Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2006 № А36-2007/2006
Возврат налогоплательщикам излишне уплаченных сумм осуществляется органами федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2006 г. Дело № А36-2007/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2006 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2006 г.

(извлечение)

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Правобережному району г. Липецка на решение Арбитражного суда Липецкой области от 06.10.2006 по делу № А36-2007/2006 по заявлению ООО "С" к ИФНС России по Правобережному району г. Липецка о признании незаконным отказа налогового органа по возврату (зачету) излишне уплаченных страховых взносов в сумме 37040 руб. и обязании ИФНС России по Правобережному району г. Липецка произвести указанный зачет,
при участии:
от налогового органа: не явились, извещены о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке,
от налогоплательщика: не явились, извещены о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке,
от третьего лица: не явились, извещены о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке,

установил:

ООО "С" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к ИФНС России по Правобережному району г. Липецка о признании незаконным отказа налогового органа по зачету излишне уплаченных страховых взносов в сумме 37040 руб. и обязании ИФНС России по Правобережному району г. Липецка произвести зачет 36686 руб. в счет уплаты предстоящих страховых взносов (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 06.10.2006 уточненные требования ООО "С" удовлетворены. Бездействие ИФНС России по Правобережному району г. Липецка, выразившееся в отказе возвратить (зачесть) излишне уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере 37040 руб., признано незаконным. Суд обязал налоговый орган произвести зачет излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 36686 руб. в счет уплаты предстоящих страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии.
ИФНС России по Правобережному району г. Липецка не согласилась с указанным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта.
В судебное заседание не явились ИФНС России по Правобережному району г. Липецка, ГУ-УПФ РФ в Правобережном округе г. Липецка и ООО "С", которые извещены о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке.
На основании ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Из материалов дела следует:
18.04.2006 ООО "С", производя уплату НДС за первый квартал 2006 года в сумме 37040 руб., ошибочно указал в платежном поручении № 70 от 18.04.2006 иной код бюджетной классификации (КБК) - 18210202020061000160. В результате денежные средства в сумме 37040 руб. поступили на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
ООО "С" обратилось в ИФНС России по Правобережному району г. Липецка с заявлением о возврате 37040 руб. ошибочно уплаченных страховых взносов.
Налоговый орган возврат указанной суммы не произвел, в связи с чем ООО "С" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" налоговый орган осуществляет контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное страхование в порядке, определяемом законодательством РФ, регулирующим деятельность налоговых органов, в том числе Налоговым кодексом РФ.
Пунктом 1 статьи 13 Закона № 167-ФЗ установлено право страховщика - Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов - осуществлять возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в том случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иных полномочий по возврату (зачету) страховых взносов законом не установлено для органов Пенсионного фонда РФ.
Поскольку названный Закон не устанавливает порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то данные правоотношения регулируются гл. 12 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктами 2, 7 и 9 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика по его письменному заявлению за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Пунктом 13 ст. 78 НК РФ установлено, что предусмотренные ст. 78 НК РФ правила о возврате или зачете излишне уплаченной суммы налога применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды.
Факт излишней уплаты ООО "С" 37040 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также наличие заявления плательщика на зачет (возврат) данной суммы, подтвержден материалами дела и не оспаривается налоговым органом.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в зачете (возврате) 37040 руб. ошибочно уплаченных страховых взносов.
Согласно п. 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2004 № 116н, возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.
В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.
Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение № 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации") администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.
Указанная позиция поддержана Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ и изложена в Постановлении от 05.09.2006 № 4240/06.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что администратором поступлений по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба Российской Федерации, в связи с чем зачет (возврат) излишне уплаченных денежных средств в Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляется налоговым органом в порядке ст. 78 НК РФ.
Как видно из материалов дела, на момент рассмотрения данного спора у ООО "С" имелась переплата по страховым взносам в сумме 36686 руб. с учетом начислений страховых взносов за июнь и июль 2006 г. в сумме 354 руб. В связи с чем суд первой инстанции правомерно обязал налоговый орган произвести зачет указанной суммы в счет предстоящих платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Кроме того, судом апелляционной инстанции учтено, что в материалах дела имеется извещение ИФНС России по Правобережному району г. Липецка № 1994 от 23.10.2006 о проведении зачета оспариваемой суммы страховых взносов.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Липецкой области от 06.10.2006 по делу № А36-2007/2006 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по Правобережному району г. Липецка - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине в силу ст. 110 АПК РФ относятся на налоговый орган, а он в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 06.10.2006 по делу № А36-2007/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по Правобережному району г. Липецка - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru