Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 28.05.2001 № 91
(ред. от 06.05.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЭКОЛОГИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данной редакции не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 11.08.2003 № 166.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2001 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ЭКОЛОГИИ

(в ред. постановления главы администрации
Липецкой области от 06.05.2002 № 64)

Во исполнение постановления главы администрации Липецкой области от 26.04.2001 № 66 "Об образовании комитета экологии администрации области" постановляю:
1. Утвердить "Положение о комитете экологии администрации Липецкой области" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области Крупнова С.Н.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 28 мая 2001 г. № 91

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЭКОЛОГИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления главы администрации
Липецкой области от 06.05.2002 № 64)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет экологии администрации Липецкой области (далее именуемый "комитет") является структурным подразделением администрации области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление и координацию в сфере охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности на территории области.
Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Положением в пределах полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.
1.4. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на содержание областных органов исполнительной власти.
1.5. Численность и месячный фонд заработной платы труда работников комитета утверждается администрацией области.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

2.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды, проведение на территории Липецкой области единой научно - технической политики по вопросам охраны окружающей среды.
2.2. Разработка и утверждение территориальных экологических программ, в том числе целевых.
2.3. Координация деятельности предприятий, организаций и их экологических служб, независимо от форм собственности, в области охраны окружающей среды.
2.4. Учет и оценка природной среды, учет экологически вредных объектов, ведение кадастровой документации.
2.5. Формирование региональной, нормативно - методической базы в области охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.
2.6. Учет и оценка объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории области, независимо от их форм собственности и подчиненности.
2.7. Планирование охраны окружающей среды, осуществление финансирования и материально - технического обеспечения природоохранных мероприятий и программ за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
2.8. Осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
(в ред. постановления главы администрации Липецкой области от 06.05.2002 № 64)
2.9. Обеспечение функционирования экономического механизма природопользования, экологического страхования и аудирования.
2.10. Организация аналитического контроля и мониторинга за состоянием воздушной и водной среды, земельных ресурсов на территории области.
2.11. Организация экологического воспитания, образования и просвещения, обеспечение населения экологической информацией.
2.12. Развитие и эффективное использование материально - технической базы комитета и подведомственных организаций.
2.13. Внесение предложений об организации особо охраняемых природных территорий.

3. ПРАВА КОМИТЕТА

Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от областных ведомств, предприятий и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для выполнения работ в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности.
3.2. Заслушивать руководителей предприятий и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативно - правовых актов органов власти области, выполнения утвержденных природоохранных мероприятий, программ и планов.
3.3. Беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды.
3.4. Вносить предложения соответствующим органам о приостановлении или прекращении действия лицензий на деятельность, нарушающую согласованные условия природопользования.
3.5. Готовить и вносить предложения о запрещении ввода в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил.
3.6. Принимать решение, с учетом заключений других служб области, о ввозе на территорию области, а также транзите (дальнейшей транспортировке) экологически опасных отходов, грузов (изделий), осуществляемых с нарушением природоохранного законодательства.
3.7. Готовить предложения по установлению на территории области коэффициента индексации к базовым ставкам платежей за загрязнение окружающей среды, по проведению зачетов платежей за загрязнение окружающей среды в счет выполненных природопользователями природоохранных мероприятий.
3.8. Проводить расчеты и готовить обоснования по искам о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства.
3.9. Публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.
3.10. Создавать экологический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций области, содействовать работе общественных организаций и движений экологической направленности.
3.11. Привлекать виновных лиц к административной и иным видам ответственности.
(пункт введен постановлением главы администрации Липецкой области от 06.05.2002 № 64)
3.12. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
(пункт введен постановлением главы администрации Липецкой области от 06.05.2002 № 64)
3.13. Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий.
(пункт введен постановлением главы администрации Липецкой области от 06.05.2002 № 64)
3.14. Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в области охраны окружающей среды.
(пункт введен постановлением главы администрации Липецкой области от 06.05.2002 № 64)

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА

Комитет несет ответственность за:
- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Липецкой области, постановлений и распоряжений администрации области, относящихся к компетенции комитета;
- несвоевременное и некачественное выполнение функций по основным направлениям деятельности комитета;
- необеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, основных фондов, переданных в пользование комитету;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками комитета.

5. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КОМИТЕТА

5.1. Руководство комитетом осуществляет председатель комитета, назначаемый на должность главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области.
5.2. Председатель комитета:
- разрабатывает и представляет на утверждение администрации области структуру и штатное расписание комитета в пределах выделенных ассигнований;
- в пределах компетенции комитета без доверенности действует от имени комитета, представляет комитет во всех органах государственной власти и управления;
- по доверенности администрации области подписывает договоры и финансовые документы от имени администрации области;
- назначает на должность и освобождает от должности работников комитета;
- согласовывает по представлению органов местного самоуправления назначение на должность работников муниципальных природоохранных подразделений;
- издает приказы, методические рекомендации по вопросам деятельности комитета;
- утверждает должностные инструкции работников комитета;
- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с КЗоТ Российской Федерации, законодательством РФ и Законом Липецкой области "О государственной службе Липецкой области";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Кодекс законов о труде РСФСР, утвержденный Законом РСФСР от 09.12.1971, утратил силу с 1 февраля 2002 года в связи с принятием Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

- рассматривает дела об административных правонарушениях.
(абзац введен постановлением главы администрации Липецкой области от 06.05.2002 № 64)

6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА

6.1. Прекращение деятельности комитета производится путем его реорганизации или ликвидации по постановлению администрации области в установленном законом порядке.
6.2. При реорганизации или ликвидации комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru