различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного общего и дополнительного образования.
2. Достижение нового качественного уровня в ресурсном обеспечении образовательного процесса.
3. Создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания.
4. Расширение возможностей для выявления и развития способностей и интересов детей.
5. Формирование у детей и молодежи патриотизма и гражданственности, основных навыков, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, здорового образа жизни.
6. Противодействие негативным социальным процессам.
7. Создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на профильное обучение.
8. Повышение эффективности использования бюджетных средств и расширение возможностей для привлечения в сферу образования внебюджетных средств.

Глава Липецкого района
А.М.КИСЕЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru