| |
ПРИКАЗ УЗ Липецкой области от 20.11.2002 № 542
"О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКИМ И ОРТОПЕДИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕДИЦИНСКОМ СОВЕТЕ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОТДАЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЕЧЕНИЯ ТРАВМАТОЛОГО - ОРТОПЕДИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 20 ноября 2002 г. № 542
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКИМ И ОРТОПЕДИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
В Липецкой области на протяжении ряда последних лет отмечается устойчивая тенденция роста травматизма. Так, если в 1997 г. уровень травматизма на 100 тыс. населения был 6250, то в 2001 г. этот показатель составил 7615. Наиболее высоким рост уровня травматизма был в эти годы в г. Ельце (10864 - 12810) на 100 тыс. нас. и Краснинском районе (6888 - 9320) на 100 тыс. нас.
Продолжается рост заболеваемости населения болезнями костно - мышечной системы и опорно - двигательного аппарата.
Уровень заболеваемости болезнями костно - мышечной системы (на 100 тыс. нас.) за этот период вырос с 8810 до 10825. Наиболее высокий уровень данной патологии зарегистрирован в Краснинском районе (10469 - 18890) на 100 тыс. нас. и Становлянском районе (9734 - 15530) на 100 тыс. нас.
Временная утрата трудоспособности в связи с травмами и заболеваниями опорно - двигательного аппарата также стабильно растет. Показатели на 100 работающих за 5 лет возросли:
по травмам и отравлениям в случаях - с 6,6 до 7,4, в днях - со 133,1 до 160,6,
по болезням костно - мышечной системы в случаях - с 8,5 до 9,5, в днях - со 144,0 до 149,3.
В структуре причин первичного выхода на инвалидность последствия травм занимают 2-е место.
Существующая сеть травматолого - ортопедических стационарных и амбулаторных учреждений в целом удовлетворяет минимальные потребности области. Травматологическая служба удовлетворительно укомплектована кадрами врачей. Но все без исключения травматологические отделения не имеют современных металлоконструкций для лечения переломов различных локализаций.
Несмотря на большую потребность в эндопротезировании при переломах шейки бедра и тяжелых заболеваниях тазобедренных суставов эти высокотехнологичные операции не проводятся из-за отсутствия эндопротезов.
Вместе с тем низкий охват травматологических больных такими методами реабилитации, как массаж, ЛФК, физиотерапевтическое лечение, как в стационарах, так и в поликлиниках, приводит к удлинению сроков, ухудшению результатов лечения, росту уровня временной нетрудоспособности и инвалидности.
В травматологической и ортопедической группе больных отсутствуют такие экономически эффективные формы организации медицинской помощи, как дневные стационары в поликлиниках, стационары на дому.
В системе организационно - методической деятельности лечебно - профилактических учреждений области травматолого - ортопедический раздел практически отсутствует. Нет систематической работы по профилактике травматизма. Ни в одном районе медицинские работники не проявляют законодательной инициативы с целью создания межведомственной комиссии по борьбе с травматизмом при районных администрациях.
Диспансеризация больных с заболеваниями суставов и последствиями травм во многих лечебных учреждениях области организована формально, эффективность ее крайне низкая. Одним из следствий этого, в частности, является отсутствие точных сведений о количестве лиц, нуждающихся в эндопротезировании крупных суставов, перенесших ампутации, получивших протезирование, и др.
Руководители лечебных учреждений районов не учитывают рекомендаций кураторов областной больницы по улучшению работы травматологических отделений и кабинетов.
В ряде лечебных учреждений лечение травматологических больных проводят хирурги, не имеющие учебы по травматологии и ортопедии.
В области крайне редко проводится изучение отдаленных результатов лечения травм и заболеваний опорно - двигательного аппарата как основы для повышения качества лечения больных.
Важным разделом работы травматологической службы области является профилактика столбняка. Несмотря на то, что на всех территориях области уровень привитости против столбняка (в том числе взрослого населения) превышает 90%, экстренная специфическая профилактика проводится зачастую без учета прививочного анамнеза. В результате экстренную профилактику получают от 52% обратившихся с травмами в Елецком, Данковском, Лев - Толстовском и Грязинском и до 72% - в Липецком и Воловском районах.
На протяжении последних 5 лет в области растет количество положительных аллергических проб с ПСС (по некоторым районам от 40% до 72%), что свидетельствует о гипериммунизации отдельных групп населения.
Не менее ответственной является деятельность медицинских работников территорий по оказанию антирабической помощи населению в связи с резко обострившейся ситуацией по бешенству.
Из-за несогласованности действий лечебной сети, ветеринарной и санэпидслужб имеются случаи необоснованного назначения антирабических прививок.
Не в полной мере отработана организация помощи пострадавшим в ДТП как на месте аварий, так и при массовом поступлении больных в стационары.
В стадии становления находится работа по обучению приемам первой помощи при травмах работников ГИБДД. Уровень знаний населения, в т.ч. специалистов травмоопасных профессий в вопросах профилактики травматизма и первой помощи при травмах крайне низкий.
В целях улучшения медицинской помощи травматологическим и ортопедическим больным в области приказываю:
1. Рекомендовать начальникам управлений здравоохранения г. Липецка и Ельца, главным врачам ЦРБ:
1.1. Считать приоритетным оснащение травматологических отделений специальным оборудованием, аппаратами и современными металлоконструкциями (предпочтительно системы АО) в связи с большой социальной значимостью травм и заболеваний опорно - двигательного аппарата.
1.2. Обеспечить расширение объема амбулаторной помощи травматолого - ортопедическим больным, создав соответствующие условия в амбулаторно - поликлинических учреждениях для специализированных подразделений (отделения, кабинеты, дневные стационары), оснастив их оборудованием и изделиями медицинского назначения (приложение № 2 к Пр. МЗ РФ № 140 от 20.04.1999).
1.3. Организовать работу медицинских советов по экспертизе отдаленных результатов лечения травматолого - ортопедических больных, включив в состав комиссий кроме специалистов учреждения также представителей травматологических отделений ЛОКБ и ОДБ (по согласованию). Работа комиссий должна строиться в соответствии с положением о совете (приложение № 7 к Пр. МЗ РФ № 140 от 20.04.1999).
1.4. Разработать и внести в установленном порядке предложение для администрации города или района о создании Межведомственной комиссии по профилактике травматизма.
1.5. Обеспечить полный охват травматолого - ортопедических больных методами медицинской реабилитации (массаж, ЛФК, физиотерапия и др.) в стационаре и поликлинике.
1.6. Организовать диспансеризацию травматологических и ортопедических больных, обеспечив ее высокую эффективность. Особое внимание обратить на выявление и учет лиц, нуждающихся в эндопротезировании крупных суставов и перенесших такие операции.
1.7. Обеспечить правильный учет ортопедической патологии, имея в виду, что к ней относятся не только заболевания опорно - двигательного аппарата, но и последствия травм по истечении 1 года с момента травмы.
1.8. Обеспечить выполнение схемы экстренной специфической профилактики столбняка с учетом прививочного анамнеза и преемственность в передаче сведений в ЛПУ по месту жительства больного для завершения курса иммунизации.
1.9. С целью исключения необоснованного назначения антирабических прививок обеспечить четкую и объективную взаимоинформацию с ветеринарной и санэпидслужбами.
1.10. Информацию о выполнении приказа и результатах работы предоставлять консультанту по хирургии управления здравоохранения Жилину В.Е. ежеквартально.
2. Главному внештатному травматологу - ортопеду управления здравоохранения администрации области, председателю областного общества травматологов - ортопедов Сеславинскому О.С.
2.1. Обеспечить организационно - методическое руководство в работе заведующих травматологическими и хирургическими отделениями городских и районных ЛПУ по выполнению данного приказа, организовать ежеквартальный оперативный сбор и анализ информации о деятельности ЛПУ по профилактике травматизма, лечению и реабилитации больных с травматолого - ортопедической патологией.
2.2. На заседаниях научного общества проводить анализ ошибок в лечении больных с целью повышения квалификации травматологов - ортопедов.
2.3. Разработать до 31.12.2002 перечень оснащения травматологических и общехирургических (для ЛПУ, не имеющих травматологических отделений) отделений инструментарием и оборудованием для оказания помощи при травмах.
3. Начальнику отдела кадров управления здравоохранения администрации области Лариной О.Н., главному специалисту по травматологии и ортопедии области Сеславинскому О.С. организовать выездной цикл по травматологии - ортопедии в 2003 г.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника управления здравоохранения Долгова Н.Ф.
Начальник управления
здравоохранения
В.Х.МУРУЗОВ
Приложение № 2
Утверждено
Приказ Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 20 апреля 1999 г. № 140
ВРЕМЕННЫЙ ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ
ТРАВМАТОЛОГО - ОРТОПЕДИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА)
АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
------T---------------------------------------------------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦
L-----+----------------------------------------------------------
1. Аппараты и приборы
1.1. Аппарат для репозиции предплечья
1.2. Коробка стерилизационная круглая (разные)
1.3. Негатоскоп (по числу кабинетов)
1.4. Подставка для наложения гипсовых повязок
1.5. Светильник бестеневой передвижной
1.6. Стерилизатор для инструментов
1.7. Стерилизатор для инструментов электрический
1.8. Угломер складной
1.9. Шина для лечения переломов ключицы для взрослых
1.10. Шина для фиксации кисти и пальцев
1.11. Шина проволочная для верхних и нижних конечностей
1.12. Шина транспортная для нижних конечностей (Дитерихса)
2. Медицинский инструментарий
2.1. Бритва медицинская
2.2. Жгут резиновый
2.3. Зажим для прикрепления операционного белья к коже
2.4. Зажимы кровоостанавливающие (набор)
2.5. Зажимы сосудистые (набор)
2.6. Зонды желобоватые (набор)
2.7. Зонд желудочный с воронкой
2.8. Зонд пуговчатый с ушком
2.9. Зонд пуговчатый (разные)
2.10. Игла травматическая (разные)
2.11. Игла для внутрикостной анестезии (набор)
2.12. Игла лигатурная (разные)
2.13. Игла хирургическая (разные)
2.14. Иглодержатель
2.15. Катетер резиновый (набор)
2.16. Корнцанг прямой
2.17. Корнцанг изогнутый
2.18. Крючок пластинчатый двусторонний (по Фарабесу)
2.19. Крючок трахеостомический острый
2.20. Крючок хирургический зубчатый (разные)
2.21. Кусачки с прямоугольными губками
2.22. Ложка костная острая (разные)
2.23. Лопаточка Буяльского
2.24. Набор для интубации
2.25. Набор инструментов для разрезания гипсовых повязок
2.26. Нож ампутационный малый
2.27. Нож для разрезания гипсовых повязок
2.28. Ножницы для ногтей
2.29. Ножницы для перевязочного материала
2.30. Ножницы для разрезания повязок с пуговицей
2.31. Ножницы для разрезания гипсовых повязок
2.32. Ножницы хирургические для разрезания мягких тканей
(разные)
2.33. Оселок кварцевый для правки ножей и скальпелей
2.34. Пила для разрезания гипсовых повязок
2.35. Пила проволочная витая
2.36. Пинцет анатомический (разные)
2.37. Пинцет анатомический глазной
2.38. Пинцет глазной хирургический
2.39. Пинцет зубчато - лапчатый
2.40. Пинцет хирургический (разные)
2.41. Распатор прямой
2.42. Распатор изогнутый
2.43. Расширитель трахеостомический
2.44. Роторасширитель с крамальерой
2.45. Ручка к проволочной игле
2.46. Скальпель брюшистый (разные)
2.47. Скальпель глазной (разные)
2.48. Скальпель остроконечный средний
2.49. Скобка металлическая для сшивания ран
2.50. Стетоскоп
2.51. Троакар (набор)
2.52. Трубка трахеостомическая (набор)
2.53. Фонендоскоп комбинированный
2.54. Шприцы для промывания полостей емкостью 100 и 150 мл
2.55. Шприцы емкостью 1 мл, 2 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл
2.56. Щипцы - кусачки костные с круглыми губками изогнутые
2.57. Щипцы - кусачки костные прямые
2.58. Щипцы - кусачки костные изогнутые с двойной передачей
2.59. Щипцы секвестральные изогнутые
2.60. Элеватор для костных операций
2.61. Языкодержатель
3. Изделия медицинского назначения и мебель
3.1. Бритва безопасная
3.2. Грелка резиновая
3.3. Костыли
3.4. Косынка простая
3.5. Лента измерительная
3.6. Машинка для стрижки волос
3.7. Ножницы для стрижки волос
3.8. Носилки санитарные
3.9. Перчатки резиновые
3.10. Подушка для кислорода с эбонитовой воронкой
3.11. Пузырь резиновый для льда
3.12. Стаканчик для приема лекарств
3.13. Судно подкладное
3.14. Тазик эмалированный почкообразный
3.15. Термометр медицинский максимальный
3.16. Трость
3.17. Трубка газоотводная
3.18. Подставка для стерилизационных коробок
3.19. Подставка для тазов
3.20. Стол для заготовки гипсовых бинтов
3.21. Стол для наложения гипсовых повязок
3.22. Стол операционный
3.23. Стол перевязочный
3.24. Столик для инструментов металлический
3.25. Столик для стерильного материала
3.26. Столик для операций на руке
3.27. Табурет винтовой
3.28. Тележка для перевозки больных
3.29. Шкаф для гипсовых бинтов
3.30. Шкаф для инструментов
3.31. Шкаф для перевязочного материала
3.32. Шкаф для медикаментов
3.33. Шкаф для сильнодействующих лекарств висячий малый
3.34. Банка стеклянная для термометров и шпателей
3.35. Банка стеклянная с притертой пробкой для шовного
материала
3.36. Бутыль с притертой пробкой для растворов
3.37. Ведро эмалированное с педалью
3.38. Воронка стеклянная
3.39. Таз для замачивания гипсовых бинтов
3.40. Таз для обработки рук хирурга
Руководитель департамента
организации медицинской
помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ
Приложение № 7
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20 апреля 1999 г. № 140
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОМ СОВЕТЕ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ
ОТДАЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЕЧЕНИЯ
ТРАВМАТОЛОГО - ОРТОПЕДИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ
1. Медицинский совет по экспертизе отдаленных результатов лечения травматолого - ортопедических больных <*> организуется при республиканских, областных, городских больницах, имеющих в своем составе отделения травматологии и ортопедии.
--------------------------------
<*> Далее именуется Медицинский совет.
Состав и председатель Медицинского совета утверждаются руководителем соответствующего органа управления здравоохранением.
2. В субъектах Российской Федерации, имеющих научно - исследовательские институты травматологии и ортопедии или однопрофильные кафедры высших образовательных медицинских учреждений, в состав Медицинского совета включаются специалисты этих учреждений.
3. Работа Медицинского совета организуется по графику, утвержденному его председателем. Заседания проводятся непосредственно в обследуемом лечебно - профилактическом учреждении. Главный врач лечебно - профилактического учреждения обеспечивает помещение для работы, возможность проведения необходимых для экспертизы медицинских исследований и присутствие заведующего и врачей травматолого - ортопедического отделения.
4. Основной задачей Медицинского совета является экспертиза отдаленных результатов лечения травматолого - ортопедических больных с выработкой рекомендаций для органов управления здравоохранением и руководства лечебно - профилактического учреждения по совершенствованию организации травматолого - ортопедической службы, повышению качества оказания медицинской помощи больным с травмами и заболеваниями опорно - двигательного аппарата.
5. В соответствии с основной задачей функциями Медицинского совета являются:
5.1. Оценка анатомических и функциональных результатов лечения больных с травмами и заболеваниями опорно - двигательного аппарата, врачебной тактики ведения и лечения больных.
5.2. Проверка организации медицинской помощи травматолого - ортопедическим больным.
5.3. Анализ дефектов хирургического вмешательства и консервативного лечения, своевременности и обоснованности направления больного в данное лечебно - профилактическое учреждение, обоснованности сроков стационарного и амбулаторного лечения и временной нетрудоспособности, своевременности и полноты реабилитационных мероприятий, качества ведения медицинской документации.
6. Экспертизе подлежат лица (взрослые и дети), лечившиеся в обследуемом медицинском учреждении по поводу повреждения или заболевания опорно - двигательного аппарата, не ранее чем через год после окончания лечения (амбулаторные - через 6 - 8 месяцев).
7. Экспертиза отдаленных результатов проводится:
7.1. В каждом лечебно - профилактическом учреждении, осуществляющем лечение больных с травмами и заболеваниями опорно - двигательного аппарата, не реже одного раза в год.
7.2. На основании тщательного обследования лиц, проходящих экспертизу, и изучения медицинской документации (историй болезни, рентгенограмм, анализов, заключений специалистов другого профиля и пр.).
8. Результаты работы Медицинского совета в каждом лечебно - профилактическом учреждении оформляются протоколом, содержащим описательную часть, выводы и предложения по улучшению оказания медицинской помощи при травмах и заболеваниях опорно - двигательного аппарата.
Копии протокола в течение 10 дней после заседания Медицинского совета должны быть направлены:
- главному травматологу - ортопеду органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации (в случае, если он не является председателем Медицинского совета);
- руководителю лечебно - профилактического учреждения, в котором проводилась экспертиза.
Один экземпляр остается в делах Медицинского совета.
9. Медицинский совет отчитывается о своей деятельности перед руководителем соответствующего органа управления здравоохранением.
Руководитель Департамента
организации медицинской
помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ
Начальник Управления
охраны здоровья матери и ребенка
Д.И.ЗЕЛИНСКАЯ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|