Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АС Липецкой области от 22.01.2004 № А36-185/2-03
В удовлетворении исковых требований о признании частично незаконным решения ИМНС РФ о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отказано правомерно и обоснованно, так как истец обязан был уплатить налог на пользователей автодорог за 2002 год.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Центрального округа от 05.05.2004 № А36-185/2-03 решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.11.2003 и данное постановление оставлены без изменения.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2004 г. Дело № А36-185/2-03

(извлечение)

Арбитражный суд рассмотрел в заседании апелляционную жалобу ЗАО "Кожа-М" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.11.2003 по делу № А36-185/2-03,

установил:

ЗАО "Кожа-М" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании частично незаконным решения Инспекции МНС РФ по г. Ельцу № 137 от 25.08.2003 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 г., начислению пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог, штрафа 20% от неуплаченной суммы налога на пользователей автодорог).
Решением от 24.11.2003 в удовлетворении требований заявителя отказано в полном объеме, так как суд признал решение налогового органа соответствующим действующему законодательству.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение от 24.11.2003 отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления ввиду неправильного применения норм материального права (применение закона, не подлежащего применению, и неправильное истолкование закона). Заявитель утверждает, что в 2002 г. налог на пользователей автомобильных дорог уплачиваться не должен.
Ответчик отзывом и в судебном заседании доводы апелляционной жалобы оспорил, полагая решение от 24.11.2003 законным и обоснованным.
Выслушав доводы представителей сторон и исследовав материалы дела, апелляционная коллегия установила следующее.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Ельцу была проведена выездная налоговая проверка по вопросу соблюдения ЗАО "Кожа-М" налогового законодательства, в том числе правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на пользователей автомобильных дорог за период с 01.01.2000 по 31.12.2002. По результатам проверки составлен акт и принято решение № 137 от 25.08.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на пользователей автодорог за 2002 г. в сумме 18557 руб. 80 коп. (п. 1 "а" решения), налогоплательщику предложено уплатить налог на пользователей автодорог в сумме 92789 руб. (п. 2.1 "б" решения) и пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог в сумме 7877 руб. 79 коп. (п. 2.1 "в" решения).
Основанием для начисления налога на пользователей автодорог послужил вывод налогового органа о невключении налогоплательщиком в налоговую базу за 2002 г. суммы дебиторской задолженности за продукцию, отгруженную, но не оплаченную по состоянию на 01.01.2003 во исполнение требований Федерального закона РФ № 110-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ".
Оспаривая решение инспекции и решение суда 1 инстанции от 24.11.2003, заявитель утверждает, что у него отсутствовала законодательно установленная обязанность по уплате в 2002 г. налога на пользователей автодорог в связи с принятием ФЗ № 110-ФЗ от 24.07.2002.
Апелляционная коллегия не может согласиться с доводами заявителя по следующим основаниям.
Налог на пользователей автомобильных дорог был установлен Законом РФ от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в РФ" и входил в число налогов, служащих источниками образования дорожных фондов (п. 1 ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ"). Согласно ст. 2 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" порядок образования и использования Федерального дорожного фонда РФ определяется Верховным Советом РФ, а территориальных дорожных фондов - Советом народных депутатов области.
Статьей 2 ФЗ № 110-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в ч. 2 НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" были внесены изменения в Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ", в соответствии с которыми п. 1 ст. 20 Закона дополнен подпунктом "ж" - транспортный налог, а из пункта 1 ст. 19 Закона исключен подпункт "м" - налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. В соответствии со ст. 21 ФЗ № 110-ФЗ данные нормы вступали в силу с 31.08.2002.
В то же время статья 5 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" утратила силу только с 01.01.2003.
Апелляционная коллегия полагает, что суд 1 инстанции пришел к правильному выводу о необходимости уплаты налогоплательщиками за 2002 г. налога на пользователей автодорог. Статьей 4 ФЗ № 110-ФЗ установлен порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автодорог за 2002 год, обязательный к исполнению всеми налогоплательщиками.
Согласно ст. 17, 39 Бюджетного кодекса РФ территориальные дорожные фонды относятся к целевым бюджетным фондам, а доходы территориальных дорожных фондов подлежат учету обособленно в составе доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с приложением № 2 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" доходы от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог являются источниками формирования консолидированного бюджета субъектов РФ. Таким образом, доходы от уплаты налога на пользователей автодорог были учтены в текущем финансовом году в консолидированных бюджетах субъектов РФ, а также в федеральном бюджете.
Статьей 53 Бюджетного кодекса РФ установлено, что федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
Соответствующих изменений в ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" не вносилось.
В соответствии со ст. 4 ФЗ № 110-ФЗ налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты (именно так было определено приказом ЗАО "Кожа-М"), налоговая база по налогу на пользователей автодорог за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 г., определяется исходя из суммы дебиторской задолженности за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 01.01.2003.
В связи с этим налог на пользователей автодорог в 2002 г. должен исчисляться и уплачиваться ЗАО "Кожа-М" в порядке, установленном Законом РФ "О дорожных фондах в РФ" и ст. 4 Федерального закона № 110-ФЗ.
Учитывая изложенное, оснований для изменения решения от 24.11.2003 не имеется.
Руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционная коллегия

постановила:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.11.2003 по делу № А36-185/2-03 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и в 2-месячный срок может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru