Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации Липецкой области от 02.04.2003 № 324-р
"О СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА В ОБЛАСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЕЛЬЦА, ДОБРИНСКОГО, ЕЛЕЦКОГО РАЙОНОВ И МЕРАХ ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения главы администрации Липецкой области от 19.09.2007 № 650-р.



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2003 г. № 324-р

О СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА В ОБЛАСТИ,
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЕЛЬЦА, ДОБРИНСКОГО,
ЕЛЕЦКОГО РАЙОНОВ И МЕРАХ ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ

Анализ положения дел на алкогольном рынке области в 2002 г. показал, что ситуация остается стабильной. Населению области через предприятия розничной торговли продано алкогольной продукции свыше 1,4 млн. дал, что составляет 107% к уровню 2001 года. Принятые Правительством РФ и администрацией области в 2002 году нормативно - правовые акты позволили повысить роль субъекта федерации в вопросах проверки качества и безопасности алкогольной продукции и обеспечить эффективный контроль за ее производством и оборотом.
На 1 жителя в среднем по области реализовано 8,4 л алкогольной продукции с содержанием спирта более 25%. В пересчете на абсолютный алкоголь, включая вино и пиво, на душу населения приходится 6,85 л. Увеличение объемов реализации алкогольных напитков наблюдалось практически во всех районах области. В то же время в Елецком и Краснинском районах по итогам работы за год продажа алкогольных напитков была ниже уровня предшествующего года.
Оборот оптовых организаций, работающих в режиме оптовых складов, составил 1,4 млн. дал, или 114% к уровню прошлого года. Отсутствует задолженность перед бюджетами всех уровней, перечислено налоговых платежей в сумме 129 млн. рублей. Количество оптовых организаций, реализующих алкогольную продукцию, в истекшем году сократилось с 23 до 14.
Наряду с реализацией легально производимой алкогольной продукции продолжают иметь место проблемы, связанные с поступлением некачественной продукции, завозимой в область, и нелегальным оборотом крепких спиртных напитков домашней выработки. В прямой зависимости от потребления фальсифицированного алкоголя находится здоровье населения области, сокращается продолжительность жизни, увеличивается количество смертных случаев, связанных с отравлениями суррогатами.
В прошлом году правоохранительными и контролирующими органами области проведено более 32 тыс. проверок предприятий и организаций, производящих и реализующих алкогольную продукцию, в ходе которых выявлено около 800 административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции. Возбуждено 6 уголовных дел, выявлено 2 подпольных цеха по производству фальсифицированной водки. Из незаконного оборота изъято около 3 тонн алкогольной продукции, пять оптовых организаций лишены аттестатов аккредитации.
В 2002 г. от предприятий спиртовой и алкогольной промышленности поступило около 730 млн. рублей налогов и сборов, что на 2% больше, чем в 2001 году. Однако сумма задолженности перед бюджетами всех уровней в течение года возросла почти на 60%, или 100 млн. рублей, и составляет более 270 млн. рублей. Анализ показывает, что рост задолженности связан прежде всего с применением неденежных форм расчетов между организациями за отгруженный спирт, через третьих лиц, векселями, взаиморасчетами и другими формами, минуя расчетные счета.
В связи с задолженностью перед бюджетом, а также неуплатой текущих платежей решением Арбитражного суда Липецкой области признаны банкротами ОАО "Становлянский спиртовый завод" и ОАО "Воскресенский спиртоводочный завод". Анализ состояния платежеспособности налогоплательщиков показывает: к неплатежеспособным организациям относится и ряд других предприятий отрасли.
В целях усиления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, защиты здоровья и жизни населения, повышения качества продукции, поступающей на рынок области:
1. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Яицкий П.А.):
1.1. Разработать комплекс мер, направленных на оздоровление финансово - хозяйственной деятельности ОГУП "Плавицкий спиртзавод" и ОГУП "Пушкинский спиртзавод".
1.2. Совместно с департаментом потребительского рынка (Чеботарев В.А.) и руководителями предприятий по производству этилового спирта и алкогольной продукции принять меры по стабилизации производства, улучшению качества продукции, проведению гибкой ценовой политики с целью освоения рынков сбыта за пределами области.
2. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., департаменту потребительского рынка:
2.1. Выдавать разрешения на маркировку региональными специальными марками водки традиционного спроса в соответствии с требованиями постановления администрации Липецкой области от 15.12.2002 № 205 после подтверждения ее качества и безопасности по двадцати ингредиентам согласно ГОСТу Р 51786-01 "Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический метод определения подлинности".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление администрации Липецкой области от 15.12.2002 № 205 утратило силу в связи с изданием постановления администрации Липецкой области от 06.08.2003 № 162.
   ------------------------------------------------------------------

2.2. В срок до 1 апреля 2003 года разработать Порядок определения территорий, прилегающих к детским, учебным, культовым, лечебно - профилактическим учреждениям, а также местам массового скопления граждан и источникам повышенной опасности.
2.3. В месячный срок провести совещание с главами администраций районов, руководителями районных потребительских обществ по вопросам увеличения объемов реализации продукции местных ликероводочных заводов и своевременности расчетов с производителями алкогольной продукции и поставщиками - оптовыми складами.
2.4. Совместно с управлениями финансов (Щеглеватых В.М.) и экономики (Гребенщикова З.Н.) проработать механизм экономической заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении реализации алкогольной продукции и внести соответствующие предложения.
2.5. В целях стабилизации сбыта этилового спирта проработать вопрос о возможности заключения межрегиональных соглашений с фондодержателями квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья других регионов России.
2.6. В целях обеспечения устойчивой сырьевой базы для увеличения объемов производства вин в области проработать возможность заключения долгосрочных соглашений о сотрудничестве с производителями виноматериалов Краснодарского, Ставропольского краев и других регионов Российской Федерации.
2.7. В соответствии с постановлениями администрации Липецкой области от 15.12.2002 № 205 и от 24.12.2002 № 216 определить основные направления расходования целевых средств, аккумулированных на расчетном счете департамента для проведения специальных защитных мер, включающих в себя: проверку качества, безопасности алкогольной продукции, осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области, и обеспечить жесткий контроль за их использованием.
2.8. Усилить контроль за соблюдением лицензионных условий и требований с применением комплекса мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон Липецкой области "Об административных правонарушениях в сфере изготовления, хранения с целью сбыта либо сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки на территории Липецкой области" утратил силу в связи с введением в действие Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, которым установлена административная ответственность за изготовление или хранение с целью сбыта, а также за сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки или аппаратов для их получения.
   ------------------------------------------------------------------

3. Предложить председателям областной (Алтухов Ю.И.), городских и районных межведомственных комиссий по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции обеспечить четкую координацию и тесное взаимодействие деятельности органов местного самоуправления, органов внутренних дел и контролирующих структур по наведению должного порядка на рынке алкогольной продукции, в том числе усилением борьбы с реализацией крепких напитков домашней выработки в соответствии с Законом Липецкой области "Об административных правонарушениях в сфере изготовления, хранения с целью сбыта либо сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки на территории Липецкой области".
4. Департаменту потребительского рынка совместно с управлениями: Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Липецкой области (Рыжкова М.А.), внутренних дел Липецкой области, Центром госсанэпиднадзора в Липецкой области (Савельев С.И.) повысить эффективность государственного контроля за качеством, безопасностью и легальностью оборота алкогольной продукции.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления изучить причины неудовлетворительной работы отдельных торговых предприятий по реализации алкогольной продукции, особенно в сельской местности. Принять дополнительные меры по увеличению объемов реализации алкогольной продукции в связи со снижением налогового бремени в результате перехода на уплату единого налога на вмененный доход, упорядочению торговли спиртными напитками на подведомственной территории и повышению культуры обслуживания покупателей.
6. Рекомендовать Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Липецкой области (Бербенец В.И.), Территориальному органу Федеральной службы по финансовому оздоровлению России в Липецкой области (Чеченев П.С.) усилить меры по стабилизации финансового состояния предприятий, производящих спирт этиловый и алкогольную продукцию, в соответствии с действующим законодательством.
7. Департаменту образования и науки (Тонких В.Е.), управлениям администрации области: здравоохранения (Мурузов В.Х.), культуры и искусства (Жиляев Ф.И.), физической культуры, спорта и туризма (Дементьев В.В.), внутренних дел Липецкой области, по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Федоров В.П.), комитету по делам молодежи (Грушихин А.М.) совместно с заинтересованными службами и ведомствами разработать и реализовать комплекс мер по организации здорового образа жизни, по предупреждению пьянства и алкоголизма.
8. Управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций организовать систематическое освещение в средствах массовой информации фактов выявленных нарушений, связанных с производством и оборотом алкогольной продукции, крепких спиртных напитков домашней выработки, с обязательным указанием принятых мер.
9. Довести до сведения заинтересованных структур, что в целях защиты потребительского рынка от некачественной и фальсифицированной алкогольной продукции и стабилизации ситуации на алкогольном рынке администрацией области приняты постановления от 15.12.2002 № 205 "Об утверждении Положения о порядке проверки качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории РФ, поступившей на акцизные склады и предназначенной для розничной реализации в области", от 24.12.2002 № 216 "Об утверждении "Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Липецкой области" и "Порядка изготовления, приобретения, выдачи региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции Липецкой области и установления их цены".
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей главы администрации Глуховкину Т.А., Тагинцева Н.Ф., Алтухова Ю.И.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru