| |
ЗАКОН Липецкой области от 31.08.2004 № 125-ОЗ
"О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19.08.2004 № 557-пс)
Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 175, 08.09.2004
"Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов", № 11, 2004
Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Закона Липецкой области от 30.12.2004 № 167-ОЗ.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 11 данного документа).
31 августа 2004 года № 125-ОЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 19 августа 2004 г. № 557-пс
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области (далее - области).
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона является порядок образования и деятельности областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии).
Статья 2. Цели и задачи комиссий
1. Комиссии являются органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Основными задачами комиссий являются:
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- исполнение функций по реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Статья 3. Правовая основа и принципы деятельности комиссий
1. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Законом.
2. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И
ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Статья 4. Порядок образования и деятельности областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - областная комиссия) образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. В состав областной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, специалисты, имеющие опыт работы с несовершеннолетними (представители государственных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).
На принципах добровольности и равноправия в состав областной комиссии могут входить представители иных государственных органов и учреждений, а также зарегистрированных общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
3. Положение об областной комиссии, ее численный и персональный состав утверждается главой администрации области с учетом числа органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы.
4. Председатель областной комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на областную комиссию.
5. Заместитель председателя областной комиссии:
- обеспечивает работу председателя областной комиссии по общему руководству деятельностью комиссии;
- организует деятельность областной комиссии по координации и взаимодействию государственных органов и учреждений, контролю за их работой по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
6. Ответственный секретарь областной комиссии:
- готовит и представляет председателю и членам областной комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании областной комиссии;
- осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности областной и муниципальных комиссий.
7. Заседания областной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Заседания областной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
Решения областной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
8. Заседание областной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем комиссии.
Областная комиссия имеет бланки.
Статья 5. Полномочия областной комиссии
Областная комиссия в пределах своей компетенции:
- обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организацию контроля за их деятельностью в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области;
- разрабатывает и вносит в администрацию области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
- оказывает методическую помощь и информационное обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления (далее - муниципальные комиссии), анализирует их деятельность и распространяет положительный опыт работы;
- участвует в разработке и реализации областных целевых программ, иных нормативных правовых актов области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, защиту семьи и детства, анализирует их эффективность;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.
Глава III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Статья 6. Порядок образования муниципальных комиссий
1. Муниципальная комиссия образуется по решению органа местного самоуправления.
2. В состав муниципальной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, специалисты, имеющие опыт работы с несовершеннолетними (представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).
На принципах добровольности и равноправия в состав муниципальных комиссий могут входить представители иных муниципальных органов и учреждений, а также зарегистрированных общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
3. Положение о муниципальной комиссии определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования с учетом числа органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы.
Статья 7. Полномочия муниципальных комиссий
1. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции:
- осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- организуют контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществляют меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществляют подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- рассматривают представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействуют в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
- применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
- организуют прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей), обратившихся с заявлением или жалобой, принимают по ним решения;
- обращаются в суд по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
- обращаются в органы местного самоуправления по вопросам осуществления мероприятий в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участвуют в разработке и реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, защиту семьи и детства, анализируют их эффективность;
- ведут учет и анализ рассмотренных на заседании материалов;
- ежеквартально обобщают полученные данные и результаты анализа.
2. Порядок созыва заседаний, их периодичность и правомочность определяются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Статья 8. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
1. Муниципальные комиссии городского округа и муниципального района рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также иные дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях. Рассмотрение дел осуществляется на заседаниях в порядке и на условиях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заседания проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 9. Акты комиссий
1. Комиссии в пределах своей компетенции принимают постановления и представления, которые обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц и граждан в соответствии с действующим законодательством.
2. Постановления муниципальной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии. Постановление комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий возлагается на органы, их образовавшие.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Липецк
31 августа 2004 года
№ 125-ОЗ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|