Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 19.10.2001 № 182
"ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2001 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 15.11.2001, № 11


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 01.04.2002 № 49.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2001 г. № 182

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2001 ГОДА

Функционирование экономики и темпы роста важнейших макроэкономических показателей области, как и в целом по России, обусловлены, с одной стороны, исчерпанием позитивных последствий посткризисных факторов, и прежде всего - девальвации рубля и улучшения экономической конъюнктуры, с другой - дальнейшим формированием накоплений в агропромышленном комплексе и перерабатывающей промышленности, высвобождением предпринимательской инициативы и повышением ответственности людей за уровень своего благосостояния.
Темп роста объемов промышленной продукции к соответствующему периоду прошлого года составил 101,2%, в т.ч. в пищевой и перерабатывающей промышленности - 129%, машиностроении и металлообработке - 108%, промышленности строительных материалов - 119%, легкой - 111%.
Увеличили объем отгруженной продукции машиностроение и металлообработка (108%), промышленность строительных материалов (101%) и черная металлургия (100,5%).
Выпущено потребительских товаров на сумму 12,2 млрд. руб., отмечается значительный рост производства непродовольственных товаров народного потребления, в том числе холодильников и морозильников на 46%.
В сельском хозяйстве произведено продукции на сумму свыше 11 млрд. рублей с ростом к соответствующему периоду прошлого года на 11%, в том числе в сельхозпредприятиях - на 25%, где возросло производство практически всех видов продукции. Реализация скота и птицы на убой увеличилась на 17%, производство молока - на 2%, яйца - на 20%, зерна - на 46%. Надой на корову возрос на 6% и составил 2108 кг, яйценоскость - на 16%, средняя урожайность по зерновым - на 41%, поголовье птицы - на 24%, стабилизировалось поголовье свиней.
В развитие хозяйственного комплекса области за счет всех источников финансирования направлено 5,1 млрд. рублей инвестиций с ростом к соответствующему периоду прошлого года на 10%. Обеспечен ввод ряда объектов социальной и производственной инфраструктуры. Приступили к занятиям учащиеся в 7 новых школьных зданиях на 1480 ученических мест, завершено расширение на 118 коек больницы скорой помощи в г. Липецке.
По-прежнему высокими темпами осуществлялось строительство жилых домов, в целом по области введено 210 тыс. кв. м общей площади, или 118% к уровню января - сентября 2000 года. Индивидуальными застройщиками сдано в эксплуатацию 111 тыс. кв. м (136%), их доля в общем объеме введенного жилья увеличилась с 45 до 53 процентов. Этому способствовало активное участие жителей области в реализации областной программы "Свой дом".
Сдано в эксплуатацию 373 км газовых сетей, газифицировано природным газом 7,4 тыс. квартир и 75 объектов соцкультбыта. В текущем году планируется завершить газификацию четырех районов области: Липецкого, Тербунского, Измалковского и Добровского.
Улучшилось положение дел со строительством и ремонтом объектов водоснабжения: построено и отремонтировано более 40 км водопроводных сетей, 265 скважин и 27 водонапорных башен.
По ряду отраслей наблюдается устойчивый рост прибыли: в машиностроении и металлообработке - в 5 раз, пищевой промышленности - в 1,6 раза, связи - в 1,3 раза. Ожидается рост прибыли в сельскохозяйственном производстве в 2,5 раза, на высоком уровне сохраняется доля прибыльных предприятий - 66%.
Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на 9%. Рост покупательной способности населения позволил увеличить оборот розничной торговли на 6%, который составил 14 млрд. рублей.
Основной источник денежных доходов населения - заработная плата выросла к соответствующему периоду 2000 г. на 45% и составила 2565 рублей. Оживление в реальном секторе экономики способствовало сокращению в ряде отраслей просроченной задолженности по заработной плате. Средний размер пенсии в текущем году увеличился с 785 до 1068 рублей, соотношение пенсии и величины прожиточного минимума пенсионеров составляет 171%.
Повышению жизненного уровня населения способствовала реализация ряда социальных программ в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты. В рамках выполнения мероприятий Комплексной программы по социальной поддержке населения из бюджета области оказана адресная помощь 70 тыс. человек в сумме около 20 млн. рублей. Увеличились темпы газификации жилья для малоимущего населения.
В то же время анализ социально - экономического положения области свидетельствует о наличии целого ряда проблем, препятствующих дальнейшему динамичному развитию.
В промышленности сохраняется резкая поляризация отраслей по уровню доходов: в черной металлургии и машиностроении норма рентабельности составляет соответственно 21 и 17%, в большинстве других - от 3 до 8%.
Допущено снижение объемов производства в сахарной промышленности на 38%, табачно - махорочной - на 12%, кондитерской - на 11%, мясной - на 8%, пивоваренной - на 6%.
На ряде предприятий отсутствуют экономические стимулы по увеличению производства товаров народного потребления. Их производство сокращено акционерными обществами: "Станкостроительный завод", "Центролит", "Елецкий завод тракторных гидроагрегатов", "Елецкий машиностроительный завод", "Гидропривод", "Гидравлик" и рядом других.
Наращиванию объемов производства сельскохозяйственной продукции препятствует низкая рентабельность, а в ряде случаев - убыточность. По-прежнему серьезной проблемой в сельском хозяйстве является высокая кредиторская задолженность.
Остается значительной доля продажи сельскохозяйственной продукции по бартерным сделкам, минуя заготовительные организации: по зерну и мясу - до 78%, по молоку - 19%. При этом в ряде случаев продукция реализуется по демпинговым ценам.
Ниже величины прожиточного минимума имеют доходы 20% населения области. Размер заработной платы в ряде отраслей не соответствует минимальным жизненным потребностям работающих. Принятия неотложных мер требует вопрос ликвидации просроченной задолженности по заработной плате, которая увеличилась с начала года на 68 млн. рублей.
За 9 месяцев текущего года в консолидированный бюджет области поступило 5234 млн. руб. налоговых и других обязательных платежей, или 69,8% уточненного годового плана и 96,4% плана 9 месяцев.
Доходы областного бюджета за отчетный период сложились в объеме 2854 млн. руб., или 68,8% к годовому плану и 96,0% к плану 9 месяцев. Недополучено к плану 119 млн. руб.
Годовые назначения по доходам бюджетов выполнены Грязинским, Добровским, Долгоруковским, Лев - Толстовским, Липецким и Хлевенским районами. Ниже контрольных цифр исполнены доходные части бюджетов Данковского (67,3%), Елецкого (62,5%) и Усманского (70,3%) районов. Не выполнили задачу увеличения доходной базы на 30 процентов к контрольным цифрам Воловский, Данковский, Измалковский, Краснинский, Лебедянский, Становлянский, Тербунский и Усманский районы.
Бюджет области по расходам за 9 месяцев т.г. исполнен на 72,5% годовых назначений, к плану 9 месяцев - на 94,3%, областной бюджет - соответственно на 67,9% и на 89,2%.
Обеспечено финансирование защищенных статей расходов бюджета. В пределах планов исполнены расходы по таким отраслям, как сельское и жилищно - коммунальное хозяйство, транспорт, образование, здравоохранение, социальная политика.
Снизилась по сравнению с началом года кредиторская задолженность бюджетов районов на 71,9 млн. руб.
Учитывая итоги социально - экономического развития и исполнения бюджета области и областного бюджета, постановляю:
1. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.) скоординировать усилия всех заинтересованных сторон, включая существующие отраслевые ассоциации, союзы, по выработке антикризисных мер в отношении предприятий, имеющих неудовлетворительные показатели хозяйственно - финансовой деятельности.
2. Комитету по управлению госимуществом Липецкой области (Лаврентьев В.В.), управлению промышленности совместно с территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Липецкой области (Чеченев П.С.) активизировать работу по продаже имущества АО "Эльта" в г. Ельце.
3. Управлению промышленности, информационно - аналитическому управлению (Юшков В.В.), управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Царик А.Н.) в срок до 1 декабря т.г. внести предложения по:
- формированию в Интернете и поддержанию в режиме реального времени базы данных непродовольственных товаров народного потребления местных производителей;
- организации электронной торговли.
4. Управлению промышленности совместно с Центром стандартизации, метрологии и сертификации (Кочетыгов А.С.) активизировать реализацию программы "Качество".
5. Заместителям главы администрации области Лаврентьеву В.В., Тагинцеву Н.Ф., управлению промышленности, комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.) до 01.01.2002 г. определить перспективы развития предприятий, включая техническое перевооружение и реконструкцию, за счет средств, полученных от снижения налоговой нагрузки.
6. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.), комитету пищевой и перерабатывающей промышленности совместно с органами местного самоуправления на основе комплексного подхода по эффективному производству сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации продовольственных товаров продолжить работу по интеграции сельскохозяйственных предприятий и предприятий мясной, молочной, мукомольной, хлебопекарной промышленности и других отраслей.
7. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия в целях наращивания объемов производства говядины и свинины в месячный срок разработать среднесрочную Программу развития отраслей животноводства на основе процессов интеграции, совершенствования технологии производства, создания оптимальной кормовой базы, государственной поддержки племенного дела.
8. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, управлениям по работе с государственными унитарными предприятиями сельскохозяйственного назначения (Яицкий П.А.) и продовольственных ресурсов (Третьяков И.Т.) совместно с главами администраций районов:
8.1. Принять дополнительные меры по эффективному использованию финансовых ресурсов сельскохозяйственными предприятиями.
8.2. Способствовать выполнению сельхозтоваропроизводителями договорных обязательств, обеспечить погашение собственной кредиторской задолженности областному бюджету, ускорить работу по списанию задолженности реформированным хозяйствам по товарному кредиту.
9. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, управлениям продовольственных ресурсов и экономики (Глуховкина Т.А.) в целях поддержки сельхозтоваропроизводителей рассмотреть вопрос о целесообразности создания инфраструктур по реализации зерна и другой продукции.
10. Заместителю главы администрации области Доровскому С.Б., управлению финансов (Щеглеватых В.М.) активизировать работу Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета и внебюджетных фондов, погашению недоимки по налоговым платежам в бюджеты всех уровней. В случае необходимости применять весь комплекс мер в рамках действующего законодательства вплоть до процедуры банкротства.
11. Управлению финансов согласовать с органами местного самоуправления городов и районов источники повышения с 1 октября т.г. оплаты труда работников бюджетной сферы.
12. Структурным подразделениям администрации области:
12.1. Провести анализ ожидаемого исполнения бюджета по соответствующим отраслям за 2001 год и до 01.11.2001 г. представить в управление финансов предложения по источникам финансирования повышения с 1 октября т.г. оплаты труда работников бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета.
12.2. Усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств.
13. Рекомендовать Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Липецкой области (Бербенец В.И.):
13.1. Совместно с другими контролирующими органами и кредитными организациями усилить контроль за состоянием расчетов предприятий по счетам третьих лиц в рамках Указа Президента РФ от 18.08.96 г. № 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения".
13.2. Совместно с главами администраций городов и районов обеспечить урегулирование задолженности по страховым взносам организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 г. № 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г.".
14. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
14.1. В срок до 01.01.2002 г. привести в соответствие с требованиями ст. 73 Бюджетного кодекса РФ и ст. 18 Закона Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" нормативную правовую базу, регулирующую отношения, связанные с закупками товаров для муниципальных нужд.
14.2. Рассмотреть итоги работы хозяйственного комплекса и исполнения бюджета города, района и принять исчерпывающие меры по стабилизации работы, дальнейшему устойчивому развитию отраслей и увеличению поступления доходов в бюджеты всех уровней.
14.3. Совместно с управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Липецкой области повысить эффективность работы по погашению недоимки, в том числе сельхозтоваропроизводителей, путем реализации зерна нового урожая и другой сельскохозяйственной продукции.
14.4. Принять меры к максимальному погашению кредиторской задолженности бюджетов, по совершенствованию структуры расходов и целевому использованию бюджетных средств.
14.5. Установить контроль за исполнением расходной части бюджетов, постоянно анализировать выполнение норм расходов по социально защищенным статьям.
14.6. Провести анализ нормативной и фактической стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг.
14.7. Разработать графики реструктуризации задолженности за коммунальные услуги, согласовать их с поставщиками топливно - энергетических ресурсов и принять меры по повышению собираемости платежей с юридических и физических лиц за полученные жилищно - коммунальные услуги.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующих заместителей главы администрации области по соответствующим отраслям.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru