Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 24.04.2000 № 593-р
(ред. от 24.05.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данной редакции не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием распоряжения главы администрации Липецкой области от 28.09.2006 № 764-р.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2000 г. № 593-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ


(в ред. распоряжений
главы администрации Липецкой области
от 28.08.2003 № 862-р, от 24.05.2004 № 368-р)

В соответствии с постановлением главы администрации области от 13.04.2000 № 67 "О создании региональной энергетической комиссии" утвердить Положение о региональной комиссии области.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к распоряжению
главы администрации
Липецкой области
от 24 апреля 2000 г. № 593-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
(РЭК) ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжения
главы администрации Липецкой области
от 24.05.2004 № 368-р)

(новая редакция)

1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования, деятельности, функции, полномочия, права и обязанности региональной энергетической комиссии (РЭК) Липецкой области (далее - РЭК).
2. РЭК является органом исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования тарифов.
3. РЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Липецкой области, а также настоящим Положением.
4. РЭК осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
5. Основными задачами РЭК являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Липецкой области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)), а также тарифов на природный и сжиженный газ, на услуги систем водоснабжения и водоотведения;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
3) формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Липецкой области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
4) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
5) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
6. РЭК в целях реализации возложенных на нее задач и функций осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (в т.ч. находящимися в муниципальной собственности), за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
5) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
6) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности) по Липецкой области;
7) осуществляет контроль за применением регулируемых ею цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
8) устанавливает тарифы на поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям воду (в т.ч. на химически очищенную) для подпитки теплосети в открытых системах теплоснабжения;
9) устанавливает тарифы на услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами потребителям (кроме находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления);
10) устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области;
11) координирует работу, связанную с установлением специальной надбавки к тарифам на транспортировку природного газа газораспределительными организациями для финансирования программы газификации области, вносит предложения по направлениям расходования средств указанной программы, осуществляет контроль за ходом реализации программы;
12) осуществляет независимую экспертизу фактических затрат при установлении органами местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также цен на продукцию муниципальных предприятий-монополистов перед их утверждением органами местного самоуправления;
13) координирует работу по энергосбережению на территории области, в т.ч. по реализации областной программы энергосбережения;
14) обеспечивает формирование фонда энергосбережения в соответствии с действующим законодательством и сбор его средств, вносит предложения по использованию средств фонда, обеспечивает их расходование в соответствии с утвержденным администрацией области планом и порядком;
15) координирует работу по определению объема закупок топливно-энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ) в натуральном и стоимостном выражении организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, представляет в управление финансов администрации области соответствующие предложения при формировании бюджетов на очередной финансовый год;
16) осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий по решению вопросов, затрагивающих интересы хозяйствующих субъектов области;
17) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
18) определяет экономическую эффективность инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов энергетики, финансируемых из средств областного и местного бюджетов, а также из иных источников;
19) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории субъекта Российской Федерации;
20) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
21) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
22) запрашивает в пределах своих полномочий у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
23) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
24) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
25) публикует в установленном порядке принятые решения;
26) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;
27) осуществляет иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. РЭК вправе передавать органу местного самоуправления по согласованию с ним полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями), отпускаемую непосредственно ее производителями, обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
8. Решения РЭК об утверждении ею тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий до принятия указанных решений.
Решение РЭК, принятое ею с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
9. Решения о тарифах на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, услуги систем водоснабжения и водоотведения для населения опубликовываются в 5-дневный срок в "Липецкой газете" и на сайте РЭК. Иные решения РЭК опубликовываются на сайте РЭК на следующий день после их принятия. Все решения РЭК опубликовываются не позже даты введения их в действие.
10. Председатель РЭК назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий Российской Федерации.
Заместители председателя РЭК назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области по представлению председателя РЭК, согласованному с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы топливно-энергетического комплекса.
Работники РЭК назначаются на должность и освобождаются от должности председателем РЭК по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы топливно-энергетического комплекса.
Для определения основных направлений деятельности РЭК и принятия решений из числа высококвалифицированных специалистов, работающих в РЭК, образуется правление в составе не более 7 человек, включая председателя. Состав правления РЭК утверждается главой администрации области по представлению председателя РЭК, согласованному с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы топливно-энергетического комплекса.
Работники РЭК являются государственными служащими государственной службы Липецкой области, если занимаемые ими должности законодательством Липецкой области включены в перечень должностей государственных служащих, и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Организационная структура РЭК определяется главой администрации области.
11. Председатель РЭК:
1) осуществляет общее руководство деятельностью РЭК;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций;
3) устанавливает обязанности членов РЭК и работников ее аппарата;
4) утверждает штатное расписание РЭК в пределах установленных органами государственной власти Липецкой области численности и фонда оплаты труда ее работников в соответствии с положениями о структурных подразделениях;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата РЭК.
12. Финансирование осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Липецкой области. Расходы на содержание РЭК производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом органами государственной власти Липецкой области.
13. РЭК является юридическим лицом, имеет банковские счета, бланки и печати с указанием своего наименования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru