Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Липецкой области от 24.11.2004 № 187
"ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ (ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ) ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 11, 22.12.2004






АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2004 г. № 187

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ (ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ)
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 5 Закона Липецкой области "О схеме управления Липецкой областью и структуре администрации Липецкой области", а также в целях обеспечения взаимодействия жителей Липецкой области и органов государственной власти, всестороннего и полного учета разнообразных потребностей и интересов граждан при проведении государственной политики, защиты прав общественных объединений администрация области постановляет:
1. Образовать Общественный совет (Общественную палату) Липецкой области в порядке, определенном приложением № 1, численностью 78 человек.
2. Информационное, консультативное и материальное обеспечение Общественной палаты Липецкой области возложить на заместителя главы администрации области Н.И. Загнойко, управляющего делами администрации А.В. Негробова.
3. Управлению по связям с общественными организациями и объединениями (А.Н. Ларин) совместно с органами местного самоуправления до 10 декабря т.г. подготовить предложения по кандидатурам в состав Общественной палаты и обеспечить условия для формирования ее полного состава и проведения первого заседания до 20 декабря т.г.
4. Структурным подразделениям администрации Липецкой области оказывать всестороннее содействие Общественной палате Липецкой области.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Липецкой области оказывать содействие в работе Общественной палаты Липецкой области в муниципальных образованиях Липецкой области.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области П.Т. Горлова.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
от 24 ноября 2004 г. № 187

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ (ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ)
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественный совет (Общественная палата) Липецкой области (далее - Общественная палата) - совещательный, консультативный орган, созданный с целью обеспечения взаимодействия жителей области и органов государственной власти, местного самоуправления, обеспечивающий в пределах своей компетенции учет разнообразных потребностей и интересов граждан при проведении государственной политики, защиту прав общественных объединений, а также осуществление общественного контроля за деятельностью органов публичной власти.
1.2. Общественная палата формируется на началах добровольности участия в ее деятельности общественных объединений и невмешательства органов государственной власти и местного самоуправления.
1.3. Общественная палата осуществляет свою деятельность на общественных началах.

2. ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Общественная палата призвана обеспечить объединение, согласование интересов граждан, общественных объединений и государства для решения наиболее важных для жителей области вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционного строя России и демократических принципов организации гражданского общества путем:
а) привлечения общественных объединений и граждан к реализации государственной политики;
б) выдвижения общественных, гражданских инициатив, имеющих общественно значимый характер и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений;
в) участия в рассмотрении проектов федеральных законов и областных законов, а также иных нормативных правовых актов;
г) осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти области;
д) определения приоритетов государственной поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации и реализацию государственной политики в данной сфере.

3. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
а) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;
б) очередность и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
в) полномочия и порядок деятельности Президиума Общественной палаты;
г) полномочия и порядок деятельности Координатора Общественной палаты;
д) порядок формирования и деятельности секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
е) порядок пополнения состава Общественной палаты, основания и порядок исключения из Общественной палаты.

4. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

4.1. Принципы формирования и состав Общественной палаты

4.1.1. Основным принципом формирования Общественной палаты является принцип добровольности, а также неучастие в ее работе представителей органов государственной власти и местного самоуправления, судебной системы и правоохранительных органов, а также политических партий.
4.1.2. Общественная палата - численностью 78 человек - формируется из граждан и представителей общественных объединений, созданных на основании Федерального закона "Об общественных объединениях" и Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и действующего законодательства по вопросам деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

4.2. Порядок формирования Общественной палаты

4.2.1. Треть членов Общественной палаты (26 человек), представляется главой администрации области. Они принимают решение о приеме в члены Общественной палаты кандидатов, предложенных общественными объединениями (26 человек), общественностью муниципальных образований (26 человек), доводя ее численность до 78 человек.
Для рассмотрения вопроса о включении представителя общественного объединения в состав Общественной палаты общественное объединение должно представить следующую информацию:
показатели достижения общественным объединением существенных общественно значимых результатов деятельности (объем услуг, оказанных гражданам, организация общественных мероприятий, объем издательской деятельности и т.д.);
документально подтвержденный экспертный потенциал общественного объединения (список и резюме лиц, которые могут быть направлены в экспертные группы, опыт экспертной деятельности);
история общественного объединения;
численность и социальная база общественного объединения;
признаки социальной и территориальной идентичности общественного объединения.
4.2.2. Областные общественные объединения направляют в Общественную палату свои заявления о желании участвовать в составе Общественной палаты. Члены Общественной палаты путем проведения рейтингового голосования определяют и утверждают представителей общественных объединений для участия в работе Общественной палаты.
Состав Общественной палаты должен быть сформирован не позднее дня первого пленарного заседания Общественной палаты, установленного главой администрации области.
4.2.3. Срок полномочий Общественной палаты истекает через три года со дня ее первого пленарного заседания.
За четыре месяца до истечения этих полномочий глава администрации области предлагает приступить к формированию нового состава Общественной палаты.

5. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

5.1. Органы Общественной палаты

5.1.1. Члены Общественной палаты выбирают Координатора Общественной палаты и Президиум Общественной палаты.
5.1.2. Общественная палата вправе образовывать секции, комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
5.1.3. Порядок избрания Координатора Общественной палаты, Президиума Общественной палаты, порядок формирования секций, комиссий и рабочих групп, их компетенция и порядок работы, а также прекращение полномочий последних определяется Регламентом Общественной палаты.

5.2. Взаимодействие общественных объединений с Общественной палатой

5.2.1. В целях привлечения к работе в Общественной палате наиболее активных представителей гражданского общества и учета их мнения в деятельности Общественной палаты Общественная палата осуществляет взаимодействие с общественными объединениями.
Представители общественных объединений в Общественной палате вправе принимать участие в работе секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
5.2.2. Порядок и формы взаимодействия общественных объединений с Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты.

6. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

6.1. Члены Общественной палаты

6.1.1. Членом палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, направленный постоянно действующим руководящим органом общественного объединения или органом местного самоуправления для участия в работе Общественной палаты.
6.1.2. Членами Палаты не могут быть:
а) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
б) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, содержащего в качестве меры наказания лишение свободы;
в) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6.4.1 "д" настоящего Положения.


6.2. Участие членов Общественной палаты в работе Общественной палаты

6.2.1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, работе секций, рабочих групп и комиссий.
6.2.2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Президиума Общественной палаты.

6.3. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

На члена Общественной палаты на время исполнения им общественных обязанностей распространяются гарантии трудовых прав, установленных действующим законодательством.

6.4. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

6.4.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
а) истечения срока полномочий;
б) личного заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;
в) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда, содержащего в качестве меры наказания лишение свободы;
г) признания недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
д) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей члена Общественной палаты - по решению не менее одной пятой членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты.
6.4.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
а) возбуждения уголовного дела в отношении члена Общественной палаты либо привлечения его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении другого лица или по факту совершения деяния, содержащего признаки состава преступления;
б) назначения ему административного ареста в качестве меры административного наказания.

7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

7.1. Основные формы работы Общественной палаты

7.1.1. Основной формой работы в Общественной палате ее членов является их участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, секциях, рабочих группах и комиссиях, образуемых Общественной палатой.
7.1.2. Пленарные заседания Общественной палатой проводятся не реже двух раз в год. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
7.1.3. Общественная палата также вправе:
а) проводить слушания по общественно важным проблемам;
б) давать рекомендации по результатам общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и направлять их им на рассмотрение;
в) принимать участие в рассмотрении законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов;
г) приглашать руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления принять участие в пленарном заседании Общественной палаты.

7.2. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты принимаются в форме рекомендаций, предложений и обращений.

7.3. Участие Общественной палаты в рассмотрении законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов

7.3.1. В обязательном порядке Общественная палата участвует в рассмотрении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы:
а) внесения изменений в Конституцию Российской Федерации и федеральные конституционные законы;
б) регулирования прав и свобод человека и гражданина;
в) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
7.3.2. Для рассмотрения проектов нормативных правовых актов Общественная палата создает рабочую группу. Рабочая группа вправе:
а) привлекать экспертов и научно-исследовательские учреждения;
б) просить Общественную палату обратиться с запросом к органам государственной власти о предоставлении необходимых для рассмотрения документов и материалов;
в) предлагать Общественной палате направить своих представителей на заседания по рассмотрению проектов нормативных правовых актов.
7.3.3. По итогам своей работы рабочая группа готовит рекомендации, которые утверждаются Президиумом Общественной палаты и доводятся до сведения всех членов Общественной палаты и направляются соответствующим органам государственной власти и должностным лицам.

7.4. Участие руководителей администрации области и ее структурных подразделений, органов местного самоуправления в заседаниях Общественной палаты

Президиум Общественной палаты вправе пригласить руководителя органа государственной власти, структурного подразделения администрации и органа местного самоуправления принять участие в пленарном заседании Общественной палаты.
В случае невозможности личного участия в заседании Общественной палаты руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления может направить для участия в пленарном заседании Общественной палаты своего заместителя.

7.5. Участие членов Общественной палаты в работе совещательных или консультативных органов администрации области

Члены Общественной палаты вправе участвовать в работе совещательных или консультативных органов администрации области с правом совещательного голоса.

7.6. Поддержка Общественной палатой общественных и гражданских инициатив

7.6.1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах жителей области и действующих на ее территории общественных объединений.
7.6.2. Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни.
7.6.3. Палата доводит до сведения жителей области информацию об общественных и гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их реализации.

7.7. Информация о деятельности Общественной палаты

7.7.1. Общественная палата информирует о своей работе население области.
7.7.2. Общественная палата готовит ежегодные отчеты о результатах своей работы и направляет их для рассмотрения главе администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru