Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 24.06.2003 № 329
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Г. ЛИПЕЦКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Г. ЛИПЕЦКА (С ВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Огни Липецка", 03.09.2003, № 7


Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием решения Липецкого городского Совета депутатов от 23.11.2004 № 523, повторно отменившего решение Липецкого городского Совета депутатов от 24.09.2002 № 209.



ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2003 г. № 329

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Г. ЛИПЕЦКА"

В соответствии с Законом Липецкой области от 04.06.2003 № 58-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О Реестре муниципальных должностей Липецкой области" и Законом Липецкой области "О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области", руководствуясь ст. 12 Устава г. Липецка и учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности, инвестиционной политике и малому бизнесу, городской Совет депутатов решил:
1. Внести в Положение "О Контрольно-счетной комиссии г. Липецка", утвержденное Липецким городским Советом депутатов 24.09.2002, следующие изменения и дополнения (приложение № 1).
2. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной комиссии г. Липецка" с внесенными изменениями и дополнениями (приложение № 2) и опубликовать его в средствах массовой информации.
3. Считать утратившим силу решение Липецкого городского Совета депутатов от 24.09.2002 № 209.

Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ





Приложение № 1
к решению
Липецкого городского Совета депутатов
от 24 июня 2003 г. № 329

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ",
УТВЕРЖДЕННОЕ ЛИПЕЦКИМ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
24.09.2002 № 209

I. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии.
1. Предложение, обозначенное дефисом вторым, - исключить.
2. Предложение, обозначенное дефисом третьим, разделить на два предложения: предложение "контроль за использованием кредитов коммерческих банков" и далее по тексту начать с новой строчки.
3. Предложение, обозначенное дефисом пятым, разделить, изложив его в следующей редакции:
"- регулярное представление городскому Совету депутатов информации:
а) о ходе исполнения бюджета г. Липецка;
б) о результатах проводимых контрольных мероприятий".
4. В предложении, обозначенном дефисом седьмым, после слов "администрации города" добавить слова "правовых актов администрации города".
5. В конце статьи добавить предложение:
"- другие вопросы, отнесенные к компетенции комиссии".

II. Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии.
6. В абзаце первом в состав Контрольно-счетной комиссии добавить "заместителя председателя" и вместо "3-х инспекторов" написать - "не менее 2-х инспекторов".
7. В абзаце втором вместо слова "сотрудников Контрольно-счетной комиссии" написать слово "работников Контрольно-счетной комиссии".
Вместо словосочетания "условия прохождения ими службы" написать: "условия прохождения ими муниципальной службы".

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
8. Предложение, обозначенное в первом абзаце, изложить в следующей редакции:
"Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается и освобождается от должности Липецким городским Советом депутатов по представлению председателя Липецкого городского Совета депутатов. Решение о назначении и освобождении председателя Контрольно-счетной комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного (общего) числа депутатов Липецкого городского Совета депутатов".
9. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Председатель Контрольно-счетной комиссии представляет:
- городскому Совету депутатов отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
- председателю городского Совета информацию о результатах проведенных контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и других проверок.
10. Пятый абзац изложить в следующей редакции: "Председатель Контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать и выступать на сессиях городского Совета депутатов, постоянных комиссиях городского Совета депутатов, Малом Совете, Коллегии, административных советах администрации города".
11. Последний абзац статьи 5 изложить в следующей редакции: "Председатель Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Липецкого городского Совета депутатов и любых иных органов представительной власти всех уровней, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности".
12. Добавить новую статью, изменив в дальнейшем нумерацию статей:
"Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии.
Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии назначается на должность председателем городского Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии.
Заместителем председателя Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории г. Липецка, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем городского Совета депутатов, главой администрации города, руководителями административных органов города, председателем Контрольно-счетной комиссии г. Липецка.
Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать и выступать на сессиях городского Совета депутатов, постоянных комиссиях городского Совета, Малом Совете, Коллегии администрации города.
Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом городского Совета депутатов и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав администрации города и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности".
13. Статьи 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 считать соответственно статьями 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27.

Статья 7. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии:
14. В абзаце первом статьи 6 слово "должностные" исключить.
15. В конце абзаца 2 добавить: "постоянно проживающие в г. Липецке".
16. Четвертый абзац исключить.
17. Шестой абзац записать в следующей редакции: "Инспекторы Контрольно-счетной комиссии имеют право присутствовать и выступать на сессиях городского Совета депутатов, постоянных комиссиях городского Совета депутатов, Малом Совете, Коллегии администрации города".
18. Последний абзац статьи изложить в следующей редакции: "Инспекторы Контрольно-счетной комиссии не могут быть депутатами городского Совета депутатов и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав администрации города и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

III. Главу III записать в новой редакции:

"Глава III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ".

Статья 9.
19. В абзаце втором после слов "городского Совета депутатов" добавить слова "председателя городского Совета депутатов" и далее по тексту.
20. В последнем абзаце после слова "распоряжений" добавить слово "председателя" и далее по тексту.

Статья 10.
21. Записать в новой редакции: "Порядок работы Контрольно-счетной комиссии".
22. После слов "распределение обязанностей между" записать слова "работниками" и далее по тексту.

Статья 12.
23. В первом абзаце после слов "должностные лица" записать слова "указанные в статье 11 настоящего Положения" и далее по тексту.

Статья 14. Ревизии и проверки.
24. Абзац четвертый записать в следующей редакции: "О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная комиссия не позднее семидневного срока информирует городской Совет депутатов".
25. Следующий пятый абзац записать в следующей редакции: "Об ущербе и выявленных нарушениях действующего законодательства Контрольно-счетная комиссия информирует в тот же срок председателя городского Совета депутатов, главу администрации города и передает соответствующие материалы в правоохранительные органы".
26. В шестом и седьмом абзацах вместо слов "должностные лица" написать слово "работники".
27. Статью закончить новым пунктом: "Работники Контрольно-счетной комиссии не вправе разглашать сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ставшие известными им в ходе проверки".
28. Дополнить статью новым пунктом "Работники Контрольно-счетной комиссии не вправе разглашать сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ставшие им известными в ходе проверки".

Статья 15. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной комиссии.
29. Дефис четвертый абзац первый - исключить слово "международных".
30. В предложении, обозначенном дефисом первым (абзац второй), добавить слова "запросов председателя Липецкого городского Совета депутатов".

Статья 16. Взаимодействие Контрольно-Счетной комиссии с другими контрольными органами г. Липецка.
31. Абзац первый статьи записать в следующей редакции: "Управление финансов администрации г. Липецка оказывает содействие деятельности Контрольно-счетной комиссии, представляет по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок в установленном Законом порядке".

Статья 17. Представление Контрольно-счетной комиссии.
32. В абзаце первом после слов "мероприятий Контрольно-счетная комиссия" добавить " в семидневный срок" и далее по тексту.
33. Абзац второй статьи изложить в новой редакции: "Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено и информация о принятых мерах должна быть направлена в ее адрес в указанный в представлении срок".
34. В абзаце третьем после слова "злоупотреблений" добавить слово "председатель" и слово "незамедлительно" - исключить.

Статья 19.
35. Название статьи 19 написать в новой редакции: "Статья 19. Обеспечение условий проведения проверок и ревизий".
36. Слово "сотрудников" заменить на слово "работников", после слова "необходимые" добавить слово "документы" и далее по тексту.

Статья 20.
37. В названии статьи и в тексте слово "сотрудников" заменить на слово "работников" и в конце предложения добавить слова "финансируемых из городского бюджета".

Статья 21.
38. В названии статьи и в тексте слово "сотрудников" заменить на слово "работников".

39. Статью 22 - исключить, изменив в дальнейшем последующую нумерацию статей.
40. Статьи 23, 24, 25, 26, 27 считать соответственно статьями 22, 23, 24, 25, 26.

41. Дополнить Положение новой главой и записать ее в новой редакции:

IV. Глава IV. "ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ"

Статья 22.
42. Наименование статьи 22 изложить в следующей редакции:
"Правовой статус работников Контрольно-счетной комиссии".
"Работники Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие Закона Липецкой области "О муниципальной службе в Липецкой области".
Председатель, заместитель председателя, инспекторы Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Воздействие на работников Контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Липецкого городского Совета депутатов".
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной комиссии.
43. В наименовании статьи 23 вместо слова "сотрудников" записать "работников".
44. Абзац первый - после слова "депутатов" записать слова "его аппарат" и далее по тексту.
45. Второй абзац - исключить.
46. Третий абзац записать в следующей редакции: "Должностные оклады и надбавки к должностным окладам работников Контрольно-счетной комиссии устанавливаются в порядке и размерах, определенных в областном Законе "О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области".

47. Статью 24 "Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии" записать в следующей редакции:
"Контрольно-счетная комиссия не реже одного раза в год представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации".
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной комиссии представляется председателем Контрольно-счетной комиссии Липецкому городскому Совету депутатов в I квартале следующего года за отчетным годом и подлежит обязательному опубликованию.





Приложение № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Г. ЛИПЕЦКА
(С ВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ)

Утверждено
Липецким городским Советом депутатов
24 июня 2003 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии г. Липецка

Контрольно-счетная комиссия г. Липецка (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим городским органом муниципального финансового контроля, образуемым Липецким городским Советом депутатов и подотчетным ему.
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", Уставом г. Липецка, Положением "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Липецке", настоящим Положением.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии

Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета г. Липецка;
- контроль за законностью, рациональным и эффективным использованием средств бюджета г. Липецка органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и организациями, поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- контроль за использованием кредитов коммерческих банков, займов и заемных средств, получаемых администрацией города путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг, а также представлением администрацией города финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых из городского бюджета на возвратной основе;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета г. Липецка;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета г. Липецка в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области, уполномоченных банках и иных финансово - кредитных учреждениях города;
- финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов городского Совета депутатов, администрации города, правовых актов администрации города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета г. Липецка или влияющих на формирование и исполнение бюджета г. Липецка;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета г. Липецка и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- регулярное представление городскому Совету депутатов информации:
а) о ходе исполнения бюджета г. Липецка;
б) о результатах проводимых контрольных мероприятий;
- другие вопросы, отнесенные к компетенции комиссии.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, независимость и гласность.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и не менее 2-х инспекторов Контрольно-счетной комиссии.
Права, должностные обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии, а также порядок и условия прохождения ими муниципальной службы определяются Законом Липецкой области "О муниципальной службе Липецкой области", законодательством РФ о труде, настоящим Положением и должностными инструкциями сотрудников Контрольно-счетной комиссии.
Структуру, штатное расписание и смету расходов Контрольно-счетной комиссии утверждает городской Совет депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии в пределах утвержденных в бюджете г. Липецка ассигнований на содержание Контрольно-счетной комиссии.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной комиссии

Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается и освобождается от должности Липецким городским Советом депутатов по представлению председателя Липецкого городского Совета депутатов.
Решение о назначении и освобождении председателя Контрольно-счетной комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного (общего) числа депутатов Липецкого городского Совета депутатов.
Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой администрации г. Липецка, председателем Липецкого городского Совета депутатов, руководителями административных органов города.
Председатель Контрольно-счетной комиссии:
- представляет городскому Совету депутатов отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
- представляет председателю Липецкого городского Совета депутатов информацию о результатах проведенных Контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и других проверок.
Председатель Контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать и выступать на сессиях городского Совета депутатов, постоянных комиссиях городского Совета депутатов, Малом Совете, Коллегии администрации города.
Председатель Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Липецкого городского Совета депутатов и любых иных органов представительной власти всех уровней, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии

Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии назначается и освобождается от должности председателем городского Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии.
Заместителем председателя Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории г. Липецка, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем городского Совета депутатов, главой администрации города, руководителями административных органов города, председателем Контрольно-счетной комиссии г. Липецка.
Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом городского Совета депутатов, в отсутствие председателя Контрольно-счетной комиссии исполняет его обязанности.
Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать и выступать на сессиях городского Совета депутатов, постоянных комиссиях городского Совета, Малом Совете, Коллегии администрации города.
Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом городского Совета депутатов и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав администрации города и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 7. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии

Инспекторами Контрольно-счетной комиссии являются лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета г. Липецка. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной комиссии, возглавляемого одним из специалистов, устанавливается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Инспекторами Контрольно-счетной комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, государственного управления, экономики, финансов, постоянно проживающие в г. Липецке.
Инспектор назначается на должность председателем городского Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Положением, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии имеют право присутствовать и выступать на сессиях городского Совета депутатов, постоянных комиссиях городского Совета депутатов, Малом Совете, Коллегии администрации города.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии не могут быть депутатами городского Совета депутатов и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав администрации города и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Глава III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 8. Виды деятельности Контрольно-счетной комиссии

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета г. Липецка:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета г. Липецка в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета г. Липецка;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городской Совет депутатов предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства;
- подготовку и представление заключений в городской Совет депутатов по исполнению бюджета г. Липецка в отчетном году;
- экспертизу проекта бюджета г. Липецка нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Липецка, городских программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансовых ресурсов города;
- подготовку и представление в пределах компетенции заключений и ответов на запросы органов государственной власти области, органов местного самоуправления.

Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета г. Липецка с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии.
Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения городского Совета депутатов, председателя городского Совета депутатов, главы администрации города. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной комиссии подлежат запросы постоянных комиссий городского Совета депутатов, депутатов городского Совета депутатов, администрации города.
Проект годового плана рассматривается и утверждается городским Советом депутатов.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специальных распоряжений председателя городского Совета депутатов, главы администрации города и обращения группы депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов городского Совета депутатов.

Статья 10. Порядок работы Контрольно-счетной комиссии

Вопросы организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок проведения мероприятий, отнесенных к компетенции Контрольно-счетной комиссии, определяется Регламентом городского Совета депутатов.
Распределение функциональных обязанностей между работниками Контрольно-счетной комиссии, их взаимодействие, режим работы определяется должностными инструкциями, утвержденными председателем Контрольно-счетной комиссии.
Должностная инструкция председателя Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Липецкого городского Совета депутатов.

Статья 11. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии

Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на органы местного самоуправления и учреждения г. Липецка, финансируемые и дотируемые из городского бюджета.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные решениями городского Совета депутатов, другими нормативными правовыми актами налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета г. Липецка, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных решением городского Совета депутатов, другими нормативными правовыми актами налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Статья 12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии

Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, указанные в статье 11 настоящего Положения, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной комиссии, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Оперативный контроль за исполнением бюджета г. Липецка

Контрольно-счетная комиссия ежеквартально по установленной форме представляет городскому Совету депутатов оперативный отчет о ходе исполнения бюджета г. Липецка, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и производственных расходах в сравнении с утвержденными показателями в принятом бюджете г. Липецка на текущий год за истекший период.
Форма отчета утверждается городским Советом депутатов.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 14. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной комиссией.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета г. Липецка.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная комиссия не позднее семидневного срока информирует городской Совет депутатов.
Об ущербе и о выявленных нарушениях действующего законодательства Контрольно-счетная комиссия информирует в тот же срок председателя городского Совета депутатов, главу администрации города и передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок работники Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Работники Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной комиссией.
Работники Контрольно-счетной комиссии не вправе разглашать сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ставшие известными им в ходе проверки.

Статья 15. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия в необходимых случаях проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту бюджета г. Липецка, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам внутреннего и внешнего долга и дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в г. Липецке;
- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Липецкого городского Совета депутатов;
- проектам договоров, влекущим правовые последствия для бюджета г. Липецка;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета г. Липецка.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов председателя городского Совета депутатов, главы администрации г. Липецка;
- поручений городского Совета депутатов;
- запросов постоянных комиссий городского Совета депутатов;
- запросов депутатов городского Совета в установленном настоящим Положением порядке;
- запросов органов государственной власти Липецкой области.
Заключения Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти г. Липецка.

Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами г. Липецка

Управление финансов администрации г. Липецка оказывает содействие деятельности Контрольно-счетной комиссии, представляет по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок в установленном законом порядке.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная комиссия на основании предварительной договоренности вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 17. Представление Контрольно-счетной комиссии

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия в семидневный срок направляет в городской Совет депутатов, администрацию г. Липецка, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего федерального и областного законодательства и бесхозяйственности.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено, и информация о принятых мерах должна быть направлена в ее адрес в указанный в представлении срок.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений председатель Контрольно-счетной комиссии передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

Статья 18. Предписание Контрольно-счетной комиссии

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих городу прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 19. Обеспечение условий проведения проверок и ревизий

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы работников Контрольно-счетной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые документы, помещения, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов при выполнении работ по делопроизводству.

Статья 20. Обязательность исполнения требований работников Контрольно-счетной комиссии

Требования работников Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов МСУ, а также для предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из городского бюджета.

Статья 21. Ответственность работников Контрольно-счетной комиссии

Работники Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области и настоящим Положением за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в муниципальные органы или предаваемых гласности материалов (сведений), а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Глава IV. ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 22. Правовой статус работников Контрольно-счетной комиссии

Работники Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие Закона Липецкой области "О муниципальной службе в Липецкой области".
Председатель, заместитель председателя, инспекторы Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Воздействие на работников Контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей, либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Липецкого городского Совета депутатов.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии

Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете г. Липецка отдельной строкой.

Статья 24. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной комиссии

Городской Совет депутатов, его аппарат принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной комиссии.
Должностные оклады и надбавки к должностным окладам работников Контрольно-счетной комиссии устанавливаются в порядке и размерах, определенных в областном Законе "О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области".
Работникам Контрольно-счетной комиссии, проработавшим в органах финансового контроля свыше десяти лет, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью в десять календарных дней, а свыше пятнадцати лет - пятнадцать календарных дней.

Статья 25. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия не реже одного раза в год представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной комиссии представляется председателем Контрольно-счетной комиссии Липецкому городскому Совету депутатов в I квартале следующего года за отчетным годом и подлежит обязательному опубликованию.

Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru