Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 10.07.2001 № 111
(с изм. от 27.06.2002)
"О МЕРАХ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 23.08.2001, № 7


Снят с контроля в связи с истечением контрольных сроков и выполнением (постановление главы администрации Липецкой области от 31.07.2003 № 158).
   ------------------------------------------------------------------

Контрольные сроки действия данного документа продлены до 1 июля 2003 года (пункт 2 постановления главы администрации Липецкой области от 27.06.2002 № 96).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2001 г. № 111

О МЕРАХ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И РАЗВИТИЮ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ

(с изм., внесенными постановлением
главы администрации Липецкой области
от 27.06.2002 № 96)

Липецкая область является дефицитной по топливным и энергетическим ресурсам, и поэтому их рациональное использование стоит на первом плане в ряду экономических и социально - политических задач. Несмотря на имеющиеся трудности, снабжение топливом, электроэнергией и теплом на протяжении последних лет осуществляется устойчиво.
В 1999 - 2000 гг. прирост внутреннего валового продукта области опережал прирост потребления электроэнергии. В частности, в промышленности за прошедший год индекс физического объема возрос на 9,1 процента, в то время как использование электрической энергии - только на 6 процентов.
Муниципальные образования (города и районы) приступили к формированию и выполнению своих программ энергосбережения. Серьезное внимание обращается на организацию приборного учета энергоресурсов.
Вместе с тем в развитии энергетического комплекса области накопились проблемы, которые могут серьезно затормозить поступательное развитие экономики.
Низка выработка электроэнергии на установленных мощностях ТЭЦ и блок - станций, что делает экономику области уязвимой и во многом зависимой от поставок электроэнергии из-за пределов области. Недостаточность тепловой нагрузки на теплоэлектроцентрали не позволяет обеспечивать необходимую выработку электроэнергии в теплофикационном режиме, что, в свою очередь, приводит к необоснованному увеличению ее себестоимости и неконкурентоспособности по отношению к покупной электроэнергии.
Наличие бесхозяйных сетей и неудовлетворительное техническое состояние многих электроустановок, прежде всего в сельской местности, оказывают негативное влияние на устойчивость и безопасность электроснабжения.
В теплоснабжении ведомственная разобщенность, отсутствие полных схем теплоснабжения городов и сельских населенных пунктов зачастую приводят к неэффективному использованию имеющихся мощностей, к неоптимальному выбору проектных решений. В частности, внедрение в районах области ускоренными темпами газовых блочных котельных без достаточной проектной проработки режимов теплоснабжения и горячего водоснабжения все чаще приводит к выходу из строя котлов.
Назрела необходимость обеспечения интенсивного пути развития системы централизованного горячего теплоснабжения г. Липецка и организации оптимальных режимов загрузки тепловых источников и сетей в рамках единой системы теплоснабжения. Серьезного развития требует система теплоснабжения г. Ельца, связанная со строительством жилья в новых микрорайонах.
Исключительное преобладание в топливном балансе области природного газа требует большего внимания к другим видам топлива, к обеспечению резервов топочного мазута.
Планируемая в РФ реформа жилищно - коммунального хозяйства предусматривает переход в ближайшие годы на 100% оплату коммунальных услуг. Реализация энергосберегающих мероприятий в жилищно - коммунальном хозяйстве, бюджетных организациях и промышленных предприятиях и, как следствие, сдерживание стоимости коммунальных услуг, в том числе для населения, является не только экономической, но социально - политической задачей.
По-прежнему острой остается проблема неплатежей за потребленные энергоресурсы. Многие потребители не только не возвращают энергоснабжающим организациям долги, но и не оплачивают текущее потребление энергии.
В целях повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов (ТЭР) и сокращения их удельных расходов постановляю:
1. Установить, что перевод хозяйственного комплекса области и социальной сферы на энергосберегающий путь развития является приоритетным в развитии экономики Липецкой области.
2. Считать необходимым осуществлять реализацию потенциала энергосбережения по следующим основным направлениям:
- проведение энергетических обследований (энергоаудита) промышленных, сельскохозяйственных, жилищно - коммунальных предприятий, учреждений бюджетной сферы, а также организаций других отраслей и разработку по их результатам соответствующих мероприятий;
- внедрение как у энергоснабжающих организаций, так и у потребителей ТЭР приборов и систем учета потребляемых топливно - энергетических ресурсов и воды;
- разработка и внедрение систем регулирования потребления энергии от источника их производства до конечного потребителя;
- тепловая изоляция зданий;
- модернизация систем централизованного теплоснабжения;
- развитие локальных систем отопления и горячего водоснабжения;
- модернизация энергетического оборудования, в том числе электроосветительных установок;
- использование вторичных энергоресурсов;
- обучение управленческого и обслуживающего персонала энергетических и газовых объектов;
- проведение разъяснительной работы среди населения по экономному использованию ТЭР.
3. Одобрить в основном "Региональную программу энергосбережения Липецкой области на 2001 - 2006 годы". Поручить региональной энергетической комиссии в двухмесячный срок доработать ее и представить на утверждение в установленном порядке.
4. Считать приоритетами использования фонда энергосбережения направления, изложенные в п. 2 настоящего постановления.
Установить, что финансирование из фонда энергосбережения мероприятий, осуществляемых бюджетными и жилищно - коммунальными организациями, производится путем компенсации им 50% произведенных затрат, а части предприятий производственной сферы по конкурсу на возвратной основе.
Региональной энергетической комиссии обеспечить сбор и использование средств фонда энергосбережения в соответствии с утвержденными направлениями.
5. В целях усиления координации в вопросах развития жилищно - коммунального хозяйства и энергетики заместителям главы администрации области Крупнову С.Н. и Лаврентьеву В.В. в месячный срок внести предложения по созданию в структуре администрации области Департамента топливно - энергетического комплекса.
6. Региональной энергетической комиссии (Чунихин В.И.):
- при содействии ГУ "Липецкгосэнергонадзор" (Михалев Е.В.), руководствуясь государственным стандартом ГОСТ Р. 51379-99 "Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно - энергетических ресурсов. Основные положения. Типовые формы", организовать работу по составлению каждой организацией энергетического паспорта;
- учитывать в тарифах на тепловую, электрическую энергию и газ экономически обоснованные затраты энергоснабжающих организаций на разработку и реализацию мероприятий по восстановлению до надлежащего технического состояния принятых на баланс бесхозяйных объектов энергоснабжения.
7. Управлению архитектуры и строительства (Дашков Н.П.) обеспечить:
- в 2-месячный срок внесение согласованных с органами местного самоуправления, управлениями жилищно - коммунального хозяйства, финансов, экономики администрации области, региональной энергетической комиссией предложений о порядке, сроках и объеме предусматриваемых средств для разработки единых схем теплоснабжения городов и крупных сельских населенных пунктов области;
- применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов при строительстве новых и реконструкции старых объектов;
- контроль за установкой современных приборов учета топливно - энергетических ресурсов на вновь строящихся объектах.
8. Управлению жилищно - коммунального хозяйства (Савченко В.А.) внести:
- в месячный срок - предложения по совершенствованию системы обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования, прежде всего оборудования, установленного в многоквартирных жилых домах, согласованные с ОАО "Липецкоблгаз", региональной энергетической комиссией и органами местного самоуправления.
9. Предложить:
- ГУ "Липецкгосэнергонадзор" совместно с энергоснабжающими организациями и органами местного самоуправления выявить в полном объеме бесхозяйные объекты энергоснабжения;
- Комитету по управлению государственным имуществом Липецкой области (Лаврентьев В.В.) совместно с органами местного самоуправления и энергоснабжающими организациями определить порядок и сроки передачи выявленных бесхозяйных сетей (в том числе тепловых) и подстанций, а также энергетических объектов, для обслуживания которых требуются специалисты высокой квалификации, на баланс энергоснабжающих организаций.
10. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В.:
- взять под особый контроль выполнение Соглашения "О взаимодействии РАО "ЕЭС России" и администрации Липецкой области по стабилизации поставок энергии и обеспечению условий устойчивого прохождения Липецкой областью осенне - зимнего периода 2001 - 2002 гг., а также нормализации расчетов за энергию";
- совместно с РАО "ЕЭС России" рассмотреть технико - экономическое обоснование целесообразности монтажа парогазовых установок (ПГУ) на Липецкой ТЭЦ-2 и Елецкой ТЭЦ и принять окончательное решение.
11. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.) организовать работу по:
- комплектованию сельхозпредприятий персоналом, обслуживающим электротехническое, тепловое и газовое оборудование, его обучению и аттестации;
- оснащению организаций агропромышленного комплекса приборами учета, контроля и регулирования расхода энергетических ресурсов;
- ускорению ввода в эксплуатацию в сельскохозяйственном производстве энергосберегающего оборудования и технологий;
- переводу отдельных объектов сельскохозяйственного производства на индивидуальное отопление;
- приведению в надлежащее техническое состояние электрических, тепловых и газовых сетей и установок, а в необходимых случаях - передаче их на баланс энергоснабжающим организациям.
12. Управлению экономики (Глуховкина Т.А.):
- обеспечить ежегодное составление текущих и перспективных балансов потребления топливно - энергетических ресурсов по области с выделением в отдельную категорию предприятий и организаций, финансируемых или дотируемых из бюджетов всех уровней;
- разработать в двухмесячный срок порядок экономического стимулирования бюджетных организаций, направленный на внедрение ими энергосберегающих мероприятий.
13. Рекомендовать администрации г. Липецка (Коробейников А.С.) по согласованию с ОАО "Липецкэнерго" (Мерзляков А.К.) и ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (Франценюк И.В.) в III квартале т.г. завершить работу по оптимизации загрузки источников по выработке тепла и схемы тепловых сетей и по ее результатам откорректировать "Генеральную схему теплоснабжения города Липецка на 2005 год с перспективой до 2010 года".
14. Предложить ГУ "Липецкгосэнергонадзор" совместно с ООО "Липецкрегионгаз" в срок до 15 августа т.г. провести энергетическое обследование системы централизованного теплоснабжения от котельной 5-го микрорайона ОГУП "Елецкие тепловые сети", включая теплотрассы и теплоприемные пункты потребителей, а ОГУП "Елецкие тепловые сети" и администрации г. Ельца - по результатам обследований подготовить мероприятия, направленные на коренное улучшение теплоснабжения потребителей.
15. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
- определить в структуре муниципальных органов управления подразделения, ответственные за координацию деятельности предприятий всех отраслей и форм собственности по энергоснабжению подведомственных территорий;
- совместно с управлением жилищно - коммунального хозяйства администрации области, комитетом по управлению государственным имуществом Липецкой области, ОАО "Липецкэнерго", ООО "Липецкрегионгаз", региональной энергетической комиссией рассмотреть вопрос о целесообразности организационной перестройки электро- и теплоснабжения населенных пунктов и, при необходимости, представить свои предложения в администрацию области.
16. В целях координации деятельности предприятий и организаций области по вопросам энергосбережения, формирования и выполнения ежегодных программ по ресурсосбережению в двухмесячный срок образовать государственное учреждение "Липецкий центр энергосбережения".
Поручить региональной энергетической комиссии подготовить необходимые документы, регламентирующие деятельность указанного учреждения.
17. В целях широкой пропаганды идей энергосбережения считать целесообразным проведение областного смотра - конкурса по энергосбережению и организацию на территории области демонстрационных зон высокой энергетической эффективности.
Поручить региональной энергетической комиссии в III кв. 2001 г. разработать "Положение о проведении областного смотра - конкурса по энергосбережению" и предложения по организации демонстрационных зон высокой энергетической эффективности в Липецкой области.
18. Заместителю главы администрации области Дюкареву Ю.В., управлению средств массовой информации и полиграфии (Царик А.Н.) широко организовать работу по пропаганде энергосбережения среди населения в периодической печати, на радио и телевидении.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Лаврентьева В.В.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru