Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 17.12.2004 № 76-рс
"О ТРЕБОВАНИЯХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ТРЕБОВАНИЯМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОЛГОРУКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2004 г. № 76-рс

О ТРЕБОВАНИЯХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев представленный администрацией района проект требований к осуществлению торговой деятельности на территории Долгоруковского района, в соответствии с Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, ст. 16 Устава Долгоруковского района, учитывая предложение постоянной комиссии по социальным вопросам, делам семьи, детства, молодежи и спорта, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить в первом чтении Требования к осуществлению торговой деятельности на территории Долгоруковского района (прилагаются).
2. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
А.Н.ТЕЛЬНОВ





Приложение
к решению
районного Совета депутатов
от 17 декабря 2004 г. № 76-рс

ТРЕБОВАНИЯ
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА

Настоящие Требования разработаны в соответствии с Гражданским кодексом РФ; законами РФ: "О защите прав потребителей", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О ветеринарии", Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров" от 19.01.1998 № 55, "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" СП 2.3.6.1066-01, утвержденными главным госсанврачом РФ 06.09.2001, и другими нормативными правовыми актами РФ и Липецкой области по вопросам, относящимся к осуществлению торговой деятельности на территории Долгоруковского района. Настоящий документ определяет требования к продаже продовольственных и непродовольственных товаров в стационарных и нестационарных торговых точках и распространяются на юридических и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТРЕБОВАНИЯХ

1.1. Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
1.2. Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории.
1.3. Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.
Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.
1.4. Субъекты торговой деятельности - это юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
1.5. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.
1.6. Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.
1.7. Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли - палатки, автомагазины, автолавки, автоприцепы, изотермические емкости и цистерны, тележки, корзины, лотки, торговые автомашины и иные специальные приспособления.
1.8. Рынок - организация, создающая условия для ведения торговли на основе договоров купли-продажи.
1.9. Торговая площадка - это специально организованное место для совершения сделок купли-продажи.
1.10. Торговое место - рабочее место продавца, оборудованное приспособлениями для осуществления торговли и оказания услуг (прилавками, стойками, столами, стеллажами) и предназначенное для реализации товаров и услуг.
1.11. Продавец - организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары на рынках, торговых предприятиях, а также физическое лицо, реализующее собственную сельскохозяйственную или иную продукцию покупателю по договору купли-продажи.
1.12. Покупатель - юридическое или физическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, РЫНКАМ

2.1. Предприятия мелкорозничной торговой сети должны соответствовать определениям, установленным ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", ГОСТ Р 51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования", ГОСТ Р 51305-99 "Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу", санитарно-эпидемическим правилам для предприятий торговли и общественного питания.
2.2. Для осуществления мелкорозничной торговли юридические и физические лица должны иметь:
- в стационарной торговой сети: свидетельство о государственной регистрации, распоряжение главы администрации района о включении в дислокацию торговой сети района, трудовой договор (в случае найма продавца индивидуальным предпринимателем), зарегистрированный в соответствии с требованиями Трудового кодекса, книгу отзывов и предложений, санитарный журнал, медицинские книжки у продавцов, документы на реализуемый товар, санитарный паспорт на автотранспорт, которым доставляются продовольственные товары, санэпидзаключение о соответствии организации требованиям санитарных правил;
- в нестационарной торговой сети: распоряжение, выданное главой администрации района, свидетельство о государственной регистрации, книгу отзывов и предложений, санитарный журнал, медицинскую книжку продавца, документы на реализуемый товар, санитарный паспорт на автотранспорт, санэпидзаключение, спецодежда.
2.3. Наличие оборудования и товаров во всех организациях мелкорозничной торговой сети должно соответствовать установленному для данного типа предприятия ассортименту.
2.4. Предприятия мелкорозничной торговой сети должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил.
2.5. Количество принимаемых скоропортящихся замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования.
2.6. Все стационарные организации мелкорозничной торговой сети оборудуются раковинами для мытья рук и туалетами.
2.7. Оформление фасада, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании должно соответствовать действующим нормам и правилам.
2.8. Территория организации торговли и прилегающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЦИОНАРНОЙ И МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВОЙ СЕТИ

3.1. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске предприятия.
Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.
Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления местах.
3.2. Товары, реализуемые в мелкорозничной сети, должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов, технических условий, санитарных норм и правил, других нормативных документов.
3.3. Продавец, осуществляющий торговлю, обязан иметь при себе накладную на продаваемый товар, документы, подтверждающие качество, происхождение и безопасность реализуемой продукции, мед. книжку.
3.4. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
3.5. Информация о продавце, товарах, их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке.
3.6. Продавец обязан сообщить покупателю достоверную информацию о продаваемом товаре. Продавец несет ответственность за сообщаемую покупателю информацию о гарантийном сроке, годности, качестве, количестве (массе, весе).
3.7. Продавец обязан выдать покупателю вместе с покупкой кассовый чек. Продавец не вправе отказать покупателю в выписке товарного чека на продаваемый товар. ККМ должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке.
3.8. Отпуск развесных продовольственных товаров осуществляется в упаковочных материалах (бумага, пакеты и др.) без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие требованиям стандарта.
3.9. Реализация в организациях мелкорозничной торговой сети скоропортящихся продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается.
3.10. При наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов только в промышленной упаковке. Отпуск хлеба, выпеченных кондитерских изделий осуществляется только в упакованном виде.
3.11. Хранение продуктов должно осуществляться в соответствии с санитарными правилами и требованиями нормативно-технической документации. Продавцы обязаны строго соблюдать сроки реализации и правила отпуска пищевых продуктов. При хранении пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила товарного соседства.
3.12. Хранение тары на прилегающей территории не допускается.
3.13. Передвижные средства мелкорозничной сети по окончании рабочего дня подвергаются санитарной обработке в базовой организации.
3.14. Продавец (владелец) мелкорозничной сети обеспечивает содержание павильона, киоска, палатки и др., а также рабочее место, прилегающую территорию в чистоте.
3.15. Продавец (владелец) строго соблюдает правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный знак с указанием Ф.И.О. продавца.
3.16. Не допускается продажа товаров, допущенных к свободной реализации согласно действующему законодательству и не предусмотренных ассортиментным перечнем.
3.17. Уличная торговля осуществляется в специально отведенных местах с разрешения главы сельской администрации.

IV. РЕЖИМ РАБОТЫ

4.1. Продавец (владелец) торговой точки обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
4.2. Режим работы государственным предприятием торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.
4.3. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения санитарных дней, ремонта, переоборудования и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию с указанием даты и времени приостановления работы торгового предприятия.

V. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКОВ

5.1. Территория рынков должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие всей площади и разграничиваться на зоны:
- торговая;
- административно-складская;
- хозяйственная;
5.2. В торговой зоне отводятся площади для реализации:
- непродовольственных товаров;
- сырой пищевой продукции;
- готовой к употреблению пищевой продукции;
- овощей, фруктов, картофеля.
5.3. В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов, которые должны располагаться на расстоянии не менее 25 м от организации торговли.
Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки.
5.4. Администрация рынка обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
- специализированные стационарные закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием, по торговле скоропортящейся продукцией, требующей соблюдения температурного режима;
- складские помещения;
- площадки для сезонной торговли с автомашин на продовольственных и смешанных рынках;
- примерочные кабины (для вещевых и смешанных рынков);
- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случай чрезвычайных ситуаций;
- общественные туалеты, водопровод;
- оборудованные площадки для мусоросборников, урны в торговой зоне.
5.5. Весы должны быть размещены на торговом оборудовании, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость шкалы приборов как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
5.6. В доступных для обозрения местах устанавливается информационный стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей вывешиваются:
- Закон РФ "О защите прав потребителей", настоящие Требования;
- другие нормативные правовые акты РФ и Липецкой области, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- перечень товаров, запрещенных к реализации на рынке;
- информация о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг, тарифы на предоставление торговых мест и услуг;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- прейскурант цен на услуги по предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря и т.д.;
- номера телефонов администрации рынка, контролирующих органов и др.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКАХ

6.1. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к торговым местам, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае чрезвычайных ситуаций.
6.2. Завоз товаров осуществляется до открытия рынка, торговой площадки.
Уборка территории производится после закрытия рынка.
6.3. Текущая уборка осуществляется в течение рабочего дня.
6.4. Цены на товары, реализуемые на рынках, являются свободными, формируются под влиянием спроса и предложения и устанавливаются по соглашению продавца и покупателя, если иной порядок не предусмотрен законодательством.
6.5. Граждане, реализующие с/х продукцию, должны иметь следующие документы:
1. На молоко:
- ветеринарное свидетельство на молоко и животное, результаты флюорографического исследования лица, реализующего продукцию.
2. На мясо птицы, говядину, свинину, баранину:
- ветсвидетельство;
- ветклеймо;
- флюорографическое исследование гражданина.
3. На растениеводческую продукцию, привозную (арбузы, дыни, виноград, помидоры, баклажаны, перец и др.):
- сертификаты: соответствия, гигиенический, карантинный;
- удостоверение о качестве;
- накладные;
- лица, реализующие указанную продукцию, должны иметь мед. книжку продавца.
4. На рыбу и рыбную продукцию:
- сертификаты: гигиенический, соответствия;
- ветеринарное свидетельство;
- удостоверение о качестве;
- мед. книжку продавца.
5. На яйцо:
- ветеринарное свидетельство;
- маркировку по сортам;
- накладную.
Реализуемые товары должны иметь надлежаще оформленные ценники.
6.6. Запрещается реализация сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами одним продавцом и на одних весах.
6.7. Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек.
6.8. Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур, навалом, с земли запрещается. Не допускается продажа бахчевых культур в разрезанном виде, частями и с надрезами.
6.9. Запрещается реализация сельскохозяйственной продукции в неустановленных для продажи местах.
6.10. Торгово-закупочная деятельность осуществляется гражданами в отведенных местах с разрешения сельской администрации и органов госсанэпиднадзора.

VII. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Администрация рынка обязана:
7.1. Организовывать работу рынка в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемиологическую и экологическую безопасность в районе их расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны.
7.2. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка и торговой площадки, места общего пользования и другие, обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
7.3. Заключить договор на вывоз отходов, мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, с соблюдением установленных норм накопления.
7.4. Развивать материально-техническую базу, оснащать рынок современным технологическим оборудованием и инвентарем, проводить мероприятия по их благоустройству и реконструкции, обеспечивать удобства продавцам и покупателям, создавать условия для повышения уровня культуры торговли.
7.5. Вести учет денежных средств и имущества, соблюдать установленные законодательством требования при расчетах с продавцами на рынке за предоставленные услуги, оповещать их об изменениях тарифов оплаты не позднее чем за 10 дней.
7.6. Вести учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым предоставлены места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товаров.
7.7. Оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе их проверок, осуществляемых на рынке.

VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Контроль за соблюдением настоящий Требований, а также требований правил, норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется уполномоченными органами в пределах их компетенции.
8.2. Работники муниципальных контролирующих органов проводят проверки в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.3. Администрация рынка, ведет контрольные и санитарные журналы установленных форм, прошитые и скрепленные печатью администрации муниципального образования, в которые контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о результатах проводимых проверок.
8.4. Администрация рынка несет дисциплинарную, административную и иную ответственность за непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверок.

IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

За нарушение настоящих Требований продавцы (физические и юридические лица) несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

X. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ТРЕБОВАНИЙ

Контроль за соблюдением настоящих Требований осуществляется уполномоченными органами в пределах их компетенции во взаимодействии с отделом по торговле.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru