Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Краснинского муниципального районного Совета депутатов от 17.12.2004 № 8/110
"О ПОЛОЖЕНИИ О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНИНСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Заря Красного", № 4, 15.01.2005, № 13, 03.02.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2004 г. № 8/110

О ПОЛОЖЕНИИ О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В КРАСНИНСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев ходатайство администрации района о рассмотрении Положения о торговой деятельности в Краснинском районе, на основании статьи 19 Устава муниципального образования Краснинский район, учитывая рекомендации постоянной комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о торговой деятельности в Краснинском районе (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
А.П.БАСОВ





Приложение № 1
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 17 декабря 2004 г. № 8/110

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНИНСКОМ
РАЙОНЕ

1. Общая часть

1.1. Положение "О торговой деятельности в Краснинском районе, далее - Положение, разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом Краснинского района.
1.2. Целью Положения является создание условий для обеспечения населения услугами торговли и общественного питания.
1.3. Основными принципами организации торговой деятельности в Краснинском районе являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- поддержка социально значимых видов торговой деятельности;
- поддержка местных товаропроизводителей;
1.4. Основные термины и определения, используемые в Положении:
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг потребителям, направленный на удовлетворение покупательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного питания.
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями.
Торговый реестр - единая районная информационная система, содержащая перечень объектов торговли, общественного питания (далее - торговые объекты) и сведения об их принадлежности субъектам торговой деятельности.
Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли (имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права, требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.).
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Общественное питание - вид деятельности, связанный с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.
Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.
Тип торговых объектов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.

2. Торговая деятельность на территории
Краснинского района

2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Краснинского района администрация района создает необходимые условия для организации торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
- принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в районе;
- определяют основные направления и реализуют торговую политику района;
- организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формирования ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода;
- поддерживают социально значимые виды торговой деятельности;
- рассматривают обращения по лицензированию отдельных видов торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.
2.2. Торговый реестр.
В целях создания единой информационной системы, обеспечения достоверной информации о торговых объектах, упорядочения торговых процессов администрация Краснинского района ведет Торговый реестр.
2.2.1. Плата за внесение в Торговый реестр не взимается.
2.2.2. Внесению в Торговый реестр подлежат предприятия торговли, общественного питания.
2.2.3. Свидетельство о внесении в Торговый реестр является документом, подтверждающим внесение торгового объекта в Торговый реестр Краснинского района.
2.2.4. Срок действия свидетельства 1 год или определяется договором аренды занимаемого объекта.
2.2.5. Держателем Торгового реестра является администрация Краснинского района.
2.2.6. Пользователями Торгового реестра являются администрация Краснинского района, районный Совет депутатов, правоохранительные и контролирующие органы.
2.2.7. Держатель Торгового реестра обеспечивает:
- создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения Торгового реестра;
- разработку и утверждение в установленном порядке формы Торгового реестра и требований по его ведению, разработку и утверждение формы свидетельства о включении в Торговый реестр;
- обработку, контроль и занесение данных в Торговый реестр;
- обслуживание системы архивирования и хранения информации;
- защиту информации от несанкционированного доступа;
- уточнение данных Торгового реестра на основании предоставляемой информации.
2.2.8. Держатель Торгового реестра осуществляет следующие функции:
- определяет порядок предоставления информации пользователям и потребителям Торгового реестра;
- осуществляет прием заявлений субъектов на внесение в Торговый реестр и выдает свидетельства о внесении в Торговый реестр;
- осуществляет обработку сведений, а при необходимости проверяет их достоверность;
- обобщает, анализирует практику функционирования Торгового реестра и вносит предложения по его совершенствованию.
2.2.9. Для внесения в Торговый реестр субъекты торговой деятельности представляют следующую информацию:
- о фирменном наименовании и месторасположении;
- о режиме работы;
- об общей и торговой площади объектов, на территории которых субъектом осуществляется деятельность (для предприятий общественного питания дополнительно указывается количество посадочных мест);
- о методах торгового обслуживания, специализации;
- о государственной регистрации;
- о праве собственности, или договоре аренды помещения (земли);
- об отсутствии задолженности в фонды всех уровней.
2.2.10. В Торговый реестр вносятся все субъекты предпринимательской деятельности.
2.2.11. Свидетельство о внесении в Торговый реестр выдается в течение 5 дней после предоставления информации, указанной в п. 2.2.9.
Регистрационная нумерация субъектов является единой по району.
2.2.12. В случае предоставления недостоверной информации предприятие не подлежит внесению в Торговый реестр, о чем заявитель уведомляется письменно в пятидневный срок.
2.2.13. В случае утери свидетельства субъекту выдается новое на условиях его получения.
2.2.14. Исключение из Торгового реестра производится в случае:
- ликвидации объекта (сноса, демонтажа, смены субъекта, банкротства);
- изменения профиля объекта.
2.2.15. При изменении субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в Торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового свидетельства.
2.2.16. Информация об исключении объекта из Торгового реестра предоставляется собственником (арендатором объекта) держателю Торгового реестра.
2.3. Размещение и строительство новых объектов.
2.3.1. Торговая деятельность в Краснинском районе производится только на специально отведенных территориях (торговых объектах, рынках, мини-рынках).
Запрещается самовольное использование территорий для осуществления торговой деятельности.
Запрещается использование жилых помещений, а также подсобных построек в качестве торгового объекта.
2.3.2. Земельные участки под строительство и размещение торговых объектов предоставляются органами местного самоуправления, осуществляющими управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, по согласованию с органами архитектуры.
Проектирование и строительство торговых объектов производится в соответствии с действующим законодательством и правилами землепользования и застройки в Краснинском районе.
2.4. Меры поддержки местных товаропроизводителей:
2.4.1. Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:
- создание оптовых и оптово-розничных систем при участии местных товаропроизводителей;
- соблюдение торговыми предприятиями ассортиментного перечня по части товаров местного производства.
2.5. Изменение профиля торговых объектов, режим работы.
2.5.1. Изменение профиля торгового объекта независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности может производиться по инициативе владельца с уведомлением администрации района.
2.5.2. Режим работы торгового предприятия доводится до потребителей и должен неукоснительно соблюдаться.

3. Контроль за осуществлением торговой
деятельности

3.1. Осуществление торговой деятельности на территории района должно соответствовать действующим в указанной сфере нормативным актам Российской Федерации, Липецкой области, Краснинского района.
3.2. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории Краснинского района и применение ответственности за нарушение в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными актами. Проверки деятельности торговых объектов осуществляются работниками контролирующих органов только при предъявлении служебного удостоверения и направления на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Приостановление продажи товаров (оказания услуг).
В случае выявления продажи товаров (оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с истекшими сроками годности, или без указания сроков годности, если указание сроков годности обязательно, равно как и в случае выявления продажи товаров (оказания услуг) субъектами, не внесенными в Торговый реестр, а также в случае нарушения территорий, на которых разрешена торговая деятельность, контролирующие органы, которым предоставлено такое право, приостанавливают продажу товаров (оказание услуг). Руководителю предприятия (частному предпринимателю), допустившему нарушение, выдается предписание о приостановлении продажи товаров (оказания услуг) на срок устранения выявленных нарушений, установленный контролирующим органом.
К нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.

4. Труд и кадровое обеспечение

Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду Положение об архивном фонде Липецкой области и архивах, утвержденное постановлением Липецкого областного Собрания депутатов от 12.10.1995 № 344-пс.
   ------------------------------------------------------------------

Документы по личному составу, образующиеся в торговой деятельности, подлежат обязательной систематизации и обеспечению сохранности в соответствии с Законом Липецкой области "Об архивном фонде и архивах".

5. Заключительная часть

5.1. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании:
- отдельным категориям граждан предоставляются преимущества и льготы в торговом обслуживании;
- перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными актами Российской Федерации.
Торговые организации обязаны предоставлять установленные льготы.
5.2. Обращения (заявления, жалобы) граждан в торговые организации рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
5.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru