Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 18.03.2003 № 260
"ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЛИПЕЦКА "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЗА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2003 г. № 260

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЛИПЕЦКА
"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЗА 2002 ГОД"

Рассмотрев представленный отчет главы администрации г. Липецка "О деятельности администрации за 2002 год", решение постоянных комиссий и в соответствии со ст. 12 Устава г. Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить отчет главы администрации г. Липецка "О деятельности администрации за 2002 год" (прилагается).
2. Администрации города разработать и представить в городской Совет депутатов в срок до 01.06.2003:
- Программу социально - экономического развития г. Липецка на 2003 год;
- Положение о разработке Программы социально - экономического развития г. Липецка.
3. Рекомендовать администрации города:
3.1. Создать Временную комиссию по разработке плана развития г. Липецка до 2006 года.
3.2. Разработать Положение о Временной комиссии по разработке плана развития г. Липецка до 2006 года.
3.3. Приступить к разработке Программы социально - экономического развития г. Липецка на период до 2006 года.
3.4. Рассмотреть на коллегии вопросы:
- о порядке обеспечения медикаментами Липецкой городской больницы скорой медицинской помощи (МУ БСМП), других стационарных медицинских учреждений;
- о строительстве дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в 27 микрорайоне.

Председатель
городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ





Приложение
к решению сессии
Липецкого городского Совета депутатов
от 18 марта 2003 г. № 260

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЛИПЕЦКА
"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЗА 2002 ГОД"

Ровно месяц назад прошло совместное заседание коллегии администрации и экономического совета города, на котором подводились итоги за 2002 год, определялись основные направления социально - экономического развития Липецка на ближайшую перспективу. Многие из вас присутствовали на этом заседании, материалы по 2002 году у вас на руках, поэтому позвольте очень кратко проанализировать показатели минувшего года.
А итоги работы городской экономики в 2002 году при всей внешней убедительности достаточно тревожны и неоднозначны. Так, основной отраслью экономики города по-прежнему является промышленность. Ее доля в объеме всей валовой продукции города составляет более 92%. Объем промышленного производства в 2002 году составил более 71 млрд. рублей, превысив на 11,1% аналогичный показатель 2001 года. Но при анализе динамики по отдельным отраслям промышленности выясняется, что если в металлургии объем выпуска промышленной продукции НЛМК в 2002 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 10%, аналогичный рост по заводу холодильников "Стинол" составил 7,4%, то в легкой промышленности спад составил 4,7%; 11,4% - в промышленности строительных материалов, на 70,6% - в станкостроительной и инструментальной промышленности, на 81,8% - в тракторном машиностроении. Прибыль успешно работающих предприятий по всем отраслям экономики города увеличилась по сравнению с 2001 годом в 2 раза и составила 20 млрд. рублей, но при этом около 90% ее объема приходится на черную металлургию.
Приведенные выше цифры свидетельствуют, что экономика города по-прежнему зависит от работы одного - двух предприятий. И эта исторически сложившаяся моноэкономика делает город достаточно уязвимым. Поэтому городская администрация обязана искать новые источники пополнения бюджета, создавать условия для развития альтернативных направлений городской экономики. Только это позволит защитить наш бюджет от теоретически возможного обвала, предупредить социальный взрыв.
В этой связи городская администрация считает важным и перспективным развитие малого и среднего бизнеса и стремится создать благоприятную среду для расширения сферы его деятельности на территории областного центра. Сегодня в этой сфере занято более четверти работоспособного населения города, а доля налоговых поступлений в городской бюджет от деятельности предприятий малого бизнеса достигла в 2002 году почти 10%. И это при создании соответствующих условий не предел. Не случайно одним из первых шагов новой команды стала разработанная и уже представленная на утверждение нынешней сессии горсовета принципиально новая долгосрочная Программа поддержки предпринимательства.
Не стоит забывать и о таком доходном источнике, как арендная плата за используемое муниципальное имущество. Сейчас аренда одного квадратного метра муниципальных площадей для коммерческого использования составляет от 350 до 700 рублей в год, что является одной из самых низких в Центральном Черноземье. Здесь задача администрации состоит в поиске золотой середины между интересами пополнения бюджета и интересами стимулирования малого бизнеса, который арендует муниципальное имущество для осуществления своей деятельности.
Вы все прекрасно понимаете, каким мощным толчком в развитии экономики могут стать инвестиции. К сожалению, основным источником финансирования капитальных вложений по-прежнему остаются собственные средства предприятий, которые не могут в полной мере обеспечить потребности городской экономики в ресурсах. Рост капитальных вложений за 2002 год составил всего 2%.
Нужны привлеченные инвестиции, в том числе и иностранные. А для этого нужен благоприятный инвестиционный климат, который подразумевает наличие ясной перспективы развития экономики, гарантий от некоммерческих рисков, стимулов вложения средств. Поэтому в качестве одной из ближайших задач мы ставим разработку среднесрочного плана развития города Липецка. Мощным толчком для привлечения инвестиций с нашей точки зрения могло бы стать создание в Липецке особой экономической зоны. Вошедшие в эту зону предприятия предполагается освобождать от уплаты таможенных пошлин, им будет предоставлено право пользоваться льготными тарифами на коммунальные услуги, аренду земли и производственных мощностей, а также получать бюджетные субсидии и госкредиты. Администрация города неоднократно заявляла о поддержке планов областной администрации по созданию особой экономической зоны в Липецке, и сегодня я еще раз подтверждаю, что мы окажем этому проекту всемерную поддержку.
Инвестиции городу нужны не только для развития промышленности, малого бизнеса, но также и для реализации строительных программ. В связи с этим хотелось бы сказать несколько слов о ходе строительства в городе, в том числе о строительстве жилья. В 2002 году был введен в эксплуатацию ряд социально значимых для города объектов, среди которых можно отметить рынок в Юго - Западном районе, стационар детской городской больницы на 120 коек, детскую молочную кухню, Сокольский филиал станции скорой медицинской помощи и др.
В то же время в 2002 году предприятиями и организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками в городе построены и введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 145 тыс. кв. метров, что на 22% меньше, чем в 2001 году. Существенно оживить этот процесс, на наш взгляд, может такой метод финансирования строительства жилья, как ипотечное кредитование. В ноябре прошлого года администрация города совместно с администрацией области вошли в состав акционеров вновь созданной ипотечной корпорации, которая должна стать организационным центром реализации программы ипотечного кредитования в г. Липецке и области. Нами выделены первые земельные участки под ипотечное строительство. В дирекцию корпорации переданы списки потенциальных застройщиков из числа работников муниципальной сферы. Сегодня главная задача заключается в том, чтобы дирекция ипотечной корпорации быстрее заканчивала этап своего становления, утвердила на собрании акционеров бизнес - план и приступила к его практической реализации.
Уважаемые депутаты!
Позвольте отдельно остановиться на состоянии дел в жилищно - коммунальном хозяйстве города. Данная отрасль имеет безусловный приоритет в деятельности городской администрации, ибо ее работа вызывает наибольшие претензии со стороны жителей города. В конце прошлого года администрацией и городским Советом был предпринят ряд мер экономического характера по поддержке ЖКХ.
В то же время, несмотря на предпринимаемые меры, радикально улучшить качественные показатели в сфере жилищно - коммунального хозяйства пока не удается. В городе наблюдается устойчивая тенденция к ухудшению технического состояния жилищного фонда. Много нерешенных проблем, касающихся изношенности инженерных сетей города. В каком состоянии находятся в настоящее время теплотрассы и водопроводы, мы неоднократно убеждались минувшей зимой. Поэтому администрация взяла курс на использование более перспективных долговечных труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом производства Сокольского завода.
Это повысит стойкость инженерных коммуникаций, значительно снизит расходы на проведение текущих ремонтов. В то же время справедливости ради стоит отметить, что не все проблемы ЖКХ упираются только в недостаток средств и техническую отсталость отрасли.
На сегодняшний день мы не располагаем надежной и достоверной информацией о том, сколько тепла, воды, электроэнергии на самом деле потребляет город. Мы платим не за то, сколько потребили, а за то, сколько нам предъявили поставщики всех видов энергии, то есть сегодня именно добросовестный потребитель, а именно таковым и является администрация города, оплачивает из своего кармана все убытки, потери, бесхозяйственность, а то и натуральное воровство. Всему этому должен быть положен конец.
Учет и контроль потребленной энергии, тотальный, жесточайший, эффективный, повсеместный. Без этого нам дела в ЖКХ с мертвой точки не сдвинуть. Как глава администрации города, уделяя в последние месяцы львиную долю своего рабочего времени поиску решения накопившихся в этой сфере проблем, вынужден констатировать, что многие руководящие работники в жилищно - коммунальном секторе живут вчерашним днем, занимаясь латанием текущих проблем, не видят перспектив в развитии отрасли, слабо владеют современными методами хозяйствования. Что особенно тревожно в этой сфере - разучились экономить и рационально использовать бюджетные средства.
Скажу прямо и откровенно: у нас больше нет времени на призывы и уговоры. Если к осени положение дел в жилищно - коммунальной сфере не изменится, терпеть такого положения не будем.
Еще один вопрос, который всегда был и остается в центре внимания деятельности городской администрации, - это перевозка пассажиров и развитие пассажирского транспорта. Объем перевозок по сравнению с 2001 годом в Липецке снизился на 30 млн. пассажиров, или на 12%. Ситуацию удалось переломить лишь в конце прошлого года, когда были закуплены 50 новых автобусов, повышена заработная плата работникам пассажирского транспорта. Понятно, что эти мероприятия не смогли решить всех проблем пассажирского транспорта города, но ситуацию в отрасли они изменили к лучшему. В то же время постоянное и гарантированное финансирование пассажирского транспорта из городского бюджета приводит к процветанию иждивенчества, к утрате стимулов работать более современно и эффективно. Транспортники должны научиться зарабатывать деньги самостоятельно.
Резервы для этого есть. Приведу конкретный пример: частными фирмами в 2002 году было перевезено более 19 млн. пассажиров, открыто 12 новых маршрутов. Несмотря на наличие бесплатного транспорта, услугами частных перевозчиков в 2002 году воспользовались почти в 10 раз больше горожан, чем в 2001 году. Это свидетельствует о том, что липчане готовы оплачивать качественные услуги. Поэтому и городским транспортным предприятиям в условиях жесткой экономии бюджетных средств необходимо систематически работать как над улучшением качества услуг, так и над умением зарабатывать деньги на собственные нужды.
Уважаемые коллеги!
Роль администрации в решении проблем социальной сферы является ключевой, и мы отдаем себе в этом отчет. А проблем здесь немало. Приведу несколько примеров. На сегодня лицензию на право образовательной деятельности имеют лишь 64 процента образовательных учреждений, а аттестовано и аккредитовано только 46 процентов. Для того чтобы обеспечить потребность населения Липецка в образовательных учреждениях и доведения фактической численности до нормы, необходимо построить 8 школ и более 20 детских садиков. К сожалению, средств на это у города нет.
В здравоохранении катастрофическая ситуация сложилась с обеспеченностью лечебно - профилактических учреждений врачебными кадрами.
В области физической культуры и спорта ощущается недостаточность обеспечения горожан спортсооружениями, бассейнами и даже малыми спортивными формами.
Даже там, где у нас, казалось бы, и проблем быть не должно, - в торговле есть ряд фактов, над которыми стоит задуматься. Так, уровень обеспеченности города в торговых площадях на сегодня составляет 107%, но при этом почти 50% оборота розничной торговли падает на продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках. Везде сейчас создают условия для цивилизованной торговли путем строительства торговых центров и уходят от лотковой продажи, где, как правило, невозможно навести порядок, начиная с учета доходов, качества предлагаемых товаров и заканчивая санитарным состоянием торговых точек.
Нормальная работа города немыслима без должного общественного порядка, поэтому одной из основных задач для себя мы ставили и ставим надежную охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Мы просто обязаны обеспечить качественное улучшение обстановки в городе, и жители уже в ближайшее время должны почувствовать это.
В заключение хочу сказать несколько слов о муниципальном имуществе. Эту проблему мы формулируем таким образом: либо мы станем эффективными собственниками своего имущества, либо убытки от неумелого управления и дальше будут ложиться тяжким бременем на бюджет. Перед экономическими службами поставлена задача совместно с профильными подразделениями администрации добиться повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений и предприятий, тем самым уменьшив нагрузку на бюджет и снизив свою долю затрат в тарифах на оказываемые услуги населению. Решение этой задачи требует профессионализма работников, создания рационального, эффективного механизма принятия решений, персональной ответственности за полученные результаты.
Еще одним инструментом повышения эффективности муниципального сектора экономики должна стать такая форма приобретения товаров, работ и услуг, как муниципальный заказ. Для осуществления этой работы в конце прошлого года в составе администрации было создано управление муниципального заказа. И хотя организационной работы прибавилось, практика проведения первых торгов уже дала положительный результат.
Уважаемые депутаты!
В заключение хочу сказать, что в выступлении мною отражены только основные показатели работы полумиллионного города, обозначены лишь некоторые из самых животрепещущих проблем. Администрация города самым внимательным образом анализирует итоги прошедшего 2002 года, и я хочу заверить депутатов, что достижение существенных позитивных сдвигов в экономике города, развитие его социальной сферы вполне возможно, но при условии высочайшей ответственности и организованности, восприимчивости ко всему новому и передовому. Мы должны во главу угла совместной деятельности администрации и городского Совета, предприятий, учреждений г. Липецка поставить использование эффективных и современных форм работы, направленных на удовлетворение насущных потребностей липчан. К этому будет стремиться администрация города, и к этому я хотел бы призвать депутатов городского Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru