| |
ЗАКОН Липецкой области от 02.12.2004 № 144-ОЗ
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ДЕТЕЙ-СИРОТ, БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ (ИЛИ ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
(Принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18.11.2004 № 622-пс)
Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 239, 11.12.2004
"Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов", № 12, 2004
Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Закона Липецкой области от 07.12.2005 № 244-ОЗ.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу с 1 января 2005 года (статья 8 данного документа).
2 декабря 2004 года № 144-ОЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКЕ И СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ДЕТЕЙ-СИРОТ, БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ,
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИНВАЛИДОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ (ИЛИ ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ)
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 18 ноября 2004 г. № 622-пс
Статья 1. Полномочия органов местного самоуправления
1. Органам местного самоуправления городских округов г. Липецк и г. Елец, муниципальных районов области - Грязинского, Данковского, Добринского, Добровского, Елецкого, Задонского, Лебедянского, Липецкого, Усманского, Хлевенского и Чаплыгинского (далее - органы местного самоуправления) передаются на неопределенный срок отдельные государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, обучающихся и воспитывающихся (или воспитывающихся) в образовательных учреждениях (далее - государственные полномочия).
2. Органы местного самоуправления осуществляют социальную поддержку и социальное обслуживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, обучающихся и воспитывающихся (или воспитывающихся) в созданных ими муниципальных образовательных учреждениях (далее - учреждения).
Статья 2. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий
1. Расчет нормативов расходов на осуществление государственных полномочий производится исходя из соответствующего типа и вида учреждения, установленной наполняемости классов и групп.
2. В расчет принимается штатная численность учреждений на выполнение государственных полномочий, определенная органом управления образованием администрации области исходя из типовых штатных нормативов конкретного типа и вида учреждения.
Формирование фонда оплаты труда производится в соответствии с порядком, установленным администрацией области для государственных учреждений системы образования.
В фонде оплаты труда учитываются доплаты молодым педагогам и педагогическим работникам, имеющим звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", в размерах, установленных постановлением областного Совета депутатов.
3. Начисления на заработную плату производятся по утвержденному проценту отчислений единого социального налога, установленного федеральным законодательством.
4. Расходы на питание определяются исходя из натуральных норм питания на одного воспитанника в день, установленных нормативными правовыми актами области, и сложившегося количества дней пребывания воспитанников в учреждении за предшествующий финансовый год.
Нормы питания на одного воспитанника в день увеличиваются на 10% в каникулярное время, в выходные и праздничные дни.
В расходы на питание дополнительно включаются расходы на питание выпускников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, ранее обучавшихся и воспитывавшихся (или воспитывавшихся) в учреждении и приезжающих в это учреждение в каникулярное время, выходные и праздничные дни.
5. Расходы на приобретение мягкого инвентаря определяются с учетом норм обеспечения мягким инвентарем одного воспитанника, установленных нормативными правовыми актами области.
6. Расходы на увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, помимо учтенных в пунктах четвертом и пятом настоящей статьи, на оплату транспортных услуг, прочих услуг, на прочие расходы и прочие выплаты, не поддающиеся нормированию, принимаются по фактически сложившимся расходам на одного воспитанника за предшествующий финансовый год с учетом планируемого уровня инфляции.
7. Затраты на коммунальные услуги определяются по лимитам потребления тепловой и электрической энергии, газа и химически очищенной воды, согласованным в натуральном и стоимостном выражении с Региональной энергетической комиссией Липецкой области.
8. Затраты на социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления, устанавливаются в размере 100 рублей на одного педагогического работника.
9. Расходы на иные меры социальной поддержки обучающихся и воспитывающихся (или воспитывающихся) в учреждениях определяются в соответствии с нормативными правовыми актами области.
10. Затраты на приобретение оборудования, капитальный ремонт зданий и сооружений учитываются по заявке учреждения, согласованной с органом управления образования администрации области.
Статья 3. Передача материальных и финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.
2. Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке.
3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых и материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на другие цели.
4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять государственные полномочия также и за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 4. Полномочия органа управления образованием администрации области
Орган управления образованием администрации области в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий:
- ежегодно при формировании областного бюджета составляет список учреждений, осуществляющих социальную поддержку и социальное обслуживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, обучающихся и воспитывающихся (или воспитывающихся) в учреждениях;
- оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
- осуществляет контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, выделенных на осуществление государственных полномочий;
- рассматривает в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
- проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, по их результатам вносит предложения по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений главе муниципального образования;
- осуществляет направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов в учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет орган управления образованием администрации области.
2. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований действующего законодательства.
3. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в орган управления образованием администрации области отчеты о выполнении переданных им государственных полномочий по формам и в сроки, установленные органом управления образованием администрации области, а также составляют статистическую отчетность установленного образца.
Статья 6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Порядок прекращения осуществления государственных полномочий
Осуществление органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий прекращается законом области в случае их отзыва в установленном порядке или изменения соответствующих норм действующего законодательства.
В законе области определяется порядок и сроки возврата неиспользованных материальных и финансовых средств, переданных муниципальному образованию для реализации государственных полномочий.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Липецк
2 декабря 2004 года
№ 144-ОЗ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|