Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого обл. Совета депут. от 10.07.2003 № 285-пс
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ЗАЙМОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ПОД ЗАЛОГ НЕДВИЖИМОСТИ (ИПОТЕКИ)",
"ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ СУБСИДИИ ПРИОБРЕТАТЕЛЯМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", 07.08.2003, № 154


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2данного документа).



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

13 сессия III созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2003 г. № 285-пс

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРОГРАММУ
ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев обращение главы администрации области о внесении изменений и дополнений в Программу ипотечного жилищного кредитования Липецкой области, в целях конкретизации отдельных положений Программы и определения порядка предоставления бюджетных субсидий, а также учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Программу ипотечного жилищного кредитования Липецкой области, утвержденную постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26 октября 2000 г. № 523-пс (в ред. постановлений областного Совета депутатов от 18.04.2001 № 605-пс, от 26.12.2002 № 180-пс), изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель
Липецкого областного Совета депутатов
А.И.САВЕНКОВ





Приложение
к постановлению
областного Совета депутатов
от 26 октября 2000 г. № 523-пс

ПРОГРАММА
ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основные положения

1. Программа ипотечного жилищного кредитования Липецкой области (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации № 28 от 11 января 2000 г.
2. Цель Программы - создание системы обеспечения доступным по стоимости жильем населения Липецкой области (далее - области) и увеличения объемов жилищного строительства путем оказания финансовой поддержки гражданам и совершенствования рынка жилья с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования.
3. Исполнители Программы:
ОАО "Липецкая ипотечная корпорация" и ОГУП "Свой дом" (далее - исполнители Программы).
4. Сроки реализации Программы: 2000 - 2010 гг.
Основные приоритетные направления Программы и ее ресурсное обеспечение с 2003 по 2010 гг. определяются в приложении № 1 к Программе.
5. Задачи Программы:
- разработка и внедрение единых норм и правил ипотечного жилищного кредитования, развертывание системы ипотечного жилищного кредитования на территории области;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей функционирование системы ипотечного жилищного кредитования;
- формирование первичного и вторичного рынков ипотечного жилищного кредитования;
- формирование финансовых ресурсов для реализации Программы;
- создание резервного (отселенческого) фонда для временного проживания граждан, не справившихся с погашением ипотечного кредита;
- организация информационного обеспечения Программы;
- взаимодействие исполнителей Программы с операторами вторичного рынка ипотечных кредитов (агентств по ипотечному жилищному кредитованию) - специализированных организаций, осуществляющих рефинансирование кредитов, выдающих долгосрочные ипотечные жилищные кредиты населению;
- организация взаимодействия с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", г. Москва;
- внедрение системы ипотечного жилищного кредитования по различным схемам (новое, вторичное жилье) с привлечением бюджетных, внебюджетных источников, кредитов, заемных средств, средств инвесторов, юридических и физических лиц.
6. Порядок приема и рассмотрения заявлений на получение и предоставление целевых займов на приобретение жилья под залог недвижимости (ипотеки), а также порядок предоставления безвозмездной бюджетной субсидии приобретателям жилых помещений определяются соответственно в приложениях № 2 и 3 к Программе.

2. Организация системы ипотечного
жилищного кредитования

1. Участники Программы и их функции:
1.1. В функции Липецкого областного Совета депутатов и администрации области входит:
- создание нормативной правовой базы;
- создание резервного (отселенческого) фонда для временного проживания граждан, не справившихся с погашением ипотечного кредита;
- государственная поддержка, в том числе путем финансирования из областного бюджета, предоставление гарантий, налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов;
- регулирование рынка жилья, формирование системы ипотечного жилищного кредитования и жилищного строительства в области;
- предоставление государственных бюджетных субсидий, целевых займов;
- внесение предложений по изменению действующего федерального законодательства;
- разработка единых норм и правил ипотечного жилищного кредитования и контроль за их соблюдением;
- координация мероприятий Программы с федеральными программами "Свой Дом", "Государственные жилищные сертификаты", "Жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "Строительство жилья для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "Социальное развитие села до 2010 года" на основе широкого использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
- обобщение и распространение опыта по внедрению ипотечного жилищного кредитования и модернизации базы стройиндустрии на основе отечественных и зарубежных передовых технологий с целью удешевления строительства и создания новых рабочих мест;
- стандартизация и унификация схем ипотечного жилищного кредитования;
- содействие созданию для всех участников ипотечного рынка единого информационного поля, формированию единой информационной системы для обмена информацией об имеющемся жилье и условиях его приобретения в рамках системы ипотечного жилищного кредитования на территории области.
1.2. В функции органов местного самоуправления входит:
- выявление и постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- регистрация льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- предоставление бюджетных субсидий за счет местных бюджетов для приобретения жилья, разработка в этих целях нормативной базы;
- участие в финансировании мероприятий Программы на соответствующей территории муниципального образования с привлечением средств местного бюджета;
- выявление объектов жилья, строительство которых приостановлено застройщиками из-за финансовых трудностей, и осуществление мероприятий по передаче исполнителям Программы для завершения и дальнейшей их реализации в соответствии с настоящей Программой;
- создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, комплексного освоения территорий, поддержка застройщиков и других участников Программы, в том числе путем предоставления налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов, разработка и реализация в этих целях соответствующих местных программ.
1.3. Исполнители Программы выполняют функции аккумулирования областных финансовых средств с целью их дальнейшего направления на ипотечное жилищное кредитование и являются координаторами Программы на территории области.
В целях решения задач, поставленных Программой, исполнители Программы:
- осуществляют предоставление целевых займов и бюджетных субсидий на приобретение жилья под залог недвижимости (ипотеку) и продажу жилья в рассрочку в порядке, установленном Программой;
- выполняют функции безналогового проводника финансовых ресурсов с целью удешевления стоимости жилья;
- выступают стороной по договорам долевого участия в строительстве жилья или заказчиком строящегося жилья;
- используют средства для приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости или самостоятельно приобретают недвижимость у продавцов.
1.4. Уполномоченное кредитное учреждение (в случаях привлечения внебюджетных кредитных ресурсов):
- выступает агентом исполнителей Программы;
- выдает ипотечные кредиты приобретателям жилья (заемщикам) на основании оценки их платежеспособности и кредитоспособности и осуществляет последующее обслуживание данных ипотечных кредитов.
Срок кредита определяется кредитным договором в зависимости от финансовых возможностей соответствующего банка и исполнителей Программы, а также других причин (наличия имеющегося жилья, подлежащего продаже в счет погашения кредита; средств, полученных в виде субсидий; жилищных сертификатов и т.д.) на срок до 20 лет.
1.5. Приобретатель жилья, реализуемого в соответствии с Программой (заемщик), - главный участник Программы. Заемщиками выступают физические лица, добровольно предоставившие уже имеющееся у них в собственности жилье в залог (возможен залог третьих лиц) или приобретаемое за счет целевого займа или бюджетной субсидии жилье, способные внести текущие платежи при приобретении жилья.
1.6. Поручитель - юридическое или физическое лицо, поручившееся за приобретателя жилья (заемщика), несущее имущественную ответственность по обязательствам приобретателя жилья (заемщика).
1.7. Уполномоченный оценщик - юридическое или физическое лицо, имеющее право на осуществление профессиональной оценки недвижимости. Выполняет по поручению исполнителей Программы оценку стоимости предметов залога при ипотечном жилищном кредитовании и жилья на вторичном рынке.
1.8. Уполномоченный риэлтер по договору с исполнителями Программы оказывает помощь в заключении сделок по купле - продаже недвижимости.
1.9. Оператор вторичного ипотечного рынка жилья - юридическое лицо, осуществляющее выкуп ипотечных кредитов у первичных кредиторов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.10. Инвестор - юридическое или физическое лицо, инвестирующее свободные денежные средства на развитие ипотечного рынка в области путем их перечисления исполнителям Программы, а также приобретающее ценные бумаги операторов вторичного ипотечного рынка жилья.
1.11. Страховая организация - страховая компания, имеющая лицензию на страховую деятельность. По соглашению с исполнителями Программы выполняет имущественное страхование (страхование ипотеки), личное страхование заемщиков и страхование гражданско-правовой ответственности участников Программы.
1.12. Застройщик - организация, осуществляющая строительство жилых домов.
1.13. Орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридическое лицо, обеспечивающее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, одной из функций которого является регистрация договоров ипотеки и права ипотеки.

2. Основные требования к предмету ипотеки.
Предметом ипотеки является жилое помещение, то есть отдельная квартира в многоквартирном доме, а также отдельно стоящий жилой дом (коттедж для постоянного проживания), на которые в установленном порядке оформлено право собственности и расположенные на территории области.
Право собственности на жилое помещение должно быть подтверждено Свидетельством о государственной регистрации, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Жилое помещение должно отвечать следующим основным требованиям:
иметь отдельную от других квартир кухню и санузел (т.е. коммунальные квартиры в залог не принимаются);
быть подключенным к электрическим, паровым или газовым системам отопления, обеспечивающим подачу тепла на всю площадь жилого помещения;
быть обеспеченным горячим (в том числе с использованием газовых систем отопления) и холодным водоснабжением в ванной комнате и на кухне;
иметь в исправном состоянии сантехническое оборудование, двери, окна, а также для квартир на последних этажах - крышу.
Здание, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом ипотеки, должно иметь железобетонный, каменный или кирпичный фундамент; металлические, железобетонные или смешанные перекрытия (за исключением деревянных).
Не может быть предметом ипотеки жилое помещение, расположенное в здании, находящемся в аварийном состоянии, а также состоящее на учете по постановке на капитальный ремонт.
Передаваемое в ипотеку жилое помещение должно быть свободно от каких-либо ограничений (обременении) прав на нее, в том числе прав третьих лиц, за исключением прав членов семьи собственника-залогодателя.
Стоимость предмета залога недвижимости определяется на основе оценки уполномоченного оценщика, являющегося членом Общества оценщиков, имеющего лицензию или сертификат в соответствии с действующим законодательством. Оценщик должен предоставить подробное описание имущества и оценку его рыночной стоимости, т.е. цены, которую покупатель готов заплатить продавцу на свободном рынке, цена должна соответствовать техническим и иным потребительским свойствам жилого помещения.

3. Схемы ипотечного кредитования жилья

Схема № 1. Приобретение вновь построенного жилья

Исполнители Программы за счет бюджетных средств (для работников бюджетной сферы, молодых семей, малоимущих граждан и других льготных категорий населения) и средств заемщиков приобретают вновь построенное или вводимое в строй жилье (квартиры) у застройщиков, в том числе на основе долевого участия в строительстве этого жилья.
Приобретатели жилья заключают договора с исполнителями Программы на приобретение жилья из предлагаемых ими квартир на следующих условиях:
а) на общих основаниях:
30% - первоначальный взнос заемщика;
70% - целевой заем до 20 лет;
б) для работников бюджетной сферы, молодых семей (семьи, в которых обоим супругам менее 30 лет):
30% - единовременный взнос при выделении средств на приобретение жилья из бюджета (местный, областной) на безвозвратной основе;
25% - первоначальный взнос заемщика;
45% - целевой заем до 20 лет, при этом погашение процентной ставки обслуживания ипотечного кредита осуществляется в порядке: 50% за счет средств бюджета (местный, областной) на безвозвратной основе в порядке, определяемом администрацией области, 50% - собственные средства заемщика;
в) жилье для малоимущих граждан и других льготных категорий населения:
45% - единовременный взнос при выделении средств на приобретение жилья из бюджета (местный, областной) на безвозвратной основе;
45% - средства внебюджетных источников либо целевой заем до 20 лет, при этом погашение процентной ставки обслуживания ипотечного кредита осуществляется в порядке: 50% - за счет средств бюджета (местный, областной) на безвозвратной основе в порядке, определяемом администрацией области, 50% - собственные средства заемщика;
10% - первоначальный взнос заемщика.
В целях стимулирования рождаемости и сохранения семьи целевой заем погашается за счет средств соответствующего бюджета на безвозвратной основе из расчета стоимости 18 кв. м общей площади приобретенного жилого помещения на каждого ребенка, родившегося после заключения договора об ипотеке.
Выполнение условий целевого займа обеспечивается залогом недвижимого имущества, имеющего ликвидность на рынке жилья, путем заключения договора ипотеки.
Возврат целевого займа начинается после передачи приобретаемого жилья в пользование заемщика.
Приобретаемое жилье оформляется в собственность приобретателя жилья с обременением приобретаемого жилья.

Схема № 2. Улучшение жилищных условий с реализацией
имеющегося в собственности жилья

Данная схема применяется в случае намерения приобретателя жилья, нуждающегося в улучшении жилищных условий, продать имеющееся в его собственности жилье в счет погашения стоимости жилья, вновь приобретаемого в целях улучшения жилищных условий, и осуществляется на следующих условиях:
а) стоимость старого жилья составляет примерно 50% - 60% стоимости нового жилья;
б) первоначальный взнос приобретателя жилья:
- 25% - на общих основаниях;
- 10% - для льготной категории населения;
в) 10% - 30% - предоставляется рассрочка на условиях целевого займа под процент со сроком возврата до 20 лет.
Приобретатель жилья осуществляет продажу старого жилья третьему лицу на условиях передачи средств от продажи старого жилья в счет оплаты нового жилья, после передачи приобретаемого жилья в пользование заемщика.
Приобретаемое жилье оформляется в собственность приобретателя жилья с обременением приобретаемого жилья.

4. Основные стандарты и требования к ипотечным
кредитам или целевым займам

1. Методика предоставления долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, разработанная в Программе, основана на законности и обеспечении возвратности долгосрочных ипотечных жилищных кредитов.
Долгосрочный ипотечный жилищный кредит - это кредит или целевой заем, предоставленные на срок до 20 лет соответственно кредитной организацией (банком) или некредитной организацией - юридическим лицом физическому лицу (гражданину) для приобретения жилья под залог недвижимости в качестве обеспечения обязательства (далее - кредит или целевой заем).
2. Основные требования:
- кредит или целевой заем и проценты по нему выплачиваются в форме ежеквартального платежа, рассчитанного равными частями по основной задолженности;
- приобретенное в кредит жилье служит обеспечением по возврату кредита и, в случае неисполнения заемщиком своих обязательств, осуществляется обращение взыскания на жилье с последующей реализацией для погашения долга перед кредитором. Оставшаяся после погашения кредита сумма за вычетом расходов, связанных с процедурой обращения взыскания и продажи жилья, возвращается бывшему заемщику;
- переданное в ипотеку жилье не должно быть обременено предшествующими обязательствами;
- приобретенное за счет средств кредита или целевого займа жилье должно быть использовано исключительно для проживания заемщика и его семьи.
3. Подтверждение платежеспособности приобретателя жилья обеспечивается следующим:
- оплатой первоначального взноса денежными средствами;
- залогом имущества заемщиками или третьими лицами в интересах заемщиков, которое находится под залогом до выплаты заемщиком полной его стоимости;
- поручительство не менее двух физических лиц, имеющих постоянный и достаточный для погашения займа источник дохода;
- поручительство предприятия - работодателя заемщика.
- величина среднемесячного платежа по кредиту не должна превышать 35 - 40 процентов в месяц совокупного семейного дохода заемщика за предыдущие 12 месяцев.
При определении платежеспособности приобретателя жилья исполнителями Программы в обязательном порядке учитываются стоимость имущества, переданного в залог, доходы поручителей.
В процедуре оценки вероятности погашения кредита кредитор использует официально подтвержденную информацию о текущих доходах приобретателя жилого помещения и членов его семьи.
4. Страхование рисков:
- страхование жизни и здоровья приобретателей жилого помещения из группы повышенного риска. Для лиц пожилого возраста, а также имеющих опасную профессию или серьезные заболевания страхование потери платежеспособности обязательно;
- страхование ответственности приобретателей жилого помещения, имеющих детей. В случае потери кормильца или утраты им трудоспособности или работы оставшаяся сумма долга вносится страховой компанией.
Страхование производится за счет средств приобретателя жилого помещения.

5. Основные этапы и порядок предоставления ипотечных
жилищных кредитов или целевых займов

Кредит или целевой заем предоставляются на условиях платности, возвратности и целевого использования. Основным обеспечением возвратности кредитных средств служит залог имеющегося жилья и другого имущества.
Предоставление исполнителями Программы или уполномоченным кредитным учреждением, банком кредита или целевого займа осуществляется в соответствии с условиями заключенного между исполнителями Программы или уполномоченным кредитным учреждением, банком и приобретателем жилого помещения договора о кредите или целевом займе и составленного между сторонами договора об ипотеке жилья, приобретаемого за счет кредита или целевого займа.
В кредитном договоре (договоре займа) стороны предусматривают условия о сумме и сроке предоставляемого кредита, о размере процентов, очередность погашения кредита и процентов, основания досрочного расторжения договора и взыскания по нему.
В договоре об ипотеке стороны включают условия о предмете ипотеки, о цене предоставляемой в залог недвижимости, существо основного обязательства, требования по страхованию, основания обращения взыскания на заложенное имущество и иные положения, предусмотренные действующим законодательством.
При предоставлении кредита до окончания строительства в залог оформляется имеющееся в собственности заемщика жилье с обязательным нотариальным удостоверением согласия заемщика и взрослых членов его семьи на выселение в случае невозврата кредита кредитору.

6. Страхование в системе ипотечного
жилищного кредитования

Кредиторы, исполнители Программы, осуществляющие кредитование населения на приобретение жилья в рамках Программы, могут использовать в качестве одного из видов обеспечения специальную страховую программу.
Объектами страховой программы при ипотечном кредитовании являются:
- имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью приобретателя жилья - личное страхование;
- имущественные интересы, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом, - имущественное страхование.
Заемщик является страхователем по договору страхования, осуществляемому за счет его средств. Первым выгодоприобретателем по договорам страхования является кредитор, исполнители Программы, предоставившие кредит или целевой заем на приобретение жилого помещения. В случае уступки прав требования по кредитному договору на вторичном ипотечном рынке жилья права первого выгодоприобретателя переходят к новому кредитору.
Сумма страхового возмещения должна быть не меньше обязательств по основному договору, обеспеченному ипотекой.
Срок действия договора страхования должен быть не менее срока кредитования или целевого займа либо должен заключаться на срок не менее 12 месяцев с последующим продлением.
Кредитор, исполнители Программы осуществляют контроль за исполнением заемщиком обязательств по выплате страховых премий по договорам страхования, являющихся обеспечением по ипотечному кредиту или целевому займу.

7. Оценка жилых помещений, находящихся в ипотеке

Оценка жилых помещений, приобретаемых на заемные средства, осуществляется уполномоченными оценщиками. При этом необходимо учитывать особенность и специфику целей, для которых оценка производится. Специфика заключается в том, что данное имущество рассматривается прежде всего как обеспечение возвратности предоставляемых заемщику средств или рассрочки платежа по договору купли - продажи, обремененному ипотекой.
Оценка жилого помещения должна определять величину рыночной стоимости на текущий момент с учетом долгосрочного характера основного обязательства.
Кредитор, исполнители Программы на основе оценки, предоставленной уполномоченным оценщиком, определяют достаточность данного обеспечения с точки зрения величины предоставляемого кредита или рассрочки.

8. Субсидии гражданам льготных категорий

Государственная поддержка граждан, относящихся к льготным категориям населения и желающих получить жилье, организуется через систему предоставления целевых займов и бюджетных субсидий для оплаты жилья, которые должны быть не менее 90% его стоимости, и 10% собственных средств заемщика.
К льготным категориям населения относятся:
- лица, имеющие право на предоставление жилых помещений в первоочередном и внеочередном порядке в соответствии со ст. 36, 37 Жилищного кодекса РСФСР;
- малоимущие семьи - семьи, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области;
- лица, проживающие более 3-х лет в общежитиях.
В отношении льготных категорий населения применяются льготные условия выдачи целевых займов или бюджетных субсидий, предусмотренные п/п "в" схемы № 1 раздела 3 Программы.

9. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- средств, предусмотренных областным бюджетом на ипотечное жилищное кредитование;
- дополнительных бюджетных средств, полученных в связи с введением законодательных актов в сфере налогообложения;
- средств федерального бюджета, выделенных субъекту Российской Федерации на развитие, в том числе на возвратной основе, ипотечного жилищного кредитования;
- средств муниципальных бюджетов, участвующих в реализации Программы;
- средств граждан - участников ипотечного жилищного кредитования;
- пожертвований юридических лиц;
- средств кредитных организаций, предоставляющих льготный кредит исполнителям Программы;
- средств кредитных организаций, участвующих в реализации Программы и предоставляющих кредиты в счет собственных средств;
- средств инвесторов.
Финансирование Программы может осуществляться за счет рефинансирования кредиторов через механизм выпуска ипотечных облигаций под залог закладных (ипотечных кредитов) через операторов вторичного ипотечного рынка жилья.





Приложение № 1
к Программе ипотечного
жилищного кредитования
Липецкой области

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
С 2003 ПО 2010 ГОДЫ

Предоставление благоустроенного жилья:

I этап II этап

2003 год - 80 тыс. кв. м 2007 год - 400 тыс. кв. м
2004 год - 160 тыс. кв. м 2008 год - 400 тыс. кв. м
2005 год - 200 тыс. кв. м 2009 год - 400 тыс. кв. м
2006 год - 300 тыс. кв. м 2010 год - 400 тыс. кв. м

Для достижения основной цели Программы предусматривается заключить 3-4 тысячи договоров на приобретение жилья.
Конкретные объемы финансирования будут определяться при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Общая сумма бюджетных средств распределяется по городам и районам пропорционально численности населения города, района.
Распределение бюджетных средств по подпрограммам осуществляется органами местного самоуправления.





Приложение № 2
к Программе ипотечного
жилищного кредитования
Липецкой области

ПОРЯДОК
ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ЗАЙМОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ПОД ЗАЛОГ
НЕДВИЖИМОСТИ (ИПОТЕКИ)

1. Общая часть

Право приобретения жилых помещений на условиях ипотечного кредитования с выделением бюджетной субсидии предоставляется гражданам, зарегистрированным по месту жительства в Липецкой области и состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 8 и менее квадратных метров;
б) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
в) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;
г) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две или более семьи при отсутствии родственных отношений или в однокомнатной квартире лица разного пола старше 9 лет;
д) проживающие в общежитиях;
е) проживающие на условиях поднайма в домах государственного или муниципального жилого фонда либо в домах, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющие другой жилой площади в данном населенном пункте;
ж) проживающие в служебных жилых помещениях.
Целевой заем предоставляется на срок до 20 лет в зависимости от возраста заемщика.
При соблюдении условий, указанных в пункте 3 раздела 4 Программы, исполнители Программы принимают решение о предоставлении целевого займа без учета возраста заемщика.
Процентная ставка устанавливается исполнителями Программы по согласованию с уполномоченной кредитной организацией, банком, юридическим лицом, предоставившим исполнителям Программы заем либо осуществляющим рефинансирование ипотечных кредитов, займов.
Платежи по возврату целевого займа осуществляются заемщиком не реже одного раза в квартал равными долями в сроки, установленные договором, начиная со следующего месяца после предоставления жилого помещения.
Сумма и срок целевого займа, размер ежеквартального платежа устанавливаются конкретным договором.

2. Организация работы по приему заявлений от граждан
на получение целевого займа и бюджетной субсидии

1. Всю необходимую работу по информированию граждан об условиях и порядке получения целевого займа, бюджетной субсидии и последующего приобретения жилых помещений осуществляют исполнители Программы. Они же дают консультации и разъяснения при приеме граждан и в средствах массовой информации при осуществлении рекламных кампаний.
2. Граждане, принявшие решение о приобретении жилого помещения из предложенных вариантов и претендующие на получение целевого займа на общих основаниях, заполняют и передают исполнителям Программы заявления. Поступление заявлений регистрируется в журнале приема заявлений с указанием фамилии, имени, отчества, места регистрации претендентов и даты подачи заявлений.
3. Работники бюджетной сферы, молодые семьи, малоимущие граждане и другие льготные категории населения, определенные в разделе 8 Программы, желающие приобрести жилое помещение по Программе ипотечного жилищного кредитования и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подают заявления исполнителям Программы либо в жилищные комиссии по месту работы, либо администрации городов, районов по месту жительства, а также впоследствии исполнителям Программы.
Списки лиц, принявших решение о приобретении жилого помещения и претендующие на получение целевого займа и бюджетной субсидии из числа работников бюджетной сферы, молодых семей, малоимущих граждан и других льготных категорий, формируются исполнителями Программы на основании списков, представленных администрацией области либо органами местного самоуправления.
Для регистрации заявлений приобретатели жилья представляют следующие документы:
- паспорт или документ, заменяющий паспорт;
- справку с места работы о доходах всех членов семьи;
- страховое свидетельство.
При необходимости могут быть истребованы иные документы при определении платежеспособности, определяемой в соответствии с п. 3 раздела 4 Программы.




Приложение № 3
к Программе ипотечного
жилищного кредитования
Липецкой области

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ
СУБСИДИИ ПРИОБРЕТАТЕЛЯМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1. Правом на получение бюджетной субсидии однократно пользуются работники бюджетной сферы, молодые семьи, малоимущие граждане и другие льготные категории населения.
2. Исполнителями Программы при условии заключения договора ипотечного кредитования на строительство или приобретение жилья, а также при условии внесения приобретателем жилья первоначального взноса оформляется бюджетная субсидия, которая перечисляется в счет оплаты стоимости квартиры непосредственно продавцу жилья, застройщику, заказчику жилья в случае долевого участия в строительстве этого жилья.
3. Перечисление бюджетной субсидии осуществляется в соответствии со списками, представленными администрацией области, органами местного самоуправления по заявлению приобретателя жилья.
4. Единовременный взнос из областного бюджета на безвозвратной основе (безвозмездная субсидия) определяется исходя из:
- общей площади типового жилого помещения;
- стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Общая площадь типового жилого помещения определяется в зависимости от количества членов семьи:
- на семью из одного человека - 37 м2;
- на семью из двух и трех человек - 54 м2;
- на семью из четырех человек - 63 м2;
- на семью из пяти и более человек - 72 м2.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения определяется Главным управлением строительства и архитектуры администрации области.
Расчет бюджетной субсидии производится на дату заключения договора о приобретении жилого помещения с приобретателем жилья.
Размер бюджетной субсидии, выделенной приобретателю на приобретение жилого помещения для работников бюджетной сферы, молодых семей, рассчитывается по формуле:
Р(руб.) = (С х Н) х 0,30;
размер бюджетной субсидии, выделенной приобретателю на приобретение жилого помещения льготной категории населения, рассчитывается по формуле:
Р (руб.) = (С х Н) х 0,45, где
С - стоимость одного квадратного метра жилой площади;
Н - общая площадь типовой квартиры;
0,30 (0,45) - размер средств, предоставляемых за счет бюджета.
5. В случае, если стоимость квадратного метра ниже размера, установленного Главным управлением строительства и архитектуры администрации области, субсидия рассчитывается из фактической стоимости квадратного метра.
6. В случае если приобретатель жилого помещения желает приобрести жилое помещение по площади, превышающей норму, установленную пунктом 4 настоящего приложения, то бюджетная субсидия выдается в пределах установленной нормы исходя из общей площади типового жилого помещения.
7. В случае если приобретатель жилья оставляет в собственности имеющееся жилое помещение, то бюджетная субсидия рассчитывается с учетом требований, указанных в пункте 4 настоящего приложения, исходя из размера необходимой жилой площади.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru