Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по Липецкой области от 18.05.2004 № 09-27/04091
<ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Вновь созданная организация встала на учет в налоговую инспекцию 15 марта 2004 г. и одновременно подала заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Никаких отчетов за I квартал 2004 г., согласно законодательству, не сдавали. Однако выяснилось, что получателям продукции этой организации нужно, чтобы в счетах-фактурах был указан НДС. Можно ли данной организации перейти на общий режим системы налогообложения до начала следующего года или добровольно платить НДС из чистой прибыли? Каким образом тогда будет рассчитываться НДС для уплаты в бюджет, т.е. может ли организация брать к возмещению НДС, уплаченный поставщикам? Например: закуплены материалы на сумму 100000 руб. + 18000 руб. НДС. Эти же материалы проданы с наценкой 15% на сумму 115000 руб. + 20700 руб. НДС. Сколько нужно отдать в бюджет: 20700 руб. или 2700 руб. (20700 - 18000)?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МНС РФ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 18 мая 2004 г. № 09-27/04091

ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Липецкой области сообщает.
В соответствии с действующим налоговым законодательством налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут перейти на обычный режим налогообложения как в добровольном, так и обязательном порядке.
В обязательном порядке организация или индивидуальный предприниматель должны перейти на обычный режим налогообложения, если по итогам налогового (отчетного) периода их доход превысит 15000000 руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов в бухгалтерском учете превысит 100000000 руб. (п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ).
При этом организация считается перешедшей на обычную систему налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено вышеуказанное превышение.
В соответствии с п. 5 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность сообщить в свою налоговую инспекцию о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором было допущено превышение ограничений, установленных п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ.
Форма сообщения об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения № 26.2-5 утверждена Приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495 (приложение № 5).
Организация или индивидуальный предприниматель могут перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года. Для этого необходимо уведомить об этом свою налоговую инспекцию не позднее 15 января года, следующего за окончанием налогового периода по упрощенной системе налогообложения (п. 6 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ).
То есть если вы применяете упрощенную систему налогообложения в 2003 г., то перейти на обычный режим налогообложения вы сможете только в 2004 г.
Форма уведомления об отказе от применения упрощенной системы налогообложения № 26.2-4 утверждена Приказом МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495 (приложение № 4).
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость (далее - НДС), подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
В связи с этим указанные организации не выписывают своим покупателям счета-фактуры и осуществляют расчеты с покупателями без выделения в первичных документах сумм НДС.
В том случае если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, выставит покупателю счет-фактуру с выделением сумм НДС, то данная организация в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса должна будет уплатить в бюджет НДС.
Согласно пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ организации при применении упрощенной системы налогообложения в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, должны включать доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.
Согласно статье 249 Налогового кодекса РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Перечень расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
Суммы НДС, уплаченные в бюджет организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, не включены в данный перечень.
Исходя из этого налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного ими объекта налогообложения не вправе уменьшить доходы на суммы НДС, предъявленного покупателю.

Зам. руководителя Управления МНС России
по Липецкой области -
советник налоговой службы РФ I ранга
А.В.ОДИНЦОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru