Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 28.11.2006 № 238
"О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА" (2007 - 2010 ГОДЫ)"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская нива", № 151 - 152, 12.12.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИПЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2006 г. № 238

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА" (2007 - 2010 ГОДЫ)

Рассмотрев представленную администрацией района целевую программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкого района" (2007 - 2010 годы), руководствуясь Уставом района и учитывая решения постоянных депутатских комиссий по экономике и по вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Принять районную целевую программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкого района" (2007 - 2010 годы) (прилагается).
2. Рекомендовать администрации района при формировании районного бюджета предусматривать выделение ассигнований для финансирования мероприятий указанной программы.
3. Направить вышеуказанную программу главе района для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
А.И.ЕГОРОВ





Принята
Липецким районным Советом депутатов
28 ноября 2006 года

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА" (2007 - 2010 ГГ.)

ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы - районная целевая программа "Развитие
и сохранение культуры и искусства Липецкого
района" (2007 - 2010 гг.)

Государственный заказчик - администрация Липецкого района

Основной разработчик - отдел культуры и демографической политики
программы администрации Липецкого района

Исполнители программы - отдел культуры и демографической политики;
отдел образования, отдел сельского хозяйства,
транспорта и связи; отдел по физической
культуре, спорту и работе с молодежью
администрации Липецкого района

Цели и задачи - развитие и сохранение культуры и искусства
Липецкого района как системы
духовно-нравственных ценностей населения
района и части культурного наследия
и потенциала Российской Федерации

Сроки реализации - 2007 - 2010 годы
программы

Объемы и источники - основным источником финансирования являются
финансирования средства районного бюджета. Предлагаемый
объем средств программы составляет
6608,6 тыс. руб.; в том числе: 2007 год
- 1125,6 тыс. руб.; 2008 год - 1661 тыс.
руб.; 2009 год - 1805 тыс. руб.;
2010 год - 2017 тыс. руб. Объемы расходов
на выполнение мероприятий программы ежегодно
уточняются в процессе исполнения районного
бюджета и при формировании бюджета
на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные - сохранение и развитие накопленного
результаты программы культурного потенциала района; обеспечение
широкого доступа всем категориям и слоям
населения к ценностям отечественной
и мировой культуры для свободного
творчества, духовного и нравственного
развития; стимулирование плодотворного
развития всех видов и жанров современной
культуры и искусства; сохранение
историко-культурного наследия; разграничение
полномочий и эффективное взаимодействие
государственных и муниципальных органов
власти Липецкого района

Контроль за исполнением - осуществляет администрация Липецкого района
программы совместно с комитетом финансов в порядке,
установленном для контроля за реализацией
районных целевых программ;
- информация о ходе реализации программы
ежегодно предоставляется в районный Совет
депутатов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры являлось сохранение богатейшего культурного наследия, сложившейся ранее системы институтов культурной жизни.
Главный позитивный результат реализации этой политики заключается в том, что в целом удалось сберечь накопленный ранее культурный потенциал, сеть и систему учреждений и организаций культуры и искусства.
Однако социально-экономическая ситуация в стране и соответственно не позволила решить сложный комплекс проблем, стоящих перед сферой культуры и искусства и сохраняющих свою актуальность.
Из-за недостаточного финансирования увеличился разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база учреждений культуры и искусства, кинематографии отстает от требований современности и остро нуждается в укреплении и совершенствовании. В условиях демократического государства именно культура берет на себя задачу сохранения духовных, нравственных ориентиров общества. Накопленный потенциал культуры района требует преобразований, на осуществление которых направлена программа.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей культурной политики.
Важнейшими из них являются:
- формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства, уважение свободы творчества, воспитание гражданственности и патриотизма;
- сохранение культурного наследия и культурных традиций Липецкой области и района как неотъемлемой части единого культурного пространства России;
- создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала общества.
Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- поддержка развития всех видов и жанров современной культуры и искусства, создание благоприятных условий для широкого доступа всех социальных слоев населения района к ценностям отечественной и мировой культуры;
- сохранение историко-культурного наследия района и его использование как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- обеспечение поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- развитие местного традиционного народного художественного творчества;
- содействие развитию музейного дела, сохранению, использованию памятников истории, культуры и архитектуры;
- развитие межрайонных, межобластных и международных связей в сфере культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы осуществляется через заказчика - администрацию Липецкого района. Заказчик содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного районного бюджетного финансирования, собственных доходов организаций и других внебюджетных средств. Контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Заказчик с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации, состав исполнителей.
При необходимости заказчик программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Контроль за выполнением программы ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Контроль за выполнением программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным заказчиком программы.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной механизм выполнения программы - ежегодное утверждение планов программных мероприятий по развитию культуры и искусства, заключение договоров, контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.

I. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Организовать систему гастролей творческих коллективов и исполнителей.
Способствовать расширению гастрольной и выставочной деятельности в районе, установлению и развитию на межпоселенческом, межрайонном и межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства.

II. СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

2.1. Недвижимые памятники истории и культуры района

На территории Липецкого района насчитывается 40 недвижимых памятников истории и культуры (памятников погибшим воинам), 25 культовых памятников (церковь). Из них к памятникам федерального значения относится уникальный памятник старинного зодчества - церковь Знамения в с. Вешаловка Липецкого района.
Мероприятия данного раздела программы предусматривают содействие:
- проведению первоочередных реставрационных работ на объектах, отнесенных к наиболее ценным памятникам культурного и природного наследия;
- улучшению деятельности органов охраны памятников;
- совершенствованию практики финансирования работ по охране памятников и сохранению культурного наследия.

2.2. Музейный фонд

На территории Липецкого района находится МУК "Краеведческий музей с. Частая Дубрава", в фонде которого насчитывается более 20 тысяч экспонатов. Ряд ценных исторических экспонатов хранится в комнатах крестьянского быта при центрах культуры и библиотеках.
Программные мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям:
- сохранение и эффективное использование в научных и просветительских целях музейного фонда;
- организационное, методическое и нормативное обеспечение эффективных систем учета и хранения музейных ценностей;
- создание условий для широкого доступа граждан к памятникам истории и культуры, хранящихся в музеях области и района;
- развитие межмузейного обмена на областном и межрегиональном уровнях;
- обновления экспозиций.

2.3. Безопасность музейных и библиотечных фондов

В настоящее время проблема обеспечения безопасности музеев, библиотек и других организаций культуры, хранящих движимые памятники историко-культурного наследия, становится все более острой.
Музей и библиотеки района имеют устаревшие системы охранной и пожарной сигнализации, не способные обеспечить их надежную безопасность, особенно в условиях резкого роста криминальных посягательств на памятники истории и культуры.
Программные мероприятия данного раздела предусматривают создание эффективной системы защиты фондов музея и библиотек от криминальных посягательств, пожароопасных, стихийных и других чрезвычайных ситуаций.

III. МОДЕРНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА И СОХРАНЕНИЕ
БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ

Организацией библиотечного обслуживания населения района занимаются поселенческие центры культуры и досуга, в состав которых вошли сельские библиотеки, МУК "Межпоселенческая библиотека района".
Являясь действенным механизмом реализации конституционных прав человека на доступ к информации библиотеки вносят немаловажный вклад в формирование демократических основ государства. Ежегодно в нашем районе библиотечными услугами пользуется более 50% населения, или 25500 читателей.
Для вхождения в областную и общероссийскую информационную библиотечную компьютерную сеть требуется компьютеризация и телефонизация библиотек поселенческих центров культуры и досуга.
Внедрение модельного стандарта деятельности библиотек предполагает приобретение нового оборудования, теле- и видеотехники.
Нуждается в капитальном ремонте здание межпоселенческой библиотеки района.
В целях организации библиотечного обслуживания удаленных малонаселенных пунктов и доставке литературы, осуществления кинопоказа необходим новый автомобиль.

IV. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

В предшествующий период удалось в основном сохранить сеть культурно-досуговых учреждений, объемы и уровень их работы.
В настоящее время на территории района функционирует 21 поселенческий центр культуры и досуга, в которых работает более 250 различных кружков и клубных формирований, где разнообразными видами народного творчества, ремеслами занимаются свыше 4500 жителей района, из них более 3300 детей и подростков. За последние годы произошло заметное обновление форм и методов культурно-досуговой деятельности. В практику вошли традиционные праздники и обряды, возродились музыкальные и фольклорные праздники и фестивали, смотры народного творчества, выставки декоративно-прикладного творчества, ярмарочные театрализованные представления и праздники сел.
Мероприятия программы предусматривают решение проблем по следующим направлениям:
- содействие сохранению и развитию народного творчества, обеспечению культурно-досуговой деятельности населения, развитию традиционных народных промыслов, ремесел и технологий;
- поддержка лучших традиционных и новых форм культурно-досуговой деятельности;
- создание условий работы "модельного" Центра культуры и досуга на базе МУК "Новодеревенский поселенческий центр культуры и досуга".

V. ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ ДАРОВАНИЙ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Ежегодно работники культуры района повышают свою квалификацию на курсах различного профиля, обучаются в среднеспециальных и высших учебных заведениях, в том числе по ходатайству администрации района.
Мероприятия данного раздела программы предусматривают решение задач по следующим направлениям:
- поддержка и обеспечение деятельности образовательных учреждений культуры и искусства начального образования;
- повышение качества подготовки специалистов и приведение структуры специальностей в соответствие с требованиями жизни;
- разработка и внедрение методик раннего выявления одаренных детей и их поддержка;
- привлечение молодых кадров с новыми специализациями для работы в учреждениях культуры района;
- обеспечение непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки всех категорий работников культуры.

VI. СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ

Население Липецкого района обслуживают 9 киноустановок. В связи с финансово-экономическими трудностями и преобразованиями в системе кинематографии востребование на данные услуги резко сократилось, 90% работающей кинотехники требует замены.
Ухудшение материально-технической базы отрицательно сказалось на посещаемости зрителями киносеансов.
Мероприятия данной программы предусматривают решение задач по направлениям:
- улучшение кинообслуживания населения района;
- возрождение и развитие отечественного кинопроката и кинопоказа отечественных фильмов;
- проведение кинофестивалей отечественных фильмов, в т.ч. детских кинофестивалей на территории района;
- техническое перевооружение киносети.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В последние годы в районе сложилась хорошая практика организации и проведения районных праздников и мероприятий - таких, как профессиональные праздники День учителя, День матери, День милиции, День животноводов, День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и других. С 2002 года стали регулярно проводиться районные конкурсы профессионального мастерства работников культуры. Дни культуры района. Вошли в традицию празднования престольных праздников сел, торжественные открытия и презентации новых строительных объектов. Проводится ежегодный смотр-конкурс поселенческих центров культуры и досуга.

VIII. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОТРАСЛИ

Программные мероприятия данного раздела направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений культуры по следующим направлениям:
- ремонт объектов культуры и искусства;
- техническое перевооружение и переоборудование зданий, учреждений культуры, внедрение новых технологий в их деятельность.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru