| |
РЕШЕНИЕ Елецкого муниципального районного Совета депутатов от 26.05.2004 № 41
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 26 мая 2004 года (пункт 3 данного документа).
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
ЕЛЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2004 г. № 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА
Рассмотрев обращение администрации района об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Елецкого района, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и учитывая постановление постоянных депутатских комиссий по вопросам муниципальной собственности, ЖКХ, экологии, земельных отношений и строительства, по социальным вопросам, Елецкий районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Елецкого района (приложение).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам муниципальной собственности, ЖКХ, экологии, земельных отношений и строительства (А.Г. Романов).
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
районного Совета депутатов
Н.В.БУРЛАКОВ
Приложение
к решению
6 сессии Елецкого районного Совета депутатов
от 26 мая 2004 г. № 41
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под приватизацией муниципального имущества Елецкого района понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Елецкого района (далее - имущество района), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Приватизация имущества района основывается на признании равенства покупателей имущества района и открытости деятельности органов местного самоуправления Елецкого района.
1.3. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Елецкого района (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации), Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ, Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" от 12.08.2002 № 584, Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе..." от 12.08.2002 № 585, на основании прав, предоставленных органам местного самоуправления Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом местного самоуправления Елецкого района.
1.4. Покупателями имущества района могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
1.5. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- государственного жилищного фонда;
- государственного резерва;
- имущества района, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в собственности района имущества религиозного назначения;
- имущества района в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- имущества района на основании судебного решения.
1.6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
1.7. К отношениям по отчуждению имущества района, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
2.1. Елецкий районный Совет депутатов (далее - районный Совет депутатов):
- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества района на соответствующий год;
- утверждает условия продажи имущества района на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
- осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.
2.2. Администрация района:
- является уполномоченным органом и выступает продавцом при приватизации имущества района;
- представляет в районный Совет депутатов отчет о результатах приватизации имущества района за прошедший год;
- издает нормативные акты и распорядительные документы по вопросам приватизации имущества района, в том числе об условиях приватизации;
- разрабатывает условия продажи имущества района на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
- осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА
3.1. Утвержденный районным Советом депутатов прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного имущества района, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика имущества района, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.2. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества района на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с принятой районным Советом депутатов программой социально-экономического развития района.
3.3. Структурные подразделения администрации района готовят предложения с экономическим обоснованием о приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного имущества района.
Районный Совет депутатов, органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности района, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию района свои предложения с экономическим обоснованием о приватизации имущества района.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества района разрабатывается администрацией района с учетом полученных предложений и представляется для утверждения в районный Совет депутатов.
3.4. Администрация района ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в администрацию области информацию о результатах приватизации имущества района.
4. СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА
4.1. Используются следующие способы приватизации имущества района:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество в соответствии с Федеральным законом о приватизации;
- продажа имущества района на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа имущества района на конкурсе;
- продажа имущества района посредством публичного предложения;
- продажа имущества района без объявления цены;
- внесение имущества района в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Применение того или иного способа приватизации регулируется федеральным законодательством.
4.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
4.3. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества района администрация района принимает правовой акт об условиях приватизации имущества района, в котором должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия правовым актом об условиях приватизации имущества района также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВА РАЙОНА
5.1. Правовые акты об условиях приватизации имущества района, а также информационное сообщение о продаже имущества района подлежат опубликованию в газете "В краю родном".
5.2. Информационное сообщение о продаже имущества района должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации.
5.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом о приватизации, подлежат следующие сведения:
- наименование государственного органа, принявшего правовой акт об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного правового акта;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные указанные в настоящем Положении сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается администрацией района.
При продаже имущества района на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже имущества района на конкурсе).
5.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности района, обязательному включению в информационное сообщение, если иное не предусмотрено федеральным законом о приватизации, подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их поминальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, областным бюджетом, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право познакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
5.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести имущество района (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
5.6. Информация о результатах сделок приватизации имущества района подлежит опубликованию в газете "В краю родном" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации имущества района:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
6. ОТЧУЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
6.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимыми для использования указанных объектов.
6.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
По желанию собственника объекта недвижимости соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
6.5. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
6.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
6.7. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с Законом Липецкой области "О цене земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории Липецкой области".
6.8. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:
- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- водоохранного и санитарно-защитного назначения;
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
- транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. ОБРЕМЕНЕНИЯ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА РАЙОНА
7.1. При отчуждении имущества района в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами области, нормативными актами органов местного самоуправления и публичным сервитутом.
7.2. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации имущество района по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;
- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество, мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
7.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
7.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации имущества района.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации имущества района.
7.5. Переход прав на имущество района, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества района, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
7.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества района, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход районного бюджета.
7.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
7.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
8. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
8.1. Продажа имущества района оформляется договором купли-продажи.
8.2. Обязательными условиями договора купли-продажи имущества района являются:
- сведения о сторонах договора; наименование имущества; место его нахождения; состав и цена имущества; количество акций акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на него;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами договора по взаимному соглашению.
8.3. Право собственности на приобретаемое имущество района переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Положением и федеральным законодательством.
8.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
9. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ
ИМУЩЕСТВА РАЙОНА
9.1. Денежными средствами, полученными от продажи имущества района, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты имущества района, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества района устанавливаются администрацией района.
9.2. Денежные средства, полученные от продажи имущества района, поступают в полном объеме в бюджет района.
9.3. Оплата приобретаемого покупателем имущества района производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки платежа не может быть более чем один год.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации имущества района.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты зачисляются в доход районного бюджета.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество области досрочно.
9.4. Право собственности на имущество района, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
9.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества района.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Администрация района, иные органы государственной власти обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени района в защиту имущественных и иных прав и законных интересов района.
10.2. Защита прав района как собственника имущества финансируется за счет средств районного бюджета, а также средств, указанных в разделе 8 настоящего Положения.
10.3. Сделки приватизации имущества района, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, в соответствии с действующим законодательством признаются ничтожными.
10.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации имущества района, подлежат перечислению в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения.
10.5. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела
муниципальной собственности
администрации Елецкого района
В.В.МАТВЕЕВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|