Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 30.10.2002 № 1075-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 октября 2002 г. № 1075-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД

В соответствии со ст. 67 Закона Липецкой области от 10.04.2000 № 72-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области":
1. Утвердить рекомендации по разработке проекта бюджета области на 2003 год (приложение).
2. Поручить управлению финансов администрации области вносить коррективы в рекомендации по разработке проекта бюджета области на 2003 год при внесении изменений:
в межбюджетные отношения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
управлениями администрации области в проекты бюджетов отраслей на 2003 год.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к распоряжению
главы администрации
Липецкой области
от 30 октября 2002 г. № 1075-р

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003 ГОД

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, программы реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года № 584, а также иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и области.

I. Оценка налогового потенциала
по консолидированному бюджету области

Расчет налогов производился на основании следующих данных:
1.1. По налогу на прибыль использованы отчеты УМНС по Липецкой области о базе налогообложения по налогу на прибыль за 1 полугодие 2002 года (форма 5-НБН) и о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему по состоянию на 01.08.2002 (форма № 1-НМ), прогнозы по налогу управления экономики администрации области и УМНС по Липецкой области, основные показатели прогноза социально - экономического развития области на 2003 год, разработанные управлением экономики администрации области в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации в 2003 году, а также с учетом текущей экономической и финансовой ситуации в области.
1.2. По налогу на доходы физических лиц - прогноз фонда заработной платы на 2003 год, рассчитанный управлением экономики администрации области.
1.3. По акцизам - прогноз объемов производства подакцизной продукции, рассчитанный управлением экономики администрации области и согласованный с предприятиями - производителями.
1.4. По лицензионным сборам - прогноз сборов, рассчитанный ведомствами, на которые законодательством возложены функции лицензирования.
1.5. По налогу с продаж - прогнозные объемы розничного товарооборота, общественного питания и платных услуг, оказываемых населению, на 2003 год, рассчитанные управлением экономики администрации области.
1.6. По единым налогам на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства и на вмененный доход для определенных видов деятельности - отчеты финансовых органов районов и городов об исполнении местных бюджетов по состоянию на 01.08.2002.
1.7. По налогам на игорный бизнес, имущество физических лиц и предприятий - отчеты УМНС по Липецкой области о базе налогообложения по данным налогам за 1 полугодие 2002 года (форма 5-НБН).
1.8. По налогу с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, и государственной пошлине - отчеты финансовых органов районов и городов об исполнении местных бюджетов по состоянию на 01.08.2002.
1.9. По налогу на добычу полезных ископаемых, плате за пользование водными объектами, платежам за пользование лесным фондом - прогноз, рассчитанный комитетом природных ресурсов по Липецкой области.
1.10. По плате за пользование объектами животного мира - прогноз, рассчитанный управлением охотничьего хозяйства по Липецкой области.
1.11. Транспортный налог - сведения управления ГИБДД УВД Липецкой области о зарегистрированных транспортных средствах, Государственной инспекции по маломерным судам Липецкой области о зарегистрированных плавсредствах.
1.12. Земельный налог и арендная плата за землю - прогноз поступления земельного налога комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области, прогноз поступления арендной платы за землю комитета по управлению государственным имуществом области.
2. Расчет налога на прибыль организаций произведен в условиях 25 главы Налогового кодекса, при этом учтено увеличение ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, до 16%. Кроме того, учтены изменения налогового законодательства, в частности отмена налога на пользователей автодорог, налога с владельцев транспортных средств, введение транспортного налога, увеличение земельного налога и арендной платы за земли, также учтено сокращение суммы налога от базы переходного периода и в связи с переходом ряда налогоплательщиков на уплату налога по фактически сложившейся прибыли.
3. В расчете акцизного налога учтена индексация ставок по всем видам подакцизной продукции (Федеральный закон от 24.07.2002 № 110-ФЗ), передача в 2003 году 100% акцизов на табачные изделия в федеральный бюджет и 60% акцизов на нефтепродукты субъекту РФ, а также 100% зачисление акцизов на водку и ликероводочные изделия при реализации производителем на акцизные склады в федеральный бюджет, при реализации с акцизных складов в бюджет субъекта РФ.
4. Расчет единого налога по упрощенной системе налогообложения произведен в условиях введения с 01.01.2003 главы 26.2 Налогового кодекса (Федеральный закон от 24.07.2002 № 104-ФЗ), учтена оценка совокупного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей в 2002 году.
5. Прогноз единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности составлен с учетом оценки поступления налога в 2002 году и введения с 01.01.2003 главы 26.3 Налогового кодекса, также в расчете единого налога учтен налоговый вычет в виде социальных взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 50%.
6. По земельному налогу и арендной плате за землю учтена индексация в 1,8 раза (Федеральный закон от 24.07.2002 № 110-ФЗ).
7. В доходной части областного бюджета учтены также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти области.

II. Рекомендации по планированию расходов
на содержание бюджетных учреждений и мероприятий

Прогнозируемые расходы бюджетов районов и городов и областного бюджета на 2003 год определяются как сумма расходов, подлежащих выделению из бюджета на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений социально - культурной сферы, возмещение затрат по пассажирским перевозкам предприятиям автомобильного транспорта, а также расходов по другим отраслям, исчисленным в соответствии с настоящими рекомендациями.

Текущие расходы

2.1. Государственное управление
и местное самоуправление

Органы местного самоуправления

Фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления рассчитан исходя из численности 1999 года с учетом введения дополнительных единиц в 2000 - 2001 годах и месячного фонда оплаты труда в соответствии с порядком расчета годового фонда оплаты труда, определенным следующими нормативными актами:
- Законом Липецкой области от 30.11.2000 № 124-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области";
- распоряжением главы администрации области и председателя областного Совета депутатов от 04.02.2000 № 133-р/15-р "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным и муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления".
Начисления на оплату труда учтены в соответствии с федеральным законодательством в размере 35,8%.
Расчеты статей материальных затрат произведены следующим образом:
- ГСМ - исходя из численности служебных легковых автомобилей по состоянию на 01.07.02 (отчет ф. № 14), нормы бензина 250 л на 1 автомобиль в месяц и действующих цен на горюче - смазочные материалы;
- "Канцелярские расходы" - проиндексированы контрольные цифры управления финансов администрации области на 2002 год на 12% (прогнозный уровень инфляции);
- по статьям "Командировочные расходы", "Оплата услуг связи" проиндексированы расходы бюджетов районов и городов на 2002 год, утвержденные на сессии районного и городского Советов, на 12% (прогнозируемый уровень инфляции);
- по статье "Оплата транспортных услуг" - исходя из численности служебных легковых автомобилей по состоянию на 01.07.02, нормы расхода на ремонт одного автомобиля 1000 руб. в месяц;
- по статье "Оплата коммунальных услуг" проиндексированы на 12% расходы согласно заключенным договорам, учтенные при формировании бюджета на 2002 год.
Кроме того, учтены расходы на санаторно - курортное обеспечение муниципальных служащих.

Органы государственного управления

Формирование фонда оплаты труда работников органов госуправления произведено исходя из утвержденных штатных расписаний в соответствии с действующим областным законодательством:
- Законом Липецкой области от 05.01.2000 № 61-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях государственных служащих государственной службы Липецкой области;
- распоряжением главы администрации области и председателя областного Совета депутатов от 04.02.2000 № 133-р/15-р "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным и муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления".
Начисления на оплату труда учтены в соответствии с федеральным законодательством в размере 35,8%.
Расчеты статей материальных затрат произведены следующим образом:
- ГСМ - исходя из численности служебных легковых автомобилей по состоянию на 01.07.2002 (нормы бензина 350 л на 1 автомобиль в месяц) и действующих цен на горюче - смазочные материалы;
- по статье "Канцелярские расходы", "Командировочные расходы", "Оплата услуг связи" учтены на уровне уточненного плана текущего года с учетом индексации на 12%;
- по статье "Оплата транспортных услуг" (по данным государственного автотранспортного учреждения) - исходя из суммы аренды в месяц;
- по статье "Оплата коммунальных услуг" - исходя из лимитов на потребление энергоресурсов, согласованных с управлением экономики.
Кроме того, учтены средства на санаторно - курортное обслуживание государственных служащих.

2.2. Судебная власть

Из областного бюджета, в соответствии с Законом Липецкой области от 17.02.2000 № 66-ОЗ "О мировых судьях в Липецкой области", финансируются аппарат мирового судьи и материально - техническое обеспечение мирового судьи.
Фонд оплаты труда работников аппарата мирового судьи сформирован в соответствии с Законом Липецкой области от 05.01.2000 № 61-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях государственных служащих государственной службы Липецкой области" и распоряжением главы администрации области и председателя областного Совета депутатов от 04.01.2000 № 133-р/15-р "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным и муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления".
Начисления на оплату труда учтены в размере 35,8%.
Затраты на оплату услуг связи, командировочных расходов, коммунальных услуг учтены в полном объеме исходя из заявки управления судебного департамента.

2.3. Правоохранительная деятельность

Проект бюджета на 2003 год рассчитан с учетом увеличения штатной численности сотрудников милиции общественной безопасности на 263 единицы, в том числе 20 финансовых работников, 6 сотрудников патрульно - постовой службы, 237 сотрудников медицинских вытрезвителей.
При расчете фонда оплаты учтено увеличение окладов по должности в 2,35 раза с 01.07.2002 и окладов по званию в 1,5 раза с 01.01.2003.
В соответствии с постановлением областного Совета депутатов от 07.06.2001 № 635-пс в фонд оплаты труда аттестованного состава включена доплата участковым уполномоченным инспекторам в размере 605 руб. в месяц.
Денежная компенсация взамен продовольственного пайка учтена по норме, предусмотренной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" № 150-ФЗ, в размере 20 руб. в сутки для всех категорий рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
Вещевое имущество сотрудникам милиции общественной безопасности предусмотрено исходя из стоимости годового износа имущества на одного сотрудника в год:
- старшего и среднего начальствующего состава - 4024 руб.;
- младшего и рядового состава милиции на 1 сотрудника в год - 3921 руб.
Командировочные расходы - по нормам возмещения, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.92 № 122 "О нормах возмещения командировочных расходов" и Приказом МФ РФ от 06.07.2001 № 49н.
Расходы по оплате транспортных услуг включают расходы на содержание хозяйственного подразделения по ремонту и техническому обслуживанию транспорта.
Расходы по оплате услуг связи определены исходя из действующих размеров абонентской платы за телефон.
Расходы по оплате коммунальных услуг - исходя из лимитов на потребление энергоресурсов, согласованных с управлением экономики администрации области.
Предусмотрены также ассигнования на трансферты населению:
1. Выплату льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим от воздействия аварии на ЧАЭС, из числа сотрудников правоохранительных органов с последующей компенсацией из федерального бюджета:
- ежемесячная компенсация на приобретение продуктов питания - 200 руб. в месяц;
- доплата работающим - 80 руб. в месяц;
- доплата постоянно проживающим в зоне загрязнения - 20 руб. в месяц;
- материальная помощь ликвидаторам - 3 минимальных оклада в год;
- оплата дополнительных отпусков - 7 дней (Закон Российской Федерации от 18.06.92 № 3061-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС").
2. Возмещение ущерба в случае гибели или увечья сотрудников правоохранительных органов - ежемесячное пособие в размере пятилетнего денежного содержания (оклад по должности, по званию), в соответствии со ст. 29 Закона "О милиции".
3. Выплату компенсаций на санаторно - курортное лечение и оздоровительный отдых сотрудникам правоохранительных органов - 600 руб. и 50% от средней стоимости путевки на каждого члена семьи (письмо МВД России от 29.11.2000 № 1/22104).
4. Выплату компенсации по обязательному государственному страхованию лиц рядового и начальствующего состава органов милиции общественной безопасности и противопожарной службы - в размере 967 руб. на одного сотрудника (Федеральный закон от 28.03.98 № 52-ФЗ).

2.4. Сельское хозяйство

Содержание бюджетных учреждений
(ветслужба, госсеминспекция)

В соответствии с проектом закона "О федеральном бюджете на 2003 год" содержание бюджетных учреждений (ветеринарная служба, госсеминспекция) с 01.01.2003 будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Содержание объектов инфраструктуры села

Возмещение затрат по содержанию объектов социальной инфраструктуры села, находящихся на балансе сельхозтоваропроизводителей (детские дошкольные учреждения), определено на уровне ожидаемых затрат 2002 года.
Расходы на содержание жилого фонда государственных унитарных предприятий сельскохозяйственного назначения "Светлый путь", "Солидарность", "Данковская", "Отрада", "Троицкое" определены исходя из общей площади жилого фонда и федерального стандарта стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья по Липецкой области - 18,1 руб. в месяц и установленного уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги.

Коренное улучшение земель

Расходы определены исходя из прогнозируемых объемов работ в районах области по данным, представленным ОАО "Липецкоблсельхозхимия", и в пределах поступлений земельного налога в 2003 году.

2.5. Пассажирский транспорт

Размер платных пассажирских транспортных услуг (кроме горэлектротранспорта) на 2003 год спрогнозирован в объеме 55% от ожидаемых расходов.
В основе расчета статей затрат учтены требования Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта (утверждена Министерством транспорта РФ от 29 августа 1995 года), и применен нормативный подход расчета. Согласно Прейскуранту справочных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом (выпуск 23, 2002 года) и количеству подвижного состава определены средневзвешенные нормы расходов на 1 км пробега по статьям затрат.
Общий пробег на 2003 год определен на основании отчетных данных автотранспортных предприятий за 1 полугодие 2002 года и ожидаемой оценке до конца текущего года.
Расходы по статье "Основная заработная плата" для районов области определены на основании сложившейся среднесписочной численности основного состава работников отрасли, размеров оплаты труда по районам области, в гг. Ельце и Липецке.
Затраты по топливу автобусного парка рассчитаны исходя из средневзвешенного норматива расхода горючего (с учетом зимних надбавок) 49,06 л на 100 км пробега и стоимости 1 литра бензина и дизтоплива 7,65 руб.
Расходы на смазочные материалы - 7,3% от стоимости затрат на топливо.
Амортизационные отчисления рассчитаны исходя из ожидаемой оценки 2002 года.
При расчете общехозяйственных (накладных) расходов применен единый средневзвешенный норматив затрат на 1 км пробега - 1,25 руб.
При расчете затрат горэлектротранспорта на электроэнергию применен тариф (1,091 руб./кВт.ч с НДС) и фактический объем потребления электроэнергии за 1 полугодие 2002 года, скорректированный на 2003 год.

2.6. Дорожно-строительные работы

Объем бюджетной обеспеченности на финансирование дорожной отрасли рассчитывается по следующим основным направлениям:
- содержание автомобильных дорог и сооружений на них;
- ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;
- строительство автомобильных дорог и сооружений на них.
Объем денежных средств на выполнение комплекса работ по содержанию автодорог определяется исходя из протяженности сети территориальных дорог общего пользования 5460 км на основе смет по летнему и зимнему содержанию автомобильных дорог в ценах 1991 года с применением рыночных коэффициентов удорожания, которые учитывают по отношению к базисной цене рост заработной платы, увеличение стоимости машин и механизмов, накладных расходов и плановых накоплений.
Расчет годовой потребности песчано - соляной смеси рассчитан исходя из максимально допустимой нормы расходов технической соли для Липецкой области 1,5 кг/м2 обрабатываемой поверхности (ВСН 20-87 "Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах"), существующей площади асфальтобетонного покрытия и покрытия из черного щебня и действующей цены на песчано - соляную смесь за тонну.
Расходы на капитальный ремонт определяются исходя из технико - эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.
Объем капитальных вложений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог определяется в соответствии с перспективной программой совершенствования и развития автомобильных дорог Липецкой области с учетом долевого участия в строительстве объектов за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета.

2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Убытки и возмещение разницы в тарифах

Расходы на содержание муниципального жилищного фонда определены исходя из общей площади муниципального жилого фонда области на 01.07.2002 и федерального стандарта стоимости предоставления ЖКХ на 1 кв. м общей площади жилья по Липецкой области 18,1 руб. в месяц, скорректированного на действующие тарифы на тепловую энергию и водоснабжение при уровне платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги 75% и доли в собственных расходах граждан 22% от совокупного дохода.

Субсидии гражданам

Бюджетные расходы на выплату субсидий гражданам по оплате жилищно - коммунальных услуг определены на основе оценки расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг и распределения населения по уровню среднедушевых доходов в условиях 2003 года.

Благоустройство

В расчете учитываются расходы на уличное освещение, заготовку песка, соли, механизированную уборку улиц по данным управления ЖКХ администрации области.

Бани

Расходы по баням определены исходя из затрат, сложившихся в 1 полугодии 2002 г., и доходов, определенных из стоимости одной помывки 8 руб. по районам области и г. Ельцу и 10 руб. - по г. Липецку, рекомендованной письмом администрации области № 13/1633 от 30.11.2000.

Аварийный запас

В бюджетах районов и городов предусмотрены средства на создание обязательного резерва материально - технических ресурсов для оперативного устранения аварий на объектах ЖКХ.

Премирование по итогам смотра-конкурса
по благоустройству

Расходы предусмотрены в соответствии с распоряжением главы администрации области № 205-р от 13.03.2001.

2.8. Предупреждение и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

Расходы на оплату труда работников управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям рассчитаны исходя из установленных штатной численности и фонда оплаты труда по штатному расписанию.
Должностные оклады увеличены:
- до 70% за сложность, напряженность и специальный режим службы;
- за выслугу лет;
- за работу с секретными документами и шифровальную работу.
Учтены расходы на выплату премии в размере 5 окладов в год и единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года в размере 2-х должностных окладов (Постановление Правительства от 06.02.95 № 109).
Начисления на оплату труда исчислены в размере 35,8% от фонда оплаты труда.
В расчет на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования для спасательно - пиротехнической группы приняты нормы, предусмотренные Приказом МЧС России от 13.11.97 № 685, и сложившиеся цены июля т.г.
Расходы на питание рассчитаны для спасателей в соответствии с Приказом МЧС России от 14.08.97 № 475 "О введении временных норм питания спасателей профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований".
Приобретение ГСМ - исходя из количества автомобилей, марки топлива, нормы расхода бензина на 100 км пробега.
Расходы на командировки и служебные разъезды - из числа выездов в районы области по проверке состояния дел ГО и ЧС.
Расходы на оплату услуг связи определены согласно заключенным договорам с ОАО "Липецкэлектросвязь", ООО "Липецк - пейджинг", управлением специальной связи по Липецкой области, отделом государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации в г. Липецке.
По оплате коммунальных услуг расходы исчислены исходя из лимитов на потребление энергоресурсов, согласованных с управлением экономики.

2.9. Образование

В основу расчетов расходов на образование положены сеть, штаты и контингенты, принятые по бюджету на 2002 год, данные по предварительному комплектованию классов - комплектов учащимися на 2002/2003 учебный год, а также расчетные показатели развития системы образования. Учтена сеть ведомственных дошкольных учреждений, передаваемых на баланс органов образования.

Условия оплаты труда

Фонд оплаты труда определен на запланированную сеть в соответствии с тарификационными списками педагогических работников и штатными расписаниями руководящих работников, административно - хозяйственного, учебно - вспомогательного и прочего персонала. Кроме того, в тарифный фонд включены компенсационные выплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, а именно: повышение ставок (окладов) за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении, за работу в ночное время, за вредные условия труда и другие.
В надтарифный фонд включены доплаты за работу, не входящую в круг основных обязанностей, а именно: проверка тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом, учебно - опытным участком и другие (распоряжение Правительства РФ от 09.06.92 № 1037-р).
Предусмотрены дополнительные льготы по поддержке молодых педагогических кадров и специалистов, имеющих звание "Заслуженный", в соответствии с постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18.04.2001 № 614-пс.
По дошкольным учреждениям учтены расходы на замещение отпусков по отдельным категориям работников. Учтены расходы на переаттестацию педагогических работников в размере 2% от фонда оплаты труда.

Начисления на фонд оплаты труда

Начисления на фонд оплаты труда определены в размере 35,8% в соответствии с утвержденными нормативами отчислений единого социального налога.

Приобретение предметов снабжения
и расходных материалов

Расходы на приобретение медикаментов и медицинское обслуживание (включая медосмотр), приобретение канцелярских принадлежностей и предметов снабжения (СМС, хозяйственный инвентарь, инструменты, посуда) определены с учетом предложений департамента образования и науки на одного учащегося, группу, класс, учреждение.
На приобретение одежды, обуви и постельных принадлежностей в интернатах, детских домах, педколледжах затраты учтены исходя из норм обеспеченности в соответствии с приложением № 2 к Постановлению Правительства РФ от 20.06.92 № 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.05.2001 № 374.) В детских дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования - расчетным путем на пополнение 1 места.
Расходы на питание в учреждениях образования рассчитаны исходя из натуральных норм потребления, цен на продукты питания в соответствии со среднегодовым контингентом детей и фактически сложившимся числом дней посещения одним ребенком по отчету за 2001 год.
В школах всеобуча по всем категориям питающихся расчеты приняты на полный учебный год (210 дней) с учетом каникулярного периода. Предусмотрены расходы на лагеря с дневным пребыванием.
Расходы на ГСМ определены исходя из количества автотранспортных единиц, заявленных отделами народного образования, пробега и среднего расхода бензина в месяц с учетом стоимости 1 литра бензина на момент составления бюджета.

Командировки и служебные разъезды

Расходы на командировки и служебные разъезды определены в соответствии с планом прохождения курсовой переподготовки.

Транспортные расходы

Затраты на транспортные расходы исчислены по заявкам отделов образования в соответствии с заключенными договорами на подвоз продуктов и инкассацию.

Услуги связи

Расходы по статье "Услуги связи" определены исходя из количества радиоточек, телефонных номеров, расходов на междугородние переговоры, на подписку периодической печати, приобретение марок, конвертов. Расходы на подписку исчислены из расчета 30% от учебных расходов.

Коммунальные услуги

Расходы на оплату коммунальных услуг определены исходя из потребности образовательных учреждений в топливно - энергетических ресурсах в натуральном выражении с учетом сложившихся стоимостных тарифов, согласованы с "Поставщиками" и управлением экономики по видам оказываемых услуг.
Водоснабжение - в соответствии с заключенными договорами в зависимости от числа сотрудников, детей и объемов потребления.
Содержание помещения - затраты на стирально - моющие средства рассчитаны по расчетным нормативам департамента образования и науки, вывоз мусора - по заявкам отделов образования в зависимости от кубатуры вывозимого мусора, учтены расходы на дератизацию помещений.
Аренда помещения - в соответствии с заключенными договорами.

Прочие текущие расходы

В прочих текущих расходах учтены затраты на текущий ремонт оборудования, текущий ремонт здания, учебные расходы, связанные с обеспечением учебного процесса.
Расходы на текущий ремонт оборудования определены в зависимости от балансовой стоимости оборудования и уровня изношенности имеющихся материальных ценностей (3%).
Оплата текущего ремонта зданий исчислена в зависимости от кубатуры помещения и норм расходов на стройматериалы (142 руб. на 1 кв. м).
Учебные расходы определены в зависимости от числа классов - комплектов и нормы расходов на 1 класс по группам классов (1 - 4 класс - 922 руб.; 5 - 9 класс - 1877 руб.; 10 - 11 - 3216 руб. на класс).
Расчет затрат на финансирование приобретения учебников федерального комплекта для льготной категории учащихся исчислен исходя из стоимости учебника, количества необходимых учебников согласно заявкам отделов народного образования в соответствии с постановлением главы администрации области от 19.06.98 № 208 "О мерах по обеспечению школьными учебниками учащихся общеобразовательных учреждений".
Расходы по проведению соревнований, конкурсов, олимпиад и т.д. определены в соответствии с календарным планом проведения этих мероприятий.

Трансферты населению

Расходы на содержание приемных семей определены в соответствии с законами Липецкой области "О материальном обеспечении приемных семей в Липецкой области" от 05.07.97 № 72-ОЗ и "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области" от 31.10.2000 № 114-ОЗ, нормой обеспечения, определенной Постановлением Правительства РФ № 409 от 20.06.92 "О неотложных мерах по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также числом детей, переданных на воспитание в приемную семью (на 1 ребенка в год: канцтовары - 1175 руб.; хозтовары - 233 руб.; СМС - 825 руб.; медикаменты - 252 руб.; посуда - 101 руб.; средства гигиены - 1241 руб.; учебные расходы - 672 руб.; на 1 ребенка в месяц - личные расходы - 100 руб.).

Одежда Питание
До года 339 1410
От года до 2 лет 394 1410
От 2 до 3 лет 325 1410
От 3 лет до 6 лет 413 1410
Школьный возраст 619 1800

Опекунские выплаты рассчитаны в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ст. 4, ст. 5, нормой обеспеченности, определенной Постановлением Правительства РФ № 409 от 20.06.92, и числом детей, находящихся под опекой и попечительством.
Стипендии одаренным детям исчислены в соответствии с постановлениями областного Совета депутатов от 11.07.2002 № 75-пс "Об областных премиях и стипендиях в сфере образования и науки", от 11.07.2002 № 76-пс "Об областных премиях и стипендиях в области культуры и искусства", от 11.07.2002 № 77-пс "Об областных премиях и стипендиях в области физкультуры и спорта", определившими категории выплат и количество стипендиатов.
Стипендиальный фонд в педагогических колледжах определен согласно Постановлению Правительства РФ № 33 от 18.01.92 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи" и положению "О стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений" в размере 70% от минимального размера оплаты труда, определенного для социальных выплат (100 руб.).
Расходы на выплату пособий педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции определены из расчета 1200 руб. в год на одного работника.
Кроме того, учтены расходы на материальное обеспечение выпускников из числа детей - сирот школ - интернатов, детских домов при поступлении на учебу в размере 4805 руб. и единовременное денежное пособие в размере 2-х минимальных размеров оплаты труда, денежные средства на личные расходы воспитанникам в размере 100 руб. месяц.
Расходы на приобретение школьной и спортивной формы детям из числа многодетных семей, предназначенной для посещения занятий учащимися в 2002 - 2003 учебном году, определены в сумме 2240 руб. с учетом срока носки и комплекта одежды (1340 руб. - школьная форма и 900 руб. - спортивная форма).
Расходы на фонд всеобуча определены в размере 1,5% от текущих расходов по школам.
Остальные затраты, предусмотренные Указом Президента РФ от 05.05.92 № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", учтены в расходах других ведомств.

Расходы на приобретение оборудования

Расходы на приобретение оборудования исчислены с учетом заявленной потребности органами образования.
Расходы на негосударственные образовательные учреждения исчислены в зависимости от числа классов - комплектов и норм расходов, определенных для государственных муниципальных образовательных учреждений.
В проект бюджета включены также расходы на оказание финансовой поддержки высшей школе.

2.10. Культура, искусство и кинематография

Культура и искусство

В основу планирования расходов на культуру и искусство положены отчетные показатели по сети и штатам учреждений культуры на начало 2002 года с учетом изменений по предложению органов местного самоуправления.
Планирование заработной платы производилось исходя из действующих разрядов ЕТС с учетом следующих надбавок:
за ненормированный рабочий день (КЗоТ РФ <*>);
за разъездной характер работ (Постановление Минтруда РФ от 29.06.1994 № 51 "О нормах и порядке возмещения расходов... за разъездной характер работы...";
за классность водителям (Письмо Министерства культуры № 011-77/16-19);
за знание и применение в работе двух и более иностранных языков (Приказ № 23 Министерства финансов РФ от 23.01.1997);
за работу в ночное время (КЗоТ РФ <*>);
за использование в работе дез. средств (приложение № 20 к Постановлению Госкомтруда СССР от 05.01.1990).
Начисления на заработную плату определены в размере 35,8%.
Ассигнования на содержание автотранспорта определены исходя из фактического количества единиц автотранспорта, заявленного органами управления культуры, нормативов расхода ГСМ по каждому виду используемого транспорта и сложившихся цен на горюче - смазочные материалы.
Планирование ассигнований по статье "Прочие расходные материалы" по районным учреждениям производилось из расчета средней нормы на одно учреждение (82 тыс. руб. - районные ДК, библиотеки, 17 тыс. руб. - сельские клубы, библиотеки). При планировании ассигнований для учреждений областного подчинения учитывалась специфика каждого учреждения.
Командировочные и транспортные расходы рассчитаны на основании нормативов, установленных в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ" от 06.07.2001 № 49н, и планируемого количества поездок.
Планирование расходов на оплату коммунальных услуг осуществлялось на основании лимитов потребления топливно - энергетических ресурсов.
Расходы по статье "Текущий ремонт оборудования" и "Текущий ремонт зданий" запланированы на основании усредненного норматива расхода на одно учреждение (по текущему ремонту оборудования: 46 тыс. руб. - районные ДК, библиотеки, 13 тыс. руб. - сельские клубы, библиотеки; по текущему ремонту зданий: 48 тыс. руб. - районные ДК, библиотеки, 25 тыс. руб. - сельские клубы, библиотеки).
По статье "Прочие расходы" планируются расходы:
- по клубным учреждениям - на проведение календарных праздников согласно перечню (в количестве 14);
- по библиотекам - на комплектование централизованной библиотечной системы на основании разработанного областной универсальной научной библиотекой списка периодических изданий, рекомендованных к приобретению, и действующих цен; комплектование планировалось из расчета 0,25 книги на одного читателя.
Субсидии театрально - зрелищным предприятиям планируются с учетом доходов, получаемых от платных форм деятельности: продажи билетов, проведения концертов, обучения в студии, сдачи в аренду помещений.
Помимо этого в 2003 году предусмотрены расходы на проведение прочих мероприятий в области культуры и искусства.
В соответствии с постановлением областного Совета депутатов "Об областной премии имени И.А.Бунина" от 11.07.2002 № 73-пс планируются премии им. Бунина (3 премии по 20 тыс. руб. ежегодно). В соответствии с постановлением областного Совета депутатов "Об областных стипендиях в области литературы и областной финансовой поддержке писателей области в издании их произведений на конкурсной основе" от 11.07.2002 № 74-пс - творческие и социальные писательские стипендии (3 стипендии в размере 800 руб. и 10 стипендий в размере 300 руб. ежемесячно). В соответствии с постановлением областного Совета депутатов "Об областных премиях и стипендиях в области культуры и искусства" от 11.07.2002 № 76-пс - стипендии выдающимся деятелям искусств и молодым артистам (46 стипендий по 1000 руб. и 25 стипендий по 500 руб. ежемесячно).

Кинематография

Доходы от проведения кинопоказа определены исходя из стоимости билетов по районам на взрослые сеансы 6 руб., на детские - 3 руб. 00 коп.; по г. Ельцу - на взрослые 15 руб., детские - 4 руб.; по г. Липецку - в среднем на взрослые 25 руб., на детские - 7 руб. 00 коп.
Расходы по статье "Заработная плата" рассчитаны исходя из действующих разрядов ЕТС и среднесписочной численности работников отрасли.
Расходы на коммунальные услуги и горюче - смазочные материалы принимаются в соответствии с действующими тарифами и ценами на 01.07.2002.
Расходы на пополнение фильмофонда определены исходя из стоимости одной фильмокопии 63 тыс. руб. согласно заключенным договорам.

2.11. Средства массовой информации

Расчеты проекта бюджета по средствам массовой информации произведены в соответствии со ст. 9 Закона Липецкой области "О государственной поддержке средств массовой информации и полиграфии в Липецкой области", принятого областным Советом депутатов 22.05.98, а также учтены расходы на покрытие убытков по изданию районных газет, помимо этого по редакции "Липецкой газеты" учтены условия Договора соучредителей областной газеты "Липецкая газета" от 8 августа 2000 года.
Расчет доходов районных и городской (г. Ельца) газет произведен исходя из планируемого тиража и подписной цены издания, доходы от рекламной деятельности определены на основании отчетных данных с учетом планируемого роста.
Планирование расходов по статьям затрат осуществлено в следующем порядке:
- на оплату труда - исходя из действующих штатных расписаний и окладов с учетом начислений на заработную плату в размере 35,8%;
- на гонорар - исходя из расчета суммы гонорара на один месяц - 400 руб. с учетом начислений в размере 35,8%;
- на бумагу - исходя из фактической потребности и цены за 1 тонну с учетом НДС;
- на полиграфические услуги и типографские расходы - исходя из планируемого тиража и стоимости одного номера с учетом НДС;
- на редакционные и хозяйственные расходы - исходя из ожидаемых расходов в 2002 году с учетом индексации на 12%;
- на экспедирование и доставку газет - исходя из тарифов, предоставленных УФПС РФ.

2.12. Здравоохранение и физическая культура

Здравоохранение

Планирование расходов на содержание учреждений здравоохранения произведено исходя из действующей сети на 1 января 2002 года с учетом увеличения штатной численности, принятой согласно Федеральному закону "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".
Фонд оплаты труда определен по тарификационным спискам и штатным расписаниям работающих в отрасли.
Кроме того, предусмотрены:
- повышение тарифных ставок специалистам, работающим на селе, в размере 25% согласно Закону "О социальном развитии села";
- надбавки за непрерывный стаж работы в отрасли согласно Приказу МЗ РФ от 16.10.99 № 377 "Об оплате труда работников здравоохранения";
- надбавка за вредные условия труда, доплаты за работу в праздничные дни и ночные часы, на оплату экстренных вызовов, пособия матерям, находящимся в отпуске по уходу за детьми до 3-х лет.
Начисления на заработную плату определены по утвержденному проценту отчислений единого социального налога в размере 35,8% от фонда оплаты труда.
Расходы на питание и медикаменты определены на койку в день с учетом увеличения норм расходов текущего года на 11% и сложившегося функционирования койки за ряд лет и составили:

   ------------------------------T---------------T-----------¬

¦ ¦ Питание ¦Медикаменты¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+---------------+------------

По учреждениям, финансируемым
из бюджетов:
Районов 30 37
Городов 36 49
Обл. бюджета 45 67

Кроме того, учтены расходы на детское питание из расчета 200 руб. в месяц на ребенка. Увеличены расходы на медикаменты по оказанию скорой помощи до 30 руб. на один вызов, на содержание фельдшерско - акушерских пунктов - 10 тыс. руб.
В прочих лечебных расходах учтены средства на бесплатные медикаменты с учетом перечня заболеваний и категорий населения, которым предоставляется эта льгота. Обеспечение бесплатными медикаментами больных сахарным диабетом, туберкулезных, онкологических больных г. Липецка и г. Ельца, психических и ВИЧ - инфицированных по районам области предусмотрены за счет средств областного бюджета с учетом повышения на 11% от уровня 2002 года. Кроме того, предусмотрены расходы на питание доноров и оплата за сдачу крови.
Расходы на приобретение мягкого инвентаря определены по нормам обеспечения мягким инвентарем, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 15.09.88 № 710. При расчете учитывалась сложившаяся средняя расчетная норма стоимости комплекта на койку в год 4900 руб.
Расходы на стирально - моющие средства определены из расчета 1460 руб. на койку в год, на санитарно - гигиеническое обслуживание больных - 80 руб. на койку в год, санитарно - гигиеническое обслуживание персонала - 80 руб. на одно физическое лицо в год. Кроме того, предусмотрены расходы на уборку помещения из расчета 22 руб. на 1 кв. м в год, обработку мединструментария в операционных блоках в сумме 13250 руб. в год на одну операционную (нормативы утверждены приказом управления здравоохранения администрации области от 03.12.99 на основании инструкции Министерства ЖКХ по проведению технологического процесса обработки белья в прачечных).
Затраты на коммунальные услуги приняты по лимитам, согласованным с управлением экономики администрации области. Кроме того, учтены расходы по предоставлению льгот работникам социально - культурной сферы.
Приобретение прочих расходных материалов планируется по нормативам: хозяйственный инвентарь - 1638 руб. на койку в год, канцелярские расходы - 626 руб.
Командировочные расходы определены по плану направлений врачей и средних медицинских работников на специализацию исходя из норм возмещения командировочных расходов, утвержденных Приказом Минфина РФ от 06.07.2001 № 49н "Об изменении норм возмещения командировочных расходов".
Услуги связи определены по количеству имеющихся в учреждениях служебных телефонов и установленной абонентной платы.
Расходы по оплате транспортных услуг учтены по количеству имеющегося в наличии автотранспорта с учетом нормы списания бензина на 100 км пробега одной единицы автотранспорта и сложившейся стоимости горюче - смазочных материалов.
Расходы на бесплатное и льготное зубопротезирование льготной категории населения определены согласно письму Министерства социальной защиты населения РФ и Минздрава РФ от 13.09.93 № 1-2674-18 и № 05-16/35-16 с учетом сложившейся нормы на зубопротезирование средней степени сложности на одного человека.
В расходах областного бюджета по здравоохранению предусматриваются средства на перечисление платежей в фонд обязательного медицинского страхования на неработающее население области.

Физическая культура и спорт

В проекте бюджета планируются расходы на проведение мероприятий по физической культуре, содержание спортивных команд и спортсооружений. В основу расчетов приняты расходы на уровне 2002 года с учетом индексации и расширения календарного плана проведения спортивных мероприятий.

2.13. Социальная политика

При планировании расходов на социальную политику за основу приняты отчетные данные о сети и штатах учреждений на конец 2001 года с учетом введения новых стационарных учреждений: Долгоруковского, Воловского реабилитационных центров, Геронтологического центра в г. Липецке, а также увеличения численности работников по детским приютам Елецкого района и г. Ельца.
Фонд оплаты труда рассчитан исходя из ставок заработной платы по ЕТС с учетом повышения за работу специалистов на селе и надбавок за особые условия труда, за стаж работы в органах социальной защиты населения области, а также надбавок и доплат в соответствии с требованиями КЗоТ <*>. Кроме того, учтен фонд оплаты труда для замены уходящих в отпуск социальных работников отделений социальной помощи на дому.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Кодекс законов о труде РСФСР, утвержденный Законом РСФСР от 09.12.1971, утратил силу с 1 февраля 2002 года в связи с принятием Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Расходы на приобретение мягкого инвентаря для отделений социальной помощи на дому, стационарных учреждений планировались исходя из норм обеспеченности, рекомендованных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24.04.2002 № 29, фактического наличия инвентаря на начало 2002 года и сроков носки с учетом ввода новых учреждений.
Расходы на приобретение медикаментов для учреждений социальной защиты населения планировались исходя из нормы 4 рубля в день на одного обслуживаемого взрослого человека и 5 руб. на одного ребенка.
Расходы на питание рассчитывались исходя из натуральных норм питания, утвержденных для:
- детских социальных учреждений Постановлением Правительства РФ от 14.05.2001 № 374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- домов - интернатов для престарелых и инвалидов Постановлением Минтруда России от 15.02.2001 № 12;
- ветеранов и участников Великой Отечественной войны - постановлением главы администрации области от 17 февраля 1994 года № 83.
При планировании использованы средние потребительские цены на продукты питания на момент составления проекта бюджета по данным областного комитета госстатистики.
Расходы на оплату за потребление топливно - энергетических ресурсов приняты по лимитам управления экономики администрации области.
Расходы на содержание автотранспорта - исходя из его наличия и технического состояния, среднего пробега в сутки, нормы расхода горюче - смазочного материала и цены на момент составления проекта бюджета.
Расходы на связь - по количеству и типу средств связи исходя из абонентной платы в месяц за единицу, включая расходы на междугородные переговоры, подписку на специальные периодические издания.
Прочие расходы - по договорам на вневедомственную охрану, содержание милицейских постов, проведение противопожарных мероприятий и профосмотров работающего персонала.
По разделу "Социальная политика" планируются средства на реализацию постановления областного Совета депутатов от 15 февраля 2001 года № 586-пс "О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей" в части предоставления жилищно - коммунальных льгот, а также льгот по проезду на внутригородском и пригородном транспорте и предоставлению твердого топлива со скидкой 30% по норме, установленной для продажи населению в Липецкой области.

Молодежная политика

При планировании расходов на проведение мероприятий по молодежной политике учтены расходы на социальную поддержку молодежи и молодых ученых. На основании постановления областного Совета депутатов от 11.07.2002 № 75-пс "Об областных премиях и стипендиях областного Совета депутатов и администрации области в сфере образования и науки" учтены 7 ежегодных премий молодым ученым в размере 20 минимальных оплат труда с начислениями на заработную плату. Кроме того, 10 аспирантам - ежемесячные стипендии в размере 3 минимальных оплат труда, 24 студентам высших учебных заведений - ежемесячные стипендии в размере 3 минимальных оплат труда, 22 студентам средних специальных учебных заведений - ежемесячные стипендии в размере 2 минимальных оплат труда. Предусмотрены расходы на ежемесячную дотацию в размере одного минимального размера оплаты труда студентам: сиротам, инвалидам, одиноким матерям, студенческим семьям с детьми, льготный проезд иногородним студентам из числа малообеспеченных семей. Для поощрения педагогических работников за заслуги в обучении и воспитании молодежи предусмотрены 16 ежегодных премий им. Москаленко в размере 25 минимальных оплат труда и 14 премий им. Горской в сумме 1500 руб. На проведение мероприятий по молодежной политике предусмотрены расходы с учетом индексации на 12%.

Закон "О ветеранах"

В 2003 году ассигнования на реализацию Федерального закона "О ветеранах" планируются в разрезе льгот исходя из численности льготной категории граждан.

Капитальные расходы

Объем капитальных вложений определен исходя из необходимости строительства социально значимых объектов и возможности доходной базы бюджета.
Объем бюджетных средств на финансирование капитального ремонта - исходя из необходимости проведения ремонтных работ объектов здравоохранения, народного образования, культуры и прочих бюджетных учреждений.

III. Критерии распределения доходов
консолидированного бюджета области в рамках
межбюджетных отношений

Система межбюджетных отношений в области направлена на обеспечение социальной защищенности и равного доступа населения к бюджетным услугам и социальным гарантиям на всей территории области, обеспечение устойчивого экономического развития при оптимальном использовании налогового потенциала муниципальных образований.
В доходы местных бюджетов в полном объеме зачисляются:
а) местные налоги в соответствии со ст. 21 Федерального закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
б) региональные налоги:
- налог на имущество предприятий - 50% (ст. 20 ФЗ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1);
- лесной доход;
- налог с продаж. Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджет субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере 40% и 60% соответственно (ст. 20 ФЗ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1);
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - 45% суммы налога (Федеральный закон от 24.07.2002 № 104-ФЗ);
в) единый налог на совокупный доход по упрощенной системе налогообложения - 45% суммы налога (Федеральный закон от 24.07.2002 № 104-ФЗ).
При превышении прогнозируемых расходов над закрепленными доходными источниками местному бюджету передаются дополнительно доходы от налогов, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации (или региональный бюджет). При недостаточности доходных источников для финансирования расходов местному бюджету выделяется финансовая помощь из областного бюджета в виде субвенции и дотации.
Дополнительно в доходах бюджетов районов и городов будут учтены средства на выполнение государственных полномочий в соответствии с областными законами:
- "Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по их образованию и деятельности";
- "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела".
В расходах местных бюджетов, определенных в соответствии с данными рекомендациями, не учтены средства на формирование резервных фондов.
Источниками финансирования расходов резервных фондов могут являться:
- изменение остатков средств на счетах местных бюджетов;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- иные источники финансирования дефицита местных бюджетов, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и не вовлеченные в межбюджетное регулирование;
- дополнительные доходы местных бюджетов.

IV. Основные характеристики взаимоотношений
с федеральным бюджетом

1. Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы.
В связи с отменой с января 2003 года налога на пользователей автодорог в 2003 году вводятся следующие изменения в распределение налоговых доходов между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации:
1.1. В 2003 году источниками формирования территориальных дорожных фондов являются:
- транспортный налог;
- акцизы на нефтепродукты в размере 50% доходов;
- земельный налог в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автодорог; штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;
- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;
- иные источники.
1.2. Другие изменения налогового законодательства:
- зачисление 100% акцизов на табачные изделия в федеральный бюджет;
- индексация акцизов на водку и ликероводочные изделия - на 15%;
- индексация акцизов на пиво - на 25%;
- индексация ставок земельного налога и арендной платы за землю в 1,8 раза и передача федеральной части бюджетам субъектов Российской Федерации;
- ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, увеличивается с 14,5% до 16% с соответствующим сокращением ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет;
- в дополнение к 50% акцизам на нефтепродукты, поступающим с 2003 года в территориальные дорожные фонды, бюджетам субъектов Российской Федерации передаются 10% акцизов на нефтепродукты без указания целевого направления расходования этих средств.
2. Средства на реализацию федеральных законов:
- "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- "О реабилитации жертв политических репрессий";
- "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
- "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
- "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
учтены в составе Фонда компенсаций и будут финансироваться по мере получения средств из федерального бюджета.
Помимо этого из Фонда софинансирования социальных расходов будет осуществляться частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг.
В составе раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" предусмотрены средства дотаций на возмещение убытков от содержания объектов жилищно - коммунального хозяйства и социально - культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления.
По разделу "Дорожное хозяйство" предусмотрены средства субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru