| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации Липецкой области от 26.12.2002 № 1284-р
"О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ПОВЫШЕНИЮ ДЕЙСТВЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 26.03.2003, № 3
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. № 1284-р
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН И ПОВЫШЕНИЮ ДЕЙСТВЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБЛАСТИ
С принятием Закона Липецкой области "Об обращениях граждан" (№ 38-ОЗ от 09.08.1999) и введением института Уполномоченного по правам человека в Липецкой области произошли некоторые позитивные изменения в работе с обращениями граждан. На личном приеме у главы администрации области и его заместителей только в январе - ноябре 2002 года побывало 1160 посетителей. Возросло количество письменных обращений, рассматриваемых работниками администрации области с выездом на место. Ведется прием населения заместителями главы и некоторыми руководителями структурных подразделений администрации области в городах и районах, что позволяет снимать многие вопросы, волнующие граждан.
В то же время в работе с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в адрес должностных лиц имеются существенные недостатки.
Так, более семидесяти процентов от общего количества обращений, поступивших в адрес главы администрации области и его заместителей в текущем году, содержат вопросы, входящие в компетенцию структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления. Каждое тринадцатое из общего числа обращений - повторное.
В ряде департаментов, управлений и комитетов администрации области, администраций городов и районов не предпринимаются исчерпывающие меры по защите законных интересов граждан и восстановлению справедливости. Зачастую лица, обращающиеся в эти ведомства, не получают аргументированных ответов.
В некоторых структурных подразделениях администрации области не выделены соответствующие помещения для приема граждан, отсутствуют указатели о местонахождении приемных, не соблюдаются графики приема граждан. Многими руководителями управлений и комитетов администрации области не практикуется прием граждан в городах и районах области.
Допускаются нарушения законности в части рассмотрения обращений граждан в установленные сроки Главным управлением строительства и архитектуры, управлением культуры и искусства администрации области, администрациями Лебедянского и Липецкого районов.
Не всегда вызывают должную реакцию органов государственной власти и местного самоуправления критические публикации и передачи государственных региональных средств массовой информации и обращения граждан. К примеру, в 2002 году более половины критических выступлений и обращений граждан в "Липецкую газету" по поводу нарушений должностными лицами их прав, свобод и законных интересов остались без реакции по существу. В ряде районных газет редко публикуются обращения граждан и предаются гласности критические материалы в адрес должностных лиц.
Слабая исполнительская дисциплина ряда государственных и муниципальных служащих способствует нарушению п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 года № 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" и п. 2 аналогичного постановления главы администрации области от 3 сентября 1996 года № 388, обязывающих руководителей информировать соответствующие средства массовой информации о принятых мерах по существу критических сообщений о нарушениях законности.
Подобная практика порождает недоверие к государству, не способствует развитию постоянного диалога между различными социальными группами населения и представителями государственной власти, ограничивает доступ граждан к публично доступной информации, вызывает их негативные оценки, противоречит "Общим принципам служебного поведения государственных служащих", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885.
В целях развития гражданского общества, улучшения работы с обращениями граждан, повышения действенности критических выступлений средств массовой информации в адрес должностных лиц:
1. Заместителям главы, руководителям структурных подразделений администрации области:
1.1. Установить строгую ответственность исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение обращений, определенных Законом Липецкой области "Об обращениях граждан", непринятие мер по критическим замечаниям и предложениям, преданным гласности в средствах массовой информации.
1.2. Обратить внимание на необходимость:
- рассматривать не позднее трех дней сообщения, опубликованные в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе в телерадиопередачах, о нарушениях подчиненными должностными лицами федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнении или ненадлежащем исполнении законов Липецкой области и вступивших в законную силу решений судов;
- не позднее двух недель с момента опубликования направлять в соответствующие средства массовой информации итоги рассмотрения сообщений о нарушениях, допущенных подчиненными должностными лицами, и информировать соответствующий печатный орган о принятых мерах по устранению недостатков.
1.3. Совместно с Уполномоченным по правам человека в Липецкой области оказывать максимальную помощь заявителям в разрешении основанных на действующем законодательстве заявлений и жалоб, принимать исчерпывающие меры по соблюдению, защите прав граждан, трудовых коллективов, групп и слоев населения.
1.4. Использовать предложения граждан, критические выступления средств массовой информации при разработке областных нормативных актов, программ экономического и социального развития области и принятии управленческих решений.
1.5. Систематически информировать население о результатах своей деятельности, ввести в практику регулярные публичные отчеты руководителей исполнительных органов власти о мерах, принятых по критическим выступлениям средств массовой информации, проведение Дней открытого письма.
1.6. Назначить ответственных лиц за учет и организацию рассмотрения письменных и устных обращений граждан, определить их обязанности в должностных инструкциях государственных служащих.
1.7. Обеспечить широкую пропаганду правовых знаний, разъяснение положений Конституции Российской Федерации, уставов Липецкой области и муниципальных образований, федерального и областного законодательства.
2. Обязать управление делами администрации области (Негробов А.В.), советников главы администрации и советников заместителей главы администрации области:
2.1. Обеспечить своевременность направления обращений граждан по подведомственности, качество подготовки и полноту ответов по результатам их рассмотрения.
2.2. Осуществлять продление сроков рассмотрения и снятия с контроля обращений граждан только главой администрации области, его заместителями и управляющим делами, а направленных из вышестоящих органов с грифом "контроль" - по согласованию с ними; считать работу с обращениями граждан законченной после фактического принятия по ним решения.
2.3. Обеспечить качественное рассмотрение обращений граждан, поступающих через федеральные органы государственной власти и депутатов представительных органов власти всех уровней.
3. Управлению организационно-контрольной и кадровой работы администрации области (Яцухин Ю.И.):
3.1. Расширить практику совмещения плановых командировок сотрудников управления с рассмотрением обращений граждан на местах.
3.2. Совместно с управлением делами проанализировать итоги работы в 2002 году с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в администрациях городов, районов и сельсоветов.
3.3. Учитывать показатели и результаты работы с обращениями граждан при осуществлении кадровой политики, формировании резерва кадров на выдвижение и проведении аттестации кадров.
4. Управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Федоров В.П.) ежемесячно анализировать критические выступления в государственных средствах массовой информации, обращения в них о нарушениях государственными и муниципальными служащими законных прав и интересов граждан, о принимаемых руководителями органов исполнительной власти и местного самоуправления мерах по их устранению; ежеквартально информировать главу администрации области о результатах проделанной работы.
5. Управлению делами администрации области (Негробов А.В.):
5.1. В целях выявления причин, порождающих повторные заявления и обращения граждан, обеспечить систематический анализ письменных и устных обращений граждан, результатов их личного приема должностными лицами.
5.2. Совместно с информационно-аналитическим управлением (Юшков В.В.) ежеквартально направлять информацию по данному вопросу и предложения по улучшению положения дел руководителям администрации области и ее структурных подразделений, главам администраций городов и районов.
6. Руководителям структурных подразделений администрации области:
6.1. Более четко организовывать личный прием граждан, заранее оповещать об этом жителей через средства массовой информации, выделить необходимые помещения, устанавливать в доступных для посетителей местах стенды со справочным материалом и графиками приема граждан должностными лицами.
6.2. Ввести в практику работы ежемесячные приемы граждан в городах и районах области с регулярным информированием управления делами администрации области о выполнении графика их проведения.
7. Рекомендовать главам администраций городов и районов области разработать и применить на практике аналогичные формы и методы работы с обращениями граждан.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации области Горлова П.Т. и заместителей главы администрации области по принадлежности.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|