Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ избирательной комиссии Липецкой области от 09.09.2003 № 3/21
"О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления избирательной комиссии Липецкой области от 14.08.2008 № 35/313-4.



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2003 г. № 3/21

О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях оказания методической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований и в соответствии со статьями 23 и 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия Липецкой области постановляет:
1. Одобрить Примерное положение о Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования (прилагается).
2. Направить настоящее Примерное положение в избирательные комиссии муниципальных образований для использования в практической работе по разработке и утверждению Положения о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования при проведении выборов в органы местного самоуправления, при проведении референдума.
3. Признать утратившими силу постановления избирательной комиссии Липецкой области от 29.10.1999 "О примерном положении о Контрольно-ревизионной службе при муниципальной избирательной комиссии по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления в Липецкой области" и от 15.09.2000 № 25/107 "О примерном положении о Контрольно-ревизионной службе при муниципальной избирательной комиссии по выборам глав муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований в Липецкой области".

Председатель
избирательной комиссии Липецкой области
А.С.БУЛАНОВ

Секретарь
избирательной комиссии Липецкой области
М.В.ЧЕРКАСОВА





Одобрено
постановлением
избирательной комиссии Липецкой области
от 9 сентября 2003 г. № 3/21

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии муниципального образования (далее - КРС) создается по решению представительного органа местного самоуправления на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и соответствующих положений законов Липецкой области.
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Липецкой области, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципального образования, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями избирательной комиссии Липецкой области, избирательной комиссии муниципального образования, поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки избирательной комиссии муниципального образования. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования.

2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя избирательной комиссии муниципального образования. Заместителем руководителя является член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, назначаемый решением избирательной комиссии муниципального образования.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые избирательной комиссией муниципального образования ее члены, а также в нее входят руководители и специалисты государственных (правоохранительных, финансовых, налоговых и других) и иных органов, организаций и учреждений, в том числе Сбербанка Российской Федерации, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты Липецкого областного Совета депутатов и представительных органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; члены нижестоящих комиссий, комиссий референдума; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решением избирательной комиссии муниципального образования, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих государственных и иных органов и учреждений.
2.5. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии муниципального образования в период подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, депутатов представительных органов местного самоуправления (далее - местные выборы), местного референдума не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования, освобождаются от основной работы на срок не менее двух месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных избирательной комиссии муниципального образования на подготовку и проведение выборов и референдумов.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя избирательной комиссии муниципального образования по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных избирательной комиссии муниципального образования на подготовку и проведение выборов и референдумов.
2.8. В случае прекращения полномочий членов избирательной комиссии муниципального образования, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению избирательной комиссии муниципального образования.
2.9. В КРС могут формироваться группы по направлениям ее деятельности.

3. Задачи Контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума из местного бюджета на подготовку и проведение выборов и референдумов.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и главы муниципального образования, а также фондов референдума при проведении местного референдума.
3.1.3. Контролирует возврат бюджетных средств, выделенных избирательными комиссиями в избирательные фонды кандидатов.
3.1.4. Проверяет совместно с окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления финансовые отчеты кандидатов, финансовые отчеты кандидатов при проведении выборов главы муниципального образования, финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума области, иных групп участников референдума.
3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.

4. Функции Контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС выполняет стоящие задачи с использованием следующих функций:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
- за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Липецкой области, избирательной комиссии муниципального образования, комиссии референдума, регулирующих финансирование выборов и референдумов;
- за целевым использованием бюджетных средств, выделенных избирательной комиссии муниципального образования, нижестоящим избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума из местного бюджета на подготовку и проведение выборов и референдумов;
- за порядком формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов в органы местного самоуправления, фондов референдума и использованием средств этих фондов;
- за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.
4.1.2. Участие:
- в проверке финансовых отчетов окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, соответствующих комиссий референдума о расходовании денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума;
- в проверке совместно с окружными избирательными комиссиями финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, финансовых отчетов кандидатов на должность главы муниципального образования, финансовых отчетов инициативных групп по проведению референдума.
4.1.3. Подготовка и направление:
- представлений в соответствующие государственные органы о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидата, сведений об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату;
- сведений в средства массовой информации для опубликования о размере и об источниках доходов кандидата, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, по форме, утвержденной избирательной комиссией (указанные сведения направляются по поручению избирательной комиссии муниципального образования);
- информации о выявленных по результатам проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
- копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов в органы местного самоуправления, фондов референдума в средства массовой информации.
4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводных информаций, выводов и предложений по:
- результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе, представленных в соответствующую избирательную комиссию;
- представляемым филиалом Сберегательного банка сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, фондов референдума;
- получаемым от окружных избирательных комиссий сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по избирательным округам.
4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей кандидата по финансовым вопросам, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход местного бюджета.
4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата, кампании по проведению референдума помимо избирательного фонда кандидата, фонда референдума.
4.1.7. Обеспечение приема и проверки финансовых отчетов кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, кандидатов на должность главы муниципального образования - при проведении выборов главы муниципального образования; инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума - при проведении местного референдума.
4.1.8. По поручению председателя избирательной комиссии муниципального образования направление в средства массовой информации в установленные законом сроки и в соответствии с утвержденными избирательной комиссией Липецкой области формами копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, фондов референдума.
4.1.9. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий, иных агитационных материалов, которые представляются в соответствующую избирательную комиссию кандидатом, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума с целью контроля их изготовления и распространения за счет средств соответствующего избирательного фонда, фондов референдума.
4.1.10. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.1.11. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, наружной предвыборной рекламы кандидатов, рекламы по вопросам референдума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и другие).
4.1.12. При выявлении агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе либо не соответствующих иным требованиям избирательного законодательства, направление по поручению избирательной комиссии муниципального образования обращений в правоохранительные органы для установления указанных лиц и пресечения распространения таких материалов.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение избирательной комиссии муниципального образования материалов, касающихся:
- контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов и референдумов, за формированием и использованием средств избирательных фондов при проведении выборов в органы местного самоуправления, референдума;
- применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов и референдумов к кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов; сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
- выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
- совершенствования своей работы.
4.3. Взаимодействие с КРС при избирательной комиссии Липецкой области. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.
4.4. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов избирательной комиссии муниципального образования в пределах ведения КРС.
4.5. Обеспечение контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума; формированием и использованием средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, а также проверки установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума в средствах массовой информации.
4.6. Рассмотрение по поручению председателя избирательной комиссии муниципального образования заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
4.7. Оказание организационно-методической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам ведения КРС.

5. Руководство Контрольно-ревизионной службой

5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение избирательной комиссии муниципального образования Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в него.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение избирательной комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений избирательной комиссии муниципального образования, распоряжений и поручений ее председателя, своих поручений, выступает на заседаниях избирательной комиссии и совещаниях по вопросам, отнесенным к ведению КРС. Информирует избирательную комиссию муниципального образования, ее председателя о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
5.1.8. По поручению председателя избирательной комиссии муниципального образования участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, в заседаниях нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя избирательной комиссии муниципального образования предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

6. Члены Контрольно-ревизионной службы

6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативной группой по проведению референдума, иными группами референдума законодательства Российской Федерации, законодательства области, нормативных правовых актов ЦИК России, избирательной комиссии Липецкой области, избирательной комиссии муниципального образования по вопросам ведения КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов; за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления, референдума.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя на основании письменного обращения запрашивают и получают необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий различных уровней, государственных и иных органов, учреждений, организаций, а также от граждан необходимые материалы и сведения по вопросам ведения КРС.
6.1.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях избирательной комиссии муниципального образования, совещаниях при обсуждении вопросов ведения КРС.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.

7. Заседания Контрольно-ревизионной службы

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя и членов КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, члены инициативной группы по проведению референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения избирательной комиссии муниципального образования.
Решения КРС подписываются руководителем КРС и для избирательной комиссии муниципального образования носят рекомендательный характер.

8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы

Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru