| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АС Липецкой области от 12.11.2004 № А36-158АП/1-04
Обязанности по надлежащему содержанию жилищного фонда до момента фактической передачи его в муниципальную собственность несет акционерное общество, поскольку оно осуществляет функции наймодателя в отношении с жильцами дома.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2004 г. Дело № А36-158АП/1-04
(извлечение)
Арбитражный суд рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Тербуныагросервис" на решение от 06.10.2004 по делу № А36-158АП/1-04 Арбитражного суда Липецкой области и
установил:
ОАО "Тербуныагросервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления государственной жилищной инспекции Липецкой области № 46 от 25.08.2004 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 06.10.2004 отказано в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе ОАО "Тербуныагросервис" просит решение отменить, заявление удовлетворить, полагая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, которые суд счел установленными, не доказаны; неправильно применены нормы материального права.
Государственная жилищная инспекция Липецкой области с доводами жалобы не согласна и просит решение оставить без изменения.
Администрация Тербунского района в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена.
Апелляционная инстанция с учетом ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ вправе рассмотреть жалобу в отсутствие заинтересованного лица.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и выслушав представителей сторон, апелляционная инстанция не усматривает оснований к отмене решения от 06.10.2004 в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, государственными инженерами-инспекторами Государственной жилищной инспекции Липецкой области на основании распоряжения по проведению мероприятий по государственному контролю от 06.08.2004 проведена проверка соблюдения ОАО "Тербуныагросервис" "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". По итогам проверки составлен акт от 11 - 12.08.2004 № 545, согласно которому установлено наличие: в жилых домах № 93 по ул. Ленина, № 5 по ул. Красноармейская, № 1, 3 по ул. Промышленная наружные стены имеют отклонения от вертикали, имеются трещины по всем линиям примыкания наружных стен к внутренним со стороны лестничных клеток; в местах примыкания козырьков входов к наружным стенам происходит их замачивание атмосферными осадками, стены имеют черный налет вокруг каждого козырька. Козырьки не обеспечивают уклон от наружных стен, местами заросли травой; отсутствует отмостка, не обеспечивается поперечный уклон от стен домов; вымывается раствор в швах кирпичной кладки. В домах № 1, 3 по ул Промышленная на лестничных клетках потолки деревянного перекрытия провисли, имеется отслоение штукатурки, побелки, масляной краски стен. В домах № 3 по ул. Промышленная и № 5 по ул. Красноармейская входные двери ветхие, частично отсутствуют. В домах № 21, 22 по ул. Дорожная стены просели, имеют трещины. Во всех названных домах протекает кровля через трещины, сколы, просветы в шиферном покрытии; шифер ветхий, смещены коньковые элементы, неплотное примыкание у вентблоков. В доме № 5 по ул Красноармейская под полом трубы водопровода подвержены коррозии, влажные, ветхие. В квартире № 12 течь в уровне пола.
По итогам проверки должностным лицом инспекции, проводившим мероприятия по контролю в отношении ОАО "Тербуныагросервис", был составлен протокол № 50 от 12.08.2004 о признаках административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
25.08.2004 по результатам рассмотрения протокола и материалов об административном правонарушении Государственной жилищной инспекцией Липецкой области принято постановление № 46 от 25.08.2004 о привлечении ОАО "Тербуныагросервис" к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
Не согласившись с названным постановлением, ОАО "Тербуныагросервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления от 25.08.2004.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из правомерности привлечения к административной ответственности заявителя, обязанного соблюдать правила содержания и ремонта жилых домов.
Апелляционная инстанция считает данный вывод суда правильным, основанным на материалах дела.
Статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно утвержденному плану приватизации жилые дома вошли в состав имущества, не подлежащего приватизации, но остающегося на балансе образованного акционерного общества (л.д. 36, 78). Изменения в план приватизации в этой части не вносились. Доказательств передачи жилых домов в муниципальную собственность не представлено. По сообщению администрации Тербунского района, жилые дома, расположенные по адресу: Липецкая область, село Тербуны, ул. Ленина, д. 93, ул. Красноармейская, д. 5, ул. Промышленная, д. 3, д. 1, ул. Дорожная, д. 21, д. 22, в реестре муниципальной собственности не значатся (л.д. 98). Справкой от 01.08.2004 подтверждается наличие жилого фонда (вышеназванных домов) в акционерном обществе. Жильцы дома вопросы, связанные с приватизацией, решают с акционерным обществом. Обществу производится квартирная оплата (л.д. 88 - 106).
В соответствии со ст. 141 Жилищного кодекса РСФСР, ч. 2 ст. 676 Гражданского кодекса РФ содержание и ремонт жилых домов, жилых помещений является важнейшей обязанностью наймодателя (собственника), который должен в соответствии с правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилого фонда обеспечивать нормальное функционирование всех инженерных систем дома, его эксплуатацию, содержание и ремонт жилого дома, а также бесперебойную подачу проживающим коммунальных услуг.
Согласно ст. 144 Жилищного кодекса РСФСР эксплуатация и ремонт жилищного фонда независимо от форм собственности осуществляется с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Ст. 24 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 (ред. 29.06.2004) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает, что обслуживание и ремонт жилого дома в целом осуществляется жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями или их правопреемниками, обслуживающими этот дом до начала приватизации, кроме тех квартир, собственники которых избрали иные организации для обслуживания этих квартир.
Таким образом, анализ материалов дела и названных законов позволяет сделать вывод о наличии у ОАО "Тербуныагросервис" обязанности по надлежащему содержанию жилищного фонда до момента фактической передачи его в муниципальную собственность, поскольку акционерное общество до настоящего времени осуществляет функции наймодателя в отношении с жильцами дома.
Ссылка заявителя на отсутствие вины в его действиях правильно, с учетом п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, не принята судом во внимание, поскольку ОАО "Тербуныагросервис" не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил содержания и ремонта жилого дома.
Довод заявителя жалобы о том, что он не является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилых домов, подлежит отклонению, так как противоречит установленным обстоятельствам дела, названным нормативным актам, а также Правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 25.09.1985 № 415 (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.1992 № 34, от 23.07.1993 № 726), Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.
Апелляционная инстанция считает, что все имеющиеся существенные для дела обстоятельства исследованы судом, дана доказательствам правильная правовая оценка, не допущено неправильного применения норм материального права и в связи с этим не усматривается оснований для отмены решения от 06.10.2004.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 06.10.2004 по делу № А36-158АП/1-04 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|