Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 14.08.2002 № 758-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения главы администрации Липецкой области от 04.08.2006 № 569-р.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 августа 2002 г. № 758-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с областным Законом от 11 июля 2002 г. № 51-пс "О схеме управления Липецкой областью и структуре администрации Липецкой области":
1. Утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка администрации Липецкой области (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Глуховкину Т.А.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение № 1
к распоряжению
главы администрации
Липецкой области
от 14 августа 2002 г. № 758-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет основные функции, права, обязанности и структуру Департамента потребительского рынка администрации Липецкой области (далее по тексту - Департамента).

1. Общие положения

Департамент является структурным подразделением администрации Липецкой области, которое создано для проведения государственной политики в сфере потребительского рынка области, регулирования вопросов торговли, бытовых услуг, ценообразования, лицензирования отдельных видов деятельности, производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, а также настоящим Положением.
Департамент обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, текущий расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и указанием принадлежности Департамента к администрации Липецкой области, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки и другие реквизиты.
Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полное официальное наименование Департамента - "Департамент потребительского рынка администрации Липецкой области".
Юридический адрес Департамента: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

2. Задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:
- разработка и проведение государственной политики, направленной на создание современного потребительского рынка области, обеспечение его стабильного функционирования;
- формирование и реализация областной политики в сфере торговли и общественного питания и координация деятельности субъектов торгового оборота независимо от организационно - правовых форм;
- осуществление лицензирования отдельных видов деятельности на территории области;
- формирование предложений по основам ценовой политики в области и методов ее регулирования и реализации;
- контроль за соблюдением порядка ценообразования, правил торговли и лицензионных условий и требований в соответствии с законодательством РФ;
- защита конституционных прав и свобод граждан, интересов потребителей товаров и услуг от незаконных действий хозяйствующих субъектов;
- методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

3. Функции Департамента

В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
- разработка региональных программ, а также мер по реализации областных и федеральных программ социально - экономического развития розничной, оптовой торговли, общественного питания и организация их выполнения;
- анализ тенденций развития товарного рынка в регионе и координация деятельности всех субъектов торгового оборота;
- разработка предложений по совершенствованию экономической политики в регионе, обеспечивающей развитие торговли и общественного питания;
- формирование системы приоритетов региональной торговой политики;
- организация и проведение конкурсов на размещение заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд за счет средств областного бюджета;
- контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории области;
- аккредитация организаций, занимающихся оптовой торговлей алкогольной продукцией на территории области, и контроль за их деятельностью;
- определение и распределение квот на закупку этилового спирта;
- анализ регионального товарного рынка с целью предупреждения его монополизации отдельными торговыми структурами;
- организация проведения региональных и межрегиональных ярмарок;
- осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с федеральным законодательством, а также формирование и ведение реестра лицензиатов;
- осуществление контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
- организация взаимодействия лицензирующих органов на территории области;
- разработка и внесение на рассмотрение администрации области предложений и рекомендаций по вопросам ценообразования и контроля за правильностью установления и применения цен хозяйствующими субъектами независимо от организационно - правовой формы;
- осуществление согласования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в соответствии с законодательством;
- проведение аналитической работы по динамике цен и тарифов, индексов потребительских цен;
- осуществление контроля за соблюдением правил торговли, лицензионных условий и требований и порядка ценообразования хозяйствующими субъектами независимо от организационно - правовой формы;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере торговли, сфере услуг, лицензирования и ценообразования;
- принятие решений о принудительном изъятии излишне полученных денежных сумм вследствие нарушения норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов);
- разработка проектов областных нормативных актов, касающихся вопросов организации торговли и общественного питания, сферы услуг, лицензирования и ценообразования на территории области;
- осуществление консультационной, методической, информационной деятельности по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, торговли, ценообразования на территории Липецкой области в соответствии с нормативными правовыми актами в пределах своих полномочий;
- организация взаимодействия с органами внутренних дел, прокуратурой, органами антимонопольной политики, санитарного, пожарного, экологического надзора, налоговой полицией, налоговой службой и др. в области обмена информацией, совершенствования законодательства, координации контрольной работы;
- организация совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
- освещение в средствах массовой информации вопросов государственной политики в сфере потребительского рынка в области;
- выполнение других функций, связанных с целями и задачами Департамента.

4. Права и обязанности Департамента

Специалисты Департамента имеют право:
- осуществлять проверки соблюдения норм законодательства в сфере ценообразования, торговли, сфере услуг, лицензирования, осуществлять контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции и принимать необходимые меры по устранению нарушений;
- запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов независимо от организационно - правовой формы информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Департамент;
- беспрепятственно посещать хозяйствующие субъекты независимо от организационно - правовой формы для осуществления контрольной деятельности;
- привлекать по согласованию специалистов государственных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, структурных подразделений администрации области и других органов для проведения государственного контроля (надзора).
Специалисты Департамента обязаны:
обеспечивать неотвратимость применения предусмотренных законодательством санкций за нарушение порядка установления и применения цен, лицензионных условий и требований, правил торговли, контроля за качеством алкогольной продукции и контролировать выполнение принятых решений по устранению вскрытых нарушений.

5. Имущество и финансы

Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Департамент пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом и средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Расходы на содержание аппарата Департамента финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных в областном бюджете.
Закрепленное за Департаментом имущество может быть изъято его собственником полностью или частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет его собственник.

6. Структура и руководство Департамента

Структура и численность аппарата Департамента утверждаются главой администрации Липецкой области.
Департамент возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации Липецкой области.
Первый заместитель и заместители председателя Департамента (председатели комитетов) назначаются на должность и освобождаются от должности по представлении председателя Департамента распоряжением главы администрации области.
Председатель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Департамента, утверждает их функциональные обязанности и должностные инструкции;
- издает в пределах компетенции Департамента приказы, методические рекомендации;
- контролирует соблюдение законности в деятельности Департамента;
- совместно с трудовым коллективом и профсоюзной организацией обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой инициативы и активности;
- применяет меры поощрения и ответственности к сотрудникам аппарата Департамента.

Председатель департамента
потребительского рынка
администрации области
В.А.ЧЕБОТАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru