Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ УЗ Липецкой области от 05.02.2003 № 59
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ДОМОВ РЕБЕНКА"
(вместе с "УЧЕБНЫМИ ПЛАНАМИ",
"ПРОГРАММОЙ СЕМИНАРОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 5 февраля 2003 г. № 59

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ДОМОВ РЕБЕНКА

В соответствии с решением коллегии МЗ РФ от 23 октября 2001 г. "О совершенствовании реабилитационной помощи детям - инвалидам и инвалидам с детства от рождения без ограничения возраста" уделяется особое внимание проблемам, связанным с детьми, оставшимися без попечения родителей. В настоящее время наряду с вопросами организации питания, медицинского, социально - бытового обслуживания детей в домах ребенка первоочередное значение приобретают вопросы комплексной медико - психолого - педагогической реабилитации. В связи с этим крайне актуальным является повышение уровня знаний врачей различных специальностей, психологов, логопедов, дефектологов, социальных работников и среднего медицинского персонала домов ребенка по проблемам восстановительного лечения и реабилитации детей, оставленных без попечения родителей.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Утвердить учебные планы постоянно действующего семинара повышения квалификации для сотрудников домов ребенка (приложение № 1).
2. Консультанту по педиатрии Двуреченской Т.А. организовать проведение постоянно действующего семинара повышения квалификации сотрудников домов ребенка.
3. Главному врачу ОДБ ВЛ Меркулову А.В.:
3.1. Организовать обучение логопедов - дефектологов, психологов, социальных работников, воспитателей в ОДБ ВЛ согласно учебному плану 2, срок 2-я среда каждого квартала.
4. Главному внештатному специалисту по сестринскому делу Разгоновой Г.Н.:
4.1. Провести занятия согласно учебному плану 4 для среднего медперсонала домов ребенка: г. Ельца - в марте, октябре 2003 г., г. Липецка - в апреле, ноябре 2003 г.
5. Рекомендовать начальникам УЗ г. Липецка, г. Ельца:
5.1. Провести семинары согласно учебным планам 1, 3 с привлечением специалистов подведомственных лечебно - профилактических учреждений.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления здравоохранения Семерикову Н.В.

Начальник
управления здравоохранения
В.Х.МУРУЗОВ





Приложение № 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ДЛЯ ГЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ ДОМОВ РЕБЕНКА, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
ГЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ И СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
"МЕДИКО - СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ
ДЕТЯМ В ДОМАХ РЕБЕНКА"

   -----T------------------------------------------T----------------¬

¦ № ¦ Тема ¦Количество часов¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦1.1.¦Организация деятельности дома ребенка ¦ 4 ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦1.2.¦Нервно - психическое и физическое развитие¦ 12 ¦
¦ ¦детей ¦ ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦1.3.¦Жизнеобеспечение детей в условиях дома¦ 4 ¦
¦ ¦ребенка ¦ ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦1.4.¦Организация реабилитационного процесса в¦ 10 ¦
¦ ¦условиях дома ребенка ¦ ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦1.5.¦Программы интеграции детей в социум ¦ 6 ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦Общее количество учебных часов ¦ 36 ¦
L-----------------------------------------------+-----------------


Консультант по педиатрии УЗО
Т.А.ДВУРЕЧЕНСКАЯ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ - ДЕФЕКТОЛОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, СОЦИАЛЬНЫХ
РАБОТНИКОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ - МЕТОДИСТОВ
КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ "СОВРЕМЕННЫЕ И ТРАДИЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ
ИЗ ДОМОВ РЕБЕНКА"

   -----T------------------------------------------T----------------¬

¦ № ¦ Тема ¦Количество часов¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦2.1.¦Психологическая коррекция ¦ 8 ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦2.2.¦Логопедическая помощь ¦ 8 ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦2.3.¦Монтессори - педагогика ¦ 20 ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦2.4.¦Кондуктивная педагогика ¦ 20 ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦2.5.¦Кинезотерапевтические методики ¦ 6 ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦2.6.¦Коррекционные технологии с использованием¦ 4 ¦
¦ ¦систем биологической обратной связи (БОС) ¦ ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦2.7.¦Методы социализации ¦ 4 ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦2.8.¦Компьютерные коррекционные технологии ¦ 2 ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦Общее количество учебных часов ¦ 72 ¦
L-----------------------------------------------+-----------------


Консультант по педиатрии УЗО
Т.А.ДВУРЕЧЕНСКАЯ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ДЛЯ ВРАЧЕЙ ДОМОВ РЕБЕНКА: ПЕДИАТРОВ, НЕВРОЛОГОВ
И ПСИХОНЕВРОЛОГОВ "ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
И РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАСЛЕДСТВЕННОЙ, ВРОЖДЕННОЙ
И ХРОНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ"

   ------T-----------------------------------------T----------------¬

¦ № ¦ Тема ¦Количество часов¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦3.1. ¦Анемии, связанные с питанием ¦ 4 ¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦3.2. ¦Болезни эндокринной системы ¦ 8 ¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦3.3. ¦Недостаточность питания ¦ 4 ¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦3.4. ¦Психические расстройства и расстройства¦ 10 ¦
¦ ¦поведения ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦3.5. ¦Болезни нервной системы ¦ 10 ¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦3.6. ¦Болезни системы кровообращения ¦ 4 ¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦3.7. ¦Болезни органов дыхания ¦ 2 ¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦3.8. ¦Болезни органов пищеварения ¦ 4 ¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦3.9. ¦Болезни костно - мышечной системы ¦ 4 ¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦3.10.¦Болезни мочеполовой системы ¦ 4 ¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦3.11.¦Врожденные аномалии (пороки развития),¦ 18 ¦
¦ ¦деформации и хромосомные нарушения ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦Общее количество учебных часов ¦ 72 ¦
L-----------------------------------------------+-----------------


Консультант по педиатрии УЗО
Т.А.ДВУРЕЧЕНСКАЯ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 4
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ДЛЯ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
"АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ
В ДОМАХ РЕБЕНКА"

   -----T------------------------------------------T----------------¬

¦ № ¦ Тема ¦Количество часов¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦4.1.¦Функциональные обязанности медицинской¦ 6 ¦
¦ ¦сестры в доме ребенка ¦ ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦4.2.¦Роль среднего и младшего медицинского¦ 20 ¦
¦ ¦персонала в реабилитационном процессе ¦ ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦4.3.¦Взаимодействие среднего медицинского¦ 4 ¦
¦ ¦персонала со специалистами ¦ ¦
+----+------------------------------------------+----------------+
¦Общее количество учебных часов ¦ 30 ¦
L-----------------------------------------------+-----------------


Консультант по педиатрии УЗО
Т.А.ДВУРЕЧЕНСКАЯ





ПРОГРАММА СЕМИНАРОВ

Семинар № 1 "Медико - социальные аспекты организации помощи детям в домах ребенка"

1.1. Организация деятельности дома ребенка.
Современная структура дома ребенка. Штаты учреждения. Должностные обязанности сотрудников. Этические аспекты работы персонала. Приказы Минздрава России, регламентирующие деятельность домов ребенка. Санитарные нормы и правила для интернатных учреждений.
1.2. Нервно - психическое и физическое развитие детей.
Возрастная физиология. Особенности развития нервной системы у детей 1 года жизни. Развитие и формирование двигательных навыков у детей. Оценка нервно - психического развития у детей. Основные закономерности физического развития детей. Физическое развитие как показатель состояния здоровья. Вопросы оценки физического развития. Нормативы и стандарты.
1.3. Жизнеобеспечение детей в условиях дома ребенка.
Режим дня. Организация питания. Рекомендуемые нормы потребления энергии и основных пищевых веществ у детей раннего и дошкольного возраста. Питание детей 1 года жизни: расчет питания, характеристика молочных смесей, режим питания. Введение прикормов. Питание детей старше года. Нормы питания для детей дошкольного возраста. Принципы лечебного питания. Питание детей с гипотрофией. Питание детей с анемией. Питание детей с пищевой непереносимостью. Питание детей при рахите. Питание детей с поражениями ЦНС.
Санитарно - гигиенические требования к организации питания в специализированных детских интернатных учреждениях.
Физическое воспитание и закаливание детей. Воспитательный процесс. Двигательный режим.
1.4. Организация реабилитационного процесса в условиях дома ребенка.
Вопросы медицинской реабилитации. Кондуктивная педагогика. Монтессори - педагогика. Проблемы психологической и дефектологической коррекции аномальных детей. Социальная и бытовая адаптация детей. Коррекционные технологии с использованием биологической обратной связи. Роль компьютерных технологий в реабилитации. Понятие о комплексной реабилитации и реабилитационном процессе. Задачи реабилитационного процесса. Индивидуальная программа реабилитации ребенка.
1.5. Программы интеграции детей в социум.
Усыновление российскими и иностранными гражданами. Передача детей в семьи опекунов. Передача в приемные семьи. Патронаж. Роль психолого - медико - педагогической комиссии дома ребенка в подготовке детей к опекунству, усыновлению и передаче в детские дома.

Семинар № 2 "Современные и традиционные технологии комплексной реабилитации детей из домов ребенка"

2.1. Психологическая коррекция.
Психологическая диагностика (диагностика возрастных особенностей, диагностика нейропсихологическая и патопсихологическая, применение компьютеризированных тестов в составлении психологического портрета ребенка, связь психологической диагностики и результатов компьютерного исследования). Методы психологической помощи. Индивидуальная работа по коррекции ВПФ. Сюжетно - ролевые игры. Связь психолога со специалистами (взаимодействие с логопедами - дефектологами, врачами, медицинскими сестрами, социальными работниками, вспомогательным персоналом).
2.2. Логопедическая помощь.
Современная концепция развития речи. Детская речь как предмет исследования. Феномены детской речи как отражение этапов социализации ребенка. Компьютерная коррекция речи у дошкольников. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. Активизация доречевых процессов. Стимуляция эмоционального развития. Развитие понимания речи у различных групп аномальных детей. Коррекционно - логопедическая работа у детей, страдающих различной патологией (со сложным дефектом, с задержками нервно - психического развития, с патологией челюстно - лицевой области, с поражением ядер бульбарной группы нервов).
Структура и особенности функционирования дефектологической службы.
Основные дидактические принципы коррекционной работы.
Взаимодействие логопеда - дефектолога с психологами, воспитателями, социальными работниками, врачами, медицинскими сестрами.
2.3. Монтессори - педагогика.
История становления и развития метода в России в за рубежом. Теоретические основы Монтессори - педагогики. Приспособление ребенка к окружающей среде. "Впитывающее мышление". Четыре ступени развития. Сензитивные периоды 0 - 6 лет. Независимость. Нормализация через работу с Монтессори - материалом. Монтессори - учитель. Специально подготовленная окружающая среда. Практические основы Монтессори - педагогики. Упражнения для развития практических навыков в жизни. Обогащение сенсорных впечатлений. Развитие элементарных математических представлений. Развитие речи.
2.4. Кондуктивная педагогика.
История развития и становления метода. Основоположники метода (А. Пето, М. Хари). Основные принципы кондуктивной педагогики. Кондуктивная методика с современных позиций. Обучение методиста по кондуктивной педагогике. Требования к оборудованию. Подходы к формированию групп. Организация и проведение групповых занятий. Организация и проведение индивидуальных занятий. Формирование и развитие бытовых и социальных навыков у детей. Роль кондуктивной терапии в реабилитационном процессе.
2.5. Кинезотерапевтические методики.
Аналитический метод. Роль отечественных ученых (Бортфельд С.А., Курелла М.В., Найдина В.Л.) в становлении метода. Исследования движений. Коррекция позы. Обучение движениям и бытовым навыкам.
Методика Б. и К. Боббат. Показания. Противопоказания. Исследования движений. Способы уменьшения влияния патологических рефлексов на статику и движения. Тренировка равновесия.
Методика В. Войта. Исследования движений. Онтогенез развития движений ребенка. Рефлекторная стимуляция движений.
2.6. Коррекционные технологии с использованием систем биологической обратной связи (БОС).
Понятие биологической обратной связи. Теория "рефлекторного кольца". Вклад отечественных ученых (Бернштейн Н.А.) в развитии теории "рефлекторного кольца". Методы сенсорной коррекции. Физиологическое действие. "Сенсорная комната". "Звуковой луч". Компьютерные игровые тренажеры. Коррекция различных функциональных нарушений (нарушений "корковых" функций, функций анализаторов, чувствительности, эмоционально - волевой сферы) при помощи систем биологической обратной связи.
2.7. Методы социализации.
Классификация методов. Эстетотерапия. Эрготерапия. Агротерапия. Зоотерапия. Музыкотерапия. Сказкотерапия. Содержание методик. Комплексный подход к социализации детей. Порядок назначения различных методов.
2.8. Компьютерные коррекционные технологии.
Безопасность работы на компьютере. Требования к организации режима занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ у детей дошкольного возраста. Применение компьютерных игр в процессе реабилитации детей. Использование компьютерных технологий в преодолении координаторно - вестибулярных, локомоторных и манипулятивных расстройств. Современные концепции развития речи ребенка и проблемы компьютерного обучения. Развивающие компьютерные игры как средство преодоления интеллектуальных расстройств. Использование компьютерных игр у детей дошкольного возраста с целью стимуляции ряда высших психических функций и мотивационной сферы.

Семинар № 3 "Восстановительное лечение и реабилитация детей с наследственной, врожденной и хронической патологией"

3.1. Анемии.
Физиологические особенности функции кроветворения у детей.
Железодефицитная, В12-дефицитная, фолиеводефицитная анемии. Клиническая картина анемий, связанных с питанием. Восстановительное лечение и реабилитация при анемиях у детей.
3.2. Болезни эндокринной системы.
Анатомо - физиологические особенности эндокринной системы у детей. Болезни щитовидной железы. Синдром врожденной йодной недостаточности. Гипотиреоз. Диффузный (эндемический) зоб. Тиреоидиты. Сахарный диабет. Ожирение. Общие принципы реабилитации детей с эндокринной патологией. Профилактика заболеваний эндокринной системы у детей.
3.3. Недостаточность питания.
Рахит у детей раннего возраста. Основные формы рахита. Вторичные нарушения у детей дошкольного возраста, перенесших рахит. Реабилитация.
3.4. Психические расстройства и расстройства поведения.
Психологические особенности детей 1-го года жизни. Психологические особенности детей в раннем, преддошкольном и дошкольном возрасте. Психическое здоровье детей. Критерии его оценки (эмоциональное состояние, уровень интеллектуального развития, характерологические особенности). Невротические расстройства. Специфические фобии. Обсессивно - компульсивные расстройства. Снохождение. Умственная отсталость (легкой степени, умеренная, глубокая). Расстройства психологического развития (расстройства экспрессивной и рецептивной речи). Детский аутизм. Тики. Энурез и энкопрез. Стереотипные двигательные расстройства. Заикание.
Экспресс - диагностика уровня психического здоровья. Социально - психологическая адаптация дошкольников и ее связь с состоянием психического здоровья. Критерии адаптации, различные формы ее нарушений. Реабилитация детей с психическими заболеваниями и пограничными нервно - психическими нарушениями. Методы профилактики, социально - психологической адаптации и реабилитации детей с нарушением психического здоровья.
3.5. Болезни нервной системы.
Анатомо - физиологические особенности нервной системы у детей. Оценка нейромоторного развития детей раннего и дошкольного возраста и ее критерии.
Системные атрофии. Болезнь Гентингтона. Наследственная атаксия. Спинальная мышечная атрофия. Экстрапирамидные и другие двигательные нарушения (спастическая кривошея, хорея).
Эпилепсия (парциальные и генерализованные формы). Миастения гравис. Церебральный паралич и другие паралитические синдромы. Приобретенная гидроцефалия. Доброкачественная внутричерепная гипертензия. Сирингомиелия и сирингобульбия.
Общие принципы реабилитации детей с заболеваниями нервной системы.
3.6. Болезни системы кровообращения.
Анатомо - физиологические особенности системы кровообращения у детей.
Ревматические болезни сердца. Болезни митрального, аортального и трехстворчатого клапанов. Поражения нескольких клапанов. Функциональные кардиопатии. Пролапс митрального клапана.
Принципы реабилитации детей с заболеваниями системы кровообращения. Принципы первичной профилактики.
3.7. Болезни органов дыхания.
Анатомо - физиологические особенности системы органов дыхания у детей. Клиническая патофизиология дыхания у детей.
Вазомоторный и аллергический ринит. Хронический ринит, назофарингит. Хронический синусит. Хронический бронхит. Бронхиальная астма.
Принципы реабилитации детей с нарушением функции внешнего дыхания.
3.8. Болезни органов пищеварения.
Анатомо - физиологические особенности пищеварительной системы у детей. Нарушения развития и прорезывания зубов. Функциональные расстройства желудка - начальная стадия хронического гастрита и язвенной болезни. Клинические проявления функциональных расстройств желудка у детей. Гипотония желудка. Гастроптоз. Функциональная ахилия желудка. Функциональная желудочковая гиперсекреция. Функциональные расстройства желудочно - кишечного тракта. Гастриты у детей дошкольного возраста. Дискинезия желчевыводящих путей. Реабилитация детей с заболеваниями органов пищеварения.
Другие болезни органов пищеварения. Целиакия. Панкреатическая стеаторея. Нарушение всасывания в кишечнике. Принципы восстановительного лечения и реабилитация детей с нарушением всасывания в кишечник.
3.9. Болезни костно - мышечной системы.
Особенности формирования костной ткани у детей. Методы выявления, коррекции, лечения функциональных нарушений и хронических болезней костно - мышечной системы у детей. Уплощение сводов стоп, нарушения осанки. Приобретенные деформации стоп. Кифоз и лордоз. Сколиоз (кифосколиоз). Реабилитация детей с заболеваниями костно - мышечной системы.
3.10. Болезни мочеполовой системы.
Анатомо - физиологические особенности мочеполовой системы у детей. Гломерулонефрит. Хроническая почечная недостаточность. Хронический пиелонефрит. Методы диагностики и критерии диагноза. Восстановительное лечение и реабилитация детей с заболеваниями мочеполовой системы.
3.11. Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения.
Врожденные аномалии нервной системы. Энцефалоцеле. Микроцефалия. Врожденная гидроцефалия. Неполное закрытие позвоночного канала. Восстановительное лечение в послеоперационном развитии. Реабилитация детей с врожденными аномалиями нервной системы. Врожденные аномалии системы кровообращения. Пороки развития сердечной перегородки. Врожденные аномалии клапанов сердца. Открытый артериальный проток. Восстановительное лечение в послеоперационном периоде. Принципы реабилитации детей с врожденными аномалиями системы кровообращения.
Врожденные аномалии органов дыхания. Стридор гортани. Врожденные аномалии легкого. Реабилитация детей с врожденными аномалиями органов дыхания.
Расщелина губы и неба. Виды расщелины губы и неба. Реабилитация и восстановительное лечение детей с расщелинами губы и неба.
Врожденные аномалии органов пищеварения. Врожденные аномалии пищевода. Врожденный пилоростеноз. Дивертикул Меккеля. Болезнь Гиршпрунга. Реабилитация детей с врожденными аномалиями органов пищеварения.
Врожденные аномалии мочевой системы. Агенезия и атрофия почки. Врожденный гидронефроз. Другие пороки развития почки (добавочная, эктопическая, слившаяся, дольчатая, подковообразная, гиперпластическая и гигантская почка). Эписпадия. Реабилитация детей с врожденными аномалиями мочевой системы.
Врожденные аномалии костно - мышечной системы. Врожденный вывих бедра. Врожденные деформации стопы (варусная, вальгусная, полая, "конская", плоская стопа). Врожденная деформация позвоночника.

Семинар № 4 "Актуальные вопросы лечения и реабилитации детей в домах ребенка"

4.1. Функциональные обязанности медицинской сестры в доме ребенка.
Хранение лекарственных средств. Контроль за лекарственными средствами. Раздача лекарств. Проведение лечебных манипуляций. Особенности ухода за детьми: с соматической патологией, психическими нарушениями, онкологическими заболеваниями, нейроэндокринной патологией. Участие медицинской сестры в организации лечебного питания. Контроль за качеством и раздачей продуктов.
4.2. Роль среднего и младшего медицинского персонала в реабилитационном процессе.
Участие в кондуктивной терапии. Помощь педагогам в проведении занятий. Помощь детям в освоении гигиенических навыков. Участие в сюжетно - ролевых играх и реализации игрового развивающего пространства. Взаимодействие с детьми во время занятия. Взаимодействие с педагогами. Обучение детей навыкам бытовой и социальной адаптации. Обучение детей навыкам самообслуживания. Роль медсестры в социализации детей.
4.3. Взаимодействие среднего медицинского персонала со специалистами.
Взаимодействие с врачами. Взаимодействие с логопедами - дефектологами, психологами и воспитателями. Взаимодействие с младшим медицинским персоналом.

Консультант по педиатрии УЗО
Т.А.ДВУРЕЧЕНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru