Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы адм. г. Липецка от 16.09.2002 № 1102-р
"О СОСТАВЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА ЛИПЕЦКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Г. ЛИПЕЦКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 2002 г. № 1102-р

О СОСТАВЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

В целях реализации на территории г. Липецка государственной политики Российской Федерации в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан г. Липецка при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в соответствии с "Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ":
1. Утвердить состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф г. Липецка в следующем составе:
Ли А.А. - начальник управления здравоохранения администрации города (председатель комиссии),
Кремнева Т.П. - заместитель начальника управления здравоохранения администрации города (заместитель председателя комиссии),
Герман К.М. - главный врач клинической инфекционной больницы,
Ефремова В.Я. - заместитель главного врача областной станции переливания крови,
Бондарев В.А. - главный врач городского Центра госсанэпиднадзора,
Гордеев А.П. - главный врач городской станции скорой медицинской помощи,
Дурнева И.В. - заместитель директора ОГУП "Липецкфармация",
Перешивко Л.Ф. - старший инспектор по ГО и ЧС управления здравоохранения администрации города - начальник штаба МСГО города,
Кравчук А.И. - начальник медицинского отдела управления внутренних дел Липецкой области (по согласованию),
Афендулов С.А. - главный врач клинической медсанчасти ОАО "НЛМК" (по согласованию),
Кондратьев В.А. - генеральный директор АООТ "ЛТМ",
Медведев В.А. - заместитель главного врача областной клинической больницы (по согласованию),
Месяц А.И. - начальник медицинской службы в/ч 62632 Липецкого авиагарнизона (по согласованию),
Чуксин В.А. - заместитель начальника управления по делам ГО и ЧС города,
Чекменев В.А. - генеральный директор ОАО "Липецкмедтехника" (по согласованию).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Пункт 1 фактически утратил силу в связи с изданием распоряжения администрации Липецкой области от 26.03.2003 № 290-р.
   ------------------------------------------------------------------

2. Утвердить Положение о службе медицины катастроф г. Липецка (приложение 1).
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы Глебова В.М.

И.о. главы администрации
города Липецка
В.М.ГЛЕБОВ





Приложение 1
к распоряжению
главы администрации
города Липецка
от 16 сентября 2002 г. № 1102-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Г. ЛИПЕЦКА

I. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф города Липецка (далее именуется - Служба) входит в службу медицины катастроф Липецкой области и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с городским Центром госсанэпиднадзора, ОГУП "Липецкфармация", ОАО "Липецкмедтехника", органами управления здравоохранения администрации города и учреждениями здравоохранения.
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико - санитарных последствий и для медико - санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти города, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями и постановлениями глав администраций Липецкой области и города Липецка, межведомственной координационной комиссии области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи

Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико - санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе и террористических актах;
- координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно - профилактических и других учреждений здравоохранения к работе в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка медико - санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- сбор, обработка, обмен и представление информации медико - санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- создание при участии заинтересованных ведомств системы управления СМК, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование;
- разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф;
- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно - хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых и материально - технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.

III. Организационная структура

3.1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
3.2. На федеральном уровне Служба представлена Всероссийским центром медицины катастроф "Защита" Минздрава России (ВЦМК "Защита"). ВЦМК "Защита" - головное учреждение СМК МЗ РФ особого типа, выполняющее функции органа управления ВСМК и службы медицины катастроф МЗ России федерального и регионального уровней. Основным подразделением ВЦМК "Защита" является штаб ВСМК. Штаб Всероссийской службы медицины катастроф действует в составе ВЦМК "Защита" МЗ РФ, является рабочим органом управления федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК.
3.3. На региональном уровне Служба представлена филиалами ВЦМК "Защита" в федеральных округах.
3.4. На территориальном уровне Служба представлена:
- территориальными центрами медицины катастроф субъектов РФ, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф территориального уровня;
- центрами госсанэпиднадзора в субъектах РФ, которые создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;
- клиническими базами, предназначенными, в соответствии с возложенными на них обязанностями, для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС и оказания экстренной медицинской помощи населению.
3.5. На местном уровне Служба представлена:
- станцией скорой медицинской помощи, выполняющей функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в нее формированиями;
- Центром госсанэпиднадзора города, формирующим санитарно - эпидемиологические бригады и группы эпидразведки;
- ЛПУ, предназначенными для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС.
3.6. На объектовом уровне Служба представлена:
- должностными лицами по медико - санитарному обеспечению объекта в условиях ЧС;
- медицинскими нештатными формированиями;
- ЛПУ (медико - санитарные части, больницы, поликлиники и др.), которые предназначены для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС;
- структурными подразделениями санитарно - эпидемиологического надзора.
3.7. Для участия в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях привлекаются нештатные формирования СМК.
Основными из них являются:
- бригады скорой медицинской помощи;
- бригады специализированной медицинской помощи;
- врачебно - сестринские бригады;
- санитарно - эпидемиологические бригады;
- санитарно - эпидемиологические отряды;
- группы эпидемиологической разведки.
3.8. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований СМК, а также ЛПУ и ЦГСЭН, на базе которых они создаются, определяются начальниками СМК области и города, исходя из медико - санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения, при которых они формируются. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы МК соответствующего уровня.

IV. Организация деятельности Службы

4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов принимают органы исполнительной власти, при которых создана данная Служба.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
4.2.1. В режиме повседневной готовности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико - санитарных последствий;
- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
- планирование мероприятий по снижению медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного, эффективного функционирования дежурно - диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально - техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально - технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно - диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью);
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
- уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп органа управления здравоохранением в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовка к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально - технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- усиление наблюдения за санитарно - эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- введение в действие, по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы управления здравоохранения, формирований и учреждений Службы;
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС;
- участие (совместно с аварийно - спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление лечебно - эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико - санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико - санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно - медицинской экспертизы погибших и судебно - медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД РФ);
- организация и осуществление санитарно - эпидемиологического обеспечения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально - технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе или к ее части (на местном уровне - к округу города, объекту экономики).
4.4. Ликвидация медико - санитарных последствий является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы в плане ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС на всех уровнях необходимо предусмотреть:
- постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание должно быть обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание на месте поражения первой медицинской помощи, вынос (вывоз) до пунктов сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети ЛПУ, оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально - техническими средствами;
- организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
4.5. В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно - эвакуационные, санитарно - гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев (территориального, местного и объектового уровня) Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.
В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в том числе ведомственного подчинения) местного, территориального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
4.6. Медико - санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает лечебно - эвакуационное, санитарно - гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом.
В соответствии с планом медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления ГО и ЧС, учреждений и формирований СМК, а также решением руководителя ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации для медико - санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации ЛПУ, санитарно - профилактические учреждения (ЦГСЭН), а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
4.7. Лечебно - эвакуационное обеспечение при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Ее существо заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очагах поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств СМК, состояния здравоохранения, удаления от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнять полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи, их возможностей (имеющих задание по СМК для создания БСМП и развертывание дополнительных коек по видам аварий), могут быть приняты (для всей зоны чрезвычайной ситуации, ее отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно - эвакуационных мероприятий.
До эвакуации пораженных в ЛПУ госпитального типа им может быть оказана:
- только первая медицинская и доврачебная медицинская помощь;
- первая, доврачебная медицинская помощь и первая врачебная помощь;
- первая доврачебная, первая врачебная медицинская помощь и квалифицированная медицинская помощь.
Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
Лечебно - профилактические учреждения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые Службой для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, работающие на базе ЛПУ, функционируют в системе Службы до завершения аварийно - спасательных работ, завершения лечения пораженных, их реабилитация возлагается на ЛПУ существующей системы здравоохранения.
4.8. Санитарно - гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.
Основными мероприятиями санитарно - гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оценка санитарно - гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду, организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, осуществление санитарно - гигиенического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно - прачечного обслуживания, организация санитарно - эпидемического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием, участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших, организационно - разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов; участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
4.9. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - ликвидации и локализации эпидемических очагов.
Оно включает организацию и проведение санитарно - эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению завоза инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей, соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними, изоляционно - ограничительные мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию, дератацию, профилактические прививки и экстренную профилактику, санитарно - разъяснительную работу.
4.10. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
- проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей;
- организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
4.11. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф МЗ РФ.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, пополнения и освежения медицинского имущества определен Положением о резервах медицинского имущества службы медицины катастроф г. Липецка (утверждено распоряжением главы администрации города № 1489-р от 09.11.2000).
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяется с учетом возможной медико - тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований службы медицины катастроф.
Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для СМК на местном и объектовом уровне является управление здравоохранения администрации города.
4.12. Подготовка Службы к ликвидации медико - санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико - санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами.
4.13. Начальником службы медицины МЗ РФ является министр здравоохранения РФ. Непосредственное руководство службой осуществляет один из заместителей Министра здравоохранения РФ. Начальниками СМК на региональном уровне является представитель МЗ РФ в федеральном округе. На территориальном и местном уровнях - руководители соответствующих органов управления здравоохранения субъектов РФ, на объектовом - руководитель здравоохранения объекта.
Органами управления службой на федеральном, региональном и территориальном уровнях являются соответственно ВЦМК "Защита" МЗ РФ, филиалы ВЦМК "Защита", территориальные ЦМК, которые одновременно выполняют функции штабов службы.
На местном уровне функции штаба Службы выполняет станция скорой медицинской помощи, а на объектовом уровне - специально назначенные должностные лица по делам ГО и ЧС.
Начальники Службы на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий Всероссийской службы медицины катастроф.
По оперативно - тактическим вопросам в пределах выполненных задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
4.14. Основным документом, регламентирующим деятельность Службы, является План медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии СМК, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
План медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико - санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Первая часть Плана включает: общие положения, задачи службы данного уровня, краткую физико - географическую и медико - географическую характеристику обеспечиваемой территории, место в административной системе страны, природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды, растительность), экономико - географические условия (население, промышленность, пути сообщения, средства связи, медико - санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека), перечень и общая характеристика (краткая) чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимает участие служба медицины катастроф, характеристика службы медицины катастроф, принципы создания данного уровня, характеристика СМК нижестоящих уровней, система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связи), мероприятия по совершенствованию готовности службы, проводимые в режиме постоянной готовности.
Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико - санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются применительно к ним.
В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план, медико - санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно - эвакуационная характеристика пораженных, условия, влияющие на организацию медико - санитарного обеспечения), потребность в силах и средствах для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС, мероприятия, проводимые при введении режима ЧС.
Во всех документах управления и разделах Плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должны быть четко определены содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с Положением на СМК.
Организационно - методическое руководство планированием медико - санитарного обеспечения населения в ЧС осуществляется ВЦМК "Защита" МЗ РФ.
В соответствии с Планом медико - санитарного обеспечения населения в ЧС органы управления здравоохранением, ЛПУ, ЦГСЭН и другие учреждения разрабатывают планы работы при ЧС.
5. Финансирование Службы и ее материально - техническое обеспечение.
5.1. Финансирование службы осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, собственных средств организации.
5.2. Резерв материально - технических ресурсов и медицинского имущества:
- в составе государственного резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий ЧС, - за счет средств федерального бюджета;
- на федеральном и региональном уровне - за счет федерального бюджета;
- резерв субъекта РФ - за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ;
- резерв местного уровня - за счет местного бюджета;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
5.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально - технических ресурсов определяется органом (организацией), их создающим.

Начальник управления
здравоохранения администрации -
начальник МС ГО службы
медицины катастроф г. Липецка
А.А.ЛИ

Начальник штаба МС ГО и СМК
города Липецка
Л.Ф.ПЕРЕШИВКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru