| |
УСТАВ муниципального образования Краснинского района Липецкой области Российской Федерации
(ред. от 20.02.2004)
(Принят Краснинским муниципальным районным Советом депутатов 04.04.1997)
(Зарегистрировано в администрации Липецкой области 12.04.2004 № 290-р)
Официальная публикация в СМИ:
"Заря Красного", № 31 - 32, 13.03.2004
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием решения Краснинского районного Совета депутатов от 17.06.2005 № 11/175, которым утвержден новый Устав Краснинского муниципального района Липецкой области.
Зарегистрировано администрацией Липецкой области на основании распоряжения главы администрации Липецкой области от 12 апреля 2004 г. № 290-р
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНИНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Краснинским муниципальным
районным Советом депутатов
4 апреля 1997 года
(в ред. решений
Краснинского муниципального районного Совета депутатов
от 26.07.2000 № 7/21, от 27.06.2001 № 11/91,
от 29.08.2003 № 23/283, от 20.02.2004 № 3/26)
Районный Совет депутатов, выражая волю и интересы жителей района, утверждая права и свободы человека и гражданина, социальный мир и согласие, добиваясь наилучшей организации и устройства жизни района на принципах демократии и законности, сохраняя и неуклонно развивая духовные, культурные и трудовые традиции, учитывая экономические и политические реалии, руководствуясь Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления района.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус района
1. Краснинский район образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 января 1965 года.
2. Статус района определяется Уставом Липецкой области, областным Законом "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области", настоящим Уставом.
Муниципальное образование Краснинский район является частью территории Липецкой области и представляет собой совокупность объединенных общей территорией нескольких поселений, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Статья 2. Границы района
1. Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы района установлены на основании решения исполкома Липецкого областного Совета депутатов трудящихся от 11 января 1965 года № 16 "Об изменениях в административно-территориальном делении Липецкой области".
Район граничит: на севере - с Тульской областью и Лебедянским районом, на юге - с Елецким районом, на западе - со Становлянским районом, на востоке - с Лебедянским, Задонским районами Липецкой области.
2. Изменение границ района, установление и перенесение их административных центров осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством и производится Липецким областным Советом депутатов по предъявлению главы администрации области либо органов местного самоуправления на основании волеизъявления населения района, выраженного на местном референдуме или собраниях (сходах), конференциях граждан.
3. Официальным документом, фиксирующим границы района, является прилагаемый к Уставу план границ района с необходимыми пояснениями.
Статья 3. Состав территории района
1. В состав района входят: 10 территориальных образований (сельсоветов): Александровский, Гудаловский, Дрезгаловский, Ищеинский, Краснинский, Пятницкий, Сергиевский, Сотниковский, Суходольский, Яблоновский.
2. Административным центром района является село Красное.
3. Площадь территории составляет 93304 га.
Статья 4. Официальные символы района
1. Район имеет свои официальные символы: герб и флаг.
2. Описание и порядок использования официальных символов района устанавливаются районным Советом депутатов.
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления
1. В соответствии с федеральным и областным законодательством в ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы: формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
Органы местного самоуправления в районе вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Липецкой области, а также вопросы, не исключенные и их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Предметы ведения района и сельсоветов, расположенных в границах территории района, объекты муниципальной собственности, источники доходов местного бюджета разграничиваются законом Липецкой области.
Сельсоветам, расположенным в границах территории района, должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
Глава II. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 6. Право граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
3. Граждане Российской федерации имеют равный доступ к муниципальной службе.
4. Граждане Российской федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 7. Формы осуществления местного самоуправления
Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в районе в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем: участия в муниципальных выборах; местном референдуме; собраниях (сходах), конференциях граждан, реализации народной правотворческой инициативы; обращения граждан в органы местного самоуправления; самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями); участия в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам; через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 8. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
Референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума.
2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме, районному Совету депутатов, главе администрации района, депутатам районного Совета депутатов (1/3 от общего числа).
3. Количество подписей, необходимое для поддержки проведения местного референдума, составляет 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
4. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, устава, законов области, настоящего Устава.
5. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума, вопросы, выносимые на местный референдум, устанавливаются в соответствии с Законом Липецкой области "О местном референдуме в Липецкой области".
6. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется на сессии районного Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом.
7. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) местного референдума.
Статья 9. Собрания (сходы), конференции граждан
1. По мере необходимости для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.
2. Решение о проведении собрания (схода) граждан на конкретной территории или ее части принимается соответственно представительным органом местного самоуправления или органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по требованию других субъектов в пределах своей компетенции в течение 10 дней со дня поступления требования о созыве собрания (схода) граждан.
3. С инициативой (требованием) о проведении собрания (схода) граждан могут выходить: депутаты районного Совета депутатов (не менее 1/3 от их установленного числа), глава администрации района, органы территориального общественного самоуправления, граждане, 5% от числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на участие в собраниях (сходах), конференциях граждан.
4. В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднен, может проводиться конференция граждан. Представительный орган местного самоуправления либо по согласованию с ним глава соответствующей администрации принимает решение о проведении конференции и устанавливает норму представительства в ней граждан от конкретных территорий, которая не может быть менее 10 процентов от числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на участие в собраниях (сходах), конференциях.
5. Порядок подготовки и проведения собрания (схода), конференции граждан, принятия и изменения их решений, пределы их компетенции определяются в соответствии с областными законами.
Статья 10. Муниципальные выборы
Выборы депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан, в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 11. Народная правотворческая инициатива
Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, а также давать на них мотивированные ответы.
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
1. Граждане имеют право на самоорганизацию по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления, которые могут являться юридическими лицами.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 14. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
Наряду с предусмотренными федеральным законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам Липецкой области.
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 15. Органы местного самоуправления района
1. К органам местного самоуправления района относятся:
- представительный орган местного самоуправления - районный Совет депутатов;
- исполнительный орган местного самоуправления - администрация района.
2. Органы местного самоуправления наделены в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
4. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Статья 16. Представительный орган местного самоуправления района
1. Представительный орган местного самоуправления - районный Совет депутатов (далее - Совет) состоит из 31 депутата, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Совет является правомочным в случае избрания не менее чем 2/3 депутатов от установленной численности данного Совета.
Совет является юридическим лицом.
Депутаты Совета осуществляют свою деятельность на постоянной основе. Число депутатов Совета, в том числе работающих на постоянной оплачиваемой основе, определяется Советом самостоятельно.
2. Основной формой работы Совета являются сессии.
Сессии Совета проводятся не реже 4 раз в год и правомочны при участии не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета.
Очередная сессия районного Совета депутатов созывается председателем Совета. Внеочередная сессия созывается по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также председателя Совета, главы администрации.
3. Совет утверждает свой Регламент, в котором закрепляются порядок подготовки, созыва и проведения сессий Совета, образования и избрания его органов, их деятельности, рассмотрения правовых актов, голосования, другие вопросы организации работы Совета. Регламент считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
4. Совет депутатов принимает решения в коллегиальном порядке в соответствии с регламентом районного Совета.
5. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на сессии, районный Совет образует из состава депутатов на срок полномочий постоянные комиссии. По вопросам, требующим дополнительного рассмотрения, могут создаваться временные депутатские комиссии.
6. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение работы районного Совета депутатов, его постоянных комиссий осуществляет аппарат Совета.
7. Районный совет депутатов имеет собственные средства, предусмотренные бюджетом района для содержания аппарата и организации работы Совета. Расходы на содержание районного Совета депутатов утверждаются на сессии районного Совета при рассмотрении и утверждении бюджета района.
Статья 17. Председатель районного Совета депутатов
1. Районный Совет депутатов возглавляет председатель, исполняющий свои обязанности со дня его избрания и до вступления в должность председателя районного Совета депутатов нового созыва.
2. Председатель районного Совета депутатов избирается тайным голосованием из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии районного Совета. Порядок внесения предложений об избрании, отзыве председателя районного Совета от должности определяется Регламентом районного Совета.
3. Председатель районного Совета депутатов:
- представляет районный Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом районного Совета, созывает и ведет сессии, подписывает документы;
- руководит аппаратом районного Совета, осуществляет прием, увольнение, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц и других работников аппарата районного Совета в соответствии с действующим законодательством;
- выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с Регламентом районного Совета.
Статья 18. Заместитель председателя районного Совета
1. Заместитель председателя районного Совета избирается тайным голосованием на сессии районного Совета по представлению председателя Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета.
Порядок избрания заместителя председателя районного Совета аналогичен порядку избрания и отзыва председателя.
2. При отсутствии председателя или невозможности исполнения своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель председателя.
Статья 19. Полномочия районного Совета депутатов
Районный Совет депутатов:
1. Принимает общеобязательные правила по предметам ведения района, предусмотренные настоящим Уставом.
2. Принимает Устав района, а также изменения и дополнения, вносимые в Устав.
3. Утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении.
4. Устанавливает местные налоги и сборы.
5. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности, утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета.
6. Образует резервный фонд главы администрации района, валютный фонд района, определяет их статус и целевое назначение, утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, утверждает отчеты об их использовании.
7. Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на подведомственной Совету территории.
8. Устанавливает порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду.
9. Осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.
10. Определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимуляции отдельных видов деятельности.
11. Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, вносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории.
12. Решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства.
13. Определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории.
14. Учреждает собственные средства массовой информации.
15. Выступает с законодательной инициативой перед областным Советом депутатов.
16. Рассматривает иные вопросы, вопросы, относящиеся к его ведению.
Статья 20. Исполнительный орган местного самоуправления - районная администрации
1. Администрация района является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального образования, являющегося главой администрации района.
Администрация района является юридическим лицом.
2. Структура администрации района, а также размер расходов на ее содержание утверждаются районным Советом.
Введение новых должностей администрации района, требующих дополнительных бюджетных расходов на их содержание, производится с согласия районного Совета депутатов.
3. Администрация района подконтрольна и подотчетна районному Совету в пределах его полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.
Статья 21. Глава муниципального образования - глава администрации района
1. Глава муниципального образования - глава администрации района (далее по тексту - глава администрации района) - выборное должностное лицо местного самоуправления, избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Главой администрации района может быть избран гражданин, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
Порядок выборов главы администрации района определяется в соответствии с действующим законодательством.
3. Глава администрации района подотчетен населению и районному Совету депутатов.
Не реже 1 раза в год о своей деятельности и деятельности администрации информирует районный Совет на его сессиях.
Статья 22. Полномочия главы администрации района
Глава администрации района:
- представляет администрацию района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
- представляет на утверждение районного Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, его бюджета, отчеты об их исполнении;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района, подписывает финансовые документы;
- руководит аппаратом администрации района, осуществляет прием и увольнение, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц и других работников аппарата администрации района в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции администрации района, установленной федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
Статья 23. Полномочия администрации района
1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия в следующих сферах:
1) планирования, бюджета, финансов и учета;
2) управления собственностью района, взаимодействия с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности;
3) реализации земельных отношений, использовании природных ресурсов;
4) жилищного хозяйства;
5) благоустройства территории и охраны природы;
6) энергетики, инженерного обеспечения;
7) строительства и реконструкции;
8) транспорта, дорожного хозяйства;
9) связи и коммуникаций;
10) труда и занятости населения;
11) здравоохранения, социального обеспечения;
12) торговли, общественного питания, коммунального и бытового обслуживания населения;
13) образования, культуры, спорта и туризма;
14) законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью;
15) иных сферах, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения.
Администрация района:
1. Разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение.
2. Получает от предприятий, учреждений всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3. Обеспечивает составление балансов, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района.
4. Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие органы управления.
5. Управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.
6. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий.
7. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг.
8. Размещает в порядке, установленном Советом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной Совету территории.
9. Принимает решения об ограничении экологически вредной деятельности.
10. Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района.
11. Планирует использование земель, находящихся в ведении районного Совета.
12. Организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района.
13. Разрешает в пределах своей компетенции земельные вопросы.
14. В соответствии с законодательством взимает плату за землю.
15. Предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
16. Осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр, а также регулирует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр, а также других природных ресурсов на территории района.
17. Обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей природной среды.
18. Организует проведение на территории района гигиенических санитарно-эпидемиологических мероприятий.
19. Разрабатывает и вносит на утверждение Совета схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемые за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение.
20. Организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района.
21. Организует работу транспортных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации.
22. Организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.
23. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
24. Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.
25. Организует на территории района работу культурно-просветительских учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
26. Создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения.
27. Руководит опекой и попечительством в районе.
28. Организует в соответствии с решениями Совета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета и средств Совета.
29. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
30. Осуществляет контроль за состоянием гражданской обороны в районе.
31. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
32. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 24. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Правовыми актами районного Совета депутатов являются решения, принимаемые в коллегиальном порядке, а также распоряжения председателя районного Совета депутатов. Решение районного Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности. По вопросам принятия Устава района, внесения изменений и дополнений в Устав решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов, от установленного числа депутатов и вступает в силу после его обнародования.
2. Глава администрации принимает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 25. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти района
1. Органы представительной и исполнительной власти района взаимодействуют исходя из принципа разделения властей, их равнозначности и интересов населения района.
2. Постановления и распоряжения главы администрации района по основной деятельности направляются в районный Совет депутатов в день их подписания.
3. Правовые акты, принятые районным Советом депутатов, направляются в день их подписания главе администрации района.
4. Глава администрации района представляет свои заключения по вопросам ведения или отмены налогов, освобождения от их уплаты и другим правовым актам.
5. На сессиях районного Совета депутатов вправе присутствовать начальники отделов администрации района и выступать по обсуждаемым вопросам.
6. Осуществляя взаимодействие с районным Советом депутатов, глава администрации района вправе:
- участвовать в работе сессий районного Совета депутатов;
- предлагать вопросы в повестку дня;
- вносить на рассмотрение районного Совета депутатов проекты нормативных правовых актов Совета;
- выступать на сессиях районного Совета депутатов;
- делегировать на сессии работников аппарата администрации района с правом выступления.
Статья 26. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих лиц, определяются в соответствии с действующим законодательством.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата в порядке, установленном областным законом.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в связи с истечением срока его полномочий с момента вступления в должность вновь избранного на эту должность выборного должностного лица. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица определяются в соответствии с областным законом.
Статья 27. Гарантии прав выборных и иных должностных лиц местного самоуправления
1. Выборному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Выборному лицу местного самоуправления в связи с исполнением полномочий в соответствии с федеральными и областными законами гарантируются:
- обязательное государственное социальное страхование на случай утраты трудоспособности;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном действующим законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий.
3. Выборное лицо местного самоуправления не может быть задержано на территории района (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуто обыску по месту жительства или по месту работы, привлечено к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
4. Выборное лицо местного самоуправления продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после прекращения его полномочий.
В случае если на новом месте работы указанное должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.
Статья 28. Муниципальная служба
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в соответствии с действующим законодательством обязанности по муниципальной должности муниципальной службы, включенной в Реестр муниципальных должностей Липецкой области, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденными законом области.
3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, права и обязанности муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой определяются в соответствии с законами области.
4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Муниципальному служащему при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением штата выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев.
Глава IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 29. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 30. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 31. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с Уставом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области.
Статья 32. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных финансовых средств.
Муниципальные заказы, контракты размещаются, как правило, на конкурсной основе.
Статья 33. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 34. Финансовая основа местного самоуправления
1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
2. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения района органами местного самоуправления.
3. Район имеет собственный бюджет, формирование и исполнение которого осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Глава муниципального образования, иные должностные лица несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными, областными законами, уставами муниципальных образований.
Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.
4. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований, средства по взаимным расчетам).
Источники доходов местных бюджетов района и сельсоветов, расположенных в границах района, разграничиваются законом Липецкой области.
5. Население района может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан. Собранные в соответствии с указанным решением средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.
1. Расходная часть местных бюджетов включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные действующим законодательством;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
- иные расходы в соответствии с действующим законодательством.
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Глава V. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 35. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 36. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
Порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется Уставом района.
Выражение обоснованного недоверия депутату районного Совета депутатов, главе администрации района направляется в районный Совет депутатов в письменной форме, подписанное не менее 1/3 от общего количества избирателей округа.
2. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издание несоответствующего правового акта местного самоуправления, подлежат возмещению муниципальным образованием в соответствии с законодательством.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Устава района.
4. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Липецкой области, федеральных законов, законов области, Устава района Липецкий областной Совет депутатов может обратиться в областной суд за решением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Липецкой области, федеральным законам, законам области, Уставу муниципального образования.
Решение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Липецкой области, федеральным законам, законам области, Уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения Липецким областным Советом депутатов вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременно назначение новых выборов осуществляются законами Липецкой области.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления
1. Полномочия районного Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия районным Советом депутатов решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов, такое решение не может быть принято менее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий депутатов текущего созыва;
б) принятия соответствующего решения Липецким областным Советом депутатов на основании решения суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральным законам, законам области, Уставу района.
В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством назначаются внеочередные выборы в районный Совет не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета депутатов.
2. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
а) его смерти;
б) представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
в) самороспуска представительного органа местного самоуправления и упразднения муниципального образования;
г) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
д) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда, содержащего в качестве меры наказания лишение свободы либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
е) его отзыва избирателями в установленном порядке;
ж) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых выборное лицо местного самоуправления было избрано, недействительными.
з) принятия закона области о досрочном прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления".
В случае досрочного прекращения главой администрации района своих полномочий районный Совет депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы администрации и определяет дату проведения внеочередных выборов главы администрации района в соответствии с действующим законодательством.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. Вступление в силу Устава района
Устав района, изменения и дополнения, вносимые в Устав, подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу после опубликования (обнародования).
Председатель
районного Совета депутатов
Краснинского района
А.П.БАСОВ
Глава администрации
Краснинского района
П.Н.ПРИХОДЬКО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|