Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 25.08.2004 № 69
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ТЕРБУНСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 110, 11.09.2004


Вступил в силу с 25 августа 2004 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕРБУНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2004 г. № 69

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНЫЕ
ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ТЕРБУНСКОМ РАЙОНЕ"

Рассмотрев проект положения "О порядке выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества в Тербунском районе", руководствуясь статьями 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 16 Устава Тербунского района Липецкой области и учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества в Тербунском районе" (прилагается).
2. Положение "О порядке выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества в Тербунском районе" опубликовать в районной газете "Маяк".
3. Решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
А.И.ЛИХИХ





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНЫЕ
ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, расположенные на территории Тербунского района.
1.2. Нормативной базой для этих целей являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
1.3. Бесхозяйным объектом недвижимого имущества является объект, который не имеет собственника, собственник которого неизвестен, от права собственности на который собственник отказался.

2. Цели и задачи

2.1. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления муниципального права собственности на них являются:
а) вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот;
б) обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов;
в) повышение эффективности использования муниципального имущества;
г) восстановление изношенного муниципального имущества.

3. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества

3.1. Бесхозяйные объекты недвижимого имущества выявляются в результате проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры района или иными способами.
3.2. На основании обращения на имя главы администрации района предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности по поводу обнаруженных объектов недвижимого имущества администрация района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом учитывает в своей базе данных выявленный объект.
3.3. В обращении указывается:
- адрес (местоположение);
- наименование, назначение бесхозяйного объекта недвижимости;
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики заявляемых объектов):
а) для зданий и помещений - площадь;
б) для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал трубопроводов, объем и материал водонапорной башни, производительность и тип оборудования артскважины, очистных сооружений, марка и сечение кабеля и т.д.;
в) для объектов инженерной защиты района - протяженность береговых сооружений, укреплений, дамб, противооползневых и противообвальных сооружений, объем и материал дренажных устройств, закрытых водостоков, водовыпусков, насосных станций и т.д.
К обращению прилагаются документы, подтверждающие, что объект является бесхозяйным:
- справка бюро технической инвентаризации (далее - БТИ) о том, что балансодержатель и собственник объекта не определен;
- справка территориального управления Министерства имущественных отношений России по Липецкой области и комитета по управлению госимуществом Липецкой области о том, что объект не является соответственно федеральной и региональной собственностью.
3.4. Администрация района заказывает в БТИ технический паспорт на выявленный бесхозяйный объект, а также осуществляет подготовку документов на земельный участок, на котором расположен данный объект недвижимости.

4. Порядок принятия на учет бесхозяйных
объектов недвижимого имущества

4.1. Администрация района обращается в УЮ по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области с заявлением о приеме бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет.
4.2. После принятия на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества администрация района получает в УЮ "По государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области" выписку из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества установленного образца.

5. Порядок регистрации права муниципальной
собственности на объект недвижимого имущества

5.1. По истечении года со дня постановки в УЮ по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества администрация района готовит документы для обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данный объект.
5.2. На основании решения суда, вступившего в законную силу, администрация района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом включает объект в реестр муниципальной собственности и осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности в УЮ по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области.
5.3. Балансодержатель принятого в муниципальную собственность объекта определяется постановлением главы администрации района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru