Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Измалковского муниципального районного Совета депутатов от 30.11.2004 № 70-рс
"О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК НА ТЕРРИТОРИИ ИЗМАЛКОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельский восход", № 150 - 151, 11.12.2004


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ИЗМАЛКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2004 г. № 70-рс

О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК
НА ТЕРРИТОРИИ ИЗМАЛКОВСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев обращение главы администрации района, отдела экономики администрации района, руководствуясь п. 10 статьи 20 Устава Измалковского района и учитывая решение комиссии районного Совета депутатов мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и организационно-правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила работы рынков и торговых площадок на территории Измалковского района (прилагаются).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию районного Совета депутатов мандатную, депутатской этики, по соблюдению законности и организационно-правовым вопросам (Афанасьев В.А.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
А.И.ИВАНЦОВ





ПРАВИЛА
РАБОТЫ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК
НА ТЕРРИТОРИИ ИЗМАЛКОВСКОГО РАЙОНА

Настоящие правила работы рынков и торговых площадок на территории Измалковского района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; законами РФ: "О защите прав потребителей" от 09.01.1996 № 2-ФЗ (с изменениями от 17.12.2000 № 29-ФЗ); "О ветеринарии" от 14.05.1993 № 4979-1; Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров" от 19.01.1998 № 55 (с изменениями и дополнениями); "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" СП 2.3.6. 1066-01, утвержденных Главным госсанврачом РФ 06.09.2001, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области по вопросам, относящимся к организации торговли на рынке.
Примерные правила определяют основные требования к организации розничной торговли на рынках и торговых площадках на территории Измалковского района и являются обязательными для юридических лиц различных организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством порядке, а также физических лиц, реализующих сельскохозяйственную и другую продукцию.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Термины и определения:
Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории управления и охраны с числом торговых мест свыше 100 единиц.
Торговая площадка - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем объектов мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом торговых мест на 100 единиц.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Торговое место - рабочее место продавца, оборудованное приспособлениями для осуществления торговли и оказания услуг (прилавками, стойками, столами, стеллажами) и предназначенное для реализации товаров и услуг.
Управляющая компания - субъект предпринимательской деятельности, являющийся собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации работы рынка.
Администрация рынка - управляющая компания или назначенные ею лица на должность руководителей рынка.
Продавец - организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары на рынках, а также физическое лицо, реализующее собственную сельскохозяйственную или иную продукцию покупателю по договору купли-продажи.
Покупатель - юридическое или физическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги.
Субъекты рынка - администрация рынка, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и др.
2. Классификация рынков и торговых площадок:
2.1. По специализации:
продовольственные - по реализации продовольственных товаров и сельхозпродукции;
вещевые - по реализации непродовольственных товаров промышленного и кустарного производства, а также бывших в употреблении товаров;
универсальные (смешанные) - по реализации продовольственных и непродовольственных товаров;
специализированные - где доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, вещевой, автомототранспортных средств и запасных частей к ним, книг, животных, цветов и др.).
2.2. По форме собственности:
- муниципальные;
- частные;
- потребительской кооперации.
3. Решение об организации рынка, торговой площадки о вводе (приемке) в эксплуатацию принимается органами местного самоуправления по месту его расположения в соответствии с Генеральным планом застройки муниципального образования, проектами их планировки по согласованию с территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарной службы, управлением противопожарной службы, комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, управлением внутренних дел области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
4. Специализация рынка или торговой площадки, зонирование территории по группам реализуемых товаров и схема размещения торговых объектов определяются управляющей компанией или администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления, органами Госсанэпиднадзора и Госветнадзора (при организации торговли пищевыми продуктами).

2. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ, ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ, РЕЖИМ ИХ РАБОТЫ

1. Управление рынком или торговой площадкой осуществляется управляющей компанией.
2. Организационно-оперативное управление рынком, торговой площадкой осуществляет администрация, назначаемая управляющей компанией.
3. Отношения продавцов, осуществляющих торговую деятельность на рынке, с администрацией рынка строятся на договорной основе.
4. Регламент работы рынка разрабатывается управляющей компанией или администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, где в обязательном порядке должна быть освещена следующая информация:
- наименование предприятия, юридический адрес и номер телефона управляющей компании, форма собственности, специализация, режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды, порядок, обеспечивающий учет продавцов;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
5. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.
6. Режим работы муниципальных рынков, торговых площадок устанавливается по решению органов местного самоуправления.
7. Режим работы рынков, торговых площадок иной организационно-правовой формы устанавливается управляющей компанией рынка, торговой площадки.
8. На рынках, торговых площадках один раз в месяц проводится санитарный день с проведением генеральной уборки. График проведения санитарных дней согласовывается территориальными органами Госсанэпиднадзора.
9. Органы местного самоуправления могут вносить коррективы по режиму работы рынков, торговых площадок в предпраздничные и праздничные дни, при проведении областных, городских и районных мероприятий.
10. Время работы продавцов регламентируется общим режимом работы рынка, торговой площадки.
11. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения внеплановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) администрация рынка, торговой площадки предварительно информирует продавцов, население и органы местного самоуправления о причинах и сроках приостановления деятельности.
12. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка, торговой площадки продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, кроме объявления для покупателей, письменно известить об этом администрацию рынка.
13. В случае закрытия рынка, торговой площадки для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и других чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и органов местного самоуправления доводится незамедлительно.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ
И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК

1. Территория рынков должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие всей площади и разграничиваться на зоны:
- торговая;
- административно-складская;
- хозяйственная;
- стоянка для индивидуального транспорта, оборудованная в соответствии с требованиями ГАИ.
2. В торговой зоне отводятся площади для реализации:
- непродовольственных товаров;
- сырой пищевой продукции;
- готовой к употреблению пищевой продукции;
- овощей, фруктов, картофеля.
Схема размещения торговых мест утверждается комиссией по вводу (приемке) рынка, торговой площадки в эксплуатацию, созданной органами местного самоуправления.
3. В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов, которые должны располагаться на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Исходя из местных условий размещения торговой зоны, допускается сокращать указанное расстояние.
Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки.
4. Администрация рынка обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
- специализированные стационарные закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием, по торговле скоропортящейся продукцией, требующей соблюдения температурного режима;
- складские помещения, камеры хранения, холодильные камеры для отдельного хранения сырых и готовых продуктов с соблюдением товарного соседства;
- пункты проката весоизмерительных приборов, овоскопов, санитарной одежды, торгового и хозяйственного инвентаря, тележек для доставки товаров;
- помещения для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (кроме вещевых рынков);
- площадки для сезонной торговли с автомашин на продовольственных и смешанных рынках;
- примерочные кабины (для вещевых и смешанных рынков);
- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- предприятия общественного питания, в случае отсутствия их на прилегающих к рынку территориях,
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случай чрезвычайных ситуаций;
- общественные туалеты, водопровод;
- оборудованные площадки для мусоросборников, урны в торговой зоне.
5. На территориях торговых площадок должны быть размещены:
- туалет стационарного либо контейнерного типа;
- контейнеры для мусора и урны, расположенные в торговой зоне;
- пункт проката весоизмерительных приборов;
- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- противопожарные средства.
6. Весы должны быть размещены на торговом оборудовании, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость шкалы приборов как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
7. В стационарной мелкорозничной торговой сети температура на рабочем месте продавца в холодный период года не должна быть ниже 18 градусов С, в летний период - не выше 26 градусов С.
8. В доступных для обозрения местах устанавливаются:
8.1. Информационный стенд, где для сведения продавцов и покупателей вывешиваются:
- Закон РФ "О защите прав потребителей", настоящие Правила;
- другие нормативные правовые акты РФ и Липецкой области, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- перечень товаров, запрещенных к реализации на рынке;
- информация о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг, тарифы на предоставление торговых мест и услуг;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- прейскурант цен на услуги по предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря и т.д.;
- номера телефонов руководителя управляющей компании, администрации рынка, контролирующих органов и др.
8.2. Стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лабораторий, автостоянки, туалета, примерочных кабин и т.д.
8.3. Указатели торговых зон по специализации ("Овощи, фрукты", "Мясо", Рыба" и т.п.).

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА

1. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к торговым местам, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное перемещение по рынку, в том числе в вестибюлях, тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещается.
Завоз товаров осуществляется до открытия рынка, торговой площадки, механизированная уборка территории производится после закрытия рынка, торговой площадки. Ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня.
2. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров бесплатный.
3. Цены на товары, реализуемые на рынках, являются свободными, формируются под влиянием спроса и предложения и устанавливаются по соглашению продавца и покупателя, если иной порядок не предусмотрен законодательством.
4. Реализуемые товары должны иметь надлежаще оформленные ценники.
5. Запрещается реализация сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.
6. Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек.
7. Мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
8. Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур, навалом, с земли запрещается. Не допускается продажа бахчевых культур в разрезанном виде, частями и с надрезами.

5. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКОВ, ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ

1. Предоставлять юридическим и физическим лицам на договорной основе в аренду торговые места для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг.
2. Определять стоимость аренды торгового места и платных услуг.
3. Осуществлять оперативный контроль за соблюдением продавцами Закона "О защите прав потребителей", санитарных норм и правил, настоящих Правил;
- предусматривать в договорах аренды торговых мест возможность одностороннего расторжения договора в случае неоднократных нарушений установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках и торговых площадках;
- требовать от продавцов предъявления документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, соответствия их стандартам и действующим механическим условиям.

6. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК

1. Обеспечивать необходимые условия для нормального функционирования рынка, торговой площадки.
2. Организовывать работу рынка, торговой площадки в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемиологическую и экологическую безопасность в районе их расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны.
3. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка и торговой площадки, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
4. Заключать договор на вывоз отходов, мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, с соблюдением установленных норм накопления.
5. Принимать меры к увеличению поставок на рынок сельскохозяйственной продукции, привлечению к участию в торговле сельхозпредприятий и предприятий по переработке пищевой и сельскохозяйственной продукции, фермерских, крестьянских хозяйств, прочих организаций.
6. Предоставлять продавцам, по их просьбе, следующие платные услуги на договорной основе:
6.1. Осуществляющим торговлю на рынке:
- прокат весов, гирь, мерной тары, овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды (куртки, халаты, фартуки, нарукавники и т.п.);
- транспортные, погрузочно-разгрузочные услуги (включая перемещение грузов);
- хранение товаров и личных вещей в специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах хранения);
- взвешивание продукции (товаров) на товарных весах;
- разруб мяса.
6.2. Осуществляющим торговлю на территории торговой площадки:
- прокат весов, гирь, мерной тары, овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды (куртки, халаты, фартуки, нарукавники и т.п.).
7. Следить за техническим состоянием предоставляемых на прокат весов, гирь, осуществлять их своевременную поверку.
8. Иметь необходимое количество контрольных весоизмерительных приборов (весы, гири) из расчета не менее одной единицы на каждую функциональную зону.
9. Запретить использование продавцами бытовых весов.
10. Развивать материально-техническую базу, оснащать рынок, торговую площадку современным технологическим оборудованием и инвентарем, проводить мероприятия по их благоустройству и реконструкции, обеспечивать удобства продавцам и покупателям, создавать условия для повышения уровня культуры торговли.
11. Вести учет денежных средств и имущества, соблюдать установленные законодательством требования при расчетах с продавцами на рынке за предоставленные услуги, оповещать их об изменениях тарифов оплаты не позднее чем за 10 дней.
12. Вести учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым предоставлены места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товаров.
13. Оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе их проверок, осуществляемых на рынке, торговой площадке.

7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ

1. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении документов:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины;
- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников.
Гражданам (физическим лицам), не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, торговые места для реализации собственной сельскохозяйственной продукции предоставляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право владения (пользования) земельным (дачным) участком.
Копии всех предъявленных документов хранятся у администрации рынка в течение всего функционирования торгового места.
2. Администрация рынка, торговой площадки осуществляет предоставление торговых мест по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды.
Обязательным условием аренды торгового места должно быть соблюдение Закона "О защите прав потребителей", настоящих Правил, других законодательных актов, регламентирующих торговую деятельность.
3. Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме.

8. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ТОРГОВЛЮ НА РЫНКЕ, ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКЕ

1. Продавец обязан:
1.1. Предъявлять по требованию администрации рынка и контролирующих органов документы, перечисленные в п. 1 раздела 7 настоящих Правил, а также:
- оригинал заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе гигиенические заключения, сертификаты соответствия, удостоверения качества;
- накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
- личную медицинскую книжку продавца.
1.2. Соблюдать Закон "О защите прав потребителей", санитарно-гигиенические нормы и правила, Правила работы рынков и мини-рынков и другие законодательные акты, действующие на территории Липецкой области.
1.3. В соответствии с действующим законодательством осуществлять расчет с покупателями за товары с применением контрольно-кассовых машин и выдачей кассового или товарного чека.
2. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу, трудовой договор либо иной договор гражданского правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
3. Передача торгового места третьему лицу запрещена.
4. При взвешивании товаров не использовать бытовые весоизмерительные приборы.

9. ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ
ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ

1. Деятельность рынка, торговой площадки может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами:
- отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком, нецелевое использование земельного участка;
- ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил;
- нарушение санитарных норм и правил при организации и эксплуатации рынков, в том числе при отсутствии санитарной зоны, систем водоснабжения, отопления, электроснабжения, ненадлежащего санитарно-технического состояния;
- систематическое нарушение администрацией рынка, торговой площадки обязательств, предусмотренных настоящими Правилами;
- нарушение природоохранного законодательства, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- наличие данных, влекущих уголовную или административную ответственность за нарушения законодательства, регулирующего финансовую (в т.ч. уклонение от уплаты налогов, платежей и штрафных санкций), хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность (в т.ч. незаконная торговля товарами, оборот которых ограничен: оружие, наркотические средства, алкогольная продукция и т.п.);
- использование иностранных работников при отсутствии разрешения на их привлечение и подтверждения на право трудовой деятельности, оформленных в установленном порядке;
- понуждение арендаторов к заключению дополнительных услуг, не оговоренных в договоре аренды торгового места.
2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка, торговой площадки временно приостанавливается уполномоченными должностными лицами органов государственного надзора и контроля в пределах их компетенций.
3. Функционирование рынка, торговой площадки возобновляется после полного устранения допущенных нарушений.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК

Деятельность рынка, торговой площадки прекращается:
- в случае истечения срока аренды земельного участка и отсутствия договора аренды, заключенного на новый срок в установленном порядке;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе в случаях неоднократных, грубых нарушений нормативно-правовых актов Российской Федерации, Липецкой области и органов местного самоуправления, подтвержденных актами проверок контролирующих органов, в пределах их полномочий, за непринятие мер по их устранению;
- в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка и торговой площадки, для государственных и муниципальных нужд.

11. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК

1. Контроль за соблюдением настоящих Правил, а также требований, правил, норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами в пределах их компетенции.
При осуществлении контроля возможно привлечение представителей общественных организаций по защите прав потребителей.
2. Работники областных и муниципальных контролирующих органов проводят проверки в порядке, предусмотренном действующим законодательством, при предъявлении предписаний и служебных удостоверений, работники федеральных контролирующих органов - в порядке, предусмотренном положением об их деятельности, представители общественных объединений потребителей - при предъявлении выданных им направлений от объединений и надлежащим образом заверенной выписки из Устава, подтверждающей право производить проверки.
3. Администрация рынка, торговой площадки ведет контрольные и санитарные журналы установленных форм, прошитые и скрепленные печатью администрации муниципального образования, в которые контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о результатах проводимых проверок.
4. Администрация рынка несет дисциплинарную, административную и иную ответственность за непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru