Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляц. инстанции Арбитражного суда Липецкой обл. от 09.11.2001 по делу № А36-92/12-01

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2001 г. Дело № А36-92/12-01

(извлечение)

Арбитражный суд рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Данковского района на решение Арбитражного суда Липецкой области от 13.09.2001 г. по делу № А36-92/12-01,

установил:

ОАО "Доломит" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском к администрации Данковского района об обязании принять в муниципальную собственность объекты жилого фонда, находящиеся на балансе истца.
Решением от 13.09.01 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме: суд обязал администрацию Данковского района принять в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. № 235, жилые дома, расположенные по адресу: п. Янушево Данковского района, д. 1, 2; г. Данков, ул. Октябрьская, д. 2; ул. Фомичевой, д. 17; ул. Фомичевой, д. 13; ул. Фомичевой, д. 6, а также объекты инженерной инфраструктуры, обслуживающей жилой поселок: насосную станцию поселка (инв. № 09079), водопровод по жилому поселку (инв. № 23071), водопровод по ул. Речная, Октябрьская (инв. № 23075), сети ВИК (водопровод) жилого поселка (инв. № 23078). Определением от 31.10.01 г. исправлены опечатки во вводной и резолютивной частях решения от 13.09.01 г.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение от 13.09.01 г. отменить ввиду того, что передаваемые жилые дома находятся в ветхом состоянии, а денежных средств на ремонт администрация района не имеет. По мнению ответчика, решение от 13.09.01 г. принято без учета реального выполнения Постановления Правительства РФ № 235 от 07.09.1995 г., а также Программы приватизации.
Выслушав доводы представителей сторон и исследовав материалы дела, апелляционная коллегия установила следующее.
Решением Комитета по управлению государственным имуществом Липецкой области от 13.08.2001 г. № 413 утверждены изменения № 4 в План приватизации Данковского доломитового комбината: объекты жилого фонда, в числе которых указаны вышеперечисленные жилые дома, объекты социально - культурного назначения и прочие объекты социального обслуживания, в том числе вышеперечисленные объекты инженерной инфраструктуры, переданы в муниципальную собственность Данковского района.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 07.03.95 г. № 235 "О порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" установлено, что утверждение плана приватизации предприятия (утверждение соответствующих изменений в план приватизации) является решением о передаче таких объектов в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.
Поскольку основанием для передачи вышеуказанных объектов является решение Комитета по управлению государственным имуществом, необходимость в принятии аналогичного решения районным Советом депутатов отсутствует. Более того, принятие такого решения находится за пределами полномочий представительного органа местного самоуправления. По смыслу ст. 15 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ к ведению представительного органа местного самоуправления относится установление порядка управления и распоряжения имуществом, уже находящимся в муниципальной собственности (п/п 5 п. 2). При таких обстоятельствах доводы администрации Данковского района о невозможности принятия в муниципальную собственность объектов социально - культурного назначения и жилого фонда в связи с отсутствием надлежащей правоспособности противоречат действующему законодательству и не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с п. 5 Положения "О порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность" (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 235) органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема - передачи по утверждаемой Министерством строительства РФ и Министерством финансов РФ форме. Совместно с объектами жилищного фонда передаются сооружения и сети водопровода, канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; эксплуатационно - ремонтные организации, участки, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства; машины и механизмы, предназначенные для эксплуатации и технического обслуживания передаваемых объектов. По договоренности сторон возможна замена указанных технических средств на другие или передача финансовых средств на приобретение машин и механизмов.
Как пояснили представители истца, необходимая для эксплуатации объектов техническая документация имеется.
Поскольку ответчик, по существу, уклоняется от совершения законодательно предусмотренных действий по приему - передаче объектов жилого фонда, социально - культурного назначения и прочих объектов социального обслуживания, иск правомерно удовлетворен судом 1 инстанции.
Отсутствие или недостаток бюджетных средств для содержания передаваемого жилого фонда не является основанием для принятия иного решения.
Апелляционная коллегия не находит оснований для изменения решения, поскольку судом 1 инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены полно, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст. 157 - 159 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционная коллегия

постановила:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 13.09.2001 г. по делу № А36-92/12-01 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу немедленно и в месячный срок может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru