Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Липецкой области от 25.11.2002 № 18-ОЗ
"О ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЯХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят постановлением 7 сессии III созыва Липецкого обл. Совета депут. от 14.11.2002 № 111-пс)

Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", 28.11.2002, № 230


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 13 данного документа).



25 ноября 2002 года № 18-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

О ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЯХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
областного Совета депутатов
от 14 ноября 2002 г. № 111-пс

Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Липецкой области (далее - области) и определяет порядок формирования и деятельности областной и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений на территории области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются создание и деятельность областной и территориальных комиссий по регулированию социально - трудовых отношений (далее - комиссий).
2. Действие настоящего Закона распространяется на работодателей, их объединения, профсоюзные организации, их объединения и иных представителей работников, органы государственной власти области и органы местного самоуправления, действующие на территории области.

Статья 2. Основные принципы создания и деятельности комиссий

Деятельность комиссий осуществляется на принципах:
- равноправия сторон;
- соблюдения норм действующего законодательства;
- уважения и учета интересов социальных партнеров;
- приоритетности примирительных методов и процедур во взаимоотношениях сторон;
- реальности и добровольности принятия на себя обязательств на основе взаимного согласия;
- обязательности исполнения достигнутых соглашений и договоренностей;
- ответственности сторон за соблюдение своих обязательств перед социальными партнерами.

Статья 3. Основные понятия

Используемые в настоящем Законе термины и определения означают:
- социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти области, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
- социальные партнеры (участники социального партнерства) - работники, работодатели, их представители, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, их представители, участвующие в разработке, заключении и реализации договоров и соглашений в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
- областная трехсторонняя комиссия - орган социального партнерства, образуемый из представителей администрации области, работодателей (объединений работодателей) и профсоюзов (объединений профсоюзов) для обеспечения регулирования социально - трудовых отношений;
- территориальная трехсторонняя комиссия - орган социального партнерства, образуемый из представителей органов местного самоуправления, работодателей (объединений работодателей) и профсоюзов (объединений профсоюзов), действующих на территории соответствующего муниципального образования, для обеспечения регулирования социально - трудовых отношений;
- коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей;
- соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально - трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на соответствующем уровне в пределах их компетенции;
- работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем;
- представители работников - профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
- работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;
- представители работодателей - руководители организаций или уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами;
- объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИЙ

Статья 4. Основные цели комиссий

Основными целями комиссий являются:
- регулирование социально - трудовых отношений и согласование интересов сторон социального партнерства;
- развитие системы социального партнерства в области, на территориях муниципальных образований;
- содействие предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров.

Статья 5. Основные задачи комиссий

Основными задачами комиссий являются:
- согласование позиций социальных партнеров по основным направлениям социальной политики;
- содействие соблюдению трудового законодательства на территории области, на территориях муниципальных образований;
- содействие развитию коллективно - договорных отношений в организациях, действующих на территории области, на территориях муниципальных образований;
- ведение коллективных переговоров и подготовка проектов областного трехстороннего соглашения между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателей, аналогичных ему территориальных трехсторонних соглашений;
- оказание содействия в заключении и реализации других областных, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, коллективных договоров, в урегулировании возникающих разногласий при их разработке и выполнении;
- организация присоединения к областному трехстороннему и другим областным, отраслевым (межотраслевым), территориальным и иным соглашениям, заключенным на территории области, содействие их выполнению;
- осуществление контроля за ходом выполнения соглашений, коллективных договоров, разрешение разногласий, возникших в ходе их выполнения;
- урегулирование вопросов соглашений, коллективных договоров, по которым не достигнуто согласие;
- выявление причин возникновения трудовых споров;
- обсуждение в установленном порядке проектов решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов, объединений работодателей по вопросам социально - экономической политики, регулирования трудовых отношений;
- установление взаимовыгодных связей в области труда и социального партнерства;
- распространение опыта социального партнерства;
- участие в мероприятиях, проводимых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений.

Статья 6. Права комиссий

Комиссии для выполнения возложенных на них задач имеют право:
- вносить соответственно в органы государственной власти области, органы местного самоуправления в установленном порядке предложения о принятии нормативных правовых актов по проблемам социально - трудовых отношений;
- запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, комитета по статистике, иных органов и организаций необходимую информацию о социально - экономическом положении в области, муниципальных образованиях, отдельных отраслях экономики, отдельных организациях для ведения коллективных переговоров и заключения областного трехстороннего, отраслевых (межотраслевых), территориальных и других соглашений, контроля за их выполнением соответственно на территории области, территории муниципального образования;
- создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
- приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, профсоюзов, работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций;
- вносить предложения и давать рекомендации в пределах своей компетенции соответственно отраслевым (межотраслевым), территориальным и иным комиссиям, органам государственной власти области, органам местного самоуправления, объединениям профсоюзов и работодателей, иным представителям работников и работодателям, находящимся на территории области;
- осуществлять контроль за выполнением областного трехстороннего, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, заключенных на территории области;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- организовывать в установленном порядке посещение членами комиссии и привлеченными специалистами организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, для ознакомления с трудовыми, социально - бытовыми условиями работников;
- вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, объединений работодателей, а также организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров;
- вносить предложения в установленном порядке о привлечении к ответственности должностных лиц, в том числе руководителей организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализации областного трехстороннего и других соглашений и коллективных договоров, нарушающих трудовое законодательство и не выполняющих решения комиссии.

Глава III. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

Статья 7. Состав областной трехсторонней комиссии

1. Состав областной трехсторонней комиссии (далее - областной комиссии) формируется на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей.
Представители сторон являются членами областной комиссии.
Количество членов областной комиссии от каждой стороны не может превышать девяти человек.
2. Областная комиссия формируется из представителей администрации области, областных объединений профсоюзов, объединений работодателей.
Представительство каждой из сторон в составе областной комиссии определяется самостоятельно:
от объединений профсоюзов в соответствии с уставами объединений профсоюзов;
от объединений работодателей на областных конференциях.
Персональный состав областной комиссии оформляется актом главы администрации области.

Статья 8. Координаторы областной комиссии и сторон областной комиссии

1. Главой администрации области с учетом предложений сторон областной комиссии назначается координатор областной комиссии, который не является членом областной комиссии.
2. Координатор областной комиссии организует ее деятельность совместно с координаторами сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно.
3. Координатор областной комиссии:
- ведет заседания областной комиссии и организует ее работу, подписывает постановления и другие документы областной комиссии;
- оказывает содействие сторонам областной комиссии в решении вопросов, связанных с формированием областной комиссии;
- оформляет полномочия членов областной комиссии и рабочих групп, их руководителей и привлекаемых специалистов;
- обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке решений областной комиссии и их реализации;
- вносит по обращениям координатора(ов) сторон на рассмотрение областной комиссии неотложные вопросы;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе областной комиссии представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав областной комиссии, ученых и специалистов, а также руководителей и других представителей организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности;
- проводит в период между заседаниями областной комиссии в пределах своей компетенции консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения;
- информирует главу администрации области, областной Совет депутатов, а в необходимых случаях объединения профсоюзов и объединения работодателей о деятельности областной комиссии;
- информирует областную комиссию о мерах, принимаемых в области по решению социально - трудовых вопросов;
- не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в областную комиссию, и не принимает участия в голосовании.
4. Члены областной комиссии от соответствующей стороны избирают координатора стороны.
5. Координатор стороны:
- организует деятельность соответствующих членов областной комиссии, обеспечивая согласованную позицию стороны;
- совместно с координатором областной комиссии и другими координаторами сторон организует деятельность областной комиссии;
- обеспечивает выработку согласованной позиции стороны;
- вносит предложения по проекту плана работы областной комиссии, по повестке дня заседаний областной комиссии;
- проводит предварительные консультации с координаторами других сторон с целью ускорения принятия согласованного решения на заседании областной комиссии;
- представляет координатору областной комиссии решение стороны об изменении ее персонального состава, а также о представителях стороны в рабочие группы областной комиссии.

Статья 9. Члены областной комиссии

Члены областной комиссии:
- участвуют в заседаниях областной комиссии и ее рабочих групп, в подготовке материалов для рассмотрения на заседании комиссии и проектов постановлений областной комиссии;
- вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции областной комиссии, для рассмотрения на заседаниях областной комиссии и ее рабочих групп.
Члену областной комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение по форме, установленной администрацией области.

Статья 10. Порядок работы областной комиссии

1. Областная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов. Основной формой работы областной комиссии являются заседания, по итогам которых оформляются протоколы, кратко фиксирующие ход заседания и принятые решения.
Решение областной комиссии принимается в форме постановления. Постановления областной комиссии подлежат обязательному исполнению сторонами социального партнерства.
2. Областная комиссия принимает свои решения на заседаниях открытым голосованием.
Перед принятием решения председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок принятия решения.
При необходимости проекты решений оформляются в письменном виде и раздаются членам областной комиссии.
Решение областной комиссии принимается раздельным голосованием членов областной комиссии от администрации области, от профсоюзов (объединений профсоюзов) и от работодателей (объединений работодателей) (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании областной комиссии представителей данной стороны.
Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение областной комиссии считается принятым, если за него проголосовали три стороны.
Члены областной комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право выразить особое мнение, которое заносится в протокол.
3. Представительство сторон для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта областного трехстороннего соглашения определяется сторонами самостоятельно.
4. Областная комиссия определяет порядок подготовки, заключения и контроля за исполнением областного трехстороннего соглашения.
5. Для разработки разделов областного трехстороннего соглашения, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, а также осуществления взаимодействия с другими органами социального партнерства областная комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из числа членов областной комиссии. Для участия в рабочих группах могут привлекаться работники органов государственной власти области, органов местного самоуправления, представители работников и работодателей, не являющиеся членами областной комиссии, а также иные специалисты и эксперты.

Статья 11. Обеспечение работы областной комиссии

1. Организационно - методическое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется органом по труду администрации области.
2. Материально - техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется по согласованию сторон.

Глава IV. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЙ

Статья 12. Территориальные трехсторонние комиссии

1. Территориальные комиссии на территориях муниципальных образований создаются на равноправной основе по решению сторон из наделенных необходимыми полномочиями представителей органов местного самоуправления, соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и работодателей (объединений работодателей).
2. Положения о территориальных комиссиях утверждаются соответствующими представительными органами местного самоуправления.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Липецк
25 ноября 2002 года
№ 18-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru