Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Управления по ценовой политике Липецкой обл. от 11.03.2002
"МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 25.04.2002, № 4






УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ
от 11 марта 2002 года

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания предназначены для определения экономически обоснованных тарифов на перевозку грузов, погрузо - разгрузочные работы и другие дополнительные услуги, выполняемые на железнодорожных подъездных путях предприятиями, не входящими в систему федерального железнодорожного транспорта, независимо от их юридического статуса, действующими на правах самостоятельных хозяйствующих субъектов и оказывающими платные услуги.
Под перевозкой грузов понимается перемещение груженых вагонов и связанные с ним другие технологические операции, выполняемые на подъездных путях и обеспечивающие завоз, вывоз и внутреннее перемещение грузов. Под другими технологическими операциями понимаются холостые рейсы локомотивов, перемещение порожних вагонов, маневровые операции по подбору групп вагонов, расформирование и формирование маршрутов и т.п.
Под погрузо - разгрузочными работами понимаются операции перемещения грузов со складов или с подвижного состава других видов транспорта в вагоны и обратно, а также операции по перемещению грузов внутри складов.
Под другими дополнительными услугами понимается использование локомотивов предприятия, оказывающего услуги на ведомственных подъездных путях, взвешивание и хранение грузов, использование подъездного пути указанного предприятия, маневровые работы, осуществляемые локомотивом данного предприятия (не входящие в подачу - уборку вагонов), и прочие услуги, оказываемые предприятием (организацией) на железнодорожных подъездных путях.
1.2. Государственное регулирование тарифов включает в себя две основные функции:
- установление предельного уровня тарифов (или норматива прибыли);
- контроль правильности применения тарифов.
1.3. Тарифы по предоставлению услуг на железнодорожных подъездных путях определяются на расчетный период, в качестве которого следует принимать год, полугодие, квартал. Указанные тарифы могут быть пересмотрены по предложению предприятия в случаях:
- изменения цен на материалы, запасные части, топливо и другие ресурсы, потребляемые предприятием;
- изменения стоимости производственных услуг сторонних организаций и предприятий;
- изменения налоговой политики;
- изменения технологии выполнения работы с целью повышения качества предоставляемых услуг и др.
1.4. В зависимости от измерителя тарифы подразделяются на сдельные и повременные. Сдельные тарифы представляют собой плату за единицу выполненной работы (услуги). Повременные тарифы определяются как оплата клиентами технических средств предприятия за единицу времени. Вид тарифа определяется условиями работы предприятия.
Одно и то же предприятие выполняет разнообразные работы (услуги) на принадлежащих ему железнодорожных подъездных путях. Следовательно, затраты предприятия для целей определения тарифов должны рассчитываться отдельно по каждому виду работ (оказываемых услуг).

2. Порядок формирования тарифов

2.1. Тарифы на услуги, предоставляемые предприятиями, организациями на железнодорожных подъездных путях, рассчитываются индивидуально по видам транспортного обслуживания.
2.2. Тарифы на перевозку грузов, погрузо - разгрузочные работы, другие дополнительные работы (услуги), выполняемые предприятием, определяются на основе экономически обоснованной себестоимости оказания услуг, рассчитанной на момент введения тарифов, с учетом прибыли.
2.3. Расчетные объемы услуг при формировании тарифов определяются в соответствии с заключенными договорами, а также с учетом годовых, квартальных и разовых заявок обслуживаемых предприятий и организаций в предыдущем периоде.
2.4. Себестоимость услуг определяется по сумме статей затрат:
2.4.1. Материальные расходы:
а) расходы на электроэнергию, воду, отопление, канализование стоков, сжатый воздух, определяемые по нормативным показателям расхода энергетических, тепловых и других ресурсов и их стоимости исходя из местных условий;
б) расходы на топливо (исходя из стоимости 1 т с учетом норм расхода топлива при работе и на холостом ходу, времени работы тепловозов, погрузо - разгрузочной и др. техники), затраты на горюче - смазочные материалы принимаются в размере, не превышающем 4% от расходов на топливо;
в) расходы на эксплуатационные материалы и запчасти для текущих ремонтов локомотивов (вагонов), подъездных путей, стрелочных переводов, погрузо - разгрузочной и другой техники, участвующей в производственном процессе.
При выполнении ремонтов собственными силами стоимость материалов принимается на основе сметы расходов, которая составляется на каждый вид ремонта.
Материальные затраты на текущее содержание путей включают в себя стоимость рельсов, шпал, накладок, болтов, подкладок, костылей, балласта.
При расчете материальных затрат на текущее содержание путей следует руководствоваться нормами расхода, определенными "Справочником дорожного мастера и бригадира пути", изд. "Транспорт", 1985 г.
При определении стоимости смены стрелочных переводов необходимо учитывать стоимость самого стрелочного перевода, шпал и переводных брусьев, подкладок, костылей и балласта. Нормы расхода на смену стрелочного перевода также приведены в вышеупомянутом Справочнике;
г) стоимость капитальных и средних ремонтов подвижного состава, рассчитываемая на основе смет, представленных ремонтным заводом (либо другим предприятием, их производящим) на момент расчета тарифа, с учетом количества и периодичности капитальных, средних ремонтов;
д) расходы на капитальный, средний ремонт железнодорожных подъездных путей и стрелочных переводов, рассчитываемые исходя из протяженности путей, количества стрелочных переводов и периодичности их ремонта. Стоимость ремонтов подтверждается сметами путеремонтных предприятий (либо других предприятий, их производящих);
е) расходы на капитальный ремонт погрузо - разгрузочной техники и оборудования, рассчитываемые исходя из количества ремонтов и стоимости ремонтов, подтверждаемые счетами и справками ремонтных предприятий (либо других предприятий, их производящих) и согласованными сметами на ремонт оборудования.
Стоимость материалов должна определяться по действующим ценам на соответствующие материалы с учетом остатков.
2.4.2. Расходы на оплату труда:
- фонд оплаты труда определяется исходя из среднесложившегося уровня заработной платы по промышленности согласно статистическим данным Липецкого областного комитета госстатистики на последнюю дату перед утверждением тарифов и численности работающих, определенной в соответствии с технологией выполняемых работ;
- отчисления от фонда оплаты труда на социальное страхование, в пенсионный фонд и фонд занятости, на обязательное медицинское и добровольное страхование производятся в соответствии с действующим законодательством.
2.4.3. Сумма амортизационных отчислений рассчитывается в соответствии с учетной политикой, принятой на предприятии, исходя из балансовой (остаточной) стоимости основных фондов и утвержденных в установленном порядке норм.
2.4.4. Прочие расходы определяются исходя из их величины в базовом периоде с учетом изменений в законодательстве, планируемых мероприятий, которые не отражены в прямых затратах, и включают в себя:
- затраты на услуги связи, банка, сторожевой и пожарной охраны, ремонт оргтехники, подготовку кадров для предприятия, аренду основных фондов и других услуг сторонних организаций (определяются в соответствии с заключенными договорами);
- расходы на содержание служебного автотранспорта;
- затраты на охрану труда;
- налог на землю (величина платы определяется исходя из ставки земельного налога и площади земельного участка, занимаемого подъездными путями, складскими помещениями, погрузо - разгрузочными площадками и другими сооружениями на подъездных железнодорожных путях);
- налог на пользователей автодорогами;
- другие расходы, связанные с производством или реализацией услуг (общепроизводственные, общехозяйственные).
2.5. При определении тарифов предусматривается предельный уровень рентабельности в следующих размерах:
- предприятиям, для которых реализация услуг на подъездных железнодорожных путях является основным видом деятельности, до 25%;
- предприятиям, для которых реализация услуг на подъездных железнодорожных путях является вспомогательной деятельностью, до 15%.
2.6. Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы и взимается дополнительно в установленном порядке.

3. Порядок представления материалов по
рассмотрению и утверждению тарифов на услуги,
оказываемые на подъездных железнодорожных путях

3.1. Для установления (пересмотра) тарифов на услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, предприятия и организации представляют в управление по ценовой политике администрации области предложения по утверждению (пересмотру) данных тарифов.
3.2. Для рассмотрения тарифов на услуги представляются следующие материалы:
- пояснительная записка (при пересмотре тарифа с обоснованием причин его изменения);
- приказ по учетной политике;
- основные показатели финансово - хозяйственной деятельности в целом по предприятию, в том числе по видам работ (услуг) за предыдущий и текущий периоды, согласно приложению № 1;
- динамику тарифов на услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях за предыдущий и текущий периоды (приложение № 2);
- динамику объема услуг за предыдущий и текущий периоды (приложение № 3);
- расчет суммы амортизационных отчислений на основные фонды (приложение № 4);
- расчетную себестоимость услуги в разрезе статей затрат с предоставлением их расшифровок (приложение № 5);
- фактическую себестоимость услуги за предыдущий отчетный период в разрезе статей затрат;
- копии документов бухгалтерской отчетности, подтверждающие представленные данные.
При существенном изменении статей затрат по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье дается экономическое обоснование изменения затрат.
3.3. По требованию регулирующего органа предприятия обязаны представлять дополнительные материалы для обоснования своих расчетов.

Начальник управления
по ценовой политике
Н.С.КИРЕЕВ





Приложение № 1
к Методическим указаниям
по формированию тарифов
на работы и услуги, выполняемые
на железнодорожных подъездных путях

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ
ОАО ________________________________________
(наименование хозяйствующего субъекта)
за __________________________
(период)

   ----------------------------T---------T--------T----------¬

¦ Наименование показателей ¦ Единица ¦Отчетный¦Предыдущий¦
¦ ¦измерения¦ период,¦ период ¦
¦ ¦ ¦ факт ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦1. Товарная продукция, ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦в том числе по видам ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦
¦продукции (услуг) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦2. Себестоимость товарной ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦
¦продукции, всего ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦в том числе по видам ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦
¦продукции (услуг) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦3. Прибыль, всего ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦в том числе по видам ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦
¦продукции (услуг) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦4. Рентабельность товарной ¦ % ¦ ¦ ¦
¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦в том числе по видам ¦ % ¦ ¦ ¦
¦продукции (услуг) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦5. Численность работающих ¦ чел. ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦в том числе на подъездных ¦ чел. ¦ ¦ ¦
¦путях ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦АУП ¦ чел. ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦6. Среднемесячная з/плата ¦ руб. ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦в том числе ППП ¦ руб. ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+----------+
¦АУП ¦ руб. ¦ ¦ ¦
L---------------------------+---------+--------+-----------


Руководитель предприятия Подпись





Приложение № 2
к Методическим указаниям
по формированию тарифов
на работы и услуги, выполняемые
на железнодорожных подъездных путях

ДИНАМИКА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

   ---------------------------T----------------T-------------------¬

¦ Наименование показателей ¦ Текущий период ¦ Предыдущий период ¦
+--------------------------+----------------+-------------------+
¦Услуги, оказываемые на ¦ ¦ ¦
¦железнодорожных подъездных¦ ¦ ¦
¦путях: ¦ ¦ ¦
L--------------------------+----------------+--------------------


Руководитель предприятия Подпись





Приложение № 3
к Методическим указаниям
по формированию тарифов
на работы и услуги, выполняемые
на железнодорожных подъездных путях

ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ

   -----------------------------T---------T--------T----------¬

¦ Наименование показателей ¦ Единица ¦Текущий ¦Предыдущий¦
¦ ¦измерения¦ период ¦ период ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+--------+----------+
¦Предоставлено услуг, всего ¦ вагонов ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+--------+----------+
¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+--------+----------+
¦В том числе на собственные ¦ вагонов ¦ ¦ ¦
¦нужды ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+--------+----------+
¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+--------+----------+
¦Сторонним потребителям ¦ вагонов ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+--------+----------+
¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦
L----------------------------+---------+--------+-----------


Руководитель предприятия Подпись





Приложение № 4
к Методическим указаниям
по формированию тарифов
на работы и услуги, выполняемые
на железнодорожных подъездных путях

РАСЧЕТ СУММЫ
АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ ПО ОСНОВНЫМ ФОНДАМ

   -------------T------------T-------------T-----------T---------------¬

¦Наименование¦ Балансовая ¦ Срок ¦Коэффициент¦ Сумма ¦
¦ услуг ¦(остаточная)¦ полезного ¦ ¦амортизационных¦
¦ ¦ стоимость ¦использования¦ ¦ отчислений, ¦
¦ ¦ по данным ¦ ¦ ¦ руб. ¦
¦ ¦ последнего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месяца перед¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утверждением¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тарифов ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------------+-------------+-----------+---------------+
+------------+------------+-------------+-----------+---------------+
L------------+------------+-------------+-----------+----------------


Руководитель предприятия Подпись

Главный бухгалтер Подпись





Приложение № 5
к Методическим указаниям
по формированию тарифов
на работы и услуги, выполняемые
на железнодорожных подъездных путях

РАСЧЕТНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГИ
_______________________________________
(наименование услуги)

   -----------------------T-----T--------T-----------------------¬

¦ Статьи затрат ¦ Ед. ¦Фактич. ¦Расчетная себестоимость¦
¦ ¦ изм.¦с/стоим.+------T---------T------+
¦ ¦ ¦предыду-¦Коли- ¦Стоимость¦Сумма,¦
¦ ¦ ¦щего ¦чество¦ един., ¦ руб. ¦
¦ ¦ ¦периода ¦ ¦ руб. ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦1. Материальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦в т.ч. электроэнергия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦топливо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦ремонтный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦содержание основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦2. Амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦3. Фонд оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦4. Отчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦5. Прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦6. Общехозяйственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(общепроизводственные)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦Итого расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦Рентабельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦Объем работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тонн, вагонов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+------+---------+------+
¦Тариф за 1 тонну ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(вагон) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----+--------+------+---------+-------


Руководитель Подпись

Экономист Подпись


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru