Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АС Липецкой области от 31.10.2003 № А36-25/14-03
Суд первой инстанции правомерно отказал ответчику в удовлетворении исковых требований об отсрочке исполнения судебного акта, так как отсутствие распоряжения Президента РФ о передаче объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность не может являться для администрации города Ельца обстоятельством, затрудняющим или препятствующим исполнению судебного акта.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2003 г. Дело № А36-25/14-03

(извлечение)

Арбитражный суд рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу на определение от 22.09.2003 по делу № А36-25/14-03 Арбитражного суда Липецкой области и

установил:

Администрация города Ельца обратилась в арбитражный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения от 25.03.2003 (л.д. 56).
Определением от 22.09.2003 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе администрация г. Ельца просит определение отменить и отсрочить исполнение решения арбитражного суда на два месяца до принятия соответствующего решения Правительством РФ по данному вопросу, указывая на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а именно распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп.
Истец с доводами жалобы не согласен и просит оставить решение без изменения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены определения от 22.09.2003 в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, решением от 25.03.2003 суд обязал администрацию города Ельца принять от Государственного учреждения ЮУ-323/Т-2 УИН Минюста РФ по Липецкой области в муниципальную собственность следующие объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения: 1. Жилой дом двухэтажный по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Пролетарская, д. 1; 2. Жилой дом двухэтажный по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Пролетарская, 1а; 3. Теплотрассу к жилому дому по ул. Пролетарская, д. 1а на условиях и в порядке, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
В целях принудительного исполнения решения был выдан исполнительный лист, на основании которого 18 июня 2003 года возбуждено исполнительное производство № 11890 (л.д. 59).
08.09.2003 ответчик, руководствуясь ст. 324 АПК РФ и ст. 18 ФЗ "Об исполнительном производстве", обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения от 25.03.2003 до принятия решения Правительства РФ о передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность. По утверждению заявителя, обязательность принятия Правительством РФ такого Постановления предусмотрена распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп.
Апелляционная инстанция проанализировала материалы дела и действующее законодательство и считает, что суд первой инстанции правомерно отказал ответчику в удовлетворении его заявления об отсрочке исполнения судебного акта.
Согласно ч. 1 ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ и ст. 18 ФЗ "Об исполнительном производстве" при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта или препятствующих совершению исполнительских действий, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта.
Как правильно указал суд первой инстанции, основанием для передачи объектов жилого фонда в муниципальную собственность является решение арбитражного суда от 25.03.2003, вступившее в законную силу. В соответствии с названным решением прием-передача объектов производится на условиях и в порядке, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235.
В соответствии с п. 4 указанного Постановления Правительства РФ объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
Апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что администрация г. Ельца не обосновала и документально не подтвердила, каким образом наличие решения Правительства РФ может повлиять на исполнение решения Арбитражного суда Липецкой области от 25.03.2003. Отсутствие распоряжения Правительства РФ о передаче объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность не может являться для администрации города Ельца обстоятельством, затрудняющим или препятствующим исполнению судебного акта. Как усматривается из смысла распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп, порядок передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность обязателен для администрации города Ельца, а не предприятий. Из материалов дела усматривается, что администрация г. Ельца 12.05.2003 направила в Комитет по управлению государственным имуществом Липецкой области перечни объектов, подлежащие передаче в муниципальную собственность, утвержденные городским Советом депутатов (решение городского Совета депутатов от 29.04.2003 № 216/2) (л.д. 61). Комитет регистрирует представленные перечни объектов в день их поступления и затем направляет в Минимущество России (п. 9 распоряжения). Доказательств отказа КУГИ Липецкой области в регистрации перечня в материалах дела не имеется. Следовательно, представленный администрацией г. Ельца в КУГИ Липецкой области перечень объектов соответствует требованиям приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1. Объекты, полностью соответствующие требованиям названного приложения, подлежат передаче в муниципальную собственность в двухмесячный срок со дня регистрации перечня. Иного срока распоряжение Президента РФ № 114-рп не содержит. Администрация города Ельца ошибочно созывает обязанность принятие объектов в муниципальную собственность с решением Правительства РФ. В судебном заседании представитель истца пояснил, что техническая документация на жилые дома подготовлена. Таким образом, оснований для предоставления отсрочки исполнения решения от 25.03.2003 не имеется. Администрация города Ельца не вправе уклониться от оформления актов приема-передачи по утвержденной Министерством строительства РФ и Министерством финансов РФ форме (п. 5 Постановления Правительства от 07.03.1995 № 235).
Апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции правильно применил ст. 324 АПК РФ, ст. 18 ФЗ "Об исполнительном производстве", оснований к отмене решения не усматривается.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Определение Арбитражного суда Липецкой области от 22.09.2003 по делу № А36-25/14-03 об отказе отсрочки исполнения решения суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.


   ------------------------------------------------------------------


--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru