Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 22.12.2006 № 301-рс
"О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА НА 2007 - 2010 ГГ."
(вместе с "ПРОГРАММОЙ",
"ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА (2007 - 2010 ГОДЫ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельские зори", № 6, 25.01.2007


Вступил в силу с 22 декабря 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОЛГОРУКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2006 г. № 301-рс

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
НА 2007 - 2010 ГГ."

Рассмотрев представленный главой района проект районной целевой программы "Развитие гражданского общества на 2007 - 2010 гг.", руководствуясь ст. 20 Устава Долгоруковского района, учитывая решение постоянной комиссии по социальным вопросам, делам семьи, детства, молодежи и спорта районного Совета депутатов, районный Совет депутатов решил:
1. Принять районную целевую программу "Развитие гражданского общества на 2007 - 2010 гг." (прилагается).
2. Направить вышеуказанную программу главе района для подписания и обнародования.
3. Решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
А.Н.ТЕЛЬНОВ





РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
(2007 - 2010 ГОДЫ)"

Принята
Долгоруковским районным
Советом депутатов
22 декабря 2006 года

Паспорт
районной целевой программы
"Развитие гражданского общества
(2007 - 2010 годы)"

Наименование Программы Районная целевая программа "Развитие
гражданского общества (2007 - 2010 годы)"
(далее - Программа)

Основание для разработки Закон Российской Федерации от 19.05.1995
Программы № 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Закон Российской Федерации от 12.01.1996
№ 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Закон Липецкой области от 26.03.2004 № 98-ОЗ
"О взаимодействии органов государственной
власти Липецкой области с некоммерческими
организациями"

Муниципальный заказчик Администрация Долгоруковского района
Программы (далее - администрация района)

Основной разработчик Управление делами администрации района
Программы

Цели и задачи Программы Создание правовых, экономических
и организационных условий для дальнейшего
развития гражданских инициатив, механизма
общественной экспертизы нормативных правовых
актов района, сотрудничества органов местного
самоуправления с общественными объединениями

Основные задачи Программы Программа предусматривает решение основных
задач:
- оказание поддержки общественным объединениям
в реализации гражданских инициатив;
- привлечение общественных объединений
к участию в выработке решений органов местного
самоуправления и проведению общественной
экспертизы наиболее значимых нормативных
правовых актов;
- создание условий для реализации потенциала
общественных объединений по выполнению
общественно полезных программ;
- стимулирование деятельности общественных
объединений через социальный заказ;
- дальнейшее развитие форм и методов диалога
и сотрудничества органов местного
самоуправления с общественными объединениями

Сроки (этапы) реализации 2007 - 2010 годы
Программы

Основные исполнители - администрация района;
Программы - управление делами администрации
Долгоруковского района;
- отдел социальной защиты населения
администрации района;
- отдел культуры, спорта и молодежной политики
администрации района;
- отдел образования администрации района

Объемы и источники Общий объем финансовых средств для реализации
финансирования Программы в 2007 - 2010 годах прогнозно
составит 820 тыс. рублей, в том числе
по годам: 2007 г. - 190 тыс. рублей, 2008 г. -
200 тыс. рублей, 2009 г. - 210 тыс. рублей,
2010 г. - 220 тыс. рублей.
Основным источником финансирования Программы
являются средства районного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы
ежегодно уточняются и корректируются
при рассмотрении районного бюджета
на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит:
результаты реализации - целенаправленно развивать институты
Программы и показатели гражданского общества;
активности - повысить уровень гражданских инициатив;
- улучшить социальную и
общественно-политическую обстановку;
- повысить уровень активности общественных
объединений в решении социально значимых
вопросов;
- повысить ответственность органов власти
и общественных объединений за принятие
и реализацию социально значимых решений;
- усовершенствовать механизмы, формы и методы
взаимодействия органов местного самоуправления
и общества;
- расширить резерв кадров на замещение
вакантных должностей государственных
и муниципальных служащих

Порядок осуществления Администрация района осуществляет общее
контроля за ходом руководство и контроль за реализацией
выполнения Программы Программы, управляет средствами, выделенными
из районного бюджета, а также ежегодно
информирует районный Совет депутатов
о выполнении Программы

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Районная целевая программа "Развитие гражданского общества (2007 - 2010 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Законом Липецкой области от 26.03.2004 № 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями".
Программа отражает намерения органов местного самоуправления района по стимулированию дальнейшего роста институтов гражданского общества, формирует основные положения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реализации правовых, экономических и организационных условий активного включения гражданских институтов в социально-экономическую жизнь района. Взаимодействие и сотрудничество органов власти и общества направлено на развитие гражданских инициатив, духовности, патриотизма, гражданственности, самореализации личности в процессе учения в преобразованиях по формированию гражданского общества.
Настоящая Программа основывается на положениях, определенных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.
Понятие гражданское общество включает в себя совокупность гражданских институтов: общественные объединения, некоммерческие организации, религиозные конфессии. Одна из задач данной Программы - стимулировать рост институтов гражданского общества, максимально используя их потенциал для эффективного решения социально значимых проблем.
Актуальность принятия Программы в настоящий период обусловлена современными требованиями, сложившимися в результате террористической агрессии на территории страны. Мобилизация нации перед общей опасностью невозможна без активного участия организованного и сплоченного гражданского общества. Государственная политика направлена на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, совершенствование политической системы, составной частью которой являются политические партии.

2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации

Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов Долгоруковского района, сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Нормативно-правового характера:
- разработка и поэтапное внедрение системы общественной экспертизы нормативных правовых актов;
- обеспечение участия общественных объединений в выработке решений органов местного самоуправления.
2. Экономической поддержки:
- совершенствование законодательного регулирования предоставления налоговых и иных льгот общественным объединениям и некоммерческим организациям;
- осуществление целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений;
- предоставление общественным объединениям на конкурсной основе социального заказа на выполнение муниципальных программ;
- полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом.
3. Информационно-методического характера:
- развитие системы доступа общественных объединений и некоммерческих организаций к средствам массовой информации;
- консультационная и методическая помощь органами местного самоуправления общественным объединениям.
4. Организационно-управленческого характера:
- совершенствование структуры органов по связям с общественностью;
- совершенствование форм работы с общественными объединениями, некоммерческими организациями и религиозными конфессиями;
- использование потенциала общественных объединений для решения социально-экономических задач.
5. Кадрового характера:
- расширение резерва кадров на замещение вакантных должностей государственных и муниципальных служащих;
- оказание содействия в подготовке высококвалифицированных специалистов в сфере организации связей с общественностью.
Для достижения этих целей и задач необходимо выделение и соблюдение следующих принципов построения и реализации Программы.
Мобильность Программы. Программа рассматривается как документ, обеспечивающий основные направления взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества для осуществления продуктивного диалога власти и общества. Программа подлежит корректировке с учетом как внешних социально-экономических, политических и прочих условий, так и внутренних особенностей реализации Программы.
Принцип комплектности нацелен на преодоление ведомственной разобщенности в отношении решения проблем общественных объединений.
Принцип активного участия общественных объединений в становлении гражданского общества предполагает стимулирование и всяческую поддержку процессов по развитию гражданских инициатив, решение проблем собственного развития, поощрение развития общественных объединений и некоммерческих организаций по всем направлениям жизнедеятельности общества.
Принцип приоритетности предполагает сосредоточить основное внимание на направления, особая значимость и своевременность которых подтверждается мониторинговыми исследованиями, и на целевых программах, разработанных и обеспеченных кадрами и финансами.
Принцип преемственности и закрепления позитивного опыта предполагает постоянный анализ результатов реализации Программы и использование положительного опыта.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет выполняться в 2007 - 2010 годах. Приоритетными направлениями являются:
- разработка нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, определение и реализация форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества;
- проведение мониторинговых исследований, социологических опросов;
- развитие гражданских инициатив по важнейшим направлениям жизнедеятельности общества: экономики, образования, медицины, культуры, политики, экологии, демографии;
- создание условий для реализации потенциала ветеранских, молодежных, детских объединений, союзов, ассоциаций;
- привлечение потенциала институтов гражданского общества для стабильного социально-экономического развития Долгоруковского района.

4. Система программных мероприятий

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов поддержки общественных объединений, включая научные исследования, материально-технические, информационные, нормативное правовое обеспечение. В этой связи предусматриваются основные направления реализации Программы.

Формирование условий для развития гражданских инициатив.
Патриотическое, духовное, нравственное воспитание населения
района. Увековечение памяти защитников Отечества:

- развитие гражданских инициатив через систему социального заказа на выполнение районных программ;
- пропаганда отечественной, региональной истории и культуры;
- создание условий по восстановлению историко-архитектурных памятников, принадлежащих Русской Православной Церкви;
- поддержка деятельности общественных объединений, осуществляющих уставную деятельность в сфере сохранения и приумножения культурного наследия;
- поддержка деятельности общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов, памятников боевой и трудовой Славы народов России;
- организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами культурной и военной отечественной истории.

Формирование и развитие системы общественных отношений.
Комплексные меры по становлению гражданского общества:

- разработка программы взаимодействия органов власти с профессиональными союзами по вопросам социально-экономических и трудовых отношений;
- разработка нормативной правовой базы по противодействию религиозному и политическому экстремизму;
- создание районного общественно-политического центра для обсуждения вопросов, связанных с развитием общественно-политической системы государства, общественных отношений;
- разработка концепции взаимодействия органов местного самоуправления с традиционными религиозными конфессиями по духовно-нравственному образованию и воспитанию подрастающего поколения;
- развитие правовой, гражданской, общественно-политической культуры населения района;
- реализация программ и проектов по защите прав граждан;
- социальная и психологическая адаптация граждан, подвергшихся негативному влиянию тоталитарных сект;
- реализация программ по поддержанию и укреплению здоровья населения района.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Администрация района:
- осуществляет контроль за реализацией Программы;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы;
- развитие правовой, гражданской, общественно-политической культуры населения района;
- реализация программ по поддержанию и укреплению здоровья населения района.

6. Источники финансирования Программы

Основным источником финансирования Программы являются средства районного бюджета, направленные на следующие цели:
- целевое финансирование отдельных общественно полезных программ общественных объединений;
- предоставление общественным объединениям на конкурсной основе социального заказа на выполнение районных программ;
- полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2007 - 2010 годах прогнозно составит 820 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 г. - 190 тыс. рублей, 2008 г. - 200 тыс. рублей, 2009 г. - 210 тыс. рублей, 2010 г. - 220 тыс. рублей.
Источниками финансирования Программы также могут быть и иные внебюджетные источники.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании районного бюджета на соответствующий год.

7. Оценка эффективности Программы

Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:
- создать правовые, экономические и организационные условия для развития гражданских инициатив, разработать и поэтапно внедрить систему общественной экспертизы нормативных правовых актов района;
- стимулировать участие общественных объединений в реализации районных программ через выполнение социального заказа;
- повысить правовую грамотность населения, гражданскую и общественно-политическую активность граждан;
- использовать потенциал институтов гражданского общества для решения социально значимых вопросов;
- создать в общественной сфере условия, способствующие формированию у населения гражданской, патриотической, нравственной позиции, способствующей формированию уважительного отношения граждан к истории, культуре, традициям;
- информировать общественность о развитии гражданского общества.





ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА (2007 - 2010 ГОДЫ)"

   ----T--------------------------T----------------T----------------T-------------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Сроки исполнения¦ Финансирование по годам ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦ Формирование условий для развития гражданских инициатив. ¦
¦ Патриотическое, духовное и нравственное воспитание населения района ¦
+---T--------------------------T----------------T----------------T-------T-------T-------T-------+
¦ 1 ¦Организация ¦ администрация ¦2007 - 2010 годы¦ 140 ¦ 147,4 ¦ 154,8 ¦ 162,2 ¦
¦ ¦и осуществление ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, направленной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на нравственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и патриотическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитание жителей района,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и приумножение культурного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и исторического наследия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на духовно-нравственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование и воспитание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подрастающего поколения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦ 2 ¦Организация и проведение ¦ администрация ¦2007 - 2010 годы¦ 20,0¦ 21,0 ¦ 22,0 ¦ 23,0 ¦
¦ ¦мероприятий в связи ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с памятными датами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурной и военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отечественной истории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+----------------+-------+-------+-------+-------+
¦ Создание условий для эффективной реализации потенциала институтов гражданского общества ¦
¦ в процессе социально-экономических преобразований в стране, поддержка общественных объединений ¦
+---T--------------------------T----------------T----------------T-------T-------T-------T-------+
¦ 3 ¦Организация ¦отдел социальной¦2007 - 2010 годы¦ 30,0¦ 31,6 ¦ 33,2 ¦ 34,8 ¦
¦ ¦и осуществление поддержки ¦защиты населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально значимых ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ общественных ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на реализацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦духовных, культурных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦творческих и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребностей инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по зрению, слуху, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физическими возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+----------------+----------------+-------+-------+-------+--------


Глава Долгоруковского района
В.А.НИКИШИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru