Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ областной межведомственной комиссии по охране труда от 22.05.2002 № 31
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЛИЦ, ПОЛУЧИВШИХ ТРУДОВЫЕ УВЕЧЬЯ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 26.06.2002, № 6






ОБЛАСТНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2002 г. № 31

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЛИЦ, ПОЛУЧИВШИХ
ТРУДОВЫЕ УВЕЧЬЯ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Усилиями органов государственной власти, Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов через реализацию федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; областного Закона "Об охране труда в Липецкой области", соглашений и коллективных договоров, мероприятий по охране труда и др. в области создана система по улучшению условий труда, социальной защиты граждан, относящихся к уязвимым группам населения и в том числе получивших трудовые увечья или профессиональные заболевания.
На второй областной практической конференции "Охрана труда - общая забота"; совместном заседании коллегии управления здравоохранения администрации области, Центра госсанэпиднадзора в Липецкой области, регионального отделения Фонда социального страхования определены меры по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Реализация этих мер, активизация аттестации рабочих мест по условиям труда и др. позволили в 2001 г. улучшить условия труда для 10660 работников, в том числе 3767 женщин, довести до гигиенических нормативов - для 3026, в т.ч. 1464 женщин.
Вопросы сокращения профессиональных и производственно обусловленных заболеваний также обсуждались на коллегиях и совещаниях ЦГСЭН в Липецкой области, на научно - практической конференции "Актуальные проблемы обеспечения санэпидблагополучия в регионах центральной России".
Деятельность по вопросам профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется управлением труда и занятости населения администрации области в тесном контакте с инспекцией труда, ЦГСЭН области, региональным отделением Фонда социального страхования, Федерацией профсоюзов области. Проводится повышение знания требований охраны труда руководителей и специалистов организаций и в том числе отдельных категорий застрахованных. Создана комиссия по экспертизе наступления страхового случая.
Региональным отделением Фонда социального страхования совместно с управлениями социальной защиты населения и здравоохранения администрации области, ОГУ "Бюро медико - социальной экспертизы", ФГУП "Липецкое протезно - ортопедическое предприятие" определены совместные направления по вопросам медико - социальной экспертизы, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве в результате несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
По состоянию на 01.05.02 страховое обеспечение назначено по 7322 учетным делам пострадавших, в том числе по профессиональным заболеваниям - 2681. Получателей ежемесячных страховых выплат 7446, в т.ч. получателей в связи с потерей кормильца - 124.
За 2001 г. расходы регионального отделения Фонда социального страхования по всем видам выплат составили 133779,6 тыс. руб., в т.ч. ежемесячные - 119262,1 тыс. руб.; единовременные - 3411,1 тыс. руб. Средняя ежемесячная сумма возмещения ущерба составляет 1649 руб.
В целях повышения эффективности мер, направленных на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных пострадавших, и рационального использования средств на их проведение разработаны методические указания по исполнению Постановления Правительства РФ от 28.04.01 № 332 "Об утверждении Порядка оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
На основании этого Постановления Правительства РФ ОАО "НЛМК" использовало в 2001 г. страховых взносов в сумме 11,2 млн. руб., в т.ч. 9,5 млн. руб. на расходы по санаторно - курортному лечению лиц, работающих во вредных условиях труда; 1,4 млн. руб. на профилактические медицинские осмотры.
ЗАО "ЗХ "Стинол" 210,0 тыс. руб. страховых взносов использовано на проведение профосмотров.
Одним из этапов медицинской реабилитации пострадавших является санаторно - курортное лечение последствий травм и профессиональных заболеваний. При направлении на такое лечение предпочтение отдается местным здравницам, так как привычные климатические и географические условия не требуют дополнительного времени на акклиматизацию и реакклиматизацию и исключаются неудобства, связанные с поездками на дальние расстояния.
Врачи здравниц области прошли сертификационный цикл обучения по профессиональной патологии при Санкт - Петербургской медицинской академии. В результате санатории "Липецк", "Лесной", "Сухоборье", санаторий - профилакторий "Парус" располагают возможностями профессионально осуществлять санаторное лечение больных с профессиональной патологией. В истекшем году такое лечение получили 1046 человек на сумму 8604,3 тыс. руб.
Лица, ставшие инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, пользуются всеми правами и льготами, предоставляемыми на территории области в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Отрицательное влияние на социальную защищенность лиц, получивших трудовые увечья или профессиональные заболевания, оказывают нерешенность отдельных проблем.
Серьезные трудности имеют место в работе со страхователями, находящимися в стадии банкротства. Многие конкурсные управляющие отказываются заключать договоры на капитализацию средств на будущие страховые выплаты или не согласны в силу противоречий ст. 107 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с суммами капитализации.
Многие страхователи не перечисляют страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Среди предприятий промышленности неплательщиками выступают ОАО "Липецкий тракторный завод", ОАО "Липецкий трубный завод", ОАО "Липецкий завод пусковых двигателей" и др. Основными неплательщиками являются организации сельского хозяйства Грязинского, Данковского, Добринского, Лебедянского и др. районов.
Страхователи не всегда выполняют требования федерального законодательства о своевременном сообщении и представлении документов по несчастным случаям, что не дает возможности их анализировать и принимать меры по экспертизе страхового случая.
Учреждения медико - социальной экспертизы производят освидетельствования пострадавших об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности без заключения органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.
Не определен порядок оплаты услуг по протезированию при сочетанных травмах (производственная и бытовая).
Областная Межведомственная комиссия по охране труда постановляет:
1. Руководителям предприятий и организаций области:
1.1. Активизировать проведение производственного лабораторного контроля за условиями труда, аттестации рабочих мест с разработкой и реализацией мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями охраны и гигиены труда.
1.2. Обеспечить в установленном порядке надлежащее обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов, самих работников и в том числе отдельных категорий застрахованных.
1.3. В целях повышения гигиенической грамотности работающих, формирования здорового образа жизни, профилактики профессиональных заболеваний проводить гигиеническое обучение работающих с вредными производственными факторами с приглашением специалистов центров Госсанэпиднадзора.
1.4. В соответствии с законодательством обеспечить полную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, не допускать необоснованной задержки их перечисления региональному отделению Фонда социального страхования.
1.5. Принять меры по предотвращению наступления страховых случаев, повысить спрос за создание безопасных условий труда.
Совместно с профсоюзами повести решительную борьбу с многочисленными нарушениями дисциплины, технологии выполнения работ, требований охраны труда, пьянством.
2. Управлению труда и занятости населения администрации области (Горлов А.Т.):
2.1. На основании Постановления Правительства РФ от 16.10.00 № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" осуществлять государственную экспертизу условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю и профессиональному заболеванию.
2.2. Совместно с заинтересованными службами обеспечить реализацию организационных мер по обучению охране труда отдельных категорий застрахованных.
2.3. Провести проверку Центров, занимающихся обучением и проверкой знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций.
3. Государственной инспекции труда в Липецкой области (Бабкин В.Б.):
3.1. При проведении расследования несчастных случаев на производстве принимать во внимание и обстоятельства, способствовавшие получению трудового увечья.
4. Липецкому региональному отделению Фонда социального страхования (Дюкарев Ю.В.):
4.1. Своевременно осуществлять обеспечение по страхованию в размерах и сроки, установленные законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2. Аккумулировать капитализированные платежи при ликвидации страхователя.
4.3. Усилить взаимодействие с заинтересованными службами, работодателями, профсоюзами по вопросам осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5. Управлению Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Липецкой области (Чеченев П.С.):
5.1. Проводить работу с конкурсными управляющими о заключении с Липецким региональным отделением Фонда социального страхования договоров о капитализации средств гражданам, перед которыми работодатели - банкроты несут ответственность за причинение им вреда трудовым увечьем.
6. Управлению социальной защиты населения администрации области (Явных В.И.):
6.1. В установленном порядке внести предложение об оплате услуг по протезированию из федерального бюджета в случаях, когда инвалид имеет сочетанные (производственная и бытовая) травмы.
7. ОГУП "Бюро медико - социальной экспертизы" (Малюков Н.И.):
7.1. Установление степени утраты профессиональной трудоспособности лицам, получившим повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, проводить при наличии заключения государственной экспертизы условий труда (управление труда и занятости населения администрации области) о характере и об условиях труда пострадавших, предшествовавших несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.
8. Постановление направить заинтересованным службам (по списку), главам райгорадминистраций, Федерации профсоюзов области и опубликовать в Ведомостях администрации области.

Председатель
областной Межведомственной комиссии
по охране труда
(заместитель главы администрации
Липецкой области)
П.А.ГУЧЕК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru