| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации Липецкой области от 20.08.2004 № 649-р
"О СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО ЕГО СТАБИЛИЗАЦИИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 168, 28.08.2004
Утратил силу в связи с изданием распоряжения администрации Липецкой области от 17.02.2006 № 80-р.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 августа 2004 г. № 649-р
О СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ОБЛАСТИ
И МЕРАХ ПО ЕГО СТАБИЛИЗАЦИИ
Анализ положения дел на региональном алкогольном рынке области в I полугодии 2004 года показал, что ситуация остается сравнительно стабильной.
В области проводится последовательная работа по усилению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции. Налажена координация деятельности органов местного самоуправления, производителей и торговых организаций, правоохранительных и контролирующих органов по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции.
За счет вытеснения фальсифицированной продукции рост розничной реализации алкогольных напитков составил 105,6%.
Значительно улучшили показатели производства и реализации ликероводочных изделий заводы-производители ООО "Кратос", ЗАО "Завод "Росинка", а также акцизные склады ООО "ТД "Винград-Липецк" и ООО "Продсоюз". Увеличение темпов производства и реализации продукции позволило увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Налоговые платежи от предприятий алкогольной отрасли возросли по сравнению с I полугодием 2003 года на 15,3%, поступление акцизов увеличилось на 10,3% и составило 331,5 млн. руб.
На алкогольном рынке региона реализуется более 90% крепкой алкогольной продукции заводов-производителей Липецкой области, успешно функционирует программно-информационный комплекс "Единая система движения алкогольной продукции".
Вместе с тем в сфере производства, оборота и реализации алкогольной продукции существуют нерешенные проблемы, имеются неиспользованные резервы.
На большинстве предприятий отсутствуют программы перспективного развития. Техническое перевооружение осуществляется низкими темпами, что приводит к снижению качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности.
Снизили объемы производства и реализации продукции спиртзаводы ФГУП "Росспиртпром" филиал "Липецкспиртпром", уменьшились объемы производства на Елецком ЛВЗ и ЛВЗ "АМТ". В стадии банкротства находится ОАО "Воскресенский спиртоводочный завод".
Предприятиями не принимается действенных мер по повышению эффективности маркетинговой политики, увеличению реализации продукции за пределы области и на зарубежный рынок. Выпускаемая алкогольная продукция по многим показателям не соответствует мировым стандартам.
Имеются факты поставки в Липецкую область некачественной продукции. С начала года не было допущено к реализации 5,7% алкогольной продукции, или 141 тонна.
В области остается злободневной проблема самогоноварения и распространения денатурированной продукции "двойного назначения", используемой в качестве алкогольных суррогатов. Контролирующие органы принимают недостаточные меры по пресечению реализации суррогатного алкоголя.
Все эти факторы приводят к негативным последствиям, росту отравлений и смертности населения.
В целях усиления контроля за оборотом алкогольной продукции, улучшения координации деятельности контролирующих, правоохранительных органов и органов местного самоуправления, увеличения платежей акцизов в бюджеты всех уровней, повышения качества алкогольной продукции, реализуемой на территории области:
1. Департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.):
1.1. Организовать эффективное взаимодействие предприятий-производителей, акцизных и оптовых складов с розничными предприятиями в целях своевременного проведения расчетов за реализованную алкогольную продукцию, продвижения на региональный рынок пользующихся спросом ликероводочных изделий.
1.2. Совместно с Управлениями МНС РФ (Бербенец В.И.) и госторгинспекции по Липецкой области (Рыжкова М.А.), ЦГСЭН по Липецкой области (Савельев С.И.) совершенствовать систему контроля за качеством реализуемой продукции, исключить проникновение на потребительский рынок фальсифицированной, опасной для людей продукции. За счет средств, поступающих от реализации региональных специальных марок, приобрести хромато-масс-спектрометр для углубленного контроля качества алкогольной продукции.
1.3. Совместно с Липецким управлением федеральной антимонопольной службы РФ (Сешенов А.А.) изучить вопрос о законности использования оптовыми поставщиками косвенной рекламы алкоголя при реализации спиртсодержащих бытовых жидкостей.
2. Рекомендовать предприятиям - производителям этилового спирта и алкогольной продукции и акцизным складам:
2.1. Разработать перспективные планы реконструкции производства с целью увеличения загрузки производственных мощностей.
2.2. Внедрять современные технологии производства, эффективные системы сбыта.
2.3. Увеличить оптовые поставки за пределы области и зарубежный рынок.
2.4. Принять действенные меры по обеспечению потребителей продукцией, отвечающей разнообразным потребностям, используя инструменты эффективной ценовой политики.
2.5. Изучить возможность и разработать концепцию перехода к торговым маркам водок повышенного качества и продвижению их на алкогольный рынок.
2.6. Не допускать нарушения установленных сроков расчетов с бюджетами всех уровней.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Закон Липецкой области "Об административных правонарушениях в сфере изготовления, хранения с целью сбыта либо сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки на территории Липецкой области" утратил силу в связи с введением в действие Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, которым установлена административная ответственность за изготовление или хранение с целью сбыта, а также за сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки или аппаратов для их получения.
------------------------------------------------------------------
3. Предложить председателям областной (Алтухов Ю.И.), городских и районных межведомственных комиссий по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории области обеспечить четкую координацию и тесное взаимодействие органов местного самоуправления, внутренних дел и контролирующих структур по наведению должного порядка на рынке алкогольной продукции, в том числе путем усиления борьбы с фактами реализации крепких напитков домашней выработки в соответствии с Законом Липецкой области "Об административных правонарушениях в сфере изготовления, хранения с целью сбыта либо сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки на территории Липецкой области".
Особое внимание обратить на упорядочение торговли спиртосодержащими бытовыми жидкостями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления, Липецкому облпотребсоюзу (Двугрошев Д.Н.) изучить причины неудовлетворительной работы отдельных торговых предприятий по реализации алкогольной продукции, особенно в сельской местности. Принять дополнительные меры по усилению контроля за оборотом алкогольной продукции, упорядочению торговли ею на подведомственной территории и повышению культуры обслуживания покупателей.
5. Рекомендовать Управлению МНС РФ по Липецкой области усилить меры налогового администрирования к предприятиям алкогольной отрасли, имеющим задолженности в бюджеты всех уровней, в соответствии с действующим законодательством.
6. Управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Кардаш А.В.) организовать в средствах массовой информации освещение негативных последствий от употребления, прежде всего, спиртосодержащих бытовых жидкостей, самогона и других суррогатов алкогольной продукции, шире освещать работу правоохранительных и иных контролирующих органов по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей главы администрации Глуховкину Т.А., Тагинцева Н.Ф., Алтухова Ю.И.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|