Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 23.07.2002 № 115
(ред. от 24.12.2003)
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости администрации Липецкой области", № 8, 31.08.2002.



Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Липецкой области от 19.05.2005 № 82.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2002 г. № 115

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ
ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений главы адм. Липецкой обл.
от 09.08.2002 № 123, от 24.12.2003 № 274)

В целях стимулирования притока отечественных и иностранных инвестиций в экономику области, создания более благоприятных условий для привлечения кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов предприятий и организаций области и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 № 1249 "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости", законами Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" в редакции от 10.04.2000 № 72-ОЗ, "О закупках и поставках продукции для областных нужд" от 26 октября 2001 года № 169-ОЗ постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон Липецкой области от 16.03.1995 № 7-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" утратил силу в связи с принятием Закона Липецкой области от 25.11.2002 № 19-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

1. Установить, что выдача гарантий администрации области по займам и кредитам, направляемым на реализацию инвестиционных проектов, осуществляется на конкурсной основе.
2. Утвердить Положение о предоставлении гарантий предприятиям и организациям по займам и кредитам под инвестиционные проекты на конкурсной основе согласно приложению № 1.
3. Утратил силу. - Постановление главы адм. Липецкой обл. от 24.12.2003 № 274.
3. Постановление главы администрации области от 17 июня 1997 года № 291 "О порядке предоставления поручительств по инвестиционным проектам предприятий области" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Лаврентьева В.В.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 23 июля 2002 г. № 115

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ЗАЙМАМ И КРЕДИТАМ
НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

(в ред. постановлений главы адм. Липецкой обл.
от 09.08.2002 № 123, от 24.12.2003 № 274)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года № 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам", законов Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" в редакции от 10.04.2000 № 72-ОЗ, "О закупках и поставках продукции для областных нужд" от 26 октября 2001 года № 169-ОЗ и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 № 1249 "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости".
1.2. Предоставление гарантий администрации области осуществляется на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов по основному долгу без начисленных на него процентов, пеней и штрафов в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий год.
1.3. Основными целями предоставления гарантий администрации области являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики области.
1.4. Настоящее Положение определяет механизм предоставления гарантий администрации области, условия организации и проведения конкурсов, основные требования к предоставляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформление результатов конкурсов.
1.5. Объем выдаваемых гарантий не должен превышать сумму средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете, с учетом выданных ранее поручительств.
1.6. Основные понятия:
конкурсная комиссия по предоставлению гарантий администрации области - коллегиальный орган, образуемый для проведения конкурса и отбора инвестиционных проектов, включающий представителей администрации области и иных организаций (далее по тексту - конкурсная комиссия);
претендент - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, реализующее инвестиционный проект, желающее участвовать в конкурсе на получение гарантий администрации области;
кредитор - организация, участие которой в кредитовании рассматриваемого инвестиционного проекта уже имеет место или предполагается в форме кредитного договора;
инвестор - любая организация, предполагающая осуществить вложения собственных денежных и других материальных средств или уже вложившая средства в реализацию проекта;
заемщик - претендент, получивший кредит для реализации проекта.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Решение о проведении конкурса принимается организатором конкурса.
2.2. Организатором конкурса по предоставлению гарантий администрации области выступает управление инвестиций и международных связей администрации области.
(в ред. постановления главы адм. Липецкой обл. от 24.12.2003 № 274)
2.3. Организатор конкурса вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

3. Объявление конкурса

3.1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в "Липецкой газете" не менее чем за 45 дней до его проведения и должно включать следующие сведения:
- условия предоставления гарантий;
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- место и время проведения конкурса;
- сроки и место приема заявок на участие в конкурсе.
3.2. Организатор конкурса соблюдает конфиденциальность любой документации в рамках проводимого конкурса.

4. Условия участия в конкурсе на предоставление гарантий администрации области

4.1. Претендент представляет организатору конкурса следующие документы:
заявление о намерениях участвовать в конкурсе для получения гарантии;
нотариально заверенную копию устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
нотариально заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (если деятельность подлежит лицензированию);
нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации;
бухгалтерскую отчетность (бухгалтерские балансы с приложениями Ф. № 1 - 5) за предыдущий и текущий годы с отметкой налогового органа об их принятии;
подтверждение территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов и дат возникновения задолженности;
копии договоров на получение или на передачу в аренду основных фондов;
расшифровку задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
аудиторское заключение по результатам аудита представленной годовой бухгалтерской отчетности с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
заключение территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Липецкой области о финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
копию кредитного договора с банком, выдающим кредит, или письменное подтверждение банка о возможности кредитования инвестиционного проекта, представленного для участия в конкурсе;
справки банков, обслуживающих претендента, о наличии и движении средств по счетам за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
справку из налоговой инспекции об открытых ссудных и депозитных счетах на последнюю отчетную дату;
копии кредитных договоров предприятия (заемщика) с другими банками, действующими на момент подачи заявки на кредит;
утвержденный претендентом инвестиционный проект (бизнес-план);
документы, подтверждающие соответствие проекта экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям, установленным законодательством;
заключение по представленному инвестиционному проекту администрации города, района, на территории которого реализуется этот проект.
4.2. Условиями для претендентов на получение гарантии администрации области являются:
отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, наличие прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;
доля собственных средств претендента в затратах инвестиционного проекта должна составлять не менее 20 процентов от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта.
4.3. Критериями отбора инвестиционных проектов для получения гарантии администрации области являются:
срок окупаемости;
число создаваемых рабочих мест;
наличие договоров (проектов договоров, договоров о намерениях, о поставке продукции и закупке сырья, оборудования, договоров с банком или соглашений с инвестором и т.д.);
величина налоговых платежей, которые поступят в областной бюджет в результате реализации проекта;
показатель бюджетной эффективности (показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к объему требуемого гарантийного ресурса);
наличие (отсутствие) запасного (альтернативного) варианта реализации проекта на случай непредвиденных отклонений от технологического процесса и наличие других мероприятий для снижения риска по проекту.
4.4. Срок действия гарантий администрации области не может быть более 3 лет. Указанный срок фиксируется в договоре гарантии, заключаемом администрацией области и кредитором, и пересмотру не подлежит.
4.5. Предоставленная государственная гарантия и не использованная в течение финансового года аннулируется.

5. Конкурсный отбор

5.1. Инвестиционные проекты и другие документы претендентов проверяются организатором конкурса на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы, а также представившие документы, оформленные ненадлежащим образом.
5.2. Конкурсная комиссия рассматривает материалы претендента, оценивает социальную значимость инвестиционных проектов, их эффективность. Проверяется правильность и обоснованность расчетов, определяется степень риска невозврата кредита, реальность выполнения мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловая репутация претендента, платежеспособность и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за весь расчетный период дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию проекта. Преимущества отдаются проектам, имеющим максимальную долю собственных средств в общем объеме финансирования проекта и страховую защиту.
5.3. На основании результатов конкурса управление экономики администрации области подготавливает распоряжение главы администрации области о предоставлении гарантий и размере средств, выделяемых под гарантии администрации области на реализацию конкретных инвестиционных проектов в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.4. В течение 10 дней после принятия решения конкурсной комиссией, утвержденного распоряжением главы администрации области, конкурсная комиссия направляет претендентам письменное уведомление о предоставлении гарантии или об отказе в ней.
5.5. На основании распоряжения главы администрации области о предоставлении государственной гарантии претендент (далее именуется заемщик) заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта.
5.6. Администрация области на основании распоряжения главы администрации области заключает с кредитором договор о предоставлении государственной гарантии.
Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сообщает об этом в администрацию области, которая может отказать в удовлетворении гарантийных требований.

6. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям

6.1. Под гарантийным случаем понимается невозврат заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном заемщиком и кредитором.
6.2. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям осуществляется за счет средств областного бюджета. Размер средств, предоставленных под гарантии администрации области, фиксируется при расчете государственного внутреннего долга области.
6.3. Кредитор обязан не позднее чем через один рабочий день после первого неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), письменно уведомить администрацию области об этом факте, а также обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами, принимая при этом в соответствии с действующим законодательством все меры для получения необходимой информации. Датой уведомления считается дата регистрации письменного обращения кредитора в администрацию области.
6.4. Ответственность администрации области перед кредитором за неисполнение заемщиком предусмотренных договором государственных гарантий обязательств наступает после того, как кредитор:
1) официально уведомит администрацию области о наступлении гарантийного случая;
2) примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика, в том числе обратится в арбитражный суд с иском о признании заемщика банкротом;
3) подтвердит факт неисполнения заемщиком в срок своих обязательств перед кредитором по кредитному договору путем представления в администрацию области заверенной выписки с ссудного счета заемщика и копии переписки с заемщиком, содержащей требование погасить задолженность.
6.5. Администрация области для рассмотрения обращения кредитора образует комиссию с привлечением работников управлений финансов, экономики администрации области, финансового органа муниципального образования, на территории которого реализуется инвестиционный проект, кредитора и заемщика.
6.6. Комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по заключенному ими кредитному договору, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате.
Комиссия определяет также долю основного долга, подлежащую возмещению администрации области, учитывая соотношение между размером предоставленных государственных гарантий и размером фактически предоставленного кредитором для реализации конкретного инвестиционного проекта кредита.
6.7. По результатам проведенной работы комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности администрации области за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного гарантией обязательства. Заключение (в четырех экземплярах) подписывается председателем и членами комиссии и направляется в управления финансов и экономики администрации области, кредитору и заемщику.
6.8. Управление финансов администрации области на основании распоряжения главы администрации области перечисляет средства областного бюджета на корреспондентский счет кредитора для возмещения долга по кредитному договору, который обеспечен гарантией администрацией области. Возмещению подлежит сумма долга без начисленных на нее процентов, пеней и штрафов.
6.9. Перечисление средств осуществляется управлением финансов администрации области в недельный срок со дня выхода распоряжения главы администрации области.
6.10. При исполнении администрацией области обязательства, предусмотренного гарантией, кредитор в 3-дневный срок со дня его исполнения должен передать в администрацию области документы, удостоверяющие требование к должнику.
6.11. Средства, полученные администрацией области при удовлетворении требований к заемщику, возвращаются в областной бюджет.

7. Исключен. - Постановление главы администрации Липецкой области от 09.08.2002 № 123.





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 23 июля 2002 г. № 115

СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГАРАНТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Утратил силу. - Постановление главы адм. Липецкой обл. от 24.12.2003 № 274.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru