Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по Липецкой области от 28.06.2004 № 09-27/05212
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ УСЛУГ ПО ГАРАНТИЙНОМУ РЕМОНТУ ТОВАРОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация-резидент (сервисный центр) оказывает услуги по гарантийному ремонту техники на территории РФ по договору с изготовителем-нерезидентом. Гарантийный ремонт для владельцев этой техники производится бесплатно. Запчасти для ремонта сервисный центр закупает самостоятельно по договору поставки. Заказчик услуг по проведению гарантийного ремонта - фирма-производитель оплачивает сервисному центру стоимость услуг, включающую в себя стоимость потраченных материалов и вознаграждение за организацию гарантийного обслуживания.
1. Освобождается ли вся сумма, поступившая от производителя техники, от НДС согласно ст. 149 НК РФ?
2. Должен ли сервисный центр выставлять в адрес организации-производителя счет-фактуру на стоимость выполненных работ?
3. Какими документами должно быть оформлено списание на затраты стоимости запасных частей для ремонта?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МНС РФ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 28 июня 2004 г. № 09-27/05212

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ УСЛУГ ПО ГАРАНТИЙНОМУ
РЕМОНТУ ТОВАРОВ

1. Согласно п/п 13 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним.
Гарантийный срок эксплуатации товара - это устанавливаемый изготовителем период, в течение которого он обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать товар по назначению (п. 1 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей").
Для организации (в данном случае - сервисный центр), оказывающей услуги по проведению гарантийного ремонта, но не являющейся изготовителем, выручка (поступления) от выполнения работ и оказания услуг по проведению гарантийного ремонта является доходом от обычных видов деятельности и принимается к учету в сумме, равной величине поступлений и (или) дебиторской задолженности, исходя из цены, установленной договором с заказчиком (пп. 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).
Учитывая, что сервисный центр не получает запчасти для ремонта от организации-изготовителя, а приобретает их самостоятельно, то все суммы, поступающие от организации-изготовителя, в том числе по оплате стоимости потраченных материалов (запчастей), а также суммы вознаграждения за организацию гарантийного обслуживания, уплаченные изготовителем в пользу сервисного центра, подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.
2. Сервисный центр должен выставлять в адрес организации-изготовителя счет-фактуру на стоимость выполненных работ в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 169 НК РФ.
3. Стоимость запасных частей для ремонта сервисной техники должна списываться на затраты по накладным и бухгалтерской справке-расчету.

Зам. руководителя
Управления МНС России по Липецкой области -
советник налоговой службы РФ I ранга
А.В.ОДИНЦОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru